Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ процесса планирования на предприятии. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие «прибыль», процесс её формирования на предприятии;
• Изучить теоретические основы планирования, раскрыть его место в системе управления предприятием;
• Проанализировать модель системы планирования прибыли на предприятии;
• Предложить основные направления совершенствования прибыли на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЁ ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Экономическое содержание и значение прибыли предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 16
1.3. Методы планирования прибыли 20
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКДОНАЛДС» 29
2.1. Общая информация о деятельности предприятия 29
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности 35
2.3. Характеристика финансовой деятельности 38
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «МАКДОНАЛДС» 61
3.1. Основные элементы прибыльности предприятия 61
3.2. Система планирования прибыли предприятия 62
3.3. Основные направления по совершенствованию прибыли предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Файлы: 1 файл

Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО _Макдоналдс_)[1]. Диплом.doc

— 3.56 Мб (Скачать)

 

    1. Методы  планирования  прибыли

 

Важнейшая роль прибыли в предпринимательской деятельности предприятия предопределяет необходимость ее планирования. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным. В процессе планирования прибыли должны учитываться все факторы, которые могут оказать влияние на финансовый результат.

Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли, полученной от различных видов деятельности: реализации продукции, операционной деятельности, внереализационных операций, чрезвычайных обстоятельств. В условиях стабильных цен и возможности прогнозирования условий хозяйствования планы по прибыли, как правило, разрабатываются на год. Предприятия могут составлять план по прибыли на квартал или ежемесячно, если цены недостаточно стабильны. 10

Объектом планирования являются элементы прибыли до налогообложения. При этом особое значение имеет планирование прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.

На практике применяются различные методы планирования прибыли: метод прямого счета, метод ассортиментного планирования, аналитический метод, нормативный метод, метод экстраполяции, факторный метод, метод анализа лимита рентабельности, метод прогноза рентабельности, метод анализа перекрытия ликвидности предприятия.

1. Метод прямого счета является  наиболее распространенным.

Сущность метода прямого счета заключается в следующем:

  • определяется объем выпуска товарной продукции на планируемый период;
  • определяется изменение остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планируемого периода;
  • определяется объем реализации продукции на планируемый период.

Он определяется по схеме: V = V + O - O ,

где: V - объем реализации продукции планового периода;

V - объем выпуска товарной продукции в плановом периоде;

O - остаток готовой продукции на складе и отгруженной на начало планируемого периода;

O - остаток готовой продукции на складе и отгруженной на конец планового периода;

  • рассчитывается планируемая прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде как разность между планируемой выручкой от реализации продукции в ценах действующих на конец отчетного периода (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок) и полной себестоимостью продукции, реализуемой в предстоящем периоде.

Метод прямого счета технически прост, но он имеет большой недостаток - он не учитывает изменение прибыли в планируемом периоде под влиянием факторов воздействующих на прибыль. А это не содействует выявлению и мобилизации резервов увеличения прибыли. 11

2. Метод по ассортиментного планирования.

Метод по ассортиментного планирования является разновидностью метода прямого счета планирования прибыли. При этом методе планирования, прибыль от реализации продукции определяется отдельно по каждой ассортиментной группе продукции, а затем суммированием находится общий объем прибыли от реализации продукции.

Метод по ассортиментного планирования эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции, при широком ассортименте выпуска продукции приходится вести громоздкие расчеты.

3. Аналитический метод планирования  прибыли.

При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимой является продукция, которая выпускалась в предплановом, базисном периоде и будет выпускаться в планируемом периоде. Несравнимой является продукция, которая ранее не выпускалась, но будет выпускаться в планируемом периоде.

