Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:04, курсовая работа
Агропромышленные предприятия создают фирменные магазины, потому что реализуя свою продукцию таким образом, они получают быструю отдачу от оборотных средств и гарантированный рынок сбыта, а потребитель – товары по сравнительно низким ценам. Однако круг задач фирменной торговли значительно шире. Их решение требует проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка.
Введение.
1.Сущность и теоретические основы организации фирменной торговли.
2. Анализ деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговая фирменная сеть, анализ применяемых форм и методов продажи
2.3 Основные экономические показатели деятельности
2.4 Анализ ассортимента реализуемых товаров
2.5 Характеристика планировки, интерьера и оборудования
3. Повышение эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясокомбинат»
3.1 Оценка эффективности деятельности фирменных магазинов
3.2 Пути повышения эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
Заключение.
Список использованных источников.
За счет увеличения
(17,22-19,3)*29887,9/100=-621,
2.4 Анализ ассортимента реализуемых товаров
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.
Рассмотрим ассортиментный
Таблица9.Ассортиментный перечень товаров в фирменном магазине №3.
Наименование товарной группы |
Количество | |
2010г. |
2011г. | |
мясопродукты |
18 |
20 |
колбасные изделия |
24 |
27 |
молокопродукты |
45 |
52 |
продукты детского питания |
39 |
48 |
бакалея |
105 |
119 |
рыбные изделия |
6 |
6 |
мясные консервы |
5 |
5 |
рыбные консервы |
12 |
16 |
кондитерские изделия |
82 |
90 |
спиртные напитки |
34 |
35 |
фрукты, овощи |
11 |
13 |
Товарный ассортимент магазинов является достаточно насыщенным, так как в продаже имеются аналогичные товары разных производителей (торговых марок). Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения 431. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) определяется делением общего количества продукции (431) на количество ассортиментных групп (11). Таким образом, средняя товарная линейка магазина охватывает 39 позиций. Причем насыщенность товарного ассортимента в 2011г увеличилась на 50 единиц.
Наиболее широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты.
Насыщенность ассортиментной группы «молокопродукты» равна 52. Наиболее насыщенным является ассортимент молока, сметаны, йогуртов, творога, сыра. Покупатель реально может выбрать молочные продукты по своему вкусу и требованиям. Достаточно глубокий, способный удовлетворить потребности покупателя, ассортимент молока и мороженого.
Насыщенным ассортимент рыбных
пресервов, который
Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным для данной группы нешироким ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные. Насыщенность маленькая. Нет в продаже яичных продуктов. Но в целом ассортимент яиц способен удовлетворить потребности покупателей, так как производитель местный, значит продукт всегда свежий. Кроме того, реализуются востребованные категории яиц.
Ассортиментная группа «пищевые жиры» разделена на четыре ассортиментных подгруппы: растительные масла, масло коровье, маргарин, майонез.
В целом насыщенность ассортиментной группы «пищевые жиры» равна 21. Наиболее насыщенным является ассортимент майонеза -8 торговых марок, а менее насыщенным -маргарин (только лишь 3 марки). Майонез предложен различной жирности (от слабокалорийного до повышенной жирности) и различной массы, что дает возможность покупателям приобретать данный продукт в нужном количестве и той жирности, какой они желают купить.
Ассортиментная группа «сахар»
имеет насыщенность, состоящую из
двух видов: сахар-песок и
Следующая ассортиментная группа «кондитерские товары» имеет широту 9 ассортиментных подгрупп. Среди перечисленного, самый насыщенный и разнообразный - ассортимент мучных кондитерских изделий и конфет. Покупателю предлагается разнообразный и широкий выбор данных товаров.
Ассортиментная группа «
В магазине есть
Фирменные магазины предлагают
насыщенный ассортимент,
Управление ассортиментом
Фирменная торговая сеть
В целом, магазины рассматриваемой торговой сети можно охарактеризовать как обычные продуктовые магазины со стандартным ассортиментом.
2.5 Характеристика планировки, интерьера и оборудования
Все магазины, принадлежащие фирменной торговой сети ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» являются встроенными, располагаются на первых этажах зданий.
По размеру торговых площадей относятся к средним торговым зданиям.
Помещения магазинов состоят из:
Главная зона – торговая, на её долю приходится 50-70% всей площади. Она включает площадь под оборудованием для размещения и показа товаров; площадь проходов для покупателей; площадь под узлами расчетов; площадь для рекламного показа товаров и др.
Эффективность
использования площади
Установочная
площадь – это площадь
Коэффициент установочной площади (Ку)рассчитывается по формуле
Ку=Пу/Пт.з.
где Пу – установочная площадь; Пт.з – площадь торгового зала,
Оптимальная
высота этого показателя зависит
от специализации и площади
Площадь выкладки
товаров характеризует
Кв= Пв./Пт.з.
где Пв – площадь выкладки, П т.з - площадь торгового зала
Оптимальный коэффициент площади выкладки для магазинов самообслуживания: со смешанным ассортиментом товаров – 0,75-0,82; по продаже непродовольственных товаров 0,72-0,78; по продаже продовольственных товаров – 0,70-0,75.
Чтобы увеличить площадь выкладки и эффективность пользования торгового зала, нужно прежде всего увеличить высоту торгового обслуживания (ТО-5 и ТО-5М), количество рядов полок и кронштейнов с учетом габаритов товаров, а также глубину полок и длину кронштейнов, не нарушая эргономических требований.
В рассматриваемых магазинах применяется линейная, островная и комбинированная планировки.
Планировка магазинов создает для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; создает максимальную видимость выложенных товаров и способствует лучшей обозримости ассортимента. Взаимное расположение помещений магазина распланировано таким образом, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, исключая пересечения движения потоков товаров и покупателей.
В организации торгово-
Из торговой
мебели магазины фирменной
Мебель стандартная, отвечает единым нормативным требованиям.
Торговое холодильное
Информация о работе Организация фирменной торговли и пути её совершенствования