Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:21, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение организационно-экономической деятельности предприятия, а также предложения по повышению экономической эффективности производства мяса птицы.
Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:
• изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
• современное состояние предприятия, а также производства мяса птицы;
• пути повышения экономической эффективности производства мяса птицы, то есть предложения по повышению эффективности.
Введение………………………………………………………………….………..3
1. Краткая природно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Природно-климатические условия предприятия…………………..……5
1.2 Размер предприятия и его специализация………………………….……6
1.3 Анализ производственных фондов предприятия……………………….9
1.4 Анализ трудовых ресурсов и их использование……………..………...11
1.5 Финансовое состояние хозяйства………………………………………14
2. Современное состояние птицеводства
2.1 Место хозяйства в районной специализации и размер предприятия…21
2.2 Численность поголовья и продуктивность животных…………………22
2.3 Структура стада животных и воспроизводство стада………….............23
2.4 Состояние кормовой базы…………………………………………….....23
2.5 Организация и уровень механизации основных рабочих процессов...24
2.6 Организация и оплата труда……………………………………………..25
2.7 Организация реализации продукции……………………………………27
2.8 Производственно-экономические показатели птицеводства….............29
3. Совершенствование технологии содержания животных, совершенствование организации труда и материального стимулирования работников
3.1 Совершенствование технологии содержания животных………….......31
3.2 Совершенствование организации труда и материального стимулирования работников……..…………………………………………...32
Выводы и предложения…………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………36
По данным таблицы можно сделать вывод, что к 2011 г прибыль от мяса птицы увеличилась на 48,9%, в общем удельный вес прибыли от реализации мяса птицы увеличился на 2,17%.
2.2 Численность поголовья и продуктивность животных
Продуктивность сельскохозяйственных животных измеряется количеством продукции, полученной на голову скота и птицы за определенный период. Она зависит от уровня кормления, породы и возраста животных, от условий содержания и т.д.
Таблица 18
Поголовье, продуктивность и валовой прирост мяса
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г в % к 2009 г |
Поголовье всего, тыс. гол. |
1784 |
1795 |
1885 |
105,7 |
В т.ч.: молодняк на выращивании |
1670 |
1678 |
1759 |
105,3 |
Среднесуточный прирост на 1 голову, гр. |
45,4 |
46,2 |
47,8 |
105,3 |
Валовой прирост, ц. |
277791 |
294277 |
310989 |
112 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что в целом все показатели к 2011 г незначительно увеличились.
2.3 Структура стада животных и воспроизводство стада
Улучшение воспроизводства стада и повышение
сохранности поголовья – важнейшие задачи, стоящие перед животноводством.
Таблица 19
Состав и структура стада
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
тыс. гол. |
% |
тыс. гол. |
% |
тыс. гол. |
% | |
Куры взрослые |
97 |
5,44 |
100 |
5,57 |
108 |
5,73 |
Молодняк на выращивании |
1670 |
93,61 |
1678 |
93,48 |
1759 |
93,32 |
Прочая взрослая птица |
10 |
0,56 |
10 |
0,56 |
9 |
0,48 |
Прочий молодняк на выращивании |
7 |
0,39 |
7 |
0,39 |
9 |
0,48 |
Итого |
1784 |
100 |
1795 |
100 |
1885 |
100 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что поголовье к 2011 г увеличилось
2.4 Состояние кормовой базы
На предприятии идет реконструкция здания кормопроизводства и поэтому в настоящее время корм полностью закупается, закупка корма связана еще и с тем, что на предприятии в 2010 году было выведено подсобное хозяйство, посевные площади есть, но они не используются.
Таблица 20
Обеспеченность животных кормами
Виды кормов |
Потребность, т |
Заготовлено, т |
Уровень обеспеченности кормами, % |
Концентрированные |
65127,3 |
65314,3 |
100,3 |
ВТМ |
77,7 |
77,7 |
100 |
МКМ |
1586 |
1586 |
100 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что хозяйство обеспечило животных кормами на 100%.
2.5 Организация и уровень
ОАО “Тюменский бройлер” является предприятием с законченным циклом производства. Это значит, что в хозяйстве освоен полный технологический процесс по разведению, выращиванию, переработке и реализации мяса птицы. На предприятии полностью освоен процесс инкубации и размножения цыплят для промышленного стада.
Цех инкубации представляет собой помещение, не имеющее окон и вентиляционных отверстий в стенах. Здесь установлены инкубационные шкафы, основная цель которых заключается в поддержании температуры 34-37 градусов, а также расположены помещения для выведения цыплят. Мощность цеха 30 млн. штук яйца в год.
В цехах с клеточным содержанием бройлеров трехъярусное клеточное оборудование, ниппельное поение. Далее рассмотрим оборудование, которое установлено в цехах предприятия.
Фармер Автоматик – это цепная автоматическая раздача кормов, ленточное пометоудаление, автоматическая система управления микроклиматом, местное освещение в клетках, механическая транспортировка птицы на забой. Посадка суточных цыплят 54 тысячи голов.
Биг Дайчмен – это также цепная автоматическая раздача кормов, ленточное пометоудаление, автоматическая система управления микроклиматом, механическая транспортировка птицы на забой. Отличие в том, что по клеткам проходит вентиляционная труба, что позволяет производить сушку помета, который в свою очередь удаляют не каждый день, а 1 раз в 3 дня. Посадка суточных цыплят 54 тысячи голов.
