Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:04, курсовая работа
Агропромышленные предприятия создают фирменные магазины, потому что реализуя свою продукцию таким образом, они получают быструю отдачу от оборотных средств и гарантированный рынок сбыта, а потребитель – товары по сравнительно низким ценам. Однако круг задач фирменной торговли значительно шире. Их решение требует проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка.
Введение.
1.Сущность и теоретические основы организации фирменной торговли.
2. Анализ деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговая фирменная сеть, анализ применяемых форм и методов продажи
2.3 Основные экономические показатели деятельности
2.4 Анализ ассортимента реализуемых товаров
2.5 Характеристика планировки, интерьера и оборудования
3. Повышение эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясокомбинат»
3.1 Оценка эффективности деятельности фирменных магазинов
3.2 Пути повышения эффективности деятельности фирменной торговли ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
Заключение.
Список использованных источников.
Розничный товарооборот
складывается из совокупности
актов купли-продажи
Таблица 4. Структура товарооборота по товарным группам за 2010-2011гг в фирменной торговой сети ОАО «Оршанский мясокомбинат»
Товарные группы |
То в факт цен |
уд. вес % |
То в факт цен |
То в сопост цен |
Уд вес % |
То в факт цен |
То в сопост цен |
Уд вес % |
Темп роста то | ||
Продовольственные товары 1.мясопродукты |
|||||||||||
мясо кусковое |
980 |
6 |
1340,6 |
1166,2 |
4,5 |
360,6 |
186,2 |
-1,5 |
136,0 | ||
мясные полуфабрикаты |
555,5 |
3,4 |
896,5 |
661,4 |
3,0 |
341,0 |
105,9 |
-0,4 |
161,4 | ||
колбасные изделия вареные |
1828,0 |
11,3 |
4909,3 |
2175,3 |
16,5 |
3081,3 |
347,3 |
+5,2 |
268,5 | ||
колбасные изделия п/к, т/к, с/к |
2350,0 |
14,5 |
4107,8 |
2796,5 |
13,8 |
1757,8 |
446,5 |
-0,7 |
174,8 | ||
2.молокопродукты |
1240 |
7,6 |
2491,3 |
1475,6 |
8,4 |
1251,3 |
235,6 |
+0,8 |
200,9 | ||
3.макаронные изделия |
55 |
0,3 |
108,8 |
65,45 |
0,4 |
53,8 |
10,45 |
+0,1 |
197,8 | ||
4.кондитерские изделия |
1330 |
8,2 |
2005,5 |
1582,7 |
6,7 |
675,5 |
252,7 |
-1,5 |
150,7 | ||
5.крупы |
66,6 |
0,4 |
159,8 |
79,14 |
0,5 |
103,2 |
12,54 |
+0,1 |
239,9 | ||
6.мука |
32,4 |
0,2 |
48,4 |
38,6 |
0,2 |
16,0 |
6,2 |
0 |
149,4 | ||
7.хлебобулочные изделия |
470 |
2,9 |
909,0 |
559,3 |
3,0 |
439,0 |
89,3 |
+0,1 |
193,4 | ||
8.консервы мясные |
1123 |
6,9 |
1964,5 |
1336,4 |
6,6 |
841,5 |
213,4 |
-0,3 |
174,9 | ||
9.рыбные изделия |
77,7 |
0,5 |
182,3 |
92,5 |
0,6 |
104,6 |
14,8 |
+0,1 |
234,6 | ||
10.консервы рыбные |
133,4 |
0,8 |
214,8 |
158,7 |
0,7 |
81,4 |
25,3 |
-0,1 |
161,0 | ||
11.чай, кофе |
86,6 |
0,5 |
173,4 |
103,0 |
0,6 |
86,8 |
16,4 |
+0,1 |
200,2 | ||
12.сахар |
375,5 |
2,3 |
608,0 |
446,8 |
2,0 |
232,5 |
71,3 |
-0,3 |
161,9 | ||
13.напитки |
300,0 |
1,8 |
541,2 |
357,0 |
1,8 |
241,2 |
57,0 |
0 |
180,4 | ||
14.напитки алкогольсодержащие |
1922,6 |
11,8 |
3365,1 |
2287,9 |
11,3 |
1442,5 |
365,3 |
-0,5 |
175,0 | ||
15.фрукты, овощи |
390,7 |
2,4 |
623,6 |
464,9 |
2,1 |
