Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 11:54, курсовая работа
Объектом исследования является деятельность по планированию в ООО «ГМЗ» г. Спасска – Дальнего, которое работает на рынке около десяти лет.
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
Главной задачей является управление ассортиментом выпускаемой продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….
1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4
4
7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………
11
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия.. 11
2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
……………………………………………………….. 16
55
2.3. Планирование производства продукции на предприятии……...... 23
3. РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………
27
3.1. Резюме…………………………………………………………….. 27
3.2. План производства………………………………………………..
3.3 Финансовый план……………………………………………………
31
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 55
В 2008 году предприятие реализовало продукции на сумму 18360,5 тыс. руб. в ассортименте заданном по плану – молоко реализовано на сумму 1800,4 тыс. руб. удельный вес которого от общей суммы реализации составляет 9,8 % (1800,4 : 18360,5) таким же путем определяем другой продукции – масло сливочное реализовано на сумму 1040,8 тыс. руб. удельный вес в общей сумме реализации 5,7 %.
Творог – удельный вес в общей сумме реализации составляет 11,9 % (2200,7:18360,5).
Сметана – удельный вес 16,9 %.
Сыр Адыгейский – 10,3 %.
Иммунолак – 6,4 %.
Кефир – 14,4 %.
Бифилюкс – 8,7 %.
Снежок – 7,6 %.
Ряженка – 8,3 %.
По этим данным видно, что по ассортименту больше удельный вес занимает выработка и реализация сметаны, кефира, творога, сыр Адыгейский, эта продукция больше используется спросом у покупателей. В 2009 году выпуск и реализация вырабатываемой продукции увеличился за счет повышения спроса покупателей. Так при общей сумме реализации продукции было реализовано – 27820,4 тыс. руб. при удельном весе в ассортименте молоко составляет удельный вес 12,0 % при реализации 3620,4 тыс. руб. масло сливочное реализовано на сумму 2280,7 удельный вес которого составляет 9,6 %, творог – удельный вес 12,6 %, сметана – 17,8 %, сыр Адыгейский – 9,7 %, иммунолак – 5,0 %, кефир – 10,6 %, бифилюкс – 8,2 %, снежок – 5,8 %, ряженка – 7,6 %.
Из
данных таблицы по реализации продукции
большую часть реализовано
При составлении планового задания по ассортименту выпускаемой продукции удельный вес в сравнении с фактической реализацией не выполнен, рассмотрим данные в приложенной таблице. Плановое задание по реализации продукции – 23000 тыс. руб. в целом по предприятию план перевыполнен на 29,9 %, выполнение плана составило за счет перевыполнения других видов реализованной продукции, в плановом задании удельный вес молока от планового выполнения-задания составил 10,9 %, масло сливочное – 5,7 %, творог – 14,3 %, сметана – 18,3 %, сыр Адыгейский – 9,1 %, иммунолак – 5,6 %, кефир – 11,3 %, бифилюкс – 9,1 %, снежок – 6,7 %, ряженка – 9,1 % не выполнен план по ассортименту реализованной продукции ряженка на 1,5%, молоко на 1,9 %, снежок, бифилюкс, кефир, сметана, – все это может привести к нарушению производственного цикла.
Если
мы возьмем данные, для сравнения
2009 года к 2008 году – перевыполнение будет
по всем показателям не по ассортименту,
а за счет выполнения и перевыполнения
других показателей. Структурные сдвиги
в производстве продукции оказывают существенное
влияние на ряд экономических показателей
работы предприятия использование рабочей
силы, фонда заработной платы, себестоимость
продукции, рентабельность предприятия.
В процессе невыполнения плана по ассортименту
необходимо установить причины – где
могут быть такие причины – недостатки
в снабжении материалами, комплектующими
изделиями, организационные неполадки
в работе предприятия.
2.2
Специализация и концентрация
производства продукции
на предприятии
Предприятие ООО «ГМЗ» производит закуп и переработку молока. Закуп молока производится от хозяйств Спасского района, Кировского, Уссурийского и частного сектора. Молоко поставляется на молокозавод согласно заключенных договоров, где оговорены сроки поставки, количество, и цена в связи с тем, что в данное время – зима, весна, количество поставляемого молока небольшое количество – в день принимается 4-5 тонн сырого молока. От поставщиков Сибири, Алтая поступает сухое молоко, но цены на отпускаемую продукцию велики, что приводит к удорожанию продукции, поэтому совет учредителей решил создать свою продуктивную базу- приобретение продуктивного скота.
Продукция, вырабатываемая на предприятии, пользуется большим спросом и реализуется не только в пределах города и района, но и в городах Приморского края Владивосток, Уссурийск, Находка, Лесозаводск, Дальнереченск, и охватывает г. Хабаровск.
