Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:04, курсовая работа
Агропромышленные предприятия создают фирменные магазины, потому что реализуя свою продукцию таким образом, они получают быструю отдачу от оборотных средств и гарантированный рынок сбыта, а потребитель – товары по сравнительно низким ценам. Однако круг задач фирменной торговли значительно шире. Их решение требует проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка.
Введение.
1.Сущность и теоретические основы организации фирменной торговли.
2. Анализ деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговая фирменная сеть, анализ применяемых форм и методов продажи
2.3 Основные экономические показатели деятельности
2.4 Анализ ассортимента реализуемых товаров
2.5 Характеристика планировки, интерьера и оборудования
3. Повышение эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясокомбинат»
3.1 Оценка эффективности деятельности фирменных магазинов
3.2 Пути повышения эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
Заключение.
Список использованных источников.
Используются для хранения товаров, для показа и продажи охлажденных или замороженных товаров.
Весо-измерительное
Контрольно-кассовое
Торговый инвентарь
Также в качестве подъемно-
2.6 Анализ рекламно-
Основная цель фирменной торговли (кроме изучения и прогнозирования спроса, активной рекламы) заключается в обеспечении бесперебойности продвижения изделий промышленности на рынок. Поэтому скорость реализации товаров является важнейшим критерием эффективности торговли. В этом ей помогает служба маркетинга. Маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования, разрабатывают и осуществляют тактику поведения предприятия на рынке.
Маркетинговая деятельность на Оршанском мясокомбинате направлена на выбор различных путей продвижения своей продукции. Особое место занимает реклама. Хотя расходы на рекламу значительны, затраты эти вполне оправданы, ведь отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. В таблице 10 можно ознакомиться с видами рекламы, которые использовало предприятие в 2011году.
Таблица 10.Затраты на рекламную деятельность
Виды рекламы |
Затраты в 2011году, млн.руб. |
Полиграфическая продукция |
2471,2 |
Реклама в газетах и журналах |
15261,8 |
Теле- и радиореклама |
35120,0 |
Наружная реклама |
22948,6 |
Реклама на транспорте |
20450,4 |
Полиграфическая рекламная продукция представлена проспектами, буклетами, листовками, памятками, средствами упаковки (фирменные пакеты), плакаты, рисунки. Рекламные объявления с использованием торговой марки «Оршанский гостинец» и «Нам-ням» печатаются в газетах и журналах, передаются по радио и телевидению.
В качестве наружной рекламы данная фирменная торговая сеть использует световые вывески, оконные витрины, которые играют не меньшую роль чем внутримагазинные, рекламные щиты, плакаты.
Из всего вышесказанного
можно сделать следующие
1. Рост товарооборота к уровню 2011 г. составил
13583 млн. руб. или 83,3%. . Этот прирост произошел за счет увеличения
количества реализованных товаров (физического
объема розничного товарооборота) на 19,0%,
что составило 3114,24 млн.руб., и в связи с
увеличением розничных цен на товары –
на 10468,76млн.. руб. Прирост товарооборота
достигнут в основном за счет влияния
цен; а также за счет эффективного использования
всех видов ресурсов: товарных, трудовых
и др.
2. По большинству групп товаров объем реализации повысился, что могло произойти за счет повышения спроса на продукты данной группы товаров и за счет увеличения розничных цен. Можно сказать, что розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. более высокими темпами выросли продажи колбасных изделий. Их удельный вес в общем товарообороте вырос на 5,2%, а продажи колбас выросли в среднем на 120%. Возрос также удельный вес молокопродуктов, макаронных изделий, круп, рыбных и хлебобулочных изделий. Сократился удельный вес кондитерских изделий. Продажа мяса увеличилась на 36%, хотя его удельный вес уменьшился на 1,5%. Увеличились также продажи рыбных изделий. Средний рост товарооборота по всем товарным группам составил 82,2%.
3. Более эффективно фирменная торговая
сеть работала в течение 2011 г., так как
была получена большая по сравнению с
2010 г. прибыль отчетного периода. За счет
увеличения товарооборота на 13583млн. руб.
руб. прибыль выросла на 207 млн. руб, или
на 43%. Основное влияние на прибыль
оказывают такие факторы, как товарооборот,
уровень валового дохода, и издержки обращения.
Причем резкое изменение одного фактора
может изменить всю картину в целом. Совокупное
влияние факторов вызвало увеличение
прибыли на 207 млн. рублей. Наибольшее влияние на рост прибыли оказало
снижение соотношения затраты/ товарооборот:
относительная экономия составила 621,7
млн. руб:
(17,22-19,3)*29887,9/100=-621,
4. Увеличилась сумма валового дохода предприятия на2203 млн. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота.
5. Товарооборачиваемость: если в начале
2010г. запасов хватало на 23,7 дня , то
в начале 2011г. уже на 33 дня, что положительно
отразилось на изменении товарооборота,
увеличив его на 1934,4 млн. руб.
6. Доход от реализации увеличился на 1872 млн. руб. или на 60,8%.
7. Расходы на реализацию увеличились на 1996,4 млн. руб. или на 63%.
8. Рентабельность продаж уменьшилась
с2,9% до 2,3% , т.е. на 0,6%.
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «ОРШАНСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
3.1 Оценка эффективности
Важный вопрос анализа торговой деятельности организации – изучение эффективности хозяйствования. Экономическая эффективность определяется соизмерением достигнутых результатов и имеющихся ресурсов или произведенных затрат. Организации всех отраслей национальной экономики, в том числе и торговли, должны обеспечивать достижение максимальных хозяйственных результатов при оптимальном экономическом потенциале, относительном сокращении издержек производства и обращения, высоком качестве работы.
