Отчет по практике в "Магазин №1 г. Абакан" ООО "Эльдорадо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:34, отчет по практике

Краткое описание

Компания «Эльдорадо» — розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе.
Первый небольшой магазин, открывшийся в Самаре в 1994 году, имел площадь всего 70 кв. метров,

Оглавление

3
5
8
10
15
16
18
20
21
25
28
32
36
37
40
41
43

44
52
62
64
1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Эльдорадо»
1.1. История создания …………………………………………………………..
1.2. Организационно-правовая форма......………………................................
1.3. Основной вид деятельности ……………………………………………….
1.4. Основные конкуренты и конкурентные преимущества………………….
1.5. Перспективы развития..……………. ……………………………………...
2. Анализ объемных показателей деятельности ООО «Эльдорадо»
2.1. Анализ товарооборота по общему объему………………………………
2.2. Анализ товарооборота по товарным группам………………………….
2.3. Влияние факторов на товарооборот ………….. ……………………….
3. Экономические ресурсы ООО «Эльдорадо»
3.1. Анализ движения и технического состояния основных средств ……..
3.2. Анализ эффективности использования основных средств……………..
4. Анализ оборотных средств ООО «Эльдорадо»
4.1. Анализ состояния товарных запасов и их оборачиваемость………….
5. Расходы ООО «Эльдорадо»
5.1. Анализ издержек обращения …………………………………………….
6. Доходы и прибыль ООО «Эльдорадо»
6.1. Анализ доходов …………. ……………………………………………….
6.2. Влияние факторов на сумму валового дохода………………………….
6.3. Анализ прибыли……………………………………………………………
6.4. Влияние факторов на прибыль от реализации………………………….
6.5. Анализ рентабельности……………………………………………………
7. Информационные технологии в управлении персоналом
на примере ООО «Эльдорадо»
7.1 Структура управления магазином………………………………………….
7.2 Оценка эффективности системы управления персоналом
с применением информационных технологий…………………………….
Заключение.......................................................................................................
Список использованных источников ……………………………………….

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ1.docx

— 451.74 Кб (Скачать)

«Эльдорадо» привлекает в свою сферу  профессиональные и инициативные кадры  – людей амбициозных, честолюбивых, обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат.

 

7.2 Оценка эффективности системы управления персоналом с применением информационных технологий

 

Служба  по работе с персоналом в своей  деятельности руководствуется законодательством  РФ, Уставом ООО «Эльдорадо», правилами и стандартами документационного обеспечения управления, иными нормативно-правовыми и нормативно-методическими документами, производственными и экономическими планами ООО «Эльдорадо».

Задачи  Службы по работе с персоналом ООО «Эльдорадо»:

  • разработка кадровой политики и стратегии предприятия в области управления персоналом;
  • формирование системы материальной и нематериальной мотивации;
  • формирование корпоративной культуры компании;
  • учет кадров.

Функции Службы по работе с персоналом ООО «Эльдорадо»:

  • подбор и расстановка кадров;
  • проведение аттестации работников;
  • организация профессионального обучения сотрудников компании;
  • оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами директора.

Персонал  ООО «Эльдорадо» является ключевым ресурсом его развития. Ценность человеческой жизни — главный приоритет при взаимодействии компании с работниками, поэтому охране труда, промышленной безопасности, сохранению здоровья персонала организация уделяет первостепенное внимание.

Приоритетами  службы по работе с персоналом в  ООО «Эльдорадо» являются:

  • усиление мониторинга региональных рынков труда на предприятиях компании для обеспечения конкурентоспособных условий стимулирования работников всех категорий;
  • подготовка и внедрение новых систем оплаты на основе грейдов;
  • развитие приоритетных социальных программ оздоровления персонала, корпоративной ипотечной программы и программы корпоративного пенсионного обеспечения;

Для характеристики состояния использования на предприятии  трудовых ресурсов и выявления резервов увеличения объема продаж и повышения рентабельности работы проанализируем такие показатели, как:

  1. Экономическую эффективность системы управления персоналом:
    • показатели использования рабочего времени;
    • производительность труда;
    • общая экономическая эффективность затрат на персонал.
  1. Социальная эффективность:
    • состав и структура персонала;
    • показатели движения кадров.

