Ценообразование на продукцию ЗАО «Русское Золото»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2015 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений цены на продукцию коммерческой организации играют важнейшую роль в управлении ее эффективностью. Это обстоятельство обуславливается тем, что цена как экономическая категория выполняет целый ряд различных функций. Основная из них – учетная функция цены, которая определяется тем, что цена отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена на продукт является для предприятия важным фактором, определяющим его расходы, доходы и прибыль. Цена является условием успешной реализации товаров. От уровня цены зависит конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
I. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ФИРМЫ 6
1.1. Цена, как экономическая категория 6
1.2. Виды цен на продукцию фирмы 10
1.3. Методы регулирования цен в экономике РФ 15
1.4. Методы ценообразования на продукцию предприятия 23
II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ ЗАО «РУССКОЕ ЗОЛОТО» 31
2.1 Общая характеристика фирмы ЗАО «Русское Золото» 31
2.2. Номенклатура выпускаемой продукции ЗАО «Русское Золото» 34
2.3. Ценовая политика предприятия 36
2.6. Ценовая стратегия предприятия 41
2.7. Анализ действующих методов ценообразования на продукцию ЗАО «Русское Золото» 46
III. РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАО «РУССКОЕ ЗОЛОТО» 55
З.1. Особенности ценообразования на алкогольную продукцию 55
3.2. Жизненный цикл продукта 60
3.4. Стратегия создания нового продукта 66
3.5. Стратегия создания и развития Белое Золото Black Edition 70
3.6. Расчет себестоимости Белое Золото Black Edition 77
3.7. Стратегия продвижения бренда 79
3.8. Оценка рисков 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 596.96 Кб (Скачать)

Тендерный метод, или метод закрытых торгов, является специфическим и используется в случае конкурентной борьбы нескольких предприятий за право получения контракта (на строительство, освоение месторождений природных ресурсов, поставку производственно-технической продукции и т. д.). Целью фирм является получение контракта и оттеснение конкурентов. Чтобы реализовать ее, необходимо учесть и определить конкурентов: чем выше цена, тем ниже вероятность получения заказа, и наоборот. Таким образом, предлагая цену, фирма исходит из цен, которые могут предложить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса. В нашей стране этот метод широко использовался в ходе приватизации.

Рынок, на котором работает ЗАО «Русское Золото» является олигополистическим. Поэтому при внедрении нового товара, они используют метод анализа технического уровня изделий – конкурентов, который применяется при сравнение цен на товары фирмы к ценам на товары, которые выпускают и предлагают рынку основные конкуренты. Основными конкурентами являются Русский Стандарт, Синергия, WHITEHALL, CEDC.

Доля водочной продукции во всем ассортименте ЗАО «Русское Золото» занимает лидирующее место, на неё отводится порядка 90% продаж. В связи с этим, в своей дипломной работе я буду рассматривать процесс ценообразования на водочную продукцию. Рынок водочной продукции условно можно разделить на 5 классов в зависимости от цены:

    • Economy класс (цена до 220 руб. за 0,5 л водки);
    • Ordinary класс (цена от 220 руб. до 400 руб. за 0,5 л водки);
    • Low premium (цена от 400 руб. до 600 руб. за 0,5 л водки);
    • Premium (цена от 600 руб. до 1000 руб. за 0, 5 л. водки);
    • Super high (цена свыше 1000 руб. за 0, 5 л водки).

 

Таблица 2.2

Количество производителей в каждом из классов

Класс

Количество производителей

High Premium

28

Premium

42

Low premium

46

Ordinary

103

Economy

147


 

Продукция ЗАО «Русское Золото» представлена во всех вышеперечисленных сегментах.

В Economy классе используется такой метод ценообразования как «себестоимость плюс прибыль». В данном подходе производитель определяет цену товара, исходя из его себестоимости. Условием применения подхода является стабильность себестоимости во времени или ее небольшое изменение. Главный недостаток заключается в том, что при определении цены не учитывается уровень спроса на товар.

В соответствии с приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 13 декабря 2012 г. №372 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" [5] минимальная цена за 0,5 л. водки составляет 170 рублей.

Производители используют этот метод в данном классе, т.к. из таблицы 2.2 видно, что производителей в данном классе 147, т.е. конкуренция самая высокая. На основе исследований, проведенных маркетинговым отделом ЗАО «Русское Золото» выявлено, что покупатель, на которого ориентируются производители водки в данном ценовом сегменте основное внимание уделяет цене и плохо ориентируется в многообразии предлагаемой продукции, поэтому компания приняла решение в данном ценовом сегменте выпустить несколько брендов водки, чтобы занять больший процент рынка.

Бренды, выступающие в сегменте Economy:

  • Калужская Ржаная;
  • Пшеничная;
  • Билибина 33;
  • Хмельнофф;
  • Сергей;
  • Хрустальный звон.

