Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:04, курсовая работа
Агропромышленные предприятия создают фирменные магазины, потому что реализуя свою продукцию таким образом, они получают быструю отдачу от оборотных средств и гарантированный рынок сбыта, а потребитель – товары по сравнительно низким ценам. Однако круг задач фирменной торговли значительно шире. Их решение требует проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка.
Введение.
1.Сущность и теоретические основы организации фирменной торговли.
2. Анализ деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговая фирменная сеть, анализ применяемых форм и методов продажи
2.3 Основные экономические показатели деятельности
2.4 Анализ ассортимента реализуемых товаров
2.5 Характеристика планировки, интерьера и оборудования
3. Повышение эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясокомбинат»
3.1 Оценка эффективности деятельности фирменных магазинов
3.2 Пути повышения эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
Заключение.
Список использованных источников.
Для лучшего изучения покупательского спроса вырабатываемой продукции и её продвижения на Оршанском мясокомбинате образован сектор фирменной торговли, в который входит торговая сеть: это 5 фирменных магазинов, 10 торговых павильонов, Дом торговли, кафе на 80 мест и столовая на 120 посадочных мест (см. табл.1).
Фирменная торговая сеть ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» использует как магазинные, так и внемагазинные формы продаж.
Магазинные формы применяются
торговыми объектами,
К внемагазинным формам мы отнесём 10 торговых павильонов мелкорозничной торговли, которая является активной формой предложения товаров. Наличие этой формы продажи способствует росту товарооборота, улучшению удовлетворения потребностей покупателей, экономии их времени.
Фирменная торговая сеть с
целью расширения продаж
Таблица 1. Число магазинов и торговая площадь.
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
2011г в % к 2009г | ||
Непродовольственные магазины |
1 |
1 |
1 |
100 | ||
Продовольственные магазины |
3 |
4 |
5 |
166 | ||
Предприятия общественного питания |
2 |
2 |
2 |
100 | ||
Всего магазинов |
4 |
5 |
6 |
150 | ||
Торговая площадь всех магазинов, м.кв. |
682,16 |
897,96 |
1322,64 |
193 | ||
Товарооборот на 1 кв.м торговой площади,млн.руб |
26 |
30 |
32 |
123 | ||
Мелкорозничная сеть |
6 |
8 |
10 |
166 | ||
Всего розничных предприятий |
12 |
15 |
18 |
150 | ||
Удельный вес магазинов в общей численности предприятия, % |
33 |
33 |
33 |
100 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. По сравнению с 2009г. к 2012г. увеличилось число продовольственных магазинов на 66% (открылось 2 фирменных магазина) и, следовательно, торговая площадь тоже увеличилась: почти в 2 раза – на 93%. В мелкорозничной сети также наблюдается увеличение торговых точек – на 66%. Количество всех торговых розничных предприятий по сети увеличилось на 50%. Средняя эффективность торговых площадей (товарооборот на кв. м) растёт – от 26 млн.руб. в 2009г. до 32млн. руб. в 2011г. Значит, ведётся работа по рациональному использованию торговых площадей. Ведь товарооборот на кв. м в различных отделах неодинаков: зависит от вида товара, характера спроса на товар ( например, элитный алкоголь и молочная продукция). Прирост товарооборота на кв.м объясняется правильной выкладкой товара на полке, зонированием магазинов, созданием фокусных зон и зон импульсных покупок, хорошим освещением, доступностью товара и др. В магазинах ОАО « Оршанский мясоконсервный комбинат» достаточно эффективно используется каждый метр торговой площади. Удельный вес фирменных магазинов составляет 33%.
Все фирменные магазины
Таблица 2.Оценка режима работы конкурентов
Критерии оценки |
Магазин №3 |
Конкурент №1 |
Конкурент №2 |
Время открытия |
8.00 |
8.00 |
8.00 |
Обеденный перерыв |
нет |
нет |
нет |
Время закрытия |
23.00 |
21.00 |
20.00 |
Выходные дни |
нет |
нет |
воскресенье |
Санитарный день |
1-й понедельник каждого месяца |
2-й понедельник каждого месяца |
1-й понедельник каждого месяца |
Как видно из таблицы №2, фирменный магазин работает весь день, без обеда и выходных. Поэтому он может обслужить большее количество покупателей, например, работающих до 20-21ч или желающих посетить магазин в свой обеденный перерыв. Выручка за день будет больше, чем у конкурентов, а, следовательно, и прибыль.
Так как магазины работают без закрытия на обед, каждому продавцу в течение всей рабочей смены предоставляется 40 минут на обед и на отдых. Смена работников осуществляется каждые 9часов. После закрытия магазинов в течение 15 минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.
Общее число
сотрудников в фирменной
Таблица 10. Качественный состав работников фирменной сети в 2009 – 2011 гг.
