Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 11:54, курсовая работа
Объектом исследования является деятельность по планированию в ООО «ГМЗ» г. Спасска – Дальнего, которое работает на рынке около десяти лет.
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
Главной задачей является управление ассортиментом выпускаемой продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….
1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4
4
7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………
11
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия.. 11
2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
……………………………………………………….. 16
55
2.3. Планирование производства продукции на предприятии……...... 23
3. РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………
27
3.1. Резюме…………………………………………………………….. 27
3.2. План производства………………………………………………..
3.3 Финансовый план……………………………………………………
31
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 55
Таблица 3.16 – Доходы и затраты
Показатели | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Доходы (выручка) от реализации (без НДС) | 1399860 | 1533180 | 1595901 |
Полная себестоимость всего | 1310028 | 1434523 | 1491366 |
в том числе условно-переменные затраты | 935664 | 1042561 | 1105980 |
в том числе условно-постоянные затраты | 374364 | 392162 | 385386 |
Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности | - | - | - |
Балансовая прибыль | 89832 | 98657 | 104535 |
Налог на прибыль | 17966 | 19731 | 20907 |
Чистая прибыль | 69171 | 77939 | 83628 |
Рентабельность продукции % | 5,28 | 5,43 | 5,61 