Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:34, отчет по практике
Компания «Эльдорадо» — розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе.
Первый небольшой магазин, открывшийся в Самаре в 1994 году, имел площадь всего 70 кв. метров,
3
5
8
10
15
16
18
20
21
25
28
32
36
37
40
41
43
44
52
62
64
1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Эльдорадо»
1.1. История создания …………………………………………………………..
1.2. Организационно-правовая форма......………………................................
1.3. Основной вид деятельности ……………………………………………….
1.4. Основные конкуренты и конкурентные преимущества………………….
1.5. Перспективы развития..……………. ……………………………………...
2. Анализ объемных показателей деятельности ООО «Эльдорадо»
2.1. Анализ товарооборота по общему объему………………………………
2.2. Анализ товарооборота по товарным группам………………………….
2.3. Влияние факторов на товарооборот ………….. ……………………….
3. Экономические ресурсы ООО «Эльдорадо»
3.1. Анализ движения и технического состояния основных средств ……..
3.2. Анализ эффективности использования основных средств……………..
4. Анализ оборотных средств ООО «Эльдорадо»
4.1. Анализ состояния товарных запасов и их оборачиваемость………….
5. Расходы ООО «Эльдорадо»
5.1. Анализ издержек обращения …………………………………………….
6. Доходы и прибыль ООО «Эльдорадо»
6.1. Анализ доходов …………. ……………………………………………….
6.2. Влияние факторов на сумму валового дохода………………………….
6.3. Анализ прибыли……………………………………………………………
6.4. Влияние факторов на прибыль от реализации………………………….
6.5. Анализ рентабельности……………………………………………………
7. Информационные технологии в управлении персоналом
на примере ООО «Эльдорадо»
7.1 Структура управления магазином………………………………………….
7.2 Оценка эффективности системы управления персоналом
с применением информационных технологий…………………………….
Заключение.......................................................................................................
Список использованных источников ……………………………………….
Увеличение розничного товарооборота на 5930 млн. руб. привело к увеличению прибыли от реализации товаров на 2,97 млн. руб. Рост уровня валового дохода на 0,03% привел к увеличению прибыли на 7,41 млн. руб. Между средним уровнем налогов и отчислений, взимаемых из валового дохода, средним уровнем издержек обращения и прибылью от реализации существует обратная связь. Поэтому снижение уровня налогов и отчислений привело к росту прибыли на 7,41 млн. руб., а повышение уровня издержек обращения на 0,03% привело к уменьшению прибыли на 7,41 млн. руб.
На прибыль от реализации большое влияние оказывает изменение розничных цен на товары:
млн. руб.
Вследствие роста цен на 14,9% прибыль от реализации товаров увеличилась на 1,6 млн. руб.
6.5 Анализ рентабельности
Рентабельность является одним из показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации. Рентабельность более точно, чем прибыль отражает результаты работы организации, так как показывает не только сумму полученной прибыли, но и сравнивает размер полученной прибыли с затратами.
Таблица 15. Анализ рентабельности ООО «Эльдорадо»
Наименование показателей |
Формулы |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+,-) |
Рентабельность продаж, % |
|
0,048 |
0,045 |
-0,003 |
Рентабельность использования основных средств, % |
|
2,279 |
5,855 |
+3,576 |
Рентабельность доходов, % |
|
1,236 |
2,517 |
+1,281 |
Рентабельность расходов, % |
|
1,26 |
2,523 |
+1,283 |
Рентабельность расходов на зарплату, % |
|
2,389 |
4,614 |
+2,225 |
Рентабельность труда, % |
|
20,297 |
47,008 |
+26,711 |
Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что практически по всем показателям рентабельности (за исключением рентабельности продаж) наблюдается рост, что повлияет на увеличение финансовой устойчивости предприятия. Это позволит получить большую независимость от внешних источников капитала. Также увеличение доли прибыли можно использовать для дальнейшего развития предприятия.
7. Информационные технологии в управлении персоналом
Структура управления магазином представлена на рисунке 4.
Линейный директор
Супервайзер БТ Супервайзер ЧТ Старший кассир Зав. складом Менеджер ОМ
Продавец 1 кат. Продавец 1 кат Кассир (И.О.С.Т) Кладовщик Охрана
Продавец 2 кат. Продавец 2 кат Кассир Грузчик
Продавец 3 кат. Продавец 3 кат
Рисунок 4. Структура управления магазином ООО «Эльдорадо»
Организационная структура является
линейной, так как все сотрудники
подчиняются непосредственно
Во главе магазина стоит директор, которому подчиняются – кассиры, продавцы, супервайзеры, сервисная ячейка, в которую входят: сотрудники службы информации, менеджер отдела мониторинга, менеджеры по качеству, кладовщики. Директор контролирует работу всего магазина и работу каждого сотрудника.
Директор магазина несет ответственность
за ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, не доведение достоверной
информации до потребителей о реализуемом
товаре и его изготовителе, неправильное
осуществление денежно-кассовых операций,
несоответствие ценников представленному
товару, невыполнение приказов, распоряжений,
поручений непосредственного
Директор – это ответственный, исполнительный, ориентированный на клиента, умеющий влиять и убеждать, компетентный, амбициозный, коммуникабельный, целеустремленный, который достигает поставленных целей, ведет за собой целую команду, является лидером этой команды, помогает своим последователям в решении различных проблем и задач. Директор в своей работе руководствуется различными законами, актами, постановлениями, регулирующими деятельность торговой организации, а также правилами внутреннего трудового распорядка компании.
