Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2015 в 16:30, курсовая работа
В условиях рыночных отношений цены на продукцию коммерческой организации играют важнейшую роль в управлении ее эффективностью. Это обстоятельство обуславливается тем, что цена как экономическая категория выполняет целый ряд различных функций. Основная из них – учетная функция цены, которая определяется тем, что цена отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена на продукт является для предприятия важным фактором, определяющим его расходы, доходы и прибыль. Цена является условием успешной реализации товаров. От уровня цены зависит конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ФИРМЫ 6
1.1. Цена, как экономическая категория 6
1.2. Виды цен на продукцию фирмы 10
1.3. Методы регулирования цен в экономике РФ 15
1.4. Методы ценообразования на продукцию предприятия 23
II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ ЗАО «РУССКОЕ ЗОЛОТО» 31
2.1 Общая характеристика фирмы ЗАО «Русское Золото» 31
2.2. Номенклатура выпускаемой продукции ЗАО «Русское Золото» 34
2.3. Ценовая политика предприятия 36
2.6. Ценовая стратегия предприятия 41
2.7. Анализ действующих методов ценообразования на продукцию ЗАО «Русское Золото» 46
III. РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАО «РУССКОЕ ЗОЛОТО» 55
З.1. Особенности ценообразования на алкогольную продукцию 55
3.2. Жизненный цикл продукта 60
3.4. Стратегия создания нового продукта 66
3.5. Стратегия создания и развития Белое Золото Black Edition 70
3.6. Расчет себестоимости Белое Золото Black Edition 77
3.7. Стратегия продвижения бренда 79
3.8. Оценка рисков 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
Тендерный метод, или метод закрытых торгов, является специфическим и используется в случае конкурентной борьбы нескольких предприятий за право получения контракта (на строительство, освоение месторождений природных ресурсов, поставку производственно-технической продукции и т. д.). Целью фирм является получение контракта и оттеснение конкурентов. Чтобы реализовать ее, необходимо учесть и определить конкурентов: чем выше цена, тем ниже вероятность получения заказа, и наоборот. Таким образом, предлагая цену, фирма исходит из цен, которые могут предложить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса. В нашей стране этот метод широко использовался в ходе приватизации.
Рынок, на котором работает ЗАО «Русское Золото» является олигополистическим. Поэтому при внедрении нового товара, они используют метод анализа технического уровня изделий – конкурентов, который применяется при сравнение цен на товары фирмы к ценам на товары, которые выпускают и предлагают рынку основные конкуренты. Основными конкурентами являются Русский Стандарт, Синергия, WHITEHALL, CEDC.
Доля водочной продукции во всем ассортименте ЗАО «Русское Золото» занимает лидирующее место, на неё отводится порядка 90% продаж. В связи с этим, в своей дипломной работе я буду рассматривать процесс ценообразования на водочную продукцию. Рынок водочной продукции условно можно разделить на 5 классов в зависимости от цены:
Таблица 2.2
Количество производителей в каждом из классов
Класс |
Количество производителей |
High Premium |
28 |
Premium |
42 |
Low premium |
46 |
Ordinary |
103 |
Economy |
147 |
Продукция ЗАО «Русское Золото» представлена во всех вышеперечисленных сегментах.
В Economy классе используется такой метод ценообразования как «себестоимость плюс прибыль». В данном подходе производитель определяет цену товара, исходя из его себестоимости. Условием применения подхода является стабильность себестоимости во времени или ее небольшое изменение. Главный недостаток заключается в том, что при определении цены не учитывается уровень спроса на товар.
В соответствии с приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 13 декабря 2012 г. №372 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" [5] минимальная цена за 0,5 л. водки составляет 170 рублей.
Производители используют этот метод в данном классе, т.к. из таблицы 2.2 видно, что производителей в данном классе 147, т.е. конкуренция самая высокая. На основе исследований, проведенных маркетинговым отделом ЗАО «Русское Золото» выявлено, что покупатель, на которого ориентируются производители водки в данном ценовом сегменте основное внимание уделяет цене и плохо ориентируется в многообразии предлагаемой продукции, поэтому компания приняла решение в данном ценовом сегменте выпустить несколько брендов водки, чтобы занять больший процент рынка.
Бренды, выступающие в сегменте Economy:
Покажем как распределяется рынок водочной продукции в данном ценовом сегменте:
Таблица 2.3.