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение(+;-) |
Темп роста,% |
Всего работников,чел. |
300 |
320 |
340 |
+40 |
113 |
В том числе имеющих образование: 1.высшее, чел. |
40 |
50 |
70 |
+30 |
175 |
-удельный вес, % |
13 |
16 |
20 |
||
в т.ч. высшее торговое, чел. |
10 |
20 |
30 |
+20 |
300 |
2.среднее специальное,чел. |
150 |
160 |
150 |
||
-удельный вес, % |
50 |
50 |
44 |
||
В т.ч. среднее торговое, чел |
30 |
50 |
80 |
+50 |
266 |
3.среднее общеобразовательное, чел. |
80 |
60 |
40 |
-40 |
-50 |
-удельный вес, % |
27 |
18 |
13 |
Из таблицы видно, что за последние 3года на 75% увеличилось количество сотрудников, имеющих высшее образование, в том числе сотрудников с высшим торговым стало в 3 раза больше, зато число сотрудников с общим образованием уменьшилось на 50% . Мы наблюдаем, что квалифицированных работников становится больше, сокращается число сотрудников без образования. 24% работников фирменных магазинов учатся в высших учебных заведениях заочно.
Одним из важных
условий эффективной работы
В фирменных магазинах сети используются такие методы продаж, как самообслуживание и продажа товаров в форме индивидуального обслуживания (продажа товаров через прилавок). В основном эти два метода совмещаются, продажа части товаров осуществляется через прилавок, а другая часть продаётся методом самообслуживания.
Через прилавок в основном продаются мясные продукты, колбасные изделия, кондитерские, вино-водочные. Покупатели выбирают нужные продукты самостоятельно, а отпуск товара производится продавцом через кассу, размещённую на рабочем месте продавца.
При самообслуживании покупатели сами отбирают и доставляют товары в узел расчета. Товары сгруппированы по товарным группам или видам, что позволяет быстро находить нужный товар, который расположен в соответствии со специальными рекомендациями по отдельным видам товаров с использованием следующих приемов выкладки: стопкой, расположением в ряд, навалом и смешанным размещением на оборудовании.
Весь товар
имеет четкие ценники, на
Для покупателей организовано хранение личных вещей, имеются в наличии корзины для отбора товаров и доставки их к месту расчета.
Используемые формы и методы продаж позволяют организовать торговое обслуживание населения на должном организационном и культурном уровне, сокращают затраты времени покупателей на совершение покупок. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина.
2.3 Основные
экономические показатели
Результаты торговой деятельности выражаются в конкретном полученном эффекте. Различают два вида эффекта: экономический и социальный. Экономический эффект определяется как абсолютная величина превышения полученных результатов над произведенными затратами. Показателями экономического эффекта торговой деятельности являются товарооборот, доходы и прибыль от реализации товаров, чистая продукция, показатели ускорения товарооборачиваемости и экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов [ 9, с.631].
Рассмотрим экономические
показатели торговой
Таблица 3. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» за 2010-2011гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение ( +;- ) |
Темп роста % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Розничный товарооборот: |
||||
в действующих ценах, млн.руб. |
16304,9 |
29887,9 |
+13583 |
183,3 |
в сопоставимых ценах, млн.руб. |
16304,9 |
19419,14 |
+3114,24 |
1,19 |
Валовой доход |
||||
в сумме, млн.руб. |
3623 |
5826 |
+2203 |
160 |
в % к товарообороту, % |
22 |
19 |
-3 |
|
Налоги и др. платежи от ВД: |
||||
в сумме, млн руб. |
543,5 |
874 |
+330,5 |
160,8 |
в % к товарообороту, % |
3,3 |
2,6 |
-0,7 |
|
Валовой доход от реализации товаров без нал. |
||||
в сумме, млн.руб. |
3079,5 |
4952 |
+1872,5 |
160,8 |
в % к товарообороту, % |
18 |
16,5 |
-1,5 |
|
Расходы на реализацию |
||||
в сумме, млн.руб. |
3150 |
5146,4 |
+1996,4 |
163 |
в % к товарообороту, % |
19,3 |
17,22 |
-2,1 |
|
Прибыль(убыток) от реализации: |
||||
в сумме, млн.руб. |
473 |
680 |
+207 |
143 |
в % к товарообороту, % |
2,9 |
2,3 |
||
Торговая площадь, кв.м. |
897,97 |
1322,64 |
+424,67 |
147 |
Товарооборот в действующих ценах на 1 кв.м. торговой площади, млн. руб./ кв.м. |
30 |
32 |
+2 |
106 |
Численность работников, чел. |
320 |
340 |
+20 |
106 |
Товарооборот на 1 работника в действующих ценах, млн.руб./чел. |
51 |
88 |
37 |
172 |
Из таблицы видно,
что розничный товарооборот
Информация о работе Организация фирменной торговли и пути её совершенствования