Организация фирменной торговли и пути её совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Агропромышленные предприятия создают фирменные магазины, потому что реализуя свою продукцию таким образом, они получают быструю отдачу от оборотных средств и гарантированный рынок сбыта, а потребитель – товары по сравнительно низким ценам. Однако круг задач фирменной торговли значительно шире. Их решение требует проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка.

Оглавление

Введение.
1.Сущность и теоретические основы организации фирменной торговли.
2. Анализ деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговая фирменная сеть, анализ применяемых форм и методов продажи
2.3 Основные экономические показатели деятельности
2.4 Анализ ассортимента реализуемых товаров
2.5 Характеристика планировки, интерьера и оборудования
3. Повышение эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясокомбинат»
3.1 Оценка эффективности деятельности фирменных магазинов
3.2 Пути повышения эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ.docx

— 99.84 Кб (Скачать)

В фирменной  торговле вопросам качества товаров  и услуг уделяется огромное внимание. Приемка товаров по качеству, создание оптимальных условий хранения, соблюдение сроков реализации позволяют предприятиям фирменной торговли выбраковывать  некачественные товары как на стадии приемки, так и на стадии подготовки товаров к реализации. Никакие  издержки по выбраковке товаров несравнимы с потерей доверия покупателей и престижа фирмы.

  В  фирменной торговле применяют следующие формы продажи:

  • с индивидуальным обслуживанием (через прилавок), в том числе с открытой выкладкой.
  • По образцам.
  • Самообслуживание.

В некоторых  магазинах находят применение такие  формы обслуживания покупателей, как продажа товаров в салонах-магазинах, продажа полуфабрикатов. Применение тех или иных форм обслуживания покупателей зависит от специфики товаров, состояния материально-технической базы фирменной торговой сети, особенностей обслуживания населения.

В фирменных  магазинах особое внимание должно уделяться  организации такого процесса обслуживания покупателей, при котором основную долю времени покупатели затрачивают на осмотр товаров, их отбор и консультации, а затраты времени ориентирование и поиск товаров в торговом зале, ожидание консультации и расчёта сводятся к минимуму. Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров (например, при самообслуживании, по образцам или при открытой выкладке) и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином. Консультация должна быть полной, убедительной, а поведение работника магазина - вежливым и предупредительным. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения  рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.

     Одним из важнейших элементов  процесса продажи – расчёт  с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о фирменном магазине самообслуживания.

     Заключительный этап процесса  продажи товаров в фирменных  магазинах – их упаковка, которую  должны выполнять продавцы. При  этом желательно, чтобы магазины  имели свою, фирменную упаковку (обёрточную  бумагу, полиэтиленовые пакеты и др.).

      Устройство и планировка фирменных  магазинов должны создавать оптимальные условия для оперативного и последовательного проведения всех операций, предусмотренных торгово-технологическим процессом (разгрузки, хранения, транспортирования товаров, подготовки к продаже и т.д.), для рационального размещения и показа оптимального количества товаров, быстрого расчёта за них, свободного перемещения покупателей в торговом зале и доступа их ко всем выставленным товарам, оказания покупателям различных услуг. 

  Внедрение в фирменной торговле новой техники и технологий влечет за собой перестройку самого производства либо введение в технологию производства кардинальных изменений (установление линий для фасовки товаров, внедрение штрих - кодирования, установка линий для производства новой, ранее не вырабатываемой продукции, затаривание продукции в тару-оборудование и т.д.), оказывает влияние на изменение в других отраслях, таких как машиностроение -- выпуск нового оборудования, отвечающего современным требованиям и достижениям НТП, автомобилестроение - создание транспорта, предназначенного для перевозок товара в таре-оборудовании, создание малогабаритного малотоннажного транспорта для организации перевозок маленькими партиями, на производство упаковочных материалов и др.

Уровень торгового обслуживания населения  в фирменных магазинах в значительной степени определяется состоянием оказываемых  покупателям услуг. В фирменных  магазинах покупателям предлагаются разнообразные услуги, и их характер зависит от условий, объёма работы, ассортимента продаваемых товаров.

