Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ процесса планирования на предприятии. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие «прибыль», процесс её формирования на предприятии;
• Изучить теоретические основы планирования, раскрыть его место в системе управления предприятием;
• Проанализировать модель системы планирования прибыли на предприятии;
• Предложить основные направления совершенствования прибыли на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЁ ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Экономическое содержание и значение прибыли предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 16
1.3. Методы планирования прибыли 20
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКДОНАЛДС» 29
2.1. Общая информация о деятельности предприятия 29
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности 35
2.3. Характеристика финансовой деятельности 38
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «МАКДОНАЛДС» 61
3.1. Основные элементы прибыльности предприятия 61
3.2. Система планирования прибыли предприятия 62
3.3. Основные направления по совершенствованию прибыли предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Файлы: 1 файл

Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО _Макдоналдс_)[1]. Диплом.doc

— 3.56 Мб (Скачать)

Прибыль от продаж - следующий показатель, имеет однозначный подход к его экономической трактовке и рассчитывается разностью между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов, характеризует абсолютную экономическую эффективность основной деятельности предприятия. Прибыль до налогообложения - это финансовый результат от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности отчетного периода на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций. Ее называют еще бухгалтерской, балансовой или общей прибылью, которая определяется также разницей между совокупным доходом и явными издержками. Современный экономический словарь бухгалтерскую прибыль трактует как прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанную по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды. 7

Под бухгалтерской прибылью следует понимать конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Налогооблагаемая прибыль - это величина прибыли за период, которая рассчитывается в соответствии с правилами налогообложения для целей определения налога на прибыль, подлежащего к уплате (к возмещению). При этом налогооблагаемая прибыль умножается на ставку налога на прибыль, установленную в соответствии с налоговым законодательством и действующую в отчетном периоде.

Чистая прибыль отчетного года (нетто-прибыль) - это часть балансовой прибыли предприятия, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, вознаграждения социального характера, финансируются производственные программы, формируются фонды и резервы. Рассчитывается чистая прибыль вычитанием из бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) текущего налога на прибыль и, если организация имеет, иных обязательных платежей (например, штрафов, пени по расчетам с бюджетом и др.), а также величины отложенных налоговых активов и прибавлением отложенных налоговых обязательств (ранее учтенных в текущем налоге на прибыль). 8

На формирование абсолютной величины прибыли оказывают влияние сфера деятельности предприятия, результат деятельности и ее эффективность, определенные законодательством условия учета финансовых результатов.

В экономической практике различают минимальную, нормальную, максимальную, целевую прибыль. Эти виды прибыли связанны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится предприятие: убыточности, безубыточности, прибыльности.

Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам сложившемуся за исследуемый период.

Номинальной считается прибыль, величина которой необходима для удержания предприятия в определенной отрасли.

Максимальная прибыль - это наибольшая величина прибыли, которую может получить предприятие при высокой эффективности использования имеющихся ресурсов. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума. Объем производства обеспечивающий максимальную прибыль, устанавливается в точке, в которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек. При увеличении объема выпуска на одну единицу продукции издержки производства увеличиваются на величину предельных издержек, а валовый доход увеличивается на величину предельного дохода. Пока предельный доход больше предельных издержек, прибыль повышается. Как только предельные издержки окажутся больше предельного дохода, рост прибыли замедлится, и увеличение объема выпуска становится убыточным. Величина прибыли достигает максимума при объеме выпуска продукции, при котором предельный валовый доход равен предельным издержкам.

Предприятие стремится получать максимально возможную прибыль, но не всегда это оказывается реальной задачей, поскольку по ряду причин не удается снизить издержки до минимума. На некоторых этапах своей деятельности предприятие не ставит своей основной целью получение максимальной прибыли, а более приоритетными считает достижение других целей. Например, может быть цель завоевание рынков сбыта, для чего нужно снизить цену на продукцию, а это приведет к снижению прибыли. Однако завоевание рынков сбыта в дальнейшем может позволить получать значительно большую прибыль.

Предприятие обычно планирует получение целевой прибыли, которая позволила бы предприятию достигать поставленных целей, успешно развиваться, и быть конкурентоспособным.

Планируя целевую прибыль, предприятие должно определить какой объем продукции необходимо выпускать, чтобы получить запланированную прибыль. Такой расчет можно произвести с помощью анализа безубыточности производства.

Точкой безубыточности (критической точкой) называется такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты равные выручке от реализации продукции. В этой точке нет ни прибыли, ни убытков. До критического объема предприятие несет убытки, после критической точки получает прибыль. Точка безубыточности показывает предел безопасности - она указывает, до какого объема можно сократить выпуск продукции, прежде чем предприятие начнет нести убытки.

Рис. 2. Определение точки безубыточности

Критический объем выпуска (точка безубыточности) равен отношению постоянных расходов на весь выпуск продукции к маржинальному доходу на единицу продукции.

Маржинальный доход на единицу продукции равен разности между ценой и переменными затратами на единицу продукции. Объем выпуска продукции, при котором будет достигнута целевая прибыль равен отношению целевой прибыли и постоянных затрат на весь выпуск к маржинальному доходу на единицу продукции.