Планирование прибыли аналитическим методом включает следующие этапы:

  • определяется базовый уровень рентабельности по всей сравнимой продукции как частное от деления ожидаемой прибыли за отчетный период на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за отчетный период;
  • определяется плановый размер прибыли от планового объема выпуска всей сравнимой товарной продукции исходя из базового уровня рентабельности;
  • определяется плановый размер прибыли сравнимой товарной продукции с учетом изменения остатков готовой продукции на складе и отгруженной на начало и конец планового периода;
  • определяется прибыль от реализации несравнимой товарной продукции планового периода на основе планового объема выпуска продукции и планового уровня рентабельности;
  • определяется общая сумма плановой прибыли по всей продукции предприятия сравнимой и не сравнимой;
  • определяется плановый размер прибыли с учетом влияния факторов;
  • определяется изменение прибыли в планируемом периоде в связи с действием ряда факторов: снижения себестоимости продукции, сдвигами в ассортименте выпуска продукции, улучшением качества продукции, изменением оптовых цен, изменением нормативов.

Аналитический метод планирования прибыли может успешно применяться при большом ассортименте выпускаемой продукции. 12

Он применяется также в качестве дополнения к методу прямого счета в целях его проверки и контроля. Достоинство этого метода заключается в том, что он учитывает влияние факторов изменение прибыли, стимулирует выявление резервов увеличения прибыли и их использование.

4. Нормативный метод планирование  прибыли.

Нормативный метод планирование прибыли основывается на расчетах плановой прибыли с помощью нормативов. В качестве таких нормативов обычно используется:

  • норма прибыли на собственный капитал;
  • норма прибыли на активы предприятия;
  • норма прибыли на единицу реализуемой продукции.

Сложность данного метода заключается в разработке соответствующих нормативов, их обосновании и количественном исчислении.

5. Метод экстраполяции.

Планирование прибыли по методу экстраполяции предполагает анализ динамики размера прибыли за ряд лет, выявление основной тенденции ее развития, прогнозирование прибыли на плановый период путем экстраполяции ряда динамики показателей прибыли на будущее.

Этот метод планирования прибыли можно использовать на стадии технико-экономического обоснования проекта, а также при планировании прибыли на краткосрочный период.

6. Факторный метод планирования  прибыли.

При этом методе делаются приближенные расчеты по упрощенной методике: достигнутая прибыль плюс (минус) предполагаемые изменения. Перспективным является применение программированного факторного метода планирования.

Принципиальные установки этого метода следующие: 13

  • прогнозный анализ финансовых результатов;
  • применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от избранного значения;
  • полный учет инфляционных изменений;
  • использование базовых показателей за предшествующий период;
  • определение наиболее значимых факторов, влияющих на планируемые показатели;
  • выбор оптимального значения показателя из ряда вариантов, в результате чего прибыль получает значение целевых показателей, на основе которых разворачивается планирование;

Факторный метод планирования включает этапы:

  • определение базовых показателей отчетного периода (валовая прибыль, прибыль от продаж, операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, себестоимость проданных товаров, выручка от продажи товаров, структура себестоимости по элементам затрат);
  • постановка задач хозяйственной деятельности (рост объема производства, снижение себестоимости, увеличение доходов и т.д.);
  • определение индексов инфляции, которые рассматриваются на базе собственных аналитических наблюдений, прогнозных экспертных оценок специалистов, прогнозов публикуемых в печати и т.д. Рекомендуется применять следующие индексы инфляции: роста цен на выпускаемую продукцию, роста цен на потребляемые материальные ресурсы, роста расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды, изменения амортизационных отчислений, в связи с переоценкой основных фондов, роста прочих затрат;
  • расчет плановой прибыли, исходя из поставленных задач.

7. Планирование прибыли на основе  анализа лимита рентабельности.

По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия. Для характеристики эффективности работы предприятия используют относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности используют при планировании размера плановой прибыли. Анализ лимита рентабельности позволяет оценить взаимосвязь плановой прибыли и эластичности предприятия по отношению к колебаниям величины расходов при обороте капитала.

Расчеты производятся по следующим формулам:

Минимальный оборот = 1 – процент постоянных расходов / 100, или

Минимальный оборот = 1 – переменные расходы / плановый оборот капитала.

Важнейшее значение имеет резерв, существующий между минимальным оборотом необходимым для покрытия расходов, и запланированным оборотом. Именно эта разность характеризует степень свободы предприятия в планировании оборота капитала.

