Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:49, курсовая работа
Актуальностью данной темы является то, что изучение конъюнктуры рынка - это систематический и объективный сбор и анализ данных о вашем сегменте рынка, конкурентах и/или в целом о предпринимательском климате, осуществляемый с целью добиться его более глубокого понимания. В процессе изучения конъюнктуры рынка вам могут понадобиться самые разнообразные данные и факты, часто между собой не связанные, а также другая полезная информация, которой вы будете руководствоваться при принятии решений. Изучение конъюнктуры рынка не делается раз и навсегда, а осуществляется постоянно.
Введение……………………………………………………………….……3
1. Конъюнктура рынка: сущность и экономический смысл………………..…5
1.1.Сущность и цели изучения рыночной конъюнктуры………………….…..5
1.2.Виды конъюнктуры рынка и факторы, влияющие на него….………….…8
1.3.Система показателей оценки рыночной конъюнктуры ………………….12
2. Анализ рыночной конъюнктуры автомобильного рынка г. Улан-Удэ..…15
2.1. ……………….….15
2.2.
Заключение……………………………………………………………......32
Список использованных источников……………………………….…..33
Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:
1. изменение в полезности вещи;
2. изменение доходов (больше купить за такую же цену);
3. изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос переключается).
Конфигурации кривой спроса и закономерности потребительского поведения.
Эффект дохода - показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.
Эффект замещения - демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и зависимостью спроса потребителей.
Взаимодействие эффекта дохода с эффектом замещения возникает в ситуации с нормальными товарами, те товары, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя.
Эффект
дохода и эффект замещения действуют
в противоположных
Если низкокачественные товары занимают незначительное место в общем объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее количество низших товаров.
Но в экономической теории
может возникнуть ситуация, когда
понижение цены на товар
Такой эффект называется эффектом Гиффена. "Парадокс Гиффена" заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. "Эффект Веблена" предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.
В нормальных условиях
Предложение - это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения - это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:
1.цена данного товара;
2.цены на исходные ресурсы;
3.цены на другие товары;
4.наличие необходимых ресурсов;
5.характер применяемой технологии;
6.инфляционные ожидания;
7.налоги и дотации;
8.природно-климатические условия;
9.количество продавцов.
Спрос может иметь следующие виды: отрицательный спрос; отсутствие спроса - потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему; скрытый спрос - много клиентов хотели бы иметь товары, которых не существует; падающий спрос- маркетологи должны проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков и изменения характеристик товара; нерегулярный спрос - сбыт может колебаться в зависимости от сезона, дня и даже времени суток; поддерживаемый спрос - случай, когда фирма удовлетворена своим торговым оборотом; чрезмерный спрос - в ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет удовлетворить; нежелательный спрос - спрос на товары, вредные для здоровья.
Таким образом, основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип конъюнктуры, Типы конъюнктуры различают на благоприятный или неблагоприятный.
При
благоприятной конъюнктуре
При
неблагоприятной конъюнктуре
1.3.Система показателей оценки рыночной конъюнктуры
Для
реализации поставленных перед изучением
конъюнктуры рынка задач
1. Предложение товаров (продуктов и услуг) в целом и в распределении по отдельным товарам, продавцам (производителям, торговым посредникам и другим участникам рыночного процесса), регионам характеризуют показатели:
1.1. объем, структура и динамика предложения;
1.2. производственный и сырьевой потенциал предложения;
1.3. эластичность предложения.
2. Покупательский спрос на товары (продукты и услуги) в целом и в распределении по: отдельным товарам, покупателям (массовым и личным потребителям), регионам характеризуют показатели:
2.1.
спрос в дифференциации по
следующим признакам: степени
удовлетворения; вектору изменения;
формам образования;
2.2. потребительский потенциал (в целом и по отдельным товарам и услугам):
- емкость рынка средств производства;
-
емкость рынка предметов
- емкость рынка услуг.
2.3. эластичность спроса.
3. Пропорциональность рынка характеризуют показатели:
3.1.
соотношение спроса и
3.2. соотношение рынков средств производства, потребительских продуктов и услуг;
3.3.
товарная структура
3.4.
раздел (доля) рынка между производителями,
оптовыми и розничными
3.5. структура продавцов по формам собственности;
3.6.
структура покупателей (
3.7. региональная структура рынка.
4. Тенденцию развития рынка характеризуют показатели:
4.1.
темпы роста, векторы и
5. Колеблемость, устойчивость и цикличность рынка характеризуют показатели:
5.1.
коэффициенты вариации продажи,
5.2.
параметры моделей сезонности
развития и цикличности
6. Региональные различия состояния и развития рынка характеризуют показатели:
6.1.
региональная вариация
6.2. региональная вариация уровня спроса (в расчете на душу населения)
6.3. региональная вариация темпов динамики основных параметров развития рынка.
7. Деловая активность характеризуется показателями:
7.1. портфель заказов, его состав, заполненность и динамика;
7.2. число, размер, частота и динамика сделок;
7.3.
степень загруженности
8. Коммерческий (рыночный) риск оценивается показателями:
8.1. инвестиционный риск;
8.2. риск принятия маркетинговых решений;
8.3. риск случайных рыночных колебаний
9. Масштаб (размер) рынка, уровень монополизации и конкуренции характеризуют показатели:
9.1.
число фирм, выступающих на рынке
каждого товара, их распределение
по формам собственности,
9.2.
общий объем реализации
9.3.
уровень приватизации: число и
доля приватизированных
9.4.
раздел рынка (группировка
9.5. доля малых, средних и крупных фирм в общем объеме рынка.
Данная
система показателей включает в
себя не только специфические показатели
конъюнктуры, но и ряд показателей
статистики рынка из других блоков.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть
связь или корреспонденцию
Глава 2.
Анализ рыночной конъюнктуры автомобильного
рынка г. Улан-Удэ
Заключение
Таким образом, конъюнктура - это совокупность определённых признаков, сочетание различных обстоятельств, которые характеризуют состояние экономики в определённый период. Конъюнктура хозяйства, является составной частью экономической науки.
Поскольку основными характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому, чтобы принять правильное, экономическое решение необходимо обладать информацией о ситуации на рынке, а значит проводить его изучение. Процесс изучения включает в себя такие аспекты, как исследование процессов производства и реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм, финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития производства и потребления.
Результаты конъюнктурных исследований могут быть использованы для различных целей, таких как составление экономических и технических прогнозов, определение перспективы направления научных исследований, составления бизнес- планов.
В
настоящее время появляются большие
возможности быстрого и качественного
исследования конъюнктуры. Для качественного
анализа, прогноза необходимо условие
быстрого получения, обмена и обработки
информации. В настоящее время благодаря
новым информационным системам и компьютерным
технологиям становится возможным более
точное и быстрое получение всей необходимой
информации для исследования конъюнктуры,
что повышает качество прогнозов и
принятия экономически эффективных
решений.
Список использованной литературы
1. Базылев М. Н. Экономическая теория. – М., 2008
2.Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. М.: Издат. дом «Дашков и К», 2009
3.Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. - М., 2003.
4.Иохин В. Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ, - М., 2009
Информация о работе Оценка и анализ рыночной конъюнктуры автомобильного рынка