Под эффективностью в широком смысле понимают получение наибольших результатов при тех же затратах или тех же результатов при меньших затратах ресурсов.
Эффективность как экономическая категория выражает экономические отношения по поводу использования ресурсов для производства или реализации определенной массы потребительных стоимостей в целях удовлетворения личных и общественных потребностей и получения на этой основе прибыли, обеспечивающей нормальное функционирование торговой организации на рынке ( с.630 ).
Для измерения
экономической эффективности
Экономический эффект определяется как абсолютная величина превышения полученных результатов над произведенными затратами. Показателями экономического эффекта торговой деятельности являются: товарооборот в сопоставимых ценах, доходы и прибыль от реализации, показатели ускорения товарооборачиваемости и экономии материальных, топливно-энергетических ресурсов. Приоритетное значение среди них имеют показатели, отражающие конечные результаты деятельности, — товарооборот в сопоставимых ценах и прибыль.
Показателями социального эффекта являются уровень удовлетворения спроса населения на товары; качество торгового обслуживания, характеризуемое широтой и устойчивостью ассортимента товаров, применением прогрессивных форм продажи товаров, количеством и качеством дополнительных услуг, предоставляемых покупателям(с.633).
Так как основными показателями оценки деятельности торговой организации являются прибыль и товарооборот в сопоставимых ценах, рассчитаем влияние на динамику этих показателей со стороны примененных ресурсов (основных средств, оборотных средств и трудовых ресурсов).
Влияние основных средств определяется по формуле:
( Фоо – Фоб )*ОСо*dОСб ,
где — сумма прироста( снижения) товарооборота за счет эффективности использования основных средств;
Фоо, Фоб — фондоотдача по основным средствам в отчетном и базисном периодах;
ОСо— сумма основных средств в отчетном периоде;
dОсб — удельный вес основных средств в базисном периоде в общей стоимости примененных ресурсов.
Влияние оборотных средств исчисляется следующим образом:
(ФОо – Фоб)*ОбСо*dОбСб ,
100
где — сумма прироста(снижения) товарооборота за счет эффективности использования оборотных средств;
Фоо, Фоб —фондоотдача по оборотным средствам в отчетном и базисном периодах;
ОбСо— сумма оборотных средств в отчетном периоде;
dОбСб — удельный вес оборотных средств в базисном периоде в общей стоимости примененных ресурсов.
Влияние трудовых ресурсов рассчитывается по формуле:
(ТФЗПо - ТФЗПб)*ФЗПо*dФЗПб ,
100
где — сумма прироста(снижения) товарооборота за счет эффективности использования трудовых ресурсов;
ТФЗПо , ТФЗПб —товарооборот на 1 рубль фонда заработной платы в отчетном и базисном периодах соответственно;
ФЗПо— сумма израсходованного фонда заработной платы в отчетном периоде;
DФЗПб —удельный вес суммы фонда заработной платы в базисном периоде в общей стоимости примененных ресурсов.
Расчет
влияния эффективности
(По – Пб)*Ресо*dрес.б ,
100
где — сумма прироста(снижения) прибыли за счет эффективности использования конкретного вида ресурсов;
По, Пб — прибыль на 1 рубль конкретного вида ресурсов в отчетном и базисном периодах соответственно;
Ресо — сумма конкретного вида ресурсов в отчетном периоде;
dрес.б — удельный вес конкретного вида ресурсов в базисном периоде в общей стоимости примененных ресурсов.
Доля прироста или снижения прибыли за счет изменения эффективности использования примененных ресурсов(интенсивных факторов) определяется по формуле:
рес/п )*100 ,
где рес— темп прироста(снижения) суммы примененных ресурсов;
п— темп прироста(снижения) прибыли.
Доля прироста(снижения) товарооборота за счет интенсивных факторов:
рес = ( 1 -рес/т)*100 ,
где т— темп прироста (снижения) товарооборота.
Произведем анализ эффективности использования примененных ресурсов в рассматриваемой нами фирменной торговой сети ОАО « Оршанский мясокомбинат»(прил.1):
Таблица 11. Расчет влияния эффективности использования ресурсов на товарооборот
Показатель |
Расчет |
Результат влияния |
Прирост товарооборота |
19419,2-16304,9=3114,3 |
|
В том числе за счет роста фондоотдачи: По основным средствам |
(22,8-22,5)850*15,9 100 |
+40,55 |
По оборотным средствам |
(5,98-5,53)3245*65 100 |
+949,2 |
Трудовым ресурсам |
(17,4-18,9)1113*19,1 100 |
-318,8 |
Итого |
+670,95 |
Доля прироста товарооборота за счет повышения эффективности использования примененных ресурсов составила: 670,95/3114,3*100=21,5%.
Таблица 12.Расчет влияния эффективности использования примененных ресурсов на прибыль
Показатель |
Расчет |
Результат влияния |
Прирост прибыли |
680-473=207 |
|
В том числе за счет роста коэффициента прибыльности: По основным средствам |
(0,8-0,65)850*15,9 100 |
+20,27 |
По оборотным средствам |
(0,21-0,16)3245*65 100 |
+105,5 |
Трудовым ресурсам |
(0,61-0,54)1113*19,1 100 |
+14,9 |
Итого |
+140,7 |
Информация о работе Организация фирменной торговли и пути её совершенствования