Ценообразование на продукцию ЗАО «Русское Золото»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2015 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений цены на продукцию коммерческой организации играют важнейшую роль в управлении ее эффективностью. Это обстоятельство обуславливается тем, что цена как экономическая категория выполняет целый ряд различных функций. Основная из них – учетная функция цены, которая определяется тем, что цена отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена на продукт является для предприятия важным фактором, определяющим его расходы, доходы и прибыль. Цена является условием успешной реализации товаров. От уровня цены зависит конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
I. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ФИРМЫ 6
1.1. Цена, как экономическая категория 6
1.2. Виды цен на продукцию фирмы 10
1.3. Методы регулирования цен в экономике РФ 15
1.4. Методы ценообразования на продукцию предприятия 23
II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ ЗАО «РУССКОЕ ЗОЛОТО» 31
2.1 Общая характеристика фирмы ЗАО «Русское Золото» 31
2.2. Номенклатура выпускаемой продукции ЗАО «Русское Золото» 34
2.3. Ценовая политика предприятия 36
2.6. Ценовая стратегия предприятия 41
2.7. Анализ действующих методов ценообразования на продукцию ЗАО «Русское Золото» 46
III. РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАО «РУССКОЕ ЗОЛОТО» 55
З.1. Особенности ценообразования на алкогольную продукцию 55
3.2. Жизненный цикл продукта 60
3.4. Стратегия создания нового продукта 66
3.5. Стратегия создания и развития Белое Золото Black Edition 70
3.6. Расчет себестоимости Белое Золото Black Edition 77
3.7. Стратегия продвижения бренда 79
3.8. Оценка рисков 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 596.96 Кб (Скачать)

Уровень и структура цен определяют первичные доходы предприятия и его работников, на которые распределяется выручка, поступившая на его расчетный счет. Но уже на стадии обмена через отклонение цен от стоимости осуществляется процесс перераспределения доходов.

В процессе распределения выручки через формирование различных денежных фондов предприятия и отчислений в бюджетную систему образуются вторичные доходы работников, самого предприятия и государства. Дальнейшее перераспределение осуществляется в процессе использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, финансов предприятия и организаций непроизводственной сферы.

Процесс перераспределения заканчивается формированием конечных доходов на стадии потребления с помощью цен на потребляемые средства производства и предметы потребления.

Все цены, действующие в экономике страны, взаимно связаны и составляют единую систему. Эта система подвержена постоянному влиянию разнообразных рыночных факторов, а поэтому она находится в непрерывном движении и развитии.

Система цен образуется из различных видов (подвидов) цен (оптовых, розничных, закупочных и др.), которые тесно между собой связаны и взаимозависимы. Изменение какого-либо вида цен довольно быстро отражается на уровне, структуре и динамике всех других видов цен.

Народно-хозяйственный комплекс страны состоит из различных блоков – производство, строительство, торговля, сельское хозяйство и т. д., каждый из которых обслуживается своими видами цен. Поэтому одним из важных классификационных признаков является дифференциация цен в зависимости от сферы товарного обращения, представленная в табл. 1.1.

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

Классификация цен, действующих на внутреннем рынке                       Российской Федерации

Сфера действия

Виды цен

Разновидности цен

Производство

Отпускные

 

Оптовые

Отпускная (оптовая) цена предприятия

Трансфертная цена

Оптовая торговля

Цены закупки

 

Розничная торговля и сфера услуг

Розничные цены

Цена предприятий розничной торговли

Цена на продукцию общественного (массового) питания

Цена на бытовые услуги

Сельское хозяйство

Закупочные цены

Гарантированная цена

Цена фактической реализации

Средняя цена фактической реализации

Транспорт

Тарифы на перевозки

 

Строительство

Сметная стоимость

Прейскурантная цена

Договорная цена

 

 

Отпускные – это цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления снабженческо-сбытовым (оптовым) предприятиям, предприятиям розничной торговли или другим предприятиям.

