Ценообразование на продукцию ЗАО «Русское Золото»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2015 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений цены на продукцию коммерческой организации играют важнейшую роль в управлении ее эффективностью. Это обстоятельство обуславливается тем, что цена как экономическая категория выполняет целый ряд различных функций. Основная из них – учетная функция цены, которая определяется тем, что цена отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена на продукт является для предприятия важным фактором, определяющим его расходы, доходы и прибыль. Цена является условием успешной реализации товаров. От уровня цены зависит конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
I. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ФИРМЫ 6
1.1. Цена, как экономическая категория 6
1.2. Виды цен на продукцию фирмы 10
1.3. Методы регулирования цен в экономике РФ 15
1.4. Методы ценообразования на продукцию предприятия 23
II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ ЗАО «РУССКОЕ ЗОЛОТО» 31
2.1 Общая характеристика фирмы ЗАО «Русское Золото» 31
2.2. Номенклатура выпускаемой продукции ЗАО «Русское Золото» 34
2.3. Ценовая политика предприятия 36
2.6. Ценовая стратегия предприятия 41
2.7. Анализ действующих методов ценообразования на продукцию ЗАО «Русское Золото» 46
III. РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАО «РУССКОЕ ЗОЛОТО» 55
З.1. Особенности ценообразования на алкогольную продукцию 55
3.2. Жизненный цикл продукта 60
3.4. Стратегия создания нового продукта 66
3.5. Стратегия создания и развития Белое Золото Black Edition 70
3.6. Расчет себестоимости Белое Золото Black Edition 77
3.7. Стратегия продвижения бренда 79
3.8. Оценка рисков 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 596.96 Кб (Скачать)

В дипломной работе предложены подходы по формированию цены на новую продукцию ЗАО «Русское Золото». Для эффективного ценообразования проведен анализ рынка; был выявлен и измерен сегмент рынка, оценена доля рынка. Для анализируемой продукции было установлено, что при доли рынка в 1% в литрах, доля продаж в данном сегменте составляет 4%, что говорит о высокой рентабельности продукции.

В целях ценообразования было решено использовать сочетание метода «установления цены с учетом цен конкурентов» и метода «себестоимость + прибыль». Для этого были выявлены и проанализированы основные потенциальные конкуренты, калькулирована себестоимость, определена норма прибыли (20%). На основе проведенных расчетов была рассчитана рекомендуемая цена в 650 рублей за единицу продукции (бутылка емкостью 0,5 литра). В соответствии с рекомендуемой ценой в дипломной работе предложена стратегия продвижения новой продукции на рынок.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / под ред. Позднякова В.Я., М.: ИНФРА-М, 2013. – 617с.
  2. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2006. – 64с.
  3. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2006. – 159с.
  4. Шевчук Д. А., Шевчук В. А. Макроэкономика: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006.
  5. Шевчук Д. А., Шевчук В. А. Деньги. Кредит. Банки. Курс лекций в конспективном изложении: Учеб. – метод. пособ. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., - 2008. – 416 с.
  7. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 301 с.
  8. Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. – 2007. -№3 - с.31-42.
  9. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. — 2008. — № 5. – с. 14-20.
  10. Николаев В.Н., Егорова В.Н. Развитие торговой кооперации в условиях реформирования экономических отношений. – Чебоксары.: МУПК, 2005. – 86 с.
  11. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2009. – 372 с.
  12. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. — СПб.: ПИТЕР, 2006. – 356 с.
  13. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2008. – 311 с.
  14. Зайцева О.П. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации. – Новосибирск.: СУПК., 2003. – 104 с.
  15. Экономика предприятия (организации): Учебник - 4-е изд.,перераб. и доп. - / под ред. Позднякова В.Я., Девяткина О.В., М.: ИНФРА-М, 2013. – 640 с.
  16. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие - /под ред. Скляренко В.К., Прудникова В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И., М.: ИНФРА-М, 2012. – 256с.
  17. Экономика и статистика фирм. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 298 с.
  18. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1999. – 187с.
  19. Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и зарубежом. -2008. - №2.- с. 34—45.
  20. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2007. – 356 с.
  21. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2003. - №6. - с. 50-55.
  22. Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. – 1995. - №1. – с.12-16.
  23. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2006. – 479 с.
  24. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 2008. – 589 с.
  25. Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2003. – 279 с.
  26. Шевчук Д. А. Оффшоры: инструменты налоговой оптимизации. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.
  27. Theodore Levitt. „Exploit the Product Life Cycle”. — Harvard Business Review, November-December 1965, p. 81—94.
  28. Nariman K. Dhalla and Sonia Yuspeh. "Forget the Produkt Life Cycle Concept”. — Harvard Business Review, January - February 1976, p. 102—112.
  29. William G. Zikmund and William J. Stanton. „Recycling Solid Wastes: a Channels — of — Distribution Problem”. — Journal of Marketing, July 1971, p. 34.
  30. www.fsrar.ru
  31. http://www.klerk.ru/buh/news/167208.
  32. http://www.kelis.ru/marketinv.asp
  33. http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?izvestia/2007/04/11/31437706.
  34. http://www.profnavigator.ru/tmpl2.php?PN=doct.php&dout=text&dsubj=32&dtype=4&nid=17989

 

 

 


 


 


 



Информация о работе Ценообразование на продукцию ЗАО «Русское Золото»