Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 11:54, курсовая работа
Объектом исследования является деятельность по планированию в ООО «ГМЗ» г. Спасска – Дальнего, которое работает на рынке около десяти лет.
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
Главной задачей является управление ассортиментом выпускаемой продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….
1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4
4
7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………
11
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия.. 11
2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
……………………………………………………….. 16
55
2.3. Планирование производства продукции на предприятии……...... 23
3. РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………
27
3.1. Резюме…………………………………………………………….. 27
3.2. План производства………………………………………………..
3.3 Финансовый план……………………………………………………
31
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 55
Таблица 3.8 – Стоимость сырья вспомогательных материалов
№ | Вид и наименование сырья и материалов | 2010 год | ||
Количество, кг. | Цена, руб. | Стоимость | ||
1. | Молоко сырое | 67000 | 11,45 | 767150 |
Всего основных материалов | 67000 | 767150 | ||
2. | Закваски М-400 | 0,870 | 9742 | |
Всего вспомогательных материалов | 0,870 | 9742 | ||
Итого: | 67970 | 776892 |
Таблица 3.9 - Стоимость сырья и материалов с учетом индекса цен
Вид и наименование сырья и материалов | 2011 год | ||||
Коэф. роста объема выпуска продукции | Кол-во с учетом
коэф. роста объема кг
гр. 2х5 |
Индекс цен на сырье, материал топливо элект. | Цена с учетом индекса цен на матер. топливо гр. 9:6 | Стоимость руб. гр. 4х5х7 | |
Молоко сырое | 1,10 | 73390 | 1,02 | 11,78 | 864534 |
Всего основных материалов | - | 73390 | - | - | 864534 |
Закваски М-400 | 1,10 | 1200 | 1,02 | - | 9935 |
Всего вспомогательных материалов | - | 1200 | - | - | 9935 |
Итого: | 74590 | 874469 | |||
2012 год | |||||
Молоко сырое | 1,15 | 76200 | 1,04 | 13,17 | 1003554 |
Всего основных материалов | - | 76200 | - | - | 1003554 |
Закваски М-400 | 1,15 | 1850 | 1,04 | - | 10066 |
Итого: | 78050 | 1,04 | 1013620 |
Таблица 3.10 – Потребность в персонале и заработной плате
Категория работников | Пот-реб-ность, чел. | Средне-годовая з/плата, руб. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
Затрат на з/плату, руб. | Начис-ление з/платы, руб. | Затрат на з/плату, руб. | Начис-ление з/платы, руб. | Затрат на з/плату, руб. | Начис-ление з/платы, руб. | |||
Рабочие основного производства | 2 | 48000 | 96000 | 13440 | 97920 | 13709 | 99840 | 13978 |
Специалист | 2 | 54000 | 108000 | 15120 | 110160 | 15422 | 112320 | 15725 |
Итого: | 4 | 102000 | 204000 | 28560 | 208080 | 29141 | 212160 | 29703 |
Таблица 3.11 – Численность персонала и уровень затрат на заработную плату
Специальность | Число работник чел. | Тарифная ставка руб./час | Фонд рабочего времени, час | Затраты
на заработную
плату, руб. | ||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||||
Специалисты | ||||||
Технолог | 1 | 30 | 2000 | 60000 | 61200 | 62400 |
Лаборант | 1 | 24 | 2000 | 48000 | 48960 | 49920 |
Итого: | 108000 | 110160 | 112320 | |||
Рабочие основного производства | ||||||
Мастер | 1 | 24 | 2000 | 48000 | 48960 | 49920 |
Рабочий-слесарь | 1 | 24 | 2000 | 48000 | 48960 | 49920 |
Итого: | 96000 | 97920 | 99840 | |||
Всего: | 4 | 204000 | 208080 | 212160 |
Виды, количество основных фондов и их стоимость представлены в таблицах 3.3, 3.5, 3.7, при оценке стоимости основных производственных фондов 2010-2012 годов и используется индекс цен на вновь приобретаемое оборудование соответственно 1,02 и 1,04. Норматив по топливу и электроэнергии не исчисляется. Стоимость топлива на технологические нужды предприятия составляет 7878 тыс. руб. исходя из норм расхода на месяц 656 тыс. руб. Стоимость топлива на 2010-2012 годы проиндексированы с учетом роста цен и объемов производства (индексы цен по годам соответственно равны 1,02 и 1,04, а индексы объема производства 1,05 и 1,1).
Стоимость электроэнергии на технологические цели на изготовление данного вида продукции исходят из количества потребляемой электроэнергии на выпущенную продукцию в размере 4 руб. 87 коп. за один кВт в сумме 5403 тыс. руб. в месяц, в год потребление электроэнергии составляет 64842 тыс. руб. Стоимость тары на изготовление данной продукции в 2010 году составили 140592 тыс. руб. норма запаса тары на складе должна быть в течении 10 дней. Норматив запасов по таре составляет 3905 руб. (140592:360х10 дней).