Оптовые – это цены, по которым предприятия-изготовители реализуют продукцию производственно-технического назначения.

Таким образом, различие между отпускными и оптовыми ценами заключается только в характере и целевом назначении производимой и реализуемой продукции. В практической деятельности оптовые цены часто называют отпускными.

Отпускные (оптовые) цены состоят из следующих элементов: себестоимость (С), прибыль предприятия-изготовителя (П), налог на добавленную стоимость (НДС), а по некоторым товарам и акцизный налог (А).

  (1.1)

Цена без косвенных налогов, включающая в себя себестоимость и прибыль, называется отпускной (оптовой) ценой предприятия, на основе этой цены предприятие осуществляет анализ и планирование экономических показателей.

Разновидностью отпускных (оптовых) цен является трансфертная цена, применяемая при реализации изделий внутри организации (ассоциации, предприятия) между его подразделениями. Как правило, информация о трансфертных ценах является коммерческой тайной, так как с ее помощью предприятия реализуют внутренние задачи. Трансфертные цены широко используются в деятельности транснациональных компаний и корпораций, имеющих филиалы в нескольких странах. Так как международные корпорации действуют в странах, имеющих разное законодательство, то они стремятся использовать преимущества рынков этих стран для получения максимальной прибыли и инструментом реализации этой цели являются трансфертные цены[4].

Использование трансфертных цен позволяет:

    • минимизировать уплачиваемые налоги путем завышения цен на продукцию (товары), произведенные в стране с высоким уровнем налогообложения, и занижения цен в странах с низким уровнем налогообложения;
    • уменьшать сумму подлежащих к уплате таможенных платежей и сборов;
    • перераспределять прибыль в рамках материнской и дочерней компании путем завышения цен на экспортируемую материнской компанией продукцию (товары), в результате чего снижается прибыль дочерней компании и пополняется бюджет головного предприятия;
    • завоевывать позиции на новых рынках или на рынках других стран путем проведения в них политики цен «внедрения».

Таким образом, трансфертные цены позволяют корпорациям маневрировать имеющимися ресурсами, поэтому политика трансфертных цен строится во взаимосвязи и взаимозависимости с общими целями функционирования организации в целом.

Закупочные – это цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию. Эти цены являются свободными, устанавливаются по соглашению сторон, на основе них в предприятиях сельского хозяйства рассчитывают средние цены фактической реализации

Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям; они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

Тарифы на перевозки представляют собой плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Большинство транспортных тарифов являются регулируемыми.

Сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство объекта.

Прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции строительного объекта (1 м2 площади, 1 м2 работ и т. д.).

Договорная цена – цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и подрядчиком.

В зависимости от степени свободы цен от воздействия государства при их определении различают:

1. Свободные  цены, складывающиеся на рынке  под воздействием спроса и  предложения; государство может  добиваться изменения этих цен (их уровня), только воздействуя  на конъюнктуру рынка.

2. Регулируемые  цены, устанавливаемые органами  управления. Эти цены могут устанавливаться  как предельные, превышение которых  недопустимо предприятиями и  фирмами; регулирование цен может  осуществляться установлением предельных  коэффициентов изменения цен, предельных  уровней рентабельности либо  каким-нибудь аналогичным методом.

3. Фиксированные  цены или тарифы, устанавливаемые  на определенном уровне органами  управления на какие-либо товары.

В зависимости от времени действия различают:

1. Долговременные  цены, которые не изменяются на  протяжении длительного времени (устанавливаются обычно на товары  массового спроса).

2. Текущие  цены, которые могут изменяться  в рамках одного контракта (отражают  конъюнктуру рынка).

3. Скользящие  или падающие цены. Устанавливаются  в зависимости от соотношения  спроса и предложения и постепенно  снижаются по мере насыщения  рынка (чаще всего применяются  по товарам массового спроса).

