Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:34, отчет по практике
Компания «Эльдорадо» — розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе.
Первый небольшой магазин, открывшийся в Самаре в 1994 году, имел площадь всего 70 кв. метров,
3
5
8
10
15
16
18
20
21
25
28
32
36
37
40
41
43
44
52
62
64
1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Эльдорадо»
1.1. История создания …………………………………………………………..
1.2. Организационно-правовая форма......………………................................
1.3. Основной вид деятельности ……………………………………………….
1.4. Основные конкуренты и конкурентные преимущества………………….
1.5. Перспективы развития..……………. ……………………………………...
2. Анализ объемных показателей деятельности ООО «Эльдорадо»
2.1. Анализ товарооборота по общему объему………………………………
2.2. Анализ товарооборота по товарным группам………………………….
2.3. Влияние факторов на товарооборот ………….. ……………………….
3. Экономические ресурсы ООО «Эльдорадо»
3.1. Анализ движения и технического состояния основных средств ……..
3.2. Анализ эффективности использования основных средств……………..
4. Анализ оборотных средств ООО «Эльдорадо»
4.1. Анализ состояния товарных запасов и их оборачиваемость………….
5. Расходы ООО «Эльдорадо»
5.1. Анализ издержек обращения …………………………………………….
6. Доходы и прибыль ООО «Эльдорадо»
6.1. Анализ доходов …………. ……………………………………………….
6.2. Влияние факторов на сумму валового дохода………………………….
6.3. Анализ прибыли……………………………………………………………
6.4. Влияние факторов на прибыль от реализации………………………….
6.5. Анализ рентабельности……………………………………………………
7. Информационные технологии в управлении персоналом
на примере ООО «Эльдорадо»
7.1 Структура управления магазином………………………………………….
7.2 Оценка эффективности системы управления персоналом
с применением информационных технологий…………………………….
Заключение.......................................................................................................
Список использованных источников ……………………………………….
5.1 Анализ издержек обращения
Издержки обращения — один из важнейших качественных показателей хозяйственной деятельности торговых предприятий.
Издержки обращения
Снижение издержек обращения является существенным резервом экономии средств на предприятии и достигается за счет совершенствования организации торговли, повышения производительности труда торговых работников и расширения новых, наиболее прогрессивных форм торговли.
Задачами анализа издержек обращения являются:
Таблица 10. Анализ расходов на реализации по статьям по ООО «Эльдорадо» за 2010 – 2011г.г.
Наименование статьи расходов на реализацию товаров |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
Влияние на прибыль, млн. руб. | ||||||
сумма, млн. руб. |
уд. вес в ИО, % |
уровень к ТО, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес в ИО, % |
уровень к ТО, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес в ИО, % |
уровень к ТО, % | ||
Транспортные расходы |
1,3 |
0,04 |
0,01 |
0,9 |
0,02 |
0,004 |
-0,4 |
-0,02 |
-0,003 |
+0,81 |
Расходы на оплату труда |
1705,5 |
52,77 |
9,09 |
2324,9 |
54,50 |
9,42 |
619,4 |
1,73 |
0,325 |
-80,21 |
Расходы по аренде |
1,6 |
0,05 |
0,01 |
2,99 |
0,07 |
0,01 |
1,39 |
0,02 |
0,004 |
-0,88 |
Расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря |
308,6 |
9,55 |
1,65 |
366,5 |
8,59 |
1,48 |
57,9 |
-0,96 |
-0,161 |
+39,66 |
Амортизация основных средств |
124,1 |
3,84 |
0,66 |
152,9 |
3,58 |
0,62 |
28,8 |
-0,26 |
-0,042 |
+10,43 |
Отчисления и затраты на ремонт основных средств |
67,3 |
2,08 |
0,36 |
63,5 |
1,49 |
0,26 |
-3,8 |
-0,59 |
-0,102 |
+25,08 |
Расходы на топливо, газ и электроэнергию |
66,5 |
2,06 |
0,35 |
75,4 |
1,77 |
0,31 |
8,9 |
-0,29 |
-0,049 |
+12,12 |
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров |
9,3 |
0,29 |
0,05 |
11,1 |
0,26 |
0,04 |
1,8 |
-0,03 |
-0,005 |
+1,14 |
Расходы на торговую рекламу |
1,4 |
0,04 |
0,01 |
1,7 |
0,04 |
0,01 |
0,3 |
0,00 |
-0,001 |
+0,14 |
Проценты за пользование кредитами |
17,1 |
0,53 |
0,09 |
3,4 |
0,08 |
0,01 |
-13,7 |
-0,45 |
-0,077 |
+19,11 |