Услуги  подразделяются на три основные группы:

  • услуги, являющиеся частью самого процесса продажи;
  • услуги, оказываемые покупателям после продажи, т.е. связанные с использованием товара, его упаковкой, доставкой на дом;
  • услуги культурно-бытового характера, создающие различные удобства во время пребывания покупателей в магазинах.

       Фирменный магазин организует  образцовую торговлю и сервисное  обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является.

  Таким образом, прежде всего предприятие фирменной торговли отличается принадлежностью к определенной фирме. В сфере потребительских товаров товарными знаками должна маркироваться, как правило, упаковка товаров. Кроме того, тара-упаковка художественно оформляется в определенном фирменном стиле, который связывается в подсознании покупателя с тем или иным производителем. И если однажды покупателю придется выбирать из двух и более однотипных товаров, то он выберет товар с наиболее известной и хорошо зарекомендовавшей себя фирменной символикой.

  Наличие фирменных атрибутов (фирменные стиль, знак, цвет и др.) в немалой степени способствует рекламе фирмы в целом.

        Что касается ценовой политики, то в отношении фирменной торговли  двух мнений здесь быть не  может - цены должны быть ниже  по сравнению с ценами на  эти же товары в других магазинах.  Важнейшей целью фирменной торговли  является продвижение товаров  своей фирмы на рынке, и роль  ценового фактора нельзя недооценивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «ОРШАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

 

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

Открытое  акционерное обшество «Оршанский мясоконсервный комбинат» - одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь,  современный многопрофильный перерабатывающий комплекс. 

Оршанский мясоконсервный комбинат – детище первых советских пятилеток: построен в 1930 году. В Великую Отечественную войну полностью разрушен. Но уже в победном 1945-м после восстановления дал первую продукцию – 308 тонн мяса и 22 тонны колбас. Лишь в 1953 году комбинат достиг довоенного уровня производства. В 1969 году  произошли самые крупные изменения тех лет – ввод в эксплуатацию консервного цеха  и холодильника на 2000тонн. В 1980 году первым в Советском Союзе организовал  выпуск мясных консервов для детского питания. В 1988-1989гг  реконструирован консервный цех, установлена технологическая линия по выпуску жестяной банки №12. В 1992 г создана сеть собственных фирменных магазинов. В 1996г проведена частичная реконструкция консервного цеха и начато производство сырокопченых и сыровяленых колбас. В1999г введен в строй новый цех по производству консервов для детского питания.

ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» находится  по адресу : г.Орша Витебской области  улица Шкловская 34.

Предприятие имеет круглую печать с указанием  своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в  
 Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. 
       Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Республики Беларусь. 
          Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

На  предприятии созданы следующие  фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения. Предприятие  имеет самостоятельный баланс, в  котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

Предприятие обеспечивает гарантированный законом  минимальный размер оплаты труда, условия  труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.  
          Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РБ.

Одним из приоритетов ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является производство мясных консервов для детей раннего  возраста. Предприятие занимается производством детского питания около 30 лет. На сегодняшний день цех детского питания предлагает 87 наименований продукции, в том числе: мясных – 30, из мяса птицы – 12, из мяса индейки – 10, из мяса кролика – 7, мясорастительных – 16, рыборастительных – 12. Консервы выпускаются в удобной упаковке с легковскрываемой крышкой. Новым направлением в производстве является изготовление консервов для детей из гипоаллергенных видов сырья – конины, индейки и кролика. Разработаны консервы для детей, обогащенные морской капустой, лактулозой, витаминами. Рецептуры продукции ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» разрабатываются его специалистами совместно с научными работниками, одобрены Минздравом РБ. Безопасность и качество продукции для детского питания подтверждены Главным педиатром республики и гарантированы Международной системой качества НАССР. ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» выпускает мясные консервы с высоким содержанием белка, что повышает их пищевую ценность.