Основная часть промышленного стада содержится в клеточных батареях КБУ-3. Система кормораздачи и удаления помета – механизированная. Удаление помета осуществляется не менее четырех раз в сутки. Отлов птицы на забой осуществляется в ручную. Посадка суточных цыплят 41 тысяча голов.
В 2005 году была произведении реконструкция в 5-ти корпусах с заменой оборудования КБУ-3 на напольное оборудование.
При напольном содержании птицы также имеется ниппельное поение, автоматическая кормораздача. В 8-ми корпусах напольного содержания птицы из 20-ти имеется автоматическая система управления микроклиматом. Посадка – 30 тысяч голов.
Цех убоя и переработки – замыкающее технологический цикл производства, оснащенный оборудованием немецкого производства “STORK”, производительность цеха – 100 тонн мяса в убойном весе ежедневно. Сюда птица доставляется из цехов промышленного стада на автомобилях марки “ГАЗ-53”, оборудованных специальными клетками.
2.6 Организация и оплата труда
Система оплаты труда устанавливается Обществом самостоятельно, исходя из финансовых возможностей и фонда оплаты труда.
В ОАО “Тюменский бройлер” повременно-премиальная оплата труда. Повременная система оплаты труда предусматривает, что величина заработной платы работников зависит от фактически отработанного ими времени, учет которого ведется в соответствии с документами учета рабочего времени (табелями).
С целью повышения материальной заинтересованности Работникам предприятия могут быть установлены следующие надбавки и доплаты по следующим основаниям:
Должностной оклад – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда или трудовых обязанностей определенной сложности или квалификации за единицу времени. Размер месячного оклада работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Размер должностного оклада для каждой должности определяется менеджером по компенсациям и льготам с учетом принятой на предприятии системы оценки должностей и имеющегося фонда заработной платы. Размер оклада согласовывается с руководителем подразделения, директором по персоналу и административной работе, и утверждается приказом Руководителем предприятия.
Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц.
Оплата отпуска работникам производится не позднее, чем за три дня до его начала.
Листок нетрудоспособности, сданный после начисления заработной платы, оплачивается в день выдачи следующей заработной платы.
2.7 Организация реализации
Каналы реализации продукции – совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники, или участники сбыта, принимают на себя, или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар.
Это система экономических, технологических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукта от производителя до потребителя.
Каналы реализации:
Прямые предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников.
Косвенные связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителю.
В качестве посредников могут выступать государственные организации, потребительские кооперативы, торговые и промышленные предприятия.
Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определением затрат, которые получили название трансакционные затраты – расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности.
Уровень трансакционных затрат зависит от:
- особенностей продукта;
- технологии его производства;
- рыночной коньюктуры;
- поведения партнеров по обмену.
На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывает:
- наличие системы
- обеспеченность
другими юридическими и нормативными документами;
- возможность перемещения
- выбор путей сбыта продукции.
Таблица 21
Каналы реализации основных видов продукции (см. приложение)
Каналы |
Объем реализации | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
Мясо птицы, т | |||
Фирменная розница |
9,47 |
9,11 |
1660,88 |
Сети |
691,1 |
746,98 |
1064,91 |
Традиционная розница |
1296,99 |
1111,36 |
937,91 |
HoReCa |
170,41 |
118,42 |
39,08 |
Дистрибьюторы |
5582,64 |
5620,54 |
3048,2 |
Оптовики |
2016,49 |
1512,17 |
3048,66 |
Субпродукты, т | |||
Фирменная розница |
1,4 |
1,35 |
251,65 |
Сети |
102,18 |
110,35 |
161,35 |
Традиционная розница |
191,76 |
164,18 |
142,11 |
HoReCa |
25,19 |
17,49 |
5,92 |
Дистрибьюторы |
781,03 |
830,32 |
461,85 |
Оптовики |
298,13 |
223,39 |
458,89 |
Полуфабрикаты первичной разделки, т | |||
Фирменная розница |
7,14 |
8,03 |
1459,06 |
Сети |
521,4 |
658,45 |
935,51 |
Традиционная розница |
987,52 |
979,65 |
823,94 |
HoReCa |
128,56 |
104,39 |
34,33 |
Дистрибьюторы |
3985,49 |
4954,47 |
2677,8 |
Оптовики |
1521,34 |
1332,97 |
2489,2 |
Колбасные изделия, т | |||
Фирменная розница |
1,18 |
1,48 |
296,29 |
Сети |
86,38 |
121,18 |
189,98 |
Традиционная розница |
162,1 |
180,29 |
167,32 |
HoReCa |
21,3 |
19,21 |
6,97 |
Дистрибьюторы |
660,24 |
911,8 |
543,78 |
Оптовики |
252,03 |
245,31 |
540,3 |
Копченые изделия, т | |||
Фирменная розница |
0,14 |
0,18 |
15,92 |
Сети |
10,56 |
14,66 |
10,21 |
Традиционная розница |
19,81 |
21,82 |
8,99 |
HoReCa |
2,6 |
2,32 |
0,37 |
Дистрибьюторы |
80,7 |
110,34 |
29,21 |
Оптовики |
30,81 |
29,69 |
29,03 |
Выручка, млн. руб. | |||
Общая |
1225 |
1348 |
1768 |