Потери товаров при перевозке, хранении, реализации |
17,9 |
0,55 |
0,10 |
21,7 |
0,51 |
0,09 |
3,8 |
-0,05 |
-0,008 |
+1,86 |
Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки |
624 |
19,31 |
3,33 |
843,6 |
19,77 |
3,42 |
219,6 |
0,47 |
0,090 |
-22,33 |
Прочие нормируемые затраты, включаемые в издержки обращения |
4,5 |
0,14 |
0,02 |
8,6 |
0,20 |
0,03 |
4,1 |
0,06 |
0,011 |
-2,68 |
Прочие расходы |
260,2 |
8,05 |
1,39 |
342,9 |
8,04 |
1,39 |
82,7 |
-0,01 |
0,002 |
-0,44 |
Всего: |
3231,8 |
100 |
17,23 |
4266 |
100 |
17,28 |
1034 |
х |
0,05 |
-12,34 |
В сумме за 4 квартала 2011 года практически по всем статьям расходов на реализацию произошло увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Однако положительным является снижение их уровня к товарообороту. В целом сумма расходов на реализацию увеличилась по отношению к периоду 2010 года на 1034 млн. руб. и составила 4266 млн. руб. Также следует отметить, что рост уровня расходов на оплату труда на 0,325% привел к уменьшению прибыли на 80,21 млн. руб. Вырос уровень расходов по аренде на 0,004%, что привело к потере 0,88 млн. руб.. прибыли. Повышение уровня налогов, отчислений и сборов, включаемых в издержки обращения, на 0,09% привело к уменьшению прибыли на 22,23 млн. руб.
6.1 Анализ доходов
Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Доход – это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары.
Абсолютный размер доходов (валовая прибыль) определяется как разница между выручкой от реализации товаров (за вычетом налога на продажу и НДС) и стоимостью из приобретения у поставщиков.
Таблица 11. Анализ доходов ООО «Эльдорадо» 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Сумма отклонения, млн. руб. |
Темп роста, % | ||
сумма, млн. руб. |
доходы в % к товарообороту, % |
сумма, млн. руб. |
доходы в % к товарообороту, % | |||
Розничный товарооборот |
18757 |
- |
24687 |
- |
+5930 |
131,61 |
Выручка от реализации без налогов |
17140 |
- |
22905 |
- |
+5765 |
133,63 |
Валовая прибыль |
3316 |
17,68 |
4371 |
17,71 |
+1055 |
131,82 |
Расходы на реализацию |
3307 |
17,63 |
4360 |
17,67 |
+1053 |
131,84 |
Прибыль от реализации |
9 |
0,05 |
11 |
0,04 |
+2 |
122,22 |
Сальдо операционных доходов и расходов |
93 |
0,50 |
172 |
0,70 |
+79 |
184,95 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
21 |
0,11 |
37 |
0,15 |
+16 |
176,19 |
Прибыль до налогообложения |
123 |
0,66 |
220 |
0,89 |
+97 |
178,86 |
Налоги из прибыли |
82 |
0,44 |
110 |
0,45 |
+28 |
134,15 |
Чистая прибыль |
41 |
0,22 |
110 |
0,46 |
+69 |
268,29 |
За 2011 год получена валовая прибыль в сумме 4371 млн. руб., что составляет 17,71% к сумме розничного товарооборота. По сравнению с предыдущим периодом сумма валовой прибыли увеличилась на 1055 млн. руб. Темп роста 131,82%. Расходы на реализацию возросли на 1053 млн. руб., их удельный вес в товарообороте увеличился на 0,04%. Прибыль от реализации увеличилась в сумме на 2 млн. руб., а в процентах к товарообороту уменьшилась на 0,01%.
6.2 Влияние факторов на сумму валового дохода
Сумма валового дохода зависит от изменения среднего уровня реализованных торговых надбавок в процентах к обороту и объема розничного товарооборота, влияние которых изменяется методом разницы. Так, для определения влияния на сумму реализованных торговых надбавок, изменения их среднего уровня необходимо произвести расчет по следующей формуле:
, (13)
где Δ∑ВДУВД – влияние изменения среднего уровня торговых надбавок на сумму валового дохода, руб.; ТОфакт – фактический объем товарооборота в отчетном году, руб.; ΔУВД – абсолютное отклонение среднего уровня торговых надбавок, % к обороту.
Влияние изменения объема товарооборота на сумму валового дохода рассчитывается по формуле:
, (14)
где Δ∑ВДТО – влияние изменения объема товарооборота на сумму валового дохода, руб.; ΔТО – абсолютное отклонение товарооборота, руб.; УВДбаз – средний уровень торговых надбавок в предшествующем году, % к обороту;
Таблица 12. Расчет влияния факторов на сумму валового дохода за 2011 год.