Покажем как распределяется рынок водочной продукции в данном ценовом сегменте:

Таблица 2.3.

Распределение рынка в сегменте Economy

Бренд

Процент занимаемого рынка за 2011-2013 гг.

Русский Калибр

26,57%

Корн

15,58%

Пшеничная

9,30%

Крепость

9,06%

Праздничная

6,62%

Русский Графин

6,43%

Финка

6,19%

Купец Расторгуев

5,13%

Калужская Ржаная

3,96%

Славянская

2,44%

Завалинка

2,13%

Медаль

1,63%

Столичный Доктор

1,46%

Ковчег

0,75%

Екб

0,71%

Хмельнофф

0,62%

Родина

0,58%

Гост

0,84%


 

Как видно из таблицы, бренды, представляющие нашу компанию, в сумме охватывают около 10% рынка Economy что в итоге выводит ЗАО «Русское Золото» в тройку лидеров в данном сегменте. Данный результат трудно получить, используя только один бренд.

Ценообразование на водку в этом сегменте рынка практически идентично у всех производителей и складывается из следующих пунктов:

  • Спирт;
  • Бутылка;
  • Этикетка;
  • Оплата труда работников;
  • Акциз (80 рублей);
  • НДС (18%);
  • Оптовая надбавка (10%);
  • Розничная надбавка (20%);

Розничная цена, по которой водку приобретает конечный покупатель, предназначена для покрытия издержек, расходов, связанных с продажей продукции населению (логистика, зарплата рабочих, вход в сеть магазинов и т.д.), и получением прибыли от данного вида деятельности. Цена формируется розничным торговым предприятием исходя из отпускной цены ЗАО «Русское Золото» и торговой надбавки, включая оптовую надбавку.[20] Таким образом, розничные цены формируются субъектом хозяйствования исходя из:

  1. отпускной цены ЗАО «Русское Золото»  без налога на добавленную стоимость;
  2. оптовой надбавки;
  3. торговой надбавки (розничной надбавки, которая определяется как разница между торговой и оптовой надбавками), определяемой субъектом хозяйствования исходя из плановых издержек обращения, установленных налогов, неналоговых платежей и прибыли, взимаемой к отпускной цене предприятия;

Розничная надбавка включает следующие части:

    • издержки обращения, состоящие из расходов на оплату труда торговых работников, амортизации основных производственных фондов, расходов на хранение, транспортировку, упаковку продукции, расходов на тару, рекламу, налогов и неналоговых платежей, включаемых в себестоимость, отчислений на социальные нужды, потерь в пределах установленных норм;
    • прибыль, определенной с учетом денежных средств на развитие материально-технической базы (фонд накопления), образование фонда для социальных нужд предприятия (фонд потребления), налогов, отчисляемых с прибыли, взносов на создание резервного фонда; налоги и неналоговые платежи, выделяемые отдельными элементами в структуре цены;
  1. отчисления на пополнение собственных оборотных средств, отчисляемые торговыми предприятиями независимо от формы собственности в размере 6% валового дохода, причем данный процент валового дохода не подлежит налогообложению.

Алгоритм расчета оптовой и розничной цены включает следующие шаги:

     (2.1)

     (2.2)

              (2.3)

              (2.4)

     (2.5)

     (2.6)

     

    (2.7)

     (2.8)

             (2.9)

                     (2.10)

     (2.11)

           (2.12)

 

- отпускная  цена предприятия-производителя  с налогом на добавленную стоимость;

- отпускная  цена предприятия-производителя  без НДС;

- Оптовая  надбавка;

- Оптовая  цена без НДС;

- Оптовая  цена с НДС;

- Розничная  надбавка;

 –  Розничная цена без НДС;

- Розничная  цена с НДС;

- НДС  предприятия-производителя;

- НДС  оптового предприятия;

- НДС  розничного предприятия.

Рассчитаем отпускную цену на водку «Русское Золото 0,5».

Отпускная цена была установлена без НДС в размере 202,60 руб. за за 0,5л, ставка НДС – 18%, торговая надбавка для предприятий торговли – 20%. При реализации через оптовое звено установленный размер торговой надбавки делится между оптом и розницей по соглашению сторон (сложившееся соотношение – 10% и 10%). Формирование розничных цен с НДС производится в следующем порядке.

Сумма НДС, начисленная заводом:

36,47 руб.(202,6*18/100);

Сумма оптовой надбавки: 

20,26 руб. (202,6*10/100);

Отпускная цена с оптовой надбавкой (налоговая база):

222,86  руб. (202,6+20,26);

Сумма НДС, начисленная оптом: 

40,12 руб.(222,86*18/100);

Сумма НДС к уплате оптом: 

3,65 руб. (40,12-36,47);

Сумма торговой надбавки в рознице: 

20,26 руб. (202,6*10/100);

Розничная цена без НДС (налоговая база): 

243,12 руб. (202,6+20,26+20,26);

Сумма НДС, начисленная торговлей: 

43,76 руб.  (243,12*18/100);

Розничная цена с НДС в торговле: 

286,88 руб. (243,12+43,76);

Сумма НДС к уплате торговлей: 

3,64 р  (43,76-40,12).

