Оценка и анализ рыночной конъюнктуры автомобильного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальностью данной темы является то, что изучение конъюнктуры рынка - это систематический и объективный сбор и анализ данных о вашем сегменте рынка, конкурентах и/или в целом о предпринимательском климате, осуществляемый с целью добиться его более глубокого понимания. В процессе изучения конъюнктуры рынка вам могут понадобиться самые разнообразные данные и факты, часто между собой не связанные, а также другая полезная информация, которой вы будете руководствоваться при принятии решений. Изучение конъюнктуры рынка не делается раз и навсегда, а осуществляется постоянно.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……3
1. Конъюнктура рынка: сущность и экономический смысл………………..…5
1.1.Сущность и цели изучения рыночной конъюнктуры………………….…..5
1.2.Виды конъюнктуры рынка и факторы, влияющие на него….………….…8
1.3.Система показателей оценки рыночной конъюнктуры ………………….12
2. Анализ рыночной конъюнктуры автомобильного рынка г. Улан-Удэ..…15
2.1. ……………….….15
2.2.
Заключение……………………………………………………………......32
Список использованных источников……………………………….…..33

Файлы: 1 файл

план микро.docx

— 43.60 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение……………………………………………………………….……3

1. Конъюнктура рынка: сущность и экономический смысл………………..…5

1.1.Сущность и цели изучения рыночной конъюнктуры………………….…..5

1.2.Виды  конъюнктуры рынка и факторы, влияющие на него….………….…8

1.3.Система показателей оценки рыночной конъюнктуры ………………….12

2. Анализ рыночной конъюнктуры автомобильного рынка г. Улан-Удэ..…15

2.1. ……………….….15

2.2.

     Заключение……………………………………………………………......32

     Список  использованных источников……………………………….…..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Актуальностью данной темы является то, что изучение конъюнктуры рынка - это систематический и объективный сбор и анализ данных о вашем сегменте рынка, конкурентах и/или в целом о предпринимательском климате, осуществляемый с целью добиться его более глубокого понимания. В процессе изучения конъюнктуры рынка вам могут понадобиться самые разнообразные данные и факты, часто между собой не связанные, а также другая полезная информация, которой вы будете руководствоваться при принятии решений. Изучение конъюнктуры рынка не делается раз и навсегда, а осуществляется постоянно.

     Сведения, полученные в процессе такого изучения, - это не просто сведения, которые "не мешало бы знать". Это - надежная информация, на основе которой вы можете принимать  наиболее важные стратегические решения, касающиеся вашей фирмы. Изучение конъюнктуры  рынка будет тогда эффективно, когда ценность полученных сведений или заключений превышает затраты  на само исследование.

     Изучение  конъюнктуры рынка определяет отношения между продавцом и покупателями (настоящими и будущими).

     После того, как будет проведено исследование конъюнктуры рынка, вы сможете разработать более эффективные и точные маркетинговые кампании, нацеленные непосредственно на тех потребителей, которых вы пытаетесь заполучить, и осуществляемые в привлекательной для них форме. Так, в некоторых магазинах розничной торговли покупателей во время совершения покупок просят сообщить их почтовый индекс. Эти сведения, сообщающие точный адрес покупателя, помогают менеджерам магазинов планировать прямую почтовую рассылку.

     Таким образом, цель данной работы - изучить  конъюнктуру рынка и провести анализ. 

     Для достижения данной цели поставлены следующие  задачи: рассмотреть сущность и цели изучения конъюнктуры рынка; определить виды и факторы, влияющие на него; провести анализ автомобильного рынка.

     Объект  исследования – сегмент автомобильного рынка г. Улан-Удэ.

     Предметом исследования является конъюнктура  рынка.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматривается сущность и цели конъюнктуры рынка. Вторая глава посвящена оценке рыночной конъюнктуры и его прогнозу. В третьей главе приведен пример прогнозирования сегмента автомобильного рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Конъюнктура рынка: сущность и экономический смысл

     1.1.Сущность  и цели изучения  рыночной конъюнктуры

     К числу наиболее важных задач, которые  призвана решать статистика рынка, относится  изучение рыночной конъюнктуры. Причем эта задача является актуальной как  на макро-, так и на микроуровне. Ни одна фирма, крупная или малая, занимающаяся куплей-продажей товаров, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.

     Конъюнктура рынка (от лат. conjungere – соединяю, связываю) – это состояние рынка или конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий.

     Главная цель изучения конъюнктуры рынка  – определение характера и  степени его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения.   

     Конъюнктура измеряется определенным кругом качественных и количественных признаков, поддающихся  измерению и оценке. Эти особенности  конъюнктуры могут быть реализованы  лишь при достаточно полной статистической информации о состоянии рынка.

     Необходимость изучения рыночной конъюнктуры определяется сущностью современного маркетинга, его четко выраженной ориентацией  на интересы рынка. Поэтому конъюнктурный  анализ представляет собой важную составную  часть маркетингового анализа и  маркетингового исследования в целом. Он оказывает сильное влияние  на все этапы маркетингового цикла. Позиция фирмы на рынке, её шансы  на коммерческий успех, выбор стратегии  и маркетинговой деятельности в  значительной мере зависят от внешних  условий и, в частности, от рыночной конъюнктуры. 

     Конъюнктура имеет несколько характерных черт.

