Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:20, отчет по практике
Целью производственной практики является приложение приобретенных в процессе обучения теоретических знаний и методических приемов для получения практических навыков работы в организационно-управленческих подразделениях организации. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
21
Введение
Рыночная экономика требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования, квалифицированного маркетинга и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Производственную практику я проходила на торговом предприятии ООО «ОСТ ГРУПП» в г. Королев, ул. Коммунальная, д. 16.
Актуальность проведенных мной исследований в деятельности ООО «ОСТ ГРУПП» определена тем, что имеет много малоизученных проблем связанных с использованием транспорта для организации коммерческой деятельности – это такие как: вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность, организация перевозок грузов, эффективность использования транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки.
Целью производственной практики является приложение приобретенных в процессе обучения теоретических знаний и методических приемов для получения практических навыков работы в организационно-управленческих подразделениях организации. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
дать характеристику деятельности ООО «ОСТ ГРУПП» на основе анализа организационно-методических и нормативно-технических документов;
изучить результаты деятельности организаци;
описать организацонную структуру организации;
описать структуру управления персоналом;
разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
описать систему мотивации и стимулирования труда персонала ООО «ОСТ ГРУПП».
Объектом исследования является предприятие ООО «ОСТ ГРУПП».
Предметом исследования является деятельность ООО «ОСТ ГРУПП».
Отчет по производственной практике включает в себя:
- введение, в котором устанавливается цель и задачи прохождения производственной практики;
- основную часть, разбитую на две главы: в первой излагается история и общие положения автомобильных грузоперевозок в России и зарубежом; во второй проводится анализ деятельности ООО «ОСТ ГРУПП»;
- заключение, в котором излагаются проблемы исследуемого предприятия и предлагаются варианты их решения;
- список литературы, состоящий из 12 источников.
В отчете содержатся :
- 2 таблицы;
- 1 рисунок.
Общий объем отчета – 29 страниц.
Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства, возможность доставки грузов «от двери до двери». На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства. [4]
Доставка грузов — услуга стара, как мир. Человек всегда был заинтересован в качественной и надёжной переправке своего имущества. Современные технологии превратили транспортные грузоперевозки по России, всегда затруднительные из-за огромных размеров страны, в дело считанных часов. Услуга доставки грузов автотранспортом востребована как крупными, так и начинающими компаниями. Зачастую из одного пункта в другой необходимо доставить не просто крупногабаритный груз (к примеру, стройматериалы или предметы мебели), но и ценные вещи. Для того, чтобы обеспечить безопасность таких грузов, необходимы высокая квалификация и солидный опыт.
Задача перевозчика — доставить груз не только в сохранности, но и со всей возможной быстротой. Составляя маршрут, необходимо учитывать не только географические особенности местности, но и такие нюансы, как климат. Еще одно пожелание заказчиков — стоимость доставки грузов должна быть доступной.
Свою историю грузоперевозки в России ведут с начала прошлого столетия, и на протяжении всего прошедшего времени они постоянно развивались и совершенствовались.
В начале прошлого века в России, тогда еще довольно отсталой по европейским меркам стране, появились такие чудеса техники, как автомобили.
Автомобильный транспорт начал развиваться по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. Если в XIX в. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водный и гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то в XX в. быстро развивающийся автомобильный транспорт стал оттеснять железнодорожный. Доля автомобильного транспорта с 1913 по 1985 возросла (во внутреннем грузообороте) во всём мире с 0,2% до 35,1%, а железнодорожного транспорта соответственно уменьшилась с 72,9% до 45,7%.[4]
Перевозки грузов автомобильным транспортом выросли с 1940 по 1977 в 14 раз, перевозка пассажиров (за тот же период) в междугородном сообщении — в 38 раз, во внутригородских перевозках (только автобусами) — в 43 раза.
Практически сразу после своего появления автомобили начали выполнять основную и важнейшую функцию – перевозку грузов. Начиналось история автоперевозок в России в 1901 году, именно тогда возникло первое грузовое автотранспортное предприятие. Парк его составлял всего пять автомобилей, эксплуатировались они нещадно и очень быстро превратились в авто с пробегом в несколько тысяч километров, что по тогдашним меркам было очень немало. Потребность в перевозках росла постоянно, возникали новые предприятия, и уже к 20-м годам прошлого века в стране насчитывалось более семнадцати тысяч грузовиков.
В период так называемой индустриализации Страны Советов было построено несколько новых автомобильных заводов, выпускавших преимущественно грузовые автомобили, и уже к началу Великой Отечественной войны их парк насчитывал около двухсот тысяч единиц. При этом основной грузооборот приходился на железнодорожный транспорт, а автомобили выполняли в основном функцию подвоза и вывоза грузов с ж/д станций.
Новый этап в развитии грузовых автоперевозок начался уже после второй мировой войны. Необходимость восстановления страны, возникновение новых предприятий, бурное жилищное строительство в шестидесятых-семидесятых годах потребовало резкого увеличения количества большегрузных автомобилей. Было расширено производство на Минском Автозаводе, построен КАМАЗ.