 

  1. РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАО «РУССКОЕ ЗОЛОТО»

З.1. Особенности ценообразования на алкогольную продукцию

Цены на спирт, водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% регулируются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Росалкогольрегулирование или Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, основана Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка»[5].

Росалкогольрегулирование определено лицензирующим органом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Оно же выдает федеральные специальные марки для маркировки производящейся в РФ алкогольной продукции.

Особенности действующей системы формирования, утверждения и применения цен на спирт, водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% определены порядком регулирования отпускных и розничных цен на производимую и реализуемую на территории Российской Федерации алкогольную продукцию, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 13 декабря 2012 г. N 372 [5], разработанными во исполнение Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

Государственное регулирование цен производится путем установления минимальных розничных и оптовых цен на алкоголь, производимый предприятиями Российской Федерации.

Минимальная цена бутылки емкостью 0,5 литра рассчитывается, исходя из процентного содержания этилового спирта в продукции. В таблице 3.1 уточняется уровень цен. Так, минимальная цена алкогольной продукции крепостью от 28,01 градуса до 29 градусов должна составлять 123 рублей, крепостью от 40,01 до 41 градуса - 174 рубля.

Таблица 3.1.

Минимальная стоимость бутылки спиртосодержащей продукции

N п/п

Ликероводочная продукция и другая алкогольная продукция (процентное содержание спирта)

Объем потребительской тары (в литрах)

Минимальная цена для розничной продажи (в рублях)

1

свыше 28 до 29

0,5

123

2

свыше 29 до 30

0,5

128

3

свыше 30 до 31

0,5

132

4

свыше 31 до 32

0,5

136

5

свыше 32 до 33

0,5

140

6

свыше 33 до 34

0,5

145

7

свыше 34 до 35

0,5

149

8

свыше 35 до 36

0,5

153

9

свыше 36 до 37

0,5

157

10

свыше 37 до 38

0,5

162

11

свыше 38 до 39

0,5

166

12

свыше 39 до 40

0,5

170

13

свыше 40 до 41

0,5

174

14

свыше 41 до 42

0,5

179

15

свыше 42 до 43

0,5

183

16

свыше 43 до 44

0,5

187

17

свыше 44 до 45

0,5

191

18

свыше 45 до 46

0,5

196

19

свыше 46 до 47

0,5

200

20

свыше 47 до 48

0,5

204

21

свыше 48 до 49

0,5

208

22

свыше 49 до 50

0,5

213

23

свыше 50 до 51

0,5

217

24

свыше 51 до 52

0,5

221

25

свыше 52 до 53

0,5

225

26

свыше 53 до 54

0,5

230

27

свыше 54 до 55

0,5

234

28

свыше 55 до 56

0,5

238

29

свыше 56 до 57

0,5

242

30

свыше 57 до 58

0,5

247

31

свыше 58 до 59

0,5

251

32

свыше 59 до 60

0,5

255

33

свыше 60 до 61

0,5

259

34

свыше 61 до 62

0,5

264

35

свыше 62 до 63

0,5

268

36

свыше 63 до 64

0,5

272

37

свыше 64 до 65

0,5

276

38

свыше 65 до 66

0,5

280

39

свыше 66 до 67

0,5

284

40

свыше 67 до 68

0,5

288

41

свыше 68 до 69

0,5

292

42

свыше 69 до 70

0,5

296

43

свыше 70 до 71

0,5

300

44

свыше 71 до 72

0,5

304

45

свыше 72 до 73

0,5

309

46

свыше 73 до 74

0,5

313

47

свыше 74 до 75

0,5

317

48

свыше 75 до 76

0,5

321

49

свыше 76 до 77

0,5

325

50

свыше 77 до 78

0,5

329

51

свыше 78 до 79

0,5

334

52

свыше 79 до 80

0,5

338

53

свыше 80 до 81

0,5

343

54

свыше 81 до 82

0,5

347

55

свыше 82 до 83

0,5

351

56

свыше 83 до 84

0,5

355

57

свыше 84 до 85

0,5

359

58

свыше 85 до 86

0,5

363

59

свыше 86 до 87

0,5

367

60

свыше 87 до 88

0,5

372

61

свыше 88 до 89

0,5

376

62

свыше 89 до 90

0,5

380

63

свыше 90 до 91

0,5

384

64

свыше 91 до 92

0,5

388

65

свыше 92 до 93

0,5

392

66

свыше 93 до 94

0,5

394

67

свыше 94 до 95

0,5

398

Информация о работе Ценообразование на продукцию ЗАО «Русское Золото»