Анализ безубыточности производства определяет зависимость между объемом продаж, затратами и прибылью в течение короткого промежутка времени.

 

 

1.2. Факторы,  влияющие  на  прибыль предприятия

 

Прибыль предприятия в условиях рыночных отношений может быть получена за счет использования ряда источников:

1. Прибыль может быть получена  в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Эффективность этого источника прибыли зависит от знания непрерывно меняющейся конъюнктуры рынка и учета этих знаний в деятельности предприятия. Величина прибыли получаемой из этого источника зависит:

  • от правильного выбора производственной направленности деятельности предприятия, от выбора производимых видов продукции, пользующихся высоким стабильным спросом;
  • от создания конкурентоспособных условий продажи продукции: от величины цены реализации, сроков поставки, качества обслуживания покупателей, послепродажного обслуживания и т.д.;
  • от объема продажи - чем больше объем продажи, тем выше прибыль при условии, что продукция пользуется спросом на рынке;
  • от структуры снижения издержек производства и других факторов.

2. Источником получения прибыли является инновационная деятельность предприятия.

Использование этого источника предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, ее совершенствование, повышение качества, что позволяет реализовать ее по повышенной цене и увеличить прибыль предприятия.

3. Источником получения дополнительной  прибыли является инвестиционная деятельность предприятия, вложение средств в долевое участие в деятельность других предприятий, сдача имущества в аренду, предоставление денежных средств в кредит другим предприятиям и другая операционная деятельность предприятия.

4. Прибыль может быть получена  за счет монопольного положения  предприятия по выпуску определенных видов продукции или по выпуску уникальных видов продукции.

Предприятие - монополисты используют свое монопольное положение для получения монопольно высокой прибыли. Чтобы эта прибыль не была получена за счет необоснованного повышения цен, государство осуществляет антимонопольную политику, ограничивает цены монополистов или уровень рентабельности продукции.

На величину прибыли влияют многочисленные факторы. Для углубленного анализа прибыли и определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по ряду признаков.

1. Факторы, влияющие на прибыль делятся на внешние и внутренние.

К внешним факторам не зависящим от деятельности предприятия относятся:

  • конъюнктура рынка;
  • уровень цен на потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты;
  • размер тарифов на услуги и перевозки;
  • государственное регулирование цен;
  • нормы амортизации, ставки налогов, льгот, штрафных санкций, проценты отчислений с заработной платы в социальные фонды и размер других обязательных платежей;
  • нарушение хозяйственной дисциплины поставщиками, снабженческо-сбытовыми организациями, банками и другими организациями, затрагивающими интересы предприятия;
  • природно-климатические условия;
  • факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и позволяющие получать дополнительную прибыль другим предприятиям: наличие транспортных магистралей и их качество, наличие источников топливно-энергетических ресурсов, водоемов, трудовых ресурсов в районе расположения предприятия и т.д.

Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия, но они могут оказать значительное влияние на величину прибыли.

К внутренним факторам, влияющим на прибыль относятся:

  • уровень технической оснащенности предприятия, совершенство технологии производства;
  • объем и ассортимент выпускаемой продукции;
  • качество продукции, ее конкурентоспособность;
  • уровень себестоимости, экономия материальных и трудовых

ресурсов;

  • производительность труда;
  • качество планирования и управление предприятием, компетентность руководства и менеджеров;
  • хозяйственная дисциплина предприятия, соблюдение стандартов, выполнение мероприятий по охране труда и техники безопасности
  • выполнение договорных обязательств предприятия и д.р.

Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшения качества продукции, повышение отпускных цен, снижение издержек производства и реализации продукции. В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия особое внимание необходимо уделить на факторы, зависящие от предприятия и, прежде всего наиболее существенные.

2. Внутренние факторы, влияющие на прибыль, делятся на производственные и внепроизводственные.

Производственные факторы характеризуют использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.

К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность предприятия, социальные условия труда и другие факторы.

3. Производственные факторы делятся  на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные факторы воздействуют на прибыль через количественное изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала работников, фонда рабочего времени и т. д.

Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе реализации, например повышение фондоотдачи, ускорения оборачиваемости. 9

Интенсивные факторы воздействуют на прибыль через качественные изменения:

  • совершенствование оборудования, повышение его производительности;
  • повышение квалификации и производительности труда работников предприятия;
  • совершенствование технологии изготовления продукции;
  • экономию сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых затрат, финансовых ресурсов;
  • использование прогрессивных видов материалов;
  • совершенствование организации труда;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • совершенствование качества планирования и управления предприятием и т.д.

В реальной действительности в достаточно продолжительном времени чистого интенсивного или чистого экстенсивного типа развития предприятия быть не может, может быть преимущественно интенсивный или преимущественно экстенсивный путь развития. Определенный рост прибыли и эффективности производства может быть достигнут при воздействии на экстенсивные факторы, но неуклонный рост прибыли с достаточно высокими темпами экономической эффективности производства может дать только преимущественное воздействие на интенсивные факторы.

Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)