4. Гибкие  цены, быстро реагирующие на изменение  спроса и предложения на рынке. Применяются при сильных колебаниях  спроса и предложения в относительно  короткие сроки: снижение цен  к концу дня при продаже  некоторых продуктов питания (овощи, рыба свежая, цветы и др.).

5. Сезонные  цены, действующие в определенный  период времени, — цены на путевки, туристское снаряжение и т.п. (в  период сезона цены выше, чем  в межсезонный период).

1.3. Методы регулирования цен  в экономике РФ

Государственное регулирование рынка и цен — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.

Необходимость государственного вмешательства в процессы ценообразования обусловлена тем, что свободно функционирующий рынок не обязательно гарантирует высокую эффективность экономической деятельности. В ряде случаев несовершенство рынка, нестабильность равновесия требует определенного вмешательства государства. Роль государства заключается главным образом в обеспечении развития экономики в направлении не только роста производства и повышения качества продукции, но и достижения полной занятости, справедливого распределения доходов и стабилизации уровня цен.

Используя для решения экономических задач регулирующую функцию цены, государство принимает участие в перераспределении чистого дохода между отраслями и секторами народного хозяйства, отдельными регионами, предприятиями и группами населения. Государство также должно участвовать в процессе ценообразования (прямо или косвенно) для защиты интересов национальных товаропроизводителей, не способных пока на равных противостоять экспансии на рынок зарубежных производителей аналогичной продукции.

Государственное регулирование цен можно рассматривать как одно из направлений макроэкономического регулирования экономики, особое значение которого проявляется по следующим направлениям:

    • поддержание на рынке конкурентной среды и предотвращение монополизации;
    • борьба с инфляцией и обеспечение стабильности цен;
    • проведение социально ориентированной политики цен;
    • обеспечение оптимального соотношения внешнеторговых и внутренних цен.

Таким образом, на макроэкономическом уровне вырабатываются исходные принципы и концепции политики цен, а также законодательного и нормативного их обеспечения.

Наряду с макроэкономическим воздействием государства на цены существует и их регулирование на микроэкономическом уровне. Микроэкономические меры воздействия государства на цены включают в себя: контроль за уровнем цен на продукцию и услуги естественных монополий, предприятий, занимающих монопольное и доминирующее положение на рынке; установление цен на товары и услуги, имеющие особую социальную значимость; установление акцизов и субсидирование отдельных товаропроизводителей; установление торговых надбавок на некоторые виды продукции; регулирование цен и таможенных тарифов во внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование цен осуществляется с помощью сочетания прямых и косвенных форм и методов.

Государственное регулирование рынка и цен — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.

Необходимость государственного вмешательства в процессы ценообразования обусловлена тем, что свободно функционирующий рынок не обязательно гарантирует высокую эффективность экономической деятельности. В ряде случаев несовершенство рынка, нестабильность равновесия требует определенного вмешательства государства. Роль государства заключается главным образом в обеспечении развития экономики в направлении не только роста производства и повышения качества продукции, но и достижения полной занятости, справедливого распределения доходов и стабилизации уровня цен.

Используя для решения экономических задач регулирующую функцию цены, государство принимает участие в перераспределении чистого дохода между отраслями и секторами народного хозяйства, отдельными регионами, предприятиями и группами населения. Государство также должно участвовать в процессе ценообразования (прямо или косвенно) для защиты интересов национальных товаропроизводителей, не способных пока на равных противостоять экспансии на рынок зарубежных производителей аналогичной продукции.

Государственное регулирование цен можно рассматривать как одно из направлений макроэкономического регулирования экономики, особое значение которого проявляется по следующим направлениям:

    • поддержание на рынке конкурентной среды и предотвращение монополизации;
    • борьба с инфляцией и обеспечение стабильности цен;
    • проведение социально ориентированной политики цен;
    • обеспечение оптимального соотношения внешнеторговых и внутренних цен.

Информация о работе Ценообразование на продукцию ЗАО «Русское Золото»