8. Планирование прибыли на основе  прогноза рентабельности.

При этом методе делается расчет прогнозного уровня рентабельности капитала предприятия на основе планового размера прибыли. Прогнозный уровень рентабельности позволяет делать вывод о том, насколько будет доходной деятельность предприятия в плановом периоде при запланированном размере прибыли. При этом рассматривается ряд вариантов расчета и выбирается оптимальный.

При использовании этого метода делаются следующие расчеты:

Оборотные средства + Капитальные вложения = Вложенный капитал;

Коэффициент оборачиваемости капитала = ;

Коэффициент прибыли = ;

Коэффициент рентабельности = ;

Рентабельность капитала = * * 100%.

9. Планирование прибыли на основе  анализа перекрытия ликвидности  предприятия.

Этот метод позволяет определить зону плановой прибыли. Он основан на соотношении денежных расходов предприятия в составе издержек и расходов не являющихся денежными (амортизацией). С помощью этого метода определяется минимальная величина оборота капитала, необходимая для сохранения ликвидности предприятия.

Методика расчета минимального оборота капитала (точки ликвидности) отражена на Рис. 3.

Расчет минимального оборота капитала и позволяет определить зону плановой прибыли предприятия.

При планировании прибыли предприятию необходимо выбрать такой метод планирования, который позволил бы наиболее точно с наименьшими затратами рассчитать плановый объем прибыли, реально достижимый в плановом периоде. 14

Рис. 3. Определение точки ликвидности

При планировании прибыли целесообразно разрабатывать различные мероприятия, направления увеличения прибыли (резервы):

1. При росте затрат на производство  продукции и снижения объемов  ее выпуска прибыль растет  вследствие постоянно повышающихся  цен, если связана с повышением  спроса на продукцию. Основной путь увеличения прибыли от продаж продукции состоит в снижении себестоимости затрат.

2. Прибыль может быть получена  от реализации нематериальных  активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется  способностью приносить доход.

3. Путями снижения затрат является  экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых  и материальных. Актуальной становится  задача снижения трудоемкости  выпускаемой продукции, роста производительности  труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

4. Прибыль может возрасти в  результат увеличения производства  продукции, повышения удельного  веса изделий с более высокой  рентабельностью, снижения себестоимости  продукции, роста оптовых цен, при  повышении качества выпускаемой продукции.

5. При изменении структуры ассортимента  в направлении повышения удельного  веса изделий с более высокой  рентабельного обеспечивается дополнительный  прирост прибыли.

Поэтому планирование прибыли на предприятии является не механическим установлением ее размера, а сложным процессом, объединяющим обоснованное исчисление размера прибыли с учетом всех факторов и выявленных резервов. От правильного планирования прибыли зависит размер платежей в бюджет и сумма средств, оставляемых в распоряжении самого предприятия. На эффективную деятельность организации также оказывают влияние распределительные процессы. В этом свете система распределения прибыли должна соответствовать экономическим интересам организации, каждого его работника и государства в целом. Это непременное требование рыночных условий.

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКДОНАЛДС»

2.1. Общая информация о деятельности  предприятия

 

Брэнд «Макдоналдс» увековечил имена братьев Дика и Мака Макдоналд, которые первыми в мире предложили новую ресторанную концепцию: высокое качество, низкие цены, быстрое обслуживание.

Свой первый ресторан, оборудованный в соответствии с этой концепцией, они открыли в декабре 1948 г. И сразу стало ясно, что им удалось схватить дух времени, одной из главных отличительных черт которого стал все возрастающий темп жизни. Тем не менее, подлинным «отцом» брэнда «Макдоналдс» стал 52-летний коммивояжер по продаже машин для приготовления молочных коктейлей Рей Крок. Именно ему пришла в голову мысль заставить работать систему братьев Макдоналд везде, где только можно построить ресторан. 2 марта 1955 г. он основал франчайзинговую компанию под названием McDonald’s Sistem Inc., с которой и началось триумфальное шествие брэнда по земному шару.

Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)