     Первой  чертой конъюнктуры является ее непостоянство, изменчивость и частые колебания. Одни колебания отражают действие сил, кратковременно воздействующих на конъюнктуру, другие - результат факторов, длительно  оказывающих влияние на состояние  рыночной конъюнктуры. Наиболее ярким  примером этой черты является фондовый рынок или такой показатель, как  доходность ГКО для Российского  фондового рынка. Этот рынок очень  быстро реагирует на малейшие изменения  в экономике, политике и т.д. Так, например, повышение ставки рефинансирования до 42% в 1997 г. привело к значительному  снижению доходности ГКО. Реструктуризация долга и снижение доходности ГКО  в 1998 г. увеличили отток средств  иностранных, инвесторов и усилили  финансовый кризис в России.

     Второй  чертой конъюнктуры является ее исключительная противоречивость. Это находит свое выражение в том, что различные  показатели конъюнктуры в одно и  то же время свидетельствуют о  наличии противоположных тенденций - подъема и спада. Примером может  служить анализ макроиндикаторов РФ, За период январь-октябрь 1997 г. ВВП увеличился на 0,3% к соответствующему периоду прошлого года. Объем промышленной продукции вырос на 1,5%. На этом фоне наблюдалось падение темпов прироста интенсивности промышленного производства (август - 4,2%, сентябрь - 3,8%, октябрь - 1,8%). Уровень загрузки производственных мощностей стабилизировался (а, например, в обрабатывающей промышленности наблюдался рост с 42 до 45%). Инвестиционная активность в рассматриваемый период из состояния спада медленно переходит к состоянию стабилизации. Внешнеторговый оборот России в январе-октябре 1997 г. составил $ 121,3 млрд и по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 2,1%; экспорт снизился на 5,6%, а импорт возрос на 2,7% 1.

     Третьей чертой конъюнктуры является ее неравномерность, которая особенно хорошо видна, когда  совпадает направление динамики развития различных показателей, но не совпадают темпы: производство одних товаров падает или растет больше, других - меньше. Например, динамика объема реализации в целом по промышленной продукции Украины была за 1996 г. положительная, но темпы роста в отраслях, промышленности были различными. Так, наибольший объем реализации приходился на сырьевой сектор - 85,3% (в том числе, 36% - черная металлургия,31% - электроэнергетика) , в то время как на машиностроение - 4,4%, а на пищевую промышленность - 1,5% 2.

     Четвертой чертой конъюнктуры является то, что, несмотря на исключительную противоречивость, она представляет собой единство противоположностей, складывающихся в  процессе воспроизводства общественного  капитала. Всеобщая связь элементов  конъюнктуры видна из анализа  международных товарных рынков. Так, например, в конце января 1998 г. осложнение политического конфликта в Ираке  и угроза военных действий США  привели к росту цены на нефть. Это, в свою очередь, увеличило спрос  на нефть других стран Азиатского региона, но после заявления министра нефти Саудовской Аравии о нежелании  снизить объем экспортных квот, цены на нефть упали.

     В январе 1998 г. произошло рекордное  сокращение биржевых запасов серебра  в США. Запасы сократились на 20% по сравнению с ноябрем 1997 г. Это  связано с быстро растущим спросом  на нитрат серебра, используемый в фотоделе в странах Восточной Европы и  развивающихся странах, и с увеличением  производства ювелирных украшений. Все это привело к разработке рационализаторских решений по переработке серебряного лома.

     Пятой чертой конъюнктуры является то, что  весь процесс воспроизводства рассматривается  непосредственно в рыночном выражении. Как известно, конкретный процесс  воспроизводства представляет собой  единство противоположностей процесса производства и обращения, и, следовательно, все те дополнительные элементы неустойчивости, которые вносит сфера обращения  во весь процесс воспроизводства, должны также быть предметом изучения конъюнктуры. При изучении конъюнктуры анализируются не только особенности внутренней сферы обращения, но должно учитываться влияние международных отношений, международной торговли и мирового рынка, ибо, международная сфера обращения является той областью, где сталкиваются товары, производимые в разных странах, и где национальные цены производства превращаются в мировые цены производства и национальные цены - в мировые цены.  

     1.2.Виды  конъюнктуры рынка и факторы, влияющие на него

     Изучение  конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор  системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических  характеристик производства.

     Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:

     1. постоянные

     2. временные;

     3. циклические;

     4. нециклические.

     К постоянно действующим факторам  относится государственное регулирование  экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

     Факторы, воздействующие на конъюнктуру периодически, называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

     В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная  сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

     Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных  факторов на процесс производства и  обращения любого товара позволяет  выявить связи между происходящими  событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения  товара отражается в движении конъюнктуры  рынков.

     Обе группы факторов (циклические и нециклические) формирования конъюнктуры воздействуют одновременно и в тесном переплетении, дополняя, усиливая друг друга или, наоборот, взаимно ослабляя силу воздействия.

     Под видами конъюнктуры понимается цена, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установлению равновесия на рынке.

     Спрос -  это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести. Закон спроса - чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.

     Факторы спроса и предложения: изменение объема спроса (предложения); изменение функции спроса (предложения).

     Определенные  условия, при которых приобретаются  товары:

     1. располагаемый доход;

     2. цены товаров, которые обслуживают сходную потребность так называемых товарозаменителей;

     3. цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара;

     4.  условие ожидания изменения цен в будущем;

     5.  численность населения;

     6.  вкусы и предпочтения потребителей.

     Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает,  что потребители  стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления  товаров.

     Зависимость  спроса от его факторов называется функцией спроса.

Информация о работе Оценка и анализ рыночной конъюнктуры автомобильного рынка