Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:34, отчет по практике
Компания «Эльдорадо» — розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе.
Первый небольшой магазин, открывшийся в Самаре в 1994 году, имел площадь всего 70 кв. метров,
3
5
8
10
15
16
18
20
21
25
28
32
36
37
40
41
43
44
52
62
64
1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Эльдорадо»
1.1. История создания …………………………………………………………..
1.2. Организационно-правовая форма......………………................................
1.3. Основной вид деятельности ……………………………………………….
1.4. Основные конкуренты и конкурентные преимущества………………….
1.5. Перспективы развития..……………. ……………………………………...
2. Анализ объемных показателей деятельности ООО «Эльдорадо»
2.1. Анализ товарооборота по общему объему………………………………
2.2. Анализ товарооборота по товарным группам………………………….
2.3. Влияние факторов на товарооборот ………….. ……………………….
3. Экономические ресурсы ООО «Эльдорадо»
3.1. Анализ движения и технического состояния основных средств ……..
3.2. Анализ эффективности использования основных средств……………..
4. Анализ оборотных средств ООО «Эльдорадо»
4.1. Анализ состояния товарных запасов и их оборачиваемость………….
5. Расходы ООО «Эльдорадо»
5.1. Анализ издержек обращения …………………………………………….
6. Доходы и прибыль ООО «Эльдорадо»
6.1. Анализ доходов …………. ……………………………………………….
6.2. Влияние факторов на сумму валового дохода………………………….
6.3. Анализ прибыли……………………………………………………………
6.4. Влияние факторов на прибыль от реализации………………………….
6.5. Анализ рентабельности……………………………………………………
7. Информационные технологии в управлении персоналом
на примере ООО «Эльдорадо»
7.1 Структура управления магазином………………………………………….
7.2 Оценка эффективности системы управления персоналом
с применением информационных технологий…………………………….
Заключение.......................................................................................................
Список использованных источников ……………………………………….
«Эльдорадо» привлекает в свою сферу профессиональные и инициативные кадры – людей амбициозных, честолюбивых, обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат.
7.2 Оценка эффективности системы управления персоналом с применением информационных технологий
Служба
по работе с персоналом в своей
деятельности руководствуется
Задачи Службы по работе с персоналом ООО «Эльдорадо»:
Функции Службы по работе с персоналом ООО «Эльдорадо»:
Персонал ООО «Эльдорадо» является ключевым ресурсом его развития. Ценность человеческой жизни — главный приоритет при взаимодействии компании с работниками, поэтому охране труда, промышленной безопасности, сохранению здоровья персонала организация уделяет первостепенное внимание.
Приоритетами службы по работе с персоналом в ООО «Эльдорадо» являются:
Для характеристики состояния использования на предприятии трудовых ресурсов и выявления резервов увеличения объема продаж и повышения рентабельности работы проанализируем такие показатели, как:
Далее рассмотрим данные показатели на примере ООО «Эльдорадо».
Показатели
экономической эффективности
В ООО «Эльдорадо» состояние использования рабочего времени характеризуется следующими данными, представленными в Таблице 16.
Таблица 16. Использование рабочего времени ООО «Эльдорадо»
Показатели использования |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+, -) |
Среднесписочная численность (чел.) |
202 |
234 |
+32 |
Время, отработанное всеми рабочими, ч. |
398 263,2 |
466 245 |
+67 981,8 |
Отработано чел-дней всеми рабочими |
50 096 |
58 500 |
+8 404 |
Время, отработанное одним рабочим, ч. |
1971,6 |
1992,5 |
+20,9 |
Количество отработанных одним рабочим чел.-дней |
248 |
250 |
+2 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. |
7,95 |
7,97 |
+0,02 |
Из данных Таблицы 16 видно, что каждый член трудового коллектива в 2011 году отработал 250 рабочих дней, а в 2010 году отработал 248 дней.
Соответственно, в 2011 году, увеличилось время отработанное всеми рабочими на 67 981,8 часов. Также и увеличилась продолжительность рабочего дня на 0,02 часа, теперь рабочий день составил 7,97 часов. Сократились в 2011 году и внутрисменные потери рабочего времени в расчете на одного человека на 0,02 часа.
Для оценки
эффективности конечного
Таблица 17. Производительность труда ООО «Эльдорадо»
Показатели |
2010 г |
2011 г |
Отклонение (+, -) |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
18757 |
24687 |
+5930 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
202 |
234 |
+32 |
Производительность труда, млн. руб. |
92,86 |
105,5 |
+12,64 |
Из Таблицы 17 необходимо отметить, что рост производительности труда заметен и составил на 31.12.2011 года – 102,5 млн. руб. Это, непосредственно, влияет на конечные финансовые результаты работы всей организации в целом, то есть на величину прибыли. Это говорит об эффективности деятельности всего предприятия в целом.