Таблица 3.12 – Калькуляция себестоимости
Показатели | 2010 г. при объеме производства 60600 шт. | 2011 г. при объеме производства 60600 шт. | 2012 г. при объеме производства 60600 шт. | |||
На ед. продукции отпускная цена, руб. | Всего руб. | На ед. продукции отпускная цена, руб. | Всего руб. | На ед. продукции отпускная цена, руб. | Всего руб. | |
Объем продаж, выручка от реализации – всего | 23,10 | 1399860 | 23,00 | 1533180 | 22,90 | 1595901 |
Себестоимость | - | - | - | - | - | - |
Сырье и материалы | 12,82 | 776892 | 12,92 | 861247 | 13,05 | 909454 |
Тара и упаковка | 2,32 | 140592 | 2,42 | 161317 | 2,52 | 175619 |
Топливо | 0,13 | 7878 | 0,14 | 9332 | 0,15 | 10453 |
Вода на тех. Цели | 0,12 | 7272 | 0,12 | 7999 | 0,13 | 9060 |
Электроэнергия | 1,07 | 64742 | 1,08 | 71993 | 1,09 | 75962 |
Заработная плата | 3,37 | 204000 | 3,27 | 217978 | 3,17 | 220917 |
Начисление на з/п | 0,47 | 28560 | 0,42 | 27997 | 0,37 | 25785 |
Амортизационные отчисления | 1,05 | 63630 | 1,00 | 66660 | 0,80 | 55752 |
Реклама | 0,05 | 3030 | 0,04 | 2666 | 0,02 | 1394 |
Затраты на з/плату | 0,12 | 7272 | 0,08 | 5333 | 0,05 | 3484 |
Прочие затраты | 0,10 | 6060 | 0,05 | 3333 | 0,05 | 3484 |
Полная себестоимость разделу | 21,62 | 1310028 | 21,52 | 1434523 | 21,40 | 1491366 |
Балансовая прибыль | 1,48 | 89832 | 1,48 | 98657 | 1,5 | 104535 |
Налог на прибыль | 23 % | 20661 | 21 % | 20718 | 20 % | 20907 |
Чистая прибыль | 69171 | 77939 | 83628 |
Стоимость тары на 2010-2012 годы индексируется на рост цен (соответственно 1,2 и 1,4). Норматив по запасным частям в 2010-2012 годы составляет 7272 руб., он установлен от стоимости основных производственных фондов на оборудование и транспортные средства в размере 0,004 % (1672,1 0,043). Стоимость запасных частей на 2010-2012 годы индексируется на рост цен на коэффициенты 1,02 и 1,04. Норматив по незавершенному производству рассчитывается исходя из однодневного запаса затрат на производство продукции 3639 руб. (сумма затрат на производство составляет 1310028 тыс. руб. деленная на 360 дней в году, умноженная на длительность производственного цикла по техническим условиям 4,5 дня и умноженная коэффициент нарастания затрат 0,7333). Норматив незавершенного производства равен 12008 тыс. руб. Норматив годовой продукции составляет 18195 тыс. руб., расчет производится от общей стоимости затрат 1310028 тыс. руб. деленная на 360 дней в году при норме запаса в размере 5 дней
Потребность в персонале и заработной плате предоставлена в таблицах 26 и 27 ходя из фактического расчета необходимых рабочих на изготовление этого вида продукции «десерт сливочный» и начисленной заработной платы исходя из тарифной ставки за фактически отработанное время. На начисленную заработную плату произведены начисления в пенсионный фонд в размере 14 %, так как предприятие применяет упрощенную систему налогообложения. Для изготовления продукции предприятие использует воду для мытья оборудования (ванны, прочие оборудования) расходы воды на эти цели применяется при помощи норм расхода на продукцию, так в течение года затраты по воде составляют 7272 тыс. руб. при месячной норме 606 руб.
Сумма амортизационных отчислений применена на стоимость основных производственных фондов оборудование в размере средней ставки 0,04 %. Планом предусмотрена реклама в местной газете «Спасск». Периодичность рекламы один раз в месяц. Стоимость одной полосы составляет 252 тыс. руб. Расходы на рекламу в год составляют – 252х12. Прочие затраты в сумме 6060 тыс. руб. в год составляет пока только услуги транспорта для ознакомления с рынком сбыта. Предприятие с четвертого квартала 2009 года переведено на упрощенную систему налогообложения, поэтому оно платит только налог на расходы в размере 6 % и налог на прибыль 23 %, делает отчисление в пенсионный фонд в размере 14 % от уплаты других налогов предприятие освобождено, в том числе и НДС. К данному плану производства прилагаются расчеты таблиц 3.2 по 3.12.
В соответствии с условиями
договоров купли-продажи канал
распределения товаров будет
выглядеть как – производитель
продукции – потребитель.
53500-60600 | : | 23,0-22,40 | = 4,8 |
53500+60600 | 23,0+22,40 |
Коэффициент эластичности спроса со вторым конкурентом составляет:
2800-60600 | : | 25,5-22,40 | = 4,7 |
2800+60600 | 25,5+22,40 |
Спрос на продукцию десерт сливочный эластичен. Реакция покупателей на снижение цены будет выражаться в увеличении объема покупок. Целесообразность выбора метода у ценообразования «средние издержки плюс прибыль» подтверждается тем, что коэффициент спроса на нашу продукцию эластичен по цене. Характеристика ценовой политики представлена в таблице 30. Рыночная цена на 1.01.2010 год составила:
23,0×53500+25,5×2800 | = 20,53 | |
63400 |
Маркетинговая
стратегия предприятия – проникновение
с товаром рыночной новизны на свободный
сегмент рынка и завоевание части рынка
за счет стратегии низких цен.
Таблица 3.13 – Ценовая политика предприятия
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него. | В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных. |
Какова реакция покупателей на повышение (понижение) цены. | Спрос эластичен. Снижение цены ведет к росту объема продаж. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? | Уровень цен приемлем (доля продукции, обеспечена договорами, она составляет 100 %) |
Используется ли предприятием политика стимулирования цен? | Планируемая цена ниже средне рыночной 23,00 и 22,80. |
Используется ли предприятием политика стандартных цен? | Не используется. |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? | Начинается корректировка цен в сторону увеличения или уменьшения. |
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? | Да (цены на продукцию
указаны в договорах с |