Далее рассмотрим данные показатели на примере ООО «Эльдорадо».

Показатели  экономической эффективности системы  управления персоналом следующие:

  1. Показатели использования рабочего времени.

В ООО «Эльдорадо» состояние использования рабочего времени характеризуется следующими данными, представленными в Таблице 16.

 

Таблица 16. Использование рабочего времени ООО «Эльдорадо»

Показатели использования рабочего времени

2010 год

2011 год

Отклонение (+, -)

Среднесписочная численность (чел.)

202

 

234

 

+32

Время, отработанное всеми рабочими, ч.

398 263,2

466 245

 

+67 981,8

Отработано чел-дней всеми рабочими

50 096

58 500

 

+8 404

Время, отработанное одним рабочим, ч.

1971,6

1992,5

 

+20,9

Количество отработанных одним рабочим  чел.-дней

248

250

 

+2

Средняя продолжительность рабочего дня, ч.

7,95

7,97

 

+0,02


 

Из данных Таблицы 16 видно, что каждый член трудового коллектива в 2011 году отработал 250 рабочих дней, а в 2010 году отработал 248 дней.

Соответственно, в 2011 году, увеличилось время отработанное всеми рабочими на 67 981,8 часов. Также и увеличилась продолжительность рабочего дня на 0,02 часа, теперь рабочий день составил 7,97 часов. Сократились в 2011 году и внутрисменные потери рабочего времени в расчете на одного человека на 0,02 часа.

  1. Производительность труда.

Для оценки эффективности конечного результата деятельности рассчитывается показатель эффективности (затратности) труда, то есть показатель производительности труда (Таблица 17).

 

Таблица 17. Производительность труда ООО «Эльдорадо»

Показатели

2010 г

2011 г

Отклонение (+, -)

Розничный товарооборот, млн. руб.

18757

24687

+5930

Среднесписочная численность работников, чел.

202

234

+32

Производительность труда, млн. руб.

92,86

105,5

+12,64


 

Из Таблицы  17 необходимо отметить, что рост производительности труда заметен и составил на 31.12.2011 года – 102,5 млн. руб. Это, непосредственно, влияет на конечные финансовые результаты работы всей организации в целом, то есть на величину прибыли. Это говорит об эффективности деятельности всего предприятия в целом.

  1. Показатели эффективности затрат предприятия на персонал.

Затраты на персонал представляют собой отношения  по поводу образования и распределения  фонда средств, направляемых компанией  на осуществление мероприятий, связанных  с функционированием системы  управления персоналом (Таблица 18).

 

Таблица 18. Показатели эффективности затрат предприятия на персонал ООО «Эльдорадо»

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение (+, -)

Розничный товарооборот, млн. руб.

18757

24687

+5930

Затраты на персонал за год, млн. руб.

1715,9

2384,2

+668,3

Экономическая эффективность затрат

10,9

10,4

-0,5


 

Из данных Таблицы 18 можно проследить снижение экономической эффективности затрат на персонал в отчетном году на 0,5 млн. руб.

К показателям  социальной эффективности относятся:

  1. Состав и структура персонала

Высококвалифицированный персонал является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность торгового процесса и успешное выполнение планов и хозяйственных процессов.

Проанализируем  состав и структуру кадров ООО «Эльдорадо», данные анализа приведены в Таблице 19.

 

Таблица 11. Численность персонала ООО «Эльдорадо»

Категория персонала

2010 год

2011 год

 

Числ,

чел.

Уд.

вес,%

Числ, чел.

Уд. вес,%

Рабочие

138

68,3

169

72,2

Руководители

8

4,0

8

3,4

Специалисты

56

27,7

57

24,4

Всего персонала, чел.

