Курс декций по экономике огранизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:34, курс лекций

Краткое описание

Собраны лекции по предмету "Экономика организации"

Файлы: 17 файлов

Тема 12.doc

— 97.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 16.doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

тема 1.doc

— 327.50 Кб (Открыть, Скачать)

тема 2.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

тема 4.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5.doc

— 486.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6.doc

— 141.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11.doc

— 209.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9.doc

— 133.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7.doc

— 119.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8.doc

— 184.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 15.doc

— 234.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

Данный метод при  использовании на аукционах имеет  две разновидности: повышающий и понижающий. Повышающий метод ведения аукциона предполагает, что вначале называется самая низкая цепа, а затем идет ее повышение. D итоге товар достается тому, кто назвал самую высокую цену. Понижающий метод означает, что вначале называется самая высокая цепа. Сели покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. В этом случае на заключение сделки купли-продажи на данный товар получает тот покупатель, который первым принимает цену продавца и тем самым соглашается на самую высокую цену по сравнению с остальными участниками аукциона.

Параметрические методы ценообразования основаны на установлении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд продукции - это совокупность продукции, однородной по конструкции и технологии изготовления, имеющей одинаковой или близкое функциональное назначение, и различающейся между собой количественным уровнем характеристики основного потребительского свойства. Условиями применения параметрических методов ценообразования являются:

-  широкий ассортимент  однотипной продукции, отличающийся  одним или несколькими качественными  параметрами,

-  зависимость покупательского  спроса от уровня качества  продукции (услуги), отражаемого  количественным значением параметров.

-  возможность сравнения цен и качественных параметров покупателями.

Сферой применения параметрических  методов ценообразования является :

-  определение проектов  цен на ранних стадиях проектирования  и конструирования новой продукции, когда информация о затратах по новому изделию почти отсутствует или недостаточна, а известны лишь основные параметры будущего изделия,

-  определение соответствия  уровня цены нового изделия,  исчисленного на базе издержек  производства, сложившимся рыночным  ценам, отражающим качественные различия между изделиями,

-  прогнозирование  затрат и цен.

Преимущество данных методов по сравнению с затратными состоит в том. что полученная на основе таких исследований цена в большей мере отражает складывающиеся на рынке условия формирования цен.

В состав параметрических  методов ценообразования включаются:

- метод удельных показателей,

- агрегатный метод,

- метод регрессионного  анализа,   .

- балловый метод.

Метод удельных показателей используется для определения цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально определяется удельная цена как частное от деления цены базового изделия на значение основного качественного параметра базового изделия:

 

ЦУд = Цб6                                                   (80)

где Цб - цена базового изделия.

К6 - количественный уровень основного качественного параметра базового изделия.

Затем рассчитывается цена данного конкретного изделия:

 

Цизд = Цуд х КИЗД                                                    СП

где КИЗД - количественный уровень основного качественного параметра данного конкретного изделия.

Пример. Предприятию необходимо определить цену электродвигателя мощностью 20 кВт. В качестве базового (конкурентного) принимается электродвигатель мощностью 10 кВт по цене 210000 руб. Все прочие технико-экономические показатели обоих электродвигателей одинаковы. Тогда в соответствии с методом удельных показателей цена электродвигателя мощностью 20 кВт составит: (210000 : 10) х 20 = 420000 руб.

Данный метод имеет  ограниченное применение в пределах обоснования уровня и соотношения цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром. Несовершенство этого метода определяется тем, что при его применении игнорируются все другие потребительские свойства изделия, не учитываются альтернативные способы использования продукции, не учитывается спрос и предложение.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд. с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

!"!pi"vp. Выпускаемое :ше.тис стоило 1S000 руб. Затем к нему добавили еще о.ч-ш узел. с;опмое:ь изготовления, а также стоимость^оптирования которого на выпускаемом изделии составляет 2000 руб. Тогда при рентабельности 15% к себестоимости цена нового изделия должна быть равна 18000 +2000 х 1,15 = 20300 руб.

Метод регрессионного анализа  применяется для определения  зависимое! и изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений. При этом цена рассматривается как функция от переменных параметров изделия:

 

Ц = f(Х1 Х2.....Хп)                                       (82)

где Х|. Х2, .... Х„ - параметры изделия.

Данный метод позволяет  моделировать изменение цены в зависимости  от качественных параметров изделий, строго определять аналитическую форму связи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным'способом увязки цен с качеством и более совершенным среди других параметрических методов.

Необходимым условием применения метода является тщательная аналитическая работа по формированию параметрического ряда, определению технических и экономических параметров, на основе которых он строится. Изделия отбираются в параметрический ряд по признакам однородности технических требований к ним и однотипности технологии их изготовления. Однородность технических требований к изделиям предполагает наличие одних и тех же основных показателей качества, хотя требования к отдельным изделиям различаются. Для целей ценообразования важно выявлять различия в пределах параметрического ряда, которые определяют разные эксплуатационные возможности, а следовательно, связаны с удовлетворением конкретного спроса на каждое изделие. Например, в параметрический ряд по признаку однородности технических требований входят различны марки беленой целлюлозы их хвойной, лиственной и тростниковой древесины. Эти марки имеют одни и те же наименования технических характеристик (механическая прочность, белизна, сортность и др.). но разные их значения. Большие пара-

метрические ряды образуют черные и цветные металлы, многие виды машин, оборудования.