В настоящее  время выпускаемая продукция  ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» позиционируется под торговыми марками «Ням-Нам» (консервы для детского питания) и «Оршанский гостинец», что позволяет делать ее более узнаваемой и конкурентоспособной. Широкий ассортимент выпускаемой продукции – как традиционной, так и многих оригинальных новинок, позволяет удовлетворить самый изысканный вкус покупателя.

Сегодня консервный цех комбината, являясь  одним из крупнейших в Республике Беларусь производителем мясных консервов, выпускает 50 туб консервов в смену. Ассортимент включает около 80 наименований консервов со сроками хранения от 3 до 5 лет. Весь процесс производства ведется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Для поддержания температурно-влажностного режима в сырьевом отделении в 2009 году установлено оборудование, обеспечивающее требуемые параметры микроклимата. В 2008 году была проведена реконструкция оборудования холодильного цеха с заменой существующей аммиачной системы холодоснабжения на фреоновую, что является прогрессивным решением в части охраны окружающей среды.

Колбасный цех ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» изготавливает до 20 тонн продукции в смену. Ассортимент выпускаемой продукции составляет свыше 100 наименований, в том числе колбасы вареные – 35, сосиски, сардельки – 15, варено-копченые и полукопченые – 10, копчености – 40, нефондовые – 10. Ежегодно разрабатываются и внедряются в производство новые виды продукции. В 1996 г. начато производство сырокопченых и сыровяленых колбас. Процесс производства мясных деликатесов базируется на самом современном оборудовании, ведущих европейских фирм. В колбасном цехе оборудовано отделение по производству деликатесной группы продукции из свинины, говядины. Сочетание натурального мяса и особо подобранных специй и пряностей придают пикантность и нежный вкус каждому продукту.

В сентябре 2001 года сдан в эксплуатацию цех  по переработке рыбы. Производственная мощность цеха - 16 тонн в месяц. Сегодня  цех выпускает свыше 30 наименований продукции из сельди, скумбрии, горбуши, форели, кеты, кильки, мойвы, салаки.

На  предприятии используется только высококачественное сырье, которое подвергается тщательному микробиологическому, радиологическому и физико-химическому контролю. Для производства консервов для детского питания используется мясо молодых животных, выращенных в специализированных хозяйствах в Республике Беларусь по специальной технологии: без применения стимуляторов роста, гормональных препаратов, антибиотиков тетрациклиновой группы. Используется только охлажденное сырье, в котором, в отличие от замороженного, полностью сохраняются витамины и микроэлементы. Продукт не содержит консервантов и химических добавок; генетически модифицированных источников; обладает нежной консистенцией, приятным вкусом и запахом. Учитывая физиологические особенности развития пищеварительной системы ребенка 1-го года жизни, комбинат производит консервы двух степеней измельчения: пюреобразные (для детей старше 7-8 месяцев) и крупноизмельченные (для детей старше 9 месяцев).

Высокое качество консервов для детей  и взрослых, мяса и субпродуктов, колбасных изделий ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» подтверждается дипломами и медалями различных конкурсов и выставок, признанием потребителей не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами. География поставок охватывает такие страны, как Россия, Украина, Молдова, Азербайджан, Казахстан.

 

 

2.2 Торговая  фирменная сеть, анализ применяемых форм и методов продажи

 

Среди продуктов питания, которые пользуются наибольшим спросом, мясные  изделия занимают четвертое место, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. Для рынка колбасных изделий и мясных деликатесов характерен высокий уровень конкуренции, чем для других продовольственных рынков.  
        Производители колбасных изделий вынуждены работать в условиях, связанных с постоянным риском. С одной стороны, рынок колбасных изделий и мясных деликатесов очень зависим от предложений мясного сырья, а с  другой стороны, особенности мясного изделия как скоропортящегося продукта накладывают определенный отпечаток на характер его реализации в условиях потребления.  Сбыт  мясной продукции территориально ограничен  местом производства и регионами, к нему прилегающими.

Информация о работе Организация фирменной торговли и пути её совершенствования