К сожалению, с распадом СССР основные показатели автомобильных грузоперевозок в России существенно упали, общий объем перевезенных грузов в 1995 годы снизился по сравнению с 1985 почти в 2,5 раза. В последние годы отрасль начала возрождаться, ее рост в период с 2000 по 2009 г. составляет около 3% в год, но особенно отрадно то, что объем международных автомобильных грузоперевозок в России за последние 15 лет вырос почти в 12 раз. Этому способствовало то, что подавляющее количество автопредприятий перешло в частную собственность, резко возросла доля перевозок малотоннажным грузовым транспортом, которая составляет около 25% всего автомобильного грузооборота.
Развитие автомобильного транспорта в капиталистических странах происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется (несмотря на принятые некоторыми государствами ограничительные меры) более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.
Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия автомобильного транспорта в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров, поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.
Автомобильный транспорт развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкою сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта. [5]
Развитие современных технологий, например контейнерной, расширяет сферу применения (дальность) автомобильного транспорта. Эффективна и перевозка на значительные расстояния при международном сообщении, которая ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.
1.2 Преимущества автоперевозок
В наши дни очень перспективным и стремительно развивающимся видом предоставления услуг являются грузовые перевозки, а также услуги грузчиков.
Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов осуществляется на основании разрешени, которые специально выдаются по инструкции. Подобных разрешений на право перевозки не требуется только крупногабаритным и тяжеловесным троллейбусам и автобусам, которые выполняют утвержденный рейс. Инструкция перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов утверждена на основании постановления Совета Министров, в которой предусмотрены все требования на перевозку крупногабаритных грузов. [5]
Так же постановление Правительства Российской Федерации предусматривает взыскание с пользователей или владельцев крупного транспортного средства, это касается и иностранных перевозчиков, которые проезжают дорогами Российской Федерации, плату за нанесенный ущерб дорожному полотну своим или используемым крупногабаритным транспортным средствам. В эту плату, не входит дополнительные расходы, которые связаны с оказанием услуг обследования и усиления сооружений перевозчику, выдаче пропусков, выдаче разрешений, на сопровождение транспортного средства.
Для того, чтобы заняться перевозкой крупногабаритных грузов, нужно получить разрешение, подав заявление в Федеральную автомобильно-дорожную службу, на перевозку больших грузов, с указанием интересующего вас вида (межрегиональный, международные, местные). Такое заявление, подается в дорожную службу по мету жительства, т.е. в регионе, откуда вы хотите начать перевозку. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы получают пропуск на дорогу, которая соответствует транспортному средству, т. е. дорожное покрытие, выдержит несущую способность автомобиля, массу и его размеры, масса автомобиля с грузом, его длинна, ширина, габариты по высоте, в общем, соответствие установленным нормам. [5]
С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок. Безусловно, каждая уважающая себя фирма, занимающаяся грузоперевозками, предоставляет полный перечень услуг: это помощь в организации и осуществлении квартирных и офисных переездов, услуги грузчиков и экспедиторов, а также многое другое. Дабы соответствовать мировому уровню и "не уронить планку", потеряв при этом авторитет в глазах окружающих, фирмы-поставщики услуг проводят также бесплатные консультации своим вероятным клиентам. Ещё одной немаловажной особенностью является то, что среди работников большей части уважающих себя перевозчиков имеются специальные оценщики, которые в любой момент готовы отправиться «в гости» к будущему клиенту и прямо на месте оценить спектр предполагаемых работ. Это может помочь клиентам избежать неприятных «сюрпризов» при оплате оказанных услуг.
Некоторые фирмы работают по более простым сценариям: вы звоните диспетчеру, заказываете необходимую вам услугу, приезжают грузчики и доставляют ваше имущество до пункта назначения. Такая схема, безусловно, более простая, но тут могут возникнуть разнообразные проблемы: например, «нестыковки» мнений относительно оплаты. Зачастую подобная «оперативная» работа не предполагает подписания письменных договоров, поэтому если фирма или кто-либо из её представителей не боятся ударить в грязь лицом, потеряв при этом свой авторитет, клиент может получить множество проблем.
Таким образом, можно сделать один простой вывод: грузоперевозки в наши дни действительно являются неотъемлемой частью жизни общества, а подобные услуги в любой момент могут пригодиться каждому из нас.
Существуют различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самый распространенный тип грузоперевозок — автоперевозки. Это один из наиболее популярных видов доставки грузов. Автоперевозки обладают рядом вполне очевидных преимуществ перед другими способами транспортировки грузов.
Одним из основных плюсов автоперевозок в сравнении, например, с доставкой грузов железнодорожным транспортом, является большая скорость доставки, в силу отсутствия характерных для железнодорожных перевозок промежуточных операций, таких как, например, сортировка вагонов и контейнеров, ожидание формирования подвижного состава, стыковка подвижных составов, если предполагается транзит и т. д. Скорость же доставки является одним из основных не только субъективных, но и вполне объективных требований для транспортировки различного рода грузов, таких, например, как скоропортящиеся продукты и др. [12]