Построение регрессионной  модели зависимости изменения цены от технических параметров включает следующие этапы:

-  о;Сер параметров, в наибольшей степени влияющих  на цены изделий параметрического  ряда,

-  выбор формы изменения  цен в зависимости от параметров,

-  построение системы  уравнений в соответствии с  принятой функцией и,расчет формул  регрессионной зависимости цен от параметров для параметрическою ряда.

При этом могут быть использованы различные уравнения регрессии:

- линейное:

у =а0 + Sa,Xj                                                            (83)

- степенное:

у = a0Nxini                                                                (84)

- параболическое:

у = а0 +SaiXi + ... +SbiXi2                                                  (85)

и т.д.

Пример. Регрессионное  уравнение зависимости цены центробежного  насоса «А» от технико-экономических  параметров имеет следующий вид:

Ц = 390,65 + 204,68 х,, где х, - подача воды центробежным насосом. м7час. Какова будет цена насоса, для которого Х| = 360 м'/час?

Ц = 390.65 + 204.68x360 = 74075.45 руб.

Важным условием применения метода является отсутствие в параметрическом ряду изделий, цена на которые была определена с помощью такого же метода. В противном случае нарушается обязательное условие применения регрессионного анализа, заключающееся в незыблемости наблюдений.

Примером применения метода может служить ситуация, складывающаяся на предприятии, производящем автомобили. Разработав новую модель и планируя ее запуск в производство, предприятие определяет будущую цену своего автомобиля, которую «примет» рынок. Используя данные по моделям автомобилей, присутствующим на рынке, можно построить уравнение peгрессии, характеризующее зависимость цены от основных потребительских параметров. Полученную регрессию предприятие может использовать для прогноза цены на свою модель и для определения прибыльности своего производства. Уравнение регрессии предприятие может использовать также при установлении первоначальной, пробной цены на свою новую модель. Если цена окажется завышенной, а объем продаж ниже планируемого, предприятие может  понизить  цену, либо улучшить модель при неизменной цене, увеличить расходы на рекламу, снять модель с производства. . Если  первоначальная цена окажется заниженной, может возникнуть дефицит автомобилей новой модели. В этом случае предприятие может повысить цену.

Балловый метод состоит  в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потреби гелей каждом) параметр) присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает оценку технико-экономического уровня изделия. Такой метод целесообразно использовать в том случае, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких параметров, которые не поддаются объективной количественной оценке. К таким параметрам относятся характеристики удобства применения изделия, эстетичности, экологичности. дизайна, органолептических свойств (запах, вкус, цвет), «модность». Практическое использование баллового метода при определении конкретных цен включает четыре этапа:

-   тщательный отбор  основных технико-экономических  параметров. При этом отбор осуществляется с учетом сферы использования изделия. Например, музыкальный центр может использоваться в производственном процессе, и при этом его цена будет определяться в первую очередь мощностью и надежностью. При продаже этого изделия населению особое значение приобретает дизайнерское исполнение;

-  начисление баллов  по каждому выбранному параметру  экспертным путем. Причем на  этом этапе должно быть обеспечено  включение в экспертную комиссию как представителей производителей, так и представителей основных потребителей;

-   определение интегральной  оценки технико-экономического уровня  изделия. Если все параметры  продукции, подвергающиеся экспертной  оценке, считаются равными по значимости, комплексная оценка уровня качества каждого изделия параметрического ряда определяются путем простого сложения баллов. Если отобранные для оценки параметры не имеют равной значимости для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости (значимости) отдельных параметров. Оценки, выставляемые по каждому показателю, корректируются на соответствующий коэффициент весомости, а затем полученные скорректированные баллы суммируются по каждому изделию;

-  расчет цены. Сначала  определяется средняя оценка (цена) одного балла:

 

Цср = Цб / ∑ (Мбi * vi).          (86)

I-1

где Цср - цена одного балла,

 Цб- цена базового  изделия -эталона, 

М бi: -базовая оценка i - го параметра базового изделия,

vi - весомость (значимость) параметра.

Далее определяется цена нового изделия:

 

Ц= ∑(Мi * vi:) * Цср                                                (81)

где Mi - балловая оценка i - го параметра нового изделия.

Применение данного  метода связано с применением  субъективного мнения экспертов. Этим объясняется ограниченность применения метода.

Пример. Предприятию необходимо рассчитать отпускную цену на новый автомобиль балловым методом. Цена базовой модели - 235000 руб.

Автомобили

 

Параметры

   

 

Комфортабельность

Надежность

Проходимость

 

Баллы

Коэффициент весомости

Баллы

Коэффициент весомости

Баллы

Коэффициент весомости

Базовый

45

0.2

70

0,4

80

0,4

Новый

50

0,2

83

0,4

80

0,4

Тема 17.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Курс декций по экономике огранизации