Распределение рынка в сегменте Economy
Бренд |
Процент занимаемого рынка за 2011-2013 гг. |
Русский Калибр |
26,57% |
Корн |
15,58% |
Пшеничная |
9,30% |
Крепость |
9,06% |
Праздничная |
6,62% |
Русский Графин |
6,43% |
Финка |
6,19% |
Купец Расторгуев |
5,13% |
Калужская Ржаная |
3,96% |
Славянская |
2,44% |
Завалинка |
2,13% |
Медаль |
1,63% |
Столичный Доктор |
1,46% |
Ковчег |
0,75% |
Екб |
0,71% |
Хмельнофф |
0,62% |
Родина |
0,58% |
Гост |
0,84% |
Как видно из таблицы, бренды, представляющие нашу компанию, в сумме охватывают около 10% рынка Economy что в итоге выводит ЗАО «Русское Золото» в тройку лидеров в данном сегменте. Данный результат трудно получить, используя только один бренд.
Ценообразование на водку в этом сегменте рынка практически идентично у всех производителей и складывается из следующих пунктов:
Розничная цена, по которой водку приобретает конечный покупатель, предназначена для покрытия издержек, расходов, связанных с продажей продукции населению (логистика, зарплата рабочих, вход в сеть магазинов и т.д.), и получением прибыли от данного вида деятельности. Цена формируется розничным торговым предприятием исходя из отпускной цены ЗАО «Русское Золото» и торговой надбавки, включая оптовую надбавку.[20] Таким образом, розничные цены формируются субъектом хозяйствования исходя из:
Розничная надбавка включает следующие части:
Алгоритм расчета оптовой и розничной цены включает следующие шаги:
(2.1)
(2.2)
(2.3)
(2.4)
(2.5)
(2.6)
(2.8)
(2.9)
(2.10)
(2.11)
(2.12)
- отпускная
цена предприятия-
- отпускная
цена предприятия-
- Оптовая надбавка;
- Оптовая цена без НДС;
- Оптовая цена с НДС;
- Розничная надбавка;
– Розничная цена без НДС;
- Розничная цена с НДС;
- НДС предприятия-производителя;
- НДС оптового предприятия;
- НДС розничного предприятия.
Рассчитаем отпускную цену на водку «Русское Золото 0,5».
Отпускная цена была установлена без НДС в размере 202,60 руб. за за 0,5л, ставка НДС – 18%, торговая надбавка для предприятий торговли – 20%. При реализации через оптовое звено установленный размер торговой надбавки делится между оптом и розницей по соглашению сторон (сложившееся соотношение – 10% и 10%). Формирование розничных цен с НДС производится в следующем порядке.
Сумма НДС, начисленная заводом:
36,47 руб.(202,6*18/100);
Сумма оптовой надбавки:
20,26 руб. (202,6*10/100);
Отпускная цена с оптовой надбавкой (налоговая база):
222,86 руб. (202,6+20,26);
Сумма НДС, начисленная оптом:
40,12 руб.(222,86*18/100);
Сумма НДС к уплате оптом:
3,65 руб. (40,12-36,47);
Сумма торговой надбавки в рознице:
20,26 руб. (202,6*10/100);
Розничная цена без НДС (налоговая база):
243,12 руб. (202,6+20,26+20,26);
Сумма НДС, начисленная торговлей:
43,76 руб. (243,12*18/100);
Розничная цена с НДС в торговле:
286,88 руб. (243,12+43,76);
Сумма НДС к уплате торговлей:
3,64 р (43,76-40,12).
З.1. Особенности ценообразования на алкогольную продукцию
Цены на спирт, водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% регулируются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
Росалкогольрегулирование или Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, основана Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка»[5].
Росалкогольрегулирование определено лицензирующим органом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Оно же выдает федеральные специальные марки для маркировки производящейся в РФ алкогольной продукции.
Особенности действующей системы формирования, утверждения и применения цен на спирт, водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% определены порядком регулирования отпускных и розничных цен на производимую и реализуемую на территории Российской Федерации алкогольную продукцию, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 13 декабря 2012 г. N 372 [5], разработанными во исполнение Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.
Государственное регулирование цен производится путем установления минимальных розничных и оптовых цен на алкоголь, производимый предприятиями Российской Федерации.
Минимальная цена бутылки емкостью 0,5 литра рассчитывается, исходя из процентного содержания этилового спирта в продукции. В таблице 3.1 уточняется уровень цен. Так, минимальная цена алкогольной продукции крепостью от 28,01 градуса до 29 градусов должна составлять 123 рублей, крепостью от 40,01 до 41 градуса - 174 рубля.
Таблица 3.1.
