Организация фирменной торговли и пути её совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Агропромышленные предприятия создают фирменные магазины, потому что реализуя свою продукцию таким образом, они получают быструю отдачу от оборотных средств и гарантированный рынок сбыта, а потребитель – товары по сравнительно низким ценам. Однако круг задач фирменной торговли значительно шире. Их решение требует проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка.

Оглавление

Введение.
1.Сущность и теоретические основы организации фирменной торговли.
2. Анализ деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговая фирменная сеть, анализ применяемых форм и методов продажи
2.3 Основные экономические показатели деятельности
2.4 Анализ ассортимента реализуемых товаров
2.5 Характеристика планировки, интерьера и оборудования
3. Повышение эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясокомбинат»
3.1 Оценка эффективности деятельности фирменных магазинов
3.2 Пути повышения эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ.docx

— 99.84 Кб (Скачать)

 

Доля  прироста прибыли составляет:140,7/207*100=67,97%.

 

Рентабельность – это один из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Рентабельность более полно, чем прибыль характеризует окончательные результаты хозяйствования, т.к. ее величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

3.2 Пути повышения эффективности  деятельности фирменных магазинов

В условиях перехода к рыночной экономике, а тем более при полном функционировании рыночных отношений особую актуальность приобретает вопрос о повышении  эффективности фирменной торговли. Её развитие во многом зависит от применения совершенной технологии, рационального  использования торговых площадей, оснащения магазинов современным, высокопроизводительным торговым оборудованием. 
 Одно из основных направлений совершенствования организации труда в магазине - улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Организация и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

Этому способствует:

  • правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение;
  • бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.;
  • размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций;
  • создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.

  Большое значение имеет планировка рабочих мест. Она представляет собой размещение на определенной площади (в зоне приложения труда) функционально связанных между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса.

       К важным факторам повышения эффективности труда работников относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда. Рациональная организация труда работников магазина не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических операций.

        На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров.

   Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

       Широкое использование в торговле достижений технического прогресса способствует значительному изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.

      К важнейшим направлениям технического  прогресса в фирменной торговле могут быть отнесены:

· совершенствование  действующей торговой сети и строительство  современных предприятий торговли;

· механизация  и автоматизация трудоемких работ;

· широкое  применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;

· электронизация торговых операций;

· внедрение  прогрессивных технологий торгового  обслуживания;

· автоматизация  контрольно-кассовых операций и внедрение  магазинных пластиковых карт при  расчетных операциях;

· автоматизация  процессов продажи товаров;

· автоматизация  процессов холодильной обработки  продуктов.

  1.        Дальнейшее развитие сети фирменных магазинов должно обеспечить повышение эффективности фирменной торговли и сокращение ненужных расходов. Эффективность их работы во многом зависит от правильной организации Алпатов, А. Ведомства - разные, правила - общие / А. Алпатов // Гермес.-2008.- №12.- с.8 - 10.
  2. Бурмистров, В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами./ В.Г. Бурмистров.-М.: Экономика,2005. – 304 с.
  3. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова.- МИНСК: Выш.шк., 2006.- 351с.
  4. Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 г.г. (официальное издание). – Минск.– Беларусь, 2005.– 215 с.
  5. Гусаков, В.Г. Мировое сельское хозяйство / В.Г. Гусаков.- Минск: БелНИИ Аграрной экономики, 2008.- 57с.
  6. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.: Учебное пособие / Н.Л.Зайцев.- М.: Инфра - М, 2008.- 445с.
  7. Зеленовский, А.А. Экономика предприятий и отраслей АПК: практикум / А.А. Зеленовский.- Минск. - Изд-во Гревцова, 2009.- 302 с.
  8. Каневский, Е.М. Фирменные магазины / Е.М. Каневский.-М.: Знание, 2006. – 64 с.
  9. Кирсанова, Г. Минск развивает фирменную торговлю / Г. Кирсанова // Национальная экономическая газета.- 2008.- №33.- с.3-8
  10. Кондратов, Н.К. Итоги работы организаций Минсельхозпрода за 2003г./ Н.К. Кондратов // Белорусское сельское хозяйство.- 2004.- №1.- с.34 - 38.
  11. Крепкий, Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста./Л.М. Крепкий М.:ОАО "Издательство Экономика", 2003 - с.327.
  12. Мельник, Г. Статус ко многому обязывает / Г. Мельник // Национальная экономическая газета.- 2009.- №2.- с.8-12.
  13. Нечаев, С.Н. Итоги работы организаций Минсельхозпрода за 2009г./ С.Н. Нечаев // Белорусское сельское хозяйство.-2009.-№1.- с.35-40.
  14. Организация торговли продовольственными товарами / Гончаров, П.Г., Егоров, В.Ф., Жданова, С.Д., Зорин, С.Н., Климова, Р.Н.; под общ.ред. П.Г. Гончарова / Москва: Экономика, 2006. – 335 с.
  15. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов 6-е издание. Переработка и доп. / Ф.Г. Панкратов. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2006.- 45с.
  16. Платонов, В.Н. Организация розничной торговли / В.Н. Платонов.-Минск: БГЭУ, 2008. – 127 с.
  17. Положение о фирменном магазине предприятия (объединения): утв. Приказом Минторга Республики Беларусь 27.10.1998 №138: с изм. И доп.: Текст по состоянию на 2.11.1999. //Нац. Реестр правовых актов Республики Беларусь.- 199.- №19.- 8/1419
  18. Попков, В.А.Сельскохозяйственное производство Республики Беларусь в условиях рыночных отношений: учебное пособие / В.А. Попков. - Минск: учебно-методический центр, 2005.- 356с.
  19. Попков, В.А. Экономика АПК Республики Беларусь в условиях рыночных отношений: Монография / В. А. Попков.-Рогачев: БСХА,- 2006.- 35с.
  20. Попков, В.А. Экономика АПК Республики Беларусь в условиях рыночных отношений: Монография / В. А. Попков.- Рогачев: БГСХА, 2005.- 96с.
  21. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004г. № 384 "Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания”
  22. Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 10 сентября 1999г. № 91 “Об утверждении типового положения о фирменной секции организации, выпускающей товары народного потребления”
  23. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории Республики Беларусь. Сб. / отв. За ред. В. В. Лагойко.- Минск.: БГЭУ, 2006. – 112 с.
  24. Сельское хозяйство Республики Беларусь. Стат. Сборн / отв. за ред. П.Г. Козлов.- Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2009.- 607с.
  25. Федорович, Г. Возрождение сельскохозяйственной кооперации / Г. Федорович // Агроэкономика.-2001.-№3.- с.6-12.
  26. Фирменная торговля в лёгкой промышленности / Бирюков, А.А., Новиков, М.Л., Литвинюк, А.А., Горин, М.А.; под общей редакцией А.А. Бирюкова / М.: Легпромиздат, 2007. – 192 с.
  27. Фурс, И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учеб. пособие. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004. - 346 с.
  28. Экономическое состояние и меры финансового оздоровления организацией агропромышленного комплекса/Бельский В.Н. [и др.]. - Ин-т экономики НАН Беларуси, 2007. - 236 с.

 

 


Информация о работе Организация фирменной торговли и пути её совершенствования