202

100

234

100


 

Из данной таблицы видно, что численность  всего персонала ООО «Эльдорадо» выросла и составила 234 человека на 31.12.2011 года. Численность рабочих в 2011 году увеличилась на 31 человека, удельный вес составил 72,2%, в этом же году численность специалистов также выросла и составила на 31.12.2011 года – 57 человек, 24,4% удельного веса. Численность руководителей, состоящая из 8 человек, не изменилась.

  1. Показатели движения кадров.

Проведем  анализ показателей движения кадров в ООО «Эльдорадо» (Таблица 20).

 

Таблица 20. Движение кадров в ООО «Эльдорадо»

Показатели

Фактически за 2010 год

Фактически за 2011 год

Отклонение

(+,-)

%

1. Среднесписочная численность торговых  работников, чел.

202

234

+32

115,8

2. Количество принятых работников  за год, чел.

38

34

-4

89,5

3. Количество выбывших работников  за год, чел.

 5

 2

-3

40

4. Общее число принятых и уволенных  работников, чел.

43

36

-7

83,7

5. Коэффициент по приему работников (стр. 2: стр. 1 х 100),%

18,8

14,5

-4,3

77,1

6. Коэффициент по увольнению работников (стр. 3: стр. 1 х 100),%

2,5

0,8

-1,7

32

7. Коэффициент общего оборота рабочей  силы (стр. 5: стр. 1 х 100),%

9,3

6,2

-3,1

66,6


 

Из данных Таблицы 20 можно сделать вывод, что за отчетный год по сравнению с прошлым имеет место снижение коэффициентов по приему, увольнению и общего оборота рабочей силы, что говорит об улучшении ведения кадровой политики.

Закрепление кадров, увеличение стажа  работы положительно сказывается на повышении квалификации и производственных навыков работников, что в конечном итоге ведет к росту производительности труда и улучшению других показателей  хозяйственной деятельности предприятия.

Рассчитав показатели эффективности системы  управления трудовыми ресурсами, рассмотрим информационное обеспечение системы управления персоналом на примере ООО «Эльдорадо».

В своей  работе отдел кадров ООО «Эльдорадо» использует такие интернет – технологии, как корпоративный веб – сайт компании www.eldorado.ru, на котором есть вкладка - информация о вакансиях, где можно узнать требования, предъявляемые к кандидату, условия работы, тип занятости, заработная плата, также есть образец анкеты, которую можно распечатать, заполнить и послать факсом, либо есть возможность заполнить анкету в режиме on-line. Это очень удобно, как для соискателей, не выходя из дома можно отправить свое резюме, так и для работников отдела кадров, так как это избавляет от рутинной, бумажной волокиты.

Еще одной  интернет – технологией, используемой в отделе кадров ООО «Эльдорадо» является электронная почта - job@eldorado.ru, которая необходима для обмена электронными письмами с коллегами, между организациями, присылают запросы с Пенсионного фонда. Это очень упрощает процесс работы, делает его быстрее и удобнее, информацию можно получить в считанные секунды.

Также в  своей работе отдел кадров в ООО «Эльдорадо» использует справочно-информационную систему «Консультант Плюс».

Система «Консультант-Плюс» позволяет практически  мгновенно осуществлять поиски документов и их фрагменты.

Отличительная особенность – возможность выбора логических условий при формировании запроса. Другие преимущества:

  • возможность быстрого перехода из одного документа в другой по разветвленной системе перекрестных ссылок;
  • осуществлять работу в многоканальном режиме просмотра текста документов;
  • очень просто переносить текст выбранного документа в стандартный редактор Word и работать в нем: редактировать, добавлять новые фрагменты из других документов, а затем сохранять новый текст в необходимой папке.

В системе  «Консультант-Плюс» содержатся документы, изданные высшими органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также министерствами и ведомствами. Поэтому здесь можно найти  наиболее полную информацию по таким  разделам, как гражданское законодательство, законодательство о труде, социальном обеспечении, браке и семье, административных нарушениях.

Информация о работе Отчет по практике в "Магазин №1 г. Абакан" ООО "Эльдорадо"