В функциональные обязанности супервайзеров входит:
Супервайзер должен знать законодательство, постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли, законодательство о защите прав потребителей, основные свойства и характеристики товаров, режим работы сотрудников, их права и обязанности, правила и методы обслуживания покупателей, правила этикета, нормы и требования по охране труда, противопожарной безопасности, основы управления персоналом и трудовое законодательство РФ.
Директору и супервайзеру подчиняются продавцы. Которые должны каждое утро подготовить отдел к рабочему дню, проверить наличие ценников и правильность их оформления, выставление всего товара на витрине, проверяют оформление текущих акций, поддерживает в надлежащем состоянии торговые витрины, стеллажи, стенды, другое торговое оборудование, участвуют в инвентаризации, осуществляет предпродажную подготовку товара, принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, возникающих при обслуживании покупателей. Основной обязанностью продавцов – это работа с покупателем, продавец осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь при выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах; производит подсчет стоимости покупки, выписку товара, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки; выдачу или передачу покупки на контроль. Продавец должен знать: законодательство, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли; законодательство о защите прав потребителей, приказы и распорядительные руководства; товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики; условия хранения товаров; требования к качеству и безопасности товаров, способы проверки качества товаров; принципы размещения, выкладки товаров и оформления мест продажи; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; правила учета товара во внутренней программе организации; правила и методы обслуживания покупателей; порядок оформления помещений и витрин; правила этикета и профессиональную терминологию; нормы и требования по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии
Сервисная ячейка - в нее в ходит информационная служба. В ее обязанности входит – ответ на телефонные звонки, переадресация звонков, консультирование покупателей по телефону о наличии товара, о проходящих акциях, оформление документов по безналичному расчёту, оформление доставок покупателям, приём претензий от покупателей, оформление платежей по кредиту, оформление веб-заявок, оформление договоров мобильной связи, договоров страхования, договоров на подключение и установку техники, заполнение гарантийных талонов. Сотрудник службы информации обязан знать законодательство, постановления, распоряжения, приказы и другие документы, касающиеся работы предприятия торговли, законодательство о защите прав потребителей, основные свойства и характеристики товаров, чтобы правильно консультировать покупателей по телефону, ещё один элемент сервисной ячейки - менеджер по качеству, его обязанности проводят первичный осмотр бракованных изделий с обязательным оформление пакета документов, занимаются обменом и возвратом товара покупателей, делают заявку на отгрузку товара в сервисный центр и с сервисного центра, совместно с кладовщиком магазина учитывают все товарно-транспортные накладные, имеющие отношение к движению бракованной техники из магазина в сервисный центр и обратно, производят оценку ущерба изделий получивших механическое повреждение в процессе транспортировки, следят за соблюдением правил хранения изделий на складе магазина, непосредственно участвуют в проведении инвентаризации, проводят уценку товара, ведут учёт уценённого товара, проверяют товар на предпродажный брак, участвуют в приёме пришедшего товара в магазин, оформляют доставку неисправной техники по гарантийному обслуживанию от покупателей в сервисный центр, принимают в ремонт технику от покупателей, принимают заявления от покупателей на обмен и возврат товара. Это юридически грамотные люди, которые знают стандарты и технические условия на изделия, основные их свойства и характеристики, постановления, распоряжения, приказы и другие, руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, условия поставки, хранения, транспортировки товаров, инструкции по приемке товаров, ассортимент реализуемых товаров, законодательство и нормативную документацию, связанную с правилами торговли, а также законодательство о правах потребителей, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда.
Кассиры обслуживают покупателей
на кассе, инкассируют выручку магазина,
заполняют книгу кассира-
Кладовщики должны обеспечить приём, сохранность, проверку на комплектность и отпуск товара со склада; организуют хранение и размещение товара на складе; обеспечивают хранение сопроводительной документации на весь поступивший в магазин товар, необходимой для продажи товаров в соответствии с требованиями российского законодательства; проверяют весь поступивший в магазин товар на наличие штрихового кода; проверяют весь поступивший товар на наличие в комплекте русскоязычной инструкции и гарантийного талона; осуществляют печать и комплектацию товара недостающими инструкциями по эксплуатации на русском языке; принимают товарно-материальные ценности, поступающие в магазин; при приёме товара проверяют его внешний вид, комплектацию, целостность упаковки; участвуют в проведении инвентаризации; готовят проданный товар на доставку; делают отгрузку товара, отправленного на доставку покупателям; ведут отчётность товара проданного с удалённого склада; следят за своевременным прибытием товара в магазин; обеспечивают сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, с соблюдением правил их хранения, техники безопасности. Кладовщики должны знать ассортимент хранящихся материальных ценностей, их свойства и назначение, правила ведения складского хозяйства, правила учета, хранения, движения материальных ценностей на складе, а также правила оформления сопроводительных документов на них, правила проведения инвентаризации, правила противопожарной безопасности по хранению товаров и содержанию служебных помещений.
Менеджер отдела мониторинга следит за сохранностью товарно-материальных ценностей в магазине, за порядком, предотвращает противоправные действия, следит за тем, чтобы на товаре были антикражные средства, присутствует при приёме товара и отправке товара в сервисный центр, участвует в инвентаризации, при приёме сотрудников на работу проводит проверку на привлечение к уголовной ответственности, контролирует работу сотрудников частного охранного предприятия.
Должностные инструкции постоянно корректируются, пересматриваются, чтобы оптимизировать работу сотрудников.
Также каждый сотрудник магазина должен:
Информация о работе Отчет по практике в "Магазин №1 г. Абакан" ООО "Эльдорадо"