232,9 |
74,2 |
-0,3 |
159,6 | ||
16.консервы детского питания |
1300,2 |
8,0 |
2248,0 |
1547,2 |
7,5 |
947,8 |
247,2 |
-0,5 |
172,9 | ||
17.табачные изделия |
350,8 |
2,2 |
634,5 |
417,5 |
2,1 |
283,7 |
66,7 |
-0,1 |
180,9 | ||
18.прочие продтовары |
840,9 |
5,2 |
1508,7 |
1000,7 |
5,1 |
667,8 |
159,8 |
-0,1 |
179,4 | ||
Непродовольственные товары |
450,6 |
2,8 |
673,6 |
536,2 |
2,3 |
223,0 |
85,6 |
-0,5 |
149,5 |
Розничная реализация
всех товаров в действующих
ценах в динамике растет
Данные таблицы 4 показывают, что более высокими темпами выросли продажи колбасных изделий. Их удельный вес в общем товарообороте вырос на 5,2%, а продажи колбас выросли в среднем на 120%. Возрос также удельный вес молокопродуктов, макаронных изделий, круп, рыбных и хлебобулочных изделий. Сократился удельный вес кондитерских изделий. Продажа мяса увеличилась на 36%, хотя его удельный вес уменьшился на 1,5%. Увеличились также продажи рыбных изделий. Средний рост товарооборота по всем товарным группам составил 82,2%.Можно сказать, что розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам.
Для успешного
развития товарооборота
Таблица 5. Розничный товарооборот в разрезе структурных подразделений фирменной торговой сети.
Розничные торговые объединения |
2010г. |
2011г. |
В % к плану |
В % к 2010г. | |
план |
факт. | ||||
Магазин №1 |
2559,7 |
4988,0 |
5638,1 |
113,0 |
220,3 |
Магазин №2 |
947,8 |
1653,7 |
1938,3 |
117,2 |
204,5 |
Магазин №3 |
5930,1 |
10108,2 |
10759,9 |
106,4 |
181,4 |
Магазин №4 |
2567,8 |
3862,0 |
3590,9 |
93,0 |
139,8 |
Магазин №5 |
1429,4 |
2446,0 |
2685,8 |
109,8 |
187,9 |
Дом торговли |
154,1 |
230,5 |
338,1 |
146,7 |
219,4 |
Кафе |
915,2 |
1453,0 |
1640,5 |
112,9 |
179,3 |
Минск-киоск |
517,8 |
1081,0 |
1349,2 |
124,8 |
260,6 |
Магазин-склад |
1283,0 |
1636,0 |
1947,1 |
119,0 |
151,8 |
Проанализировав таблицу 5, можно сказать, что в фактических ценах почти все магазины, за исключением магазина №4, выполнили план товарооборота в среднем на 115%. По сравнению с 2010г. средний темп роста товарооборота составил 93%.
Динамика
розничного товарооборота и выполнение
плана отчетного периода
Т = S*Ткв.м.
Для определения размера влияния на товарооборот факторов, связанных с уровнями развития и использования материально-технической базы фирменной торговой сети, составим аналитическую таблицу(таб.6).
Таблица 6.Расчет влияния на товарооборот факторов, связанных с использованием основных фондов
Показатель |
Период |
Изменение, +,- |
Влияние на Т/О | |
прошлый |
отчетный | |||
РозничныйТ/О, млн.руб. |
26939,1 |
42324,48 |
+15385,38 |
— |
Торговая площадь, кВ.м |
897,97 |
1322,64 |
+424,67 |
424,67*30=12740,1 |
Товарооборот на 1 кв.м |
30 |
32 |
+2 |
2*1322,64=2645,25 |
Из таблицы видим, что на развитие розничного товарооборота положительное влияние оказали: рост торговой площади – 12740,1млн.руб.; увеличение среднегодовой стоимости основных средств; повышение эффективности использования торговой площади на 2645,25 млн.руб. Общее влияние факторов соответствует разнице между товарооборотом отчетного и прошлого периодов в сумме 15385,38 млн.руб.