Затраты на персонал представляют собой отношения по поводу образования и распределения фонда средств, направляемых компанией на осуществление мероприятий, связанных с функционированием системы управления персоналом (Таблица 18).
Таблица 18. Показатели эффективности затрат предприятия на персонал ООО «Эльдорадо»
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+, -) |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
18757 |
24687 |
+5930 |
Затраты на персонал за год, млн. руб. |
1715,9 |
2384,2 |
+668,3 |
Экономическая эффективность затрат |
10,9 |
10,4 |
-0,5 |
Из данных Таблицы 18 можно проследить снижение экономической эффективности затрат на персонал в отчетном году на 0,5 млн. руб.
К показателям социальной эффективности относятся:
Высококвалифицированный персонал является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность торгового процесса и успешное выполнение планов и хозяйственных процессов.
Проанализируем состав и структуру кадров ООО «Эльдорадо», данные анализа приведены в Таблице 19.
Таблица 11. Численность персонала ООО «Эльдорадо»
Категория персонала |
2010 год |
2011 год | ||
Числ, чел. |
Уд. вес,% |
Числ, чел. |
Уд. вес,% | |
Рабочие |
138 |
68,3 |
169 |
72,2 |
Руководители |
8 |
4,0 |
8 |
3,4 |
Специалисты |
56 |
27,7 |
57 |
24,4 |
Всего персонала, чел. |
202 |
100 |
234 |
100 |
Из данной таблицы видно, что численность всего персонала ООО «Эльдорадо» выросла и составила 234 человека на 31.12.2011 года. Численность рабочих в 2011 году увеличилась на 31 человека, удельный вес составил 72,2%, в этом же году численность специалистов также выросла и составила на 31.12.2011 года – 57 человек, 24,4% удельного веса. Численность руководителей, состоящая из 8 человек, не изменилась.
Проведем анализ показателей движения кадров в ООО «Эльдорадо» (Таблица 20).
Таблица 20. Движение кадров в ООО «Эльдорадо»
Показатели |
Фактически за 2010 год |
Фактически за 2011 год |
Отклонение | |
(+,-) |
% | |||
1.
Среднесписочная численность |
202 |
234 |
+32 |
115,8 |
2.
Количество принятых |
38 |
34 |
-4 |
89,5 |
3.
Количество выбывших |
5 |
2 |
-3 |
40 |
4.
Общее число принятых и |
43 |
36 |
-7 |
83,7 |
5.
Коэффициент по приему |
18,8 |
14,5 |
-4,3 |
77,1 |
6. Коэффициент по увольнению работников (стр. 3: стр. 1 х 100),% |
2,5 |
0,8 |
-1,7 |
32 |
7.
Коэффициент общего оборота |
9,3 |
6,2 |
-3,1 |
66,6 |
Из данных Таблицы 20 можно сделать вывод, что за отчетный год по сравнению с прошлым имеет место снижение коэффициентов по приему, увольнению и общего оборота рабочей силы, что говорит об улучшении ведения кадровой политики.
Закрепление кадров, увеличение стажа
работы положительно сказывается на
повышении квалификации и производственных
навыков работников, что в конечном
итоге ведет к росту
Рассчитав показатели эффективности системы управления трудовыми ресурсами, рассмотрим информационное обеспечение системы управления персоналом на примере ООО «Эльдорадо».
В своей работе отдел кадров ООО «Эльдорадо» использует такие интернет – технологии, как корпоративный веб – сайт компании www.eldorado.ru, на котором есть вкладка - информация о вакансиях, где можно узнать требования, предъявляемые к кандидату, условия работы, тип занятости, заработная плата, также есть образец анкеты, которую можно распечатать, заполнить и послать факсом, либо есть возможность заполнить анкету в режиме on-line. Это очень удобно, как для соискателей, не выходя из дома можно отправить свое резюме, так и для работников отдела кадров, так как это избавляет от рутинной, бумажной волокиты.
Еще одной интернет – технологией, используемой в отделе кадров ООО «Эльдорадо» является электронная почта - job@eldorado.ru, которая необходима для обмена электронными письмами с коллегами, между организациями, присылают запросы с Пенсионного фонда. Это очень упрощает процесс работы, делает его быстрее и удобнее, информацию можно получить в считанные секунды.
Также в своей работе отдел кадров в ООО «Эльдорадо» использует справочно-информационную систему «Консультант Плюс».
Система
«Консультант-Плюс» позволяет
Отличительная
особенность – возможность
В системе
«Консультант-Плюс» содержатся документы,
изданные высшими органами законодательной,
исполнительной и судебной власти,
а также министерствами и ведомствами.
Поэтому здесь можно найти
наиболее полную информацию по таким
разделам, как гражданское
Информация о работе Отчет по практике в "Магазин №1 г. Абакан" ООО "Эльдорадо"