Минимальная стоимость бутылки спиртосодержащей продукции
N п/п |
Ликероводочная продукция и другая алкогольная продукция (процентное содержание спирта) |
Объем потребительской тары (в литрах) |
Минимальная цена для розничной продажи (в рублях) |
1 |
свыше 28 до 29 |
0,5 |
123 |
2 |
свыше 29 до 30 |
0,5 |
128 |
3 |
свыше 30 до 31 |
0,5 |
132 |
4 |
свыше 31 до 32 |
0,5 |
136 |
5 |
свыше 32 до 33 |
0,5 |
140 |
6 |
свыше 33 до 34 |
0,5 |
145 |
7 |
свыше 34 до 35 |
0,5 |
149 |
8 |
свыше 35 до 36 |
0,5 |
153 |
9 |
свыше 36 до 37 |
0,5 |
157 |
10 |
свыше 37 до 38 |
0,5 |
162 |
11 |
свыше 38 до 39 |
0,5 |
166 |
12 |
свыше 39 до 40 |
0,5 |
170 |
13 |
свыше 40 до 41 |
0,5 |
174 |
14 |
свыше 41 до 42 |
0,5 |
179 |
15 |
свыше 42 до 43 |
0,5 |
183 |
16 |
свыше 43 до 44 |
0,5 |
187 |
17 |
свыше 44 до 45 |
0,5 |
191 |
18 |
свыше 45 до 46 |
0,5 |
196 |
19 |
свыше 46 до 47 |
0,5 |
200 |
20 |
свыше 47 до 48 |
0,5 |
204 |
21 |
свыше 48 до 49 |
0,5 |
208 |
22 |
свыше 49 до 50 |
0,5 |
213 |
23 |
свыше 50 до 51 |
0,5 |
217 |
24 |
свыше 51 до 52 |
0,5 |
221 |
25 |
свыше 52 до 53 |
0,5 |
225 |
26 |
свыше 53 до 54 |
0,5 |
230 |
27 |
свыше 54 до 55 |
0,5 |
234 |
28 |
свыше 55 до 56 |
0,5 |
238 |
29 |
свыше 56 до 57 |
0,5 |
242 |
30 |
свыше 57 до 58 |
0,5 |
247 |
31 |
свыше 58 до 59 |
0,5 |
251 |
32 |
свыше 59 до 60 |
0,5 |
255 |
33 |
свыше 60 до 61 |
0,5 |
259 |
34 |
свыше 61 до 62 |
0,5 |
264 |
35 |
свыше 62 до 63 |
0,5 |
268 |
36 |
свыше 63 до 64 |
0,5 |
272 |
37 |
свыше 64 до 65 |
0,5 |
276 |
38 |
свыше 65 до 66 |
0,5 |
280 |
39 |
свыше 66 до 67 |
0,5 |
284 |
40 |
свыше 67 до 68 |
0,5 |
288 |
41 |
свыше 68 до 69 |
0,5 |
292 |
42 |
свыше 69 до 70 |
0,5 |
296 |
43 |
свыше 70 до 71 |
0,5 |
300 |
44 |
свыше 71 до 72 |
0,5 |
304 |
45 |
свыше 72 до 73 |
0,5 |
309 |
46 |
свыше 73 до 74 |
0,5 |
313 |
47 |
свыше 74 до 75 |
0,5 |
317 |
48 |
свыше 75 до 76 |
0,5 |
321 |
49 |
свыше 76 до 77 |
0,5 |
325 |
50 |
свыше 77 до 78 |
0,5 |
329 |
51 |
свыше 78 до 79 |
0,5 |
334 |
52 |
свыше 79 до 80 |
0,5 |
338 |
53 |
свыше 80 до 81 |
0,5 |
343 |
54 |
свыше 81 до 82 |
0,5 |
347 |
55 |
свыше 82 до 83 |
0,5 |
351 |
56 |
свыше 83 до 84 |
0,5 |
355 |
57 |
свыше 84 до 85 |
0,5 |
359 |
58 |
свыше 85 до 86 |
0,5 |
363 |
59 |
свыше 86 до 87 |
0,5 |
367 |
60 |
свыше 87 до 88 |
0,5 |
372 |
61 |
свыше 88 до 89 |
0,5 |
376 |
62 |
свыше 89 до 90 |
0,5 |
380 |
63 |
свыше 90 до 91 |
0,5 |
384 |
64 |
свыше 91 до 92 |
0,5 |
388 |
65 |
свыше 92 до 93 |
0,5 |
392 |
66 |
свыше 93 до 94 |
0,5 |
394 |
67 |
свыше 94 до 95 |
0,5 |
398 |
Информация о работе Ценообразование на продукцию ЗАО «Русское Золото»