На объем розничного товарооборота влияет эффективность использования трудовых ресурсов.[7,с.154] Проследим это влияние, используя методы цепных подстановок и абсолютных разниц, определив пересчитанные показатели товарооборота (таб.7).
Таблица 7.Разработочная таблица для исследования влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота фирменной сети «Оршанский мясоконсервный комбинат»
№ п/п |
Показатель |
| ||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й | ||
1 |
Фактическая среднесписочная численность торговых работников, чел. |
Прошлый год 320 |
Отчетный год
340 |
Отчетный год
340 |
Отчетный год
340 |
Отчетный год 340 |
2 |
Фактическое среднее число дней, |
Прошлый год 240 |
Прошлый год
240 |
Отчетный год
236 |
Отчетный год
236 |
Отчетный год 236 |
3 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч |
Прошлый год 8,2 |
Прошлый год
8,2 |
Прошлый год
8,2 |
Отчетный год
8,3 |
Отчетный год 8,3 |
4 |
Фактическая среднечасовая выработка на одного работника, млн.руб. |
Прошлый год 0,026 |
Прошлый год
0,026 |
Прошлый год
0,026 |
Прошлый год
0,026 |
Отчетный год 0,045 |
5 |
Розничный товарооборот в сопоставимых
ценах за год(стр.1*стр.2*стр3*стр.4)/ |
Прошлый год 16373 |
Пересчитанный год
17397,12 |
Пересчитанный год
17107,17 |
Пересчитанный год
17315,79 |
Отчетный год 29970 |
На динамику развития розничного товарооборота
рассматриваемой фирменной торговой
сети оказали влияние следующие факторы:
увеличение численности торговых работников
— на +1024,12млн.руб(17397,12-
Главный фактор успешного развития товарооборота – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
Где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;
П – поступление товаров;
Р – розничный товарооборот;
В – прочее выбытие товаров;
Зк − запасы товаров на конец отчетного периода.
Обратимся к таблице 8:
Таблица 8. Расчет влияния факторов, связанных с товарным обеспечением, на розничный товарооборот, млн.руб.
Показатель |
Период |
Изменение, +,- |
Влияние на розничный товарооборот | |
2010 |
2011 | |||
Запасы на начало года |
1186,0 |
3120,4 |
+1934,4 |
+1934,4 |
Розничный товарооборот |
16304,9 |
29887,9 |
+13583,0 |
— |
Прочее выбытие |
11,0 |
18,5 |
+7,5 |
-7,5 |
Поступление |
18250,3 |
30000,0 |
+11749,7 |
+11749,7 |
Запасы на конец года |
3120,4 |
3214,0 |
+93,6 |
-93,6 |
Исходя из данных таблицы, можно
сказать о достаточной
Вернёмся к таблице 3. Проанализируем такой показатель, как валовой доход, который является основным источником прибыли от реализации. Валовой доход равен сумме торговых надбавок. Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
К важнейшим факторам, формирующим
объем и уровень валового
- объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
- условия поставки товаров;
- экономическая обоснованность торговой надбавки;
- количество и качество дополнительных услуг.
Увеличение объема
Рыночная модель экономики
Из таблицы 8 видим, что за
счет товарооборота сумма валового
дохода возросла на 2203 млн. руб.
В том числе за счет изменения
цен валовой доход вырос на
1989 млн. руб., за счет изменения
физического объема
Расходы на реализацию – это затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме, они ещё называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. По нашей торговой сети мы видим увеличение расходов на 1996,4млн.руб, а уровень издержек обращения по соотношению к товарообороту сократился на 2,1%. Можно сделать вывод, что издержки увеличиваются медленнее, чем растёт товарооборот.
Прибыль относятся к
Информация о работе Организация фирменной торговли и пути её совершенствования