Показатели |
Расчет |
Влияние на сумму валового дохода, млн. руб. |
Изменение среднего уровня торговых надбавок |
|
-140,7 |
Изменение объема товарооборота |
|
+1191,9 |
Совокупное влияние факторов |
+1051,2 |
Снижение среднего уровня торговых надбавок на 0,57% привело к уменьшению суммы валового дохода на 140,7 млн. руб. А увеличение товарооборота на 5930 млн. руб. привело к росту валового дохода на 1191,9 млн. руб.
Большое влияние на объем товарооборота оказывает изменение розничных цен на товары. Рост цен приводит к увеличению объема товарооборота и соответственно к увеличению валового дохода. Для того чтобы рассчитать влияние изменения розничных цен, необходимо прирост товарооборота за счет цен умножить на базисный уровень валового дохода:
, (15)
где Δ∑ВДР – изменение суммы валового дохода за счет цен, руб.; ТОд.ц. – товарооборот в действующих ценах, руб.; ТОс.ц. – товарооборот в сопоставимых ценах, руб.; - УВДбаз – базисный уровень валового дохода,%.
Товарооборот в сопоставимых ценах составляет 21486 млн. руб. ( 24687/1,1492 ). За счет роста цен на 14,9% валовой доход увеличился на 643,4 млн. руб.
млн. руб.
Розничная цена состоит из отпускной цены, торговой надбавки, налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
В республике Хакасия установлен предельный размер торговой надбавки с учетом оптового звена, составляющий 30% к покупной стоимости товара без НДС. Но, кроме того, существует перечень социально значимых товаров, на которые устанавливаются более низкие размеры торговой надбавки (8 – 25%) с целью создания условий для обеспечения этими товарами социально незащищенных слоев населения. К примеру, на хлеб и хлебобулочные изделия применяется торговая надбавка 15%, на молоко – 11%, на кисломолочную продукцию – 22%.
6.3 Анализ прибыли
Главная
задача организации – это
Таблица 13. Анализ прибыли торговой организации ООО «Эльдорадо» за 2010-2011 г.г.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Темп изменения, % |
Отклонение по уровню (+,-) | ||
Сумма млн. руб. |
процент к обороту |
Сумма млн. руб. |
процент к обороту | |||
Розничный товарооборот |
18757 |
Х |
24687 |
х |
131,61 |
х |
Прибыль (убыток) от реализации |
9 |
0,05 |
11 |
0,04 |
122,22 |
-0,01 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
93 |
0,5 |
172 |
0,7 |
184,95 |
+0,2 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
21 |
0,11 |
37 |
0,15 |
176,19 |
+0,04 |
Прибыль (убыток) отчетного периода |
123 |
0,66 |
220 |
0,89 |
178,86 |
+0,23 |
Чистая прибыль (убыток) |
41 |
0,22 |
110 |
0,45 |
268,29 |
+0,23 |
Прибыль за отчетный период по ООО «Эльдорадо» составила 220 млн. руб., что на 78,86% больше финансового результата предшествующего года. В процентах к товарообороту прибыль отчетного периода возросла на 0,23%. Прибыль от реализации увеличилась на 22,22%, что в суммарном выражении составляет 2 млн. руб. Однако ее удельный вес к товарообороту снизился на 0,01%. В целом все виды прибыли имеют положительную динамику.
6.4 Влияние факторов на прибыль от реализации
Прибыль от реализации товаров рассчитывается путем вычитания из валового дохода налогов и расходов на реализацию. Значит, она зависит от следующих факторов:
, (16)
где ΔПТО – изменение прибыли за счет товарооборота; ΔТО - абсолютное отклонение товарооборота; УПбаз – уровень прибыли базисный.
, (17)
где ΔПУВД – изменение прибыли за счет изменения уровня валового дохода; ТОФ – фактический товарооборот за отчетный период; ΔУВД – отклонение валового дохода по уровню.
, (18)
где Δ ПУНиО – изменение прибыли за счет изменения уровня налогов и отчислений; ТОф – фактический товарооборот за отчетный период; ΔУНиО – отклонение среднего уровня налогов и отчислений.
, (19)
где ΔПУИО – изменение прибыли за счет изменения уровня издержек обращения; ТОф – фактический товарооборот за отчетный период; ΔУИО – отклонение издержек обращение по уровню.
Таблица 14. Расчет влияние факторов на прибыль от реализации товаров за 2010-2011 гг.
Показатели |
Расчет |
Влияние на сумму прибыли от реализации товаров, млн. руб. |
Изменение объема розничного товарооборота |
|
+2,97 |
Изменение среднего уровня валового дохода |
|
+7,41 |
Изменение среднего уровня налогов и отчислений, взимаемых из валового дохода |
|
+7,41 |
Изменение среднего уровня издержек обращения |
|
+12,34 |
Информация о работе Отчет по практике в "Магазин №1 г. Абакан" ООО "Эльдорадо"