Рынок
– это место, где происходит купля-продажа
товаров по свободно складывающимся
ценам. Рынок – это форма организации
экономически взаимосвязей между рыночными
субъектами по поводу обмена товаров
и услуг путем купли-продажи. В
процессе регулирования общественного
воспроизводства рынок
На
рынке происходит обмен мнениями
между посредниками, где происходит
процесс стимулирования эффективного
хозяйствования, рационального использования
органических ресурсов человеком и
обществом. Рыночная система характеризуется
господствам частной
Рыночный спрос – это показатель, который может измениться под влиянием многих факторов. К фактору спроса рынка можно отнести денежные доходы покупателей – если денежные доходы покупателей возросли, по каким то причинам, то количество покупаемой продукции возрастет, хотя цены на эти товары не изменились, а если доходы покупателей снизились, то при этих ценах количество товаров снизится. На рынке цены могут возрасти и от недостатка товаров, поэтому отделу маркетинга нудно строго следит за положением дел на рынке.
Спрос на рынке периодически меняется и зависит он от покупателя и поставщика продукции. Современный рынок представляет собой сложную многоотраслевую структуру и оказывает влияние на все отрасли, которые вырабатывают продукцию.
Оценка
результатов хозяйственной
На
этой стадии формируются портфель заказов,
т.е. выявляются покупатели продукции,
под эти договора заключаются
заказы на поставку молока – сырого,
сухого, всевозможные добавки и концентраты,
тара и упаковочные материалы. В
объем реализованной продукции
включается стоимость готовых изделий.
Реализованной считается только
оплаченная продукция заказчиком-
Объем
реализованной продукции
Таблица 2.2 - Общая оценка динамики показателей производства и реализации продукции 1-й и 4-й квартал за 2009 год
Наименование
показателей |
1-й квартал | 4-й квартал | Отклонения % | ||
отчет | план | отчет | к плану | к 1-му кв. | |
Объем
реализации
продукции, тыс. руб. |
5800,1 | 6500 | 7519,3 | 115,7 | 112,0 |
Товарная
продукция
тыс. руб. |
5580,4 | 5800 | 6730,4 | 116,0 | 103,9 |
Валовая
продукция
тыс. руб. |
6200,0 | 6000 | 7140,5 | 119,0 | 96,8 |
Оценка выполнения плана и показателей по реализации продукции производится на предприятии ежеквартально, так например план 4-квартала 6500 тыс. руб. фактически реализовано на сумму 7519,3 тыс. руб. Процент выполнения реализации продукции составляет 115,7 % т.е. плановое задание перевыполнено на 15,7 тыс. руб. Отклонение к 1-му кварталу составляет 112 % (7519,3:5800,1). Выпуск товарной продукции включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов. Товарная продукция на предприятии планируется в оптовых ценах предприятия, действующих на момент составления плана. Так в нашем примере объем товарной продукции в 1-м квартале составляет 5580,4 тыс. руб., а фактическое выполнение составляет в четвертом квартале 6730,4 тыс. руб. отклонение 103,9% -это объясняется тем, что в четвертом квартале фактический выпуск больше и план четвертого квартала выполнен на 116,0 % при плане 5800 тыс. руб.
Объем
валовой продукции
На
общую оценку выработки продукции
оказывает рост величины незавершенного
производства. Незавершенное производство
– это продукция, производство, которой
находится в различных стадиях
производства, и учитывается в
ценах предприятия. Оценка продукции
– это товарная продукция в
плане предприятия оценивается
в действующих сопоставимых ценах
оптовых предприятия. Оценивают
продукцию в оптовых ценах
предприятия с учетом доплат, скидок
в соответствии с принятым порядком
расчетов. Объем продукции в разной
оценке рассмотрим в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Показатели объема реализации продукции в разной оценке за 2009 год.
Показатели | 1-й квартал | IV-квартал | |
план | отчет | ||
Объем реализации в действующих ценах предприятия тыс. руб. | 5800,1 | 6500 | 7519,3 |
Объем реализации продукции в ценах принятых в плане, тыс. руб. | 5580,4 | 5800 | 6730,4 |
Объем
реализованной продукции
В
нашей таблице объем планок отгруженной
продукции в первом квартале составляет
5580,4 тыс. руб. здесь объем реализации
продукции не превышает объем
реализации продукции в действующих
ценах предприятия, но это не является
правилом, все зависит от разности
остатков продукции на начало и конец
периода, тоже происходит и в четвертом
квартале 6730,4 тыс. руб. и 7519,3 тыс.
руб.
Таблица 2.4 – Динамика производства (реализации) продукции, работ, услуг по предприятию ООО «ГМЗ» за 2008-2009 года по квартально
Вид продукции | 2008 год | 2009 год | ||||||
сумма
тысячи рубли |
удель-ный
вес % |
факт | план | в % к обороту | ||||
сумма
тысячи рубли |
удель-ный
вес % |
сумма
тысячи рубли |
удель-ный
вес % |
1-го
года |
2-го
года | |||
I- квартал | 4280,5 | 23,3 | 5800,1 | 20,8 | 5000 | 27,1 | 116,8 | 135,5 |
II- квартал | 4600,7 | 25,1 | 7300,4 | 26,2 | 6000 | 26,1 | 130,4 | 158,7 |
III- квартал | 4800,2 | 26,1 | 7200,6 | 25,9 | 6000 | 26,1 | 124,9 | 150,0 |
IV- квартал | 4679,1 | 25,5 | 7519,3 | 27,1 | 6000 | 26,1 | 128,2 | 160,7 |
ИТОГО: | 18360,5 | 100% | 27820,4 | 100% | 23000 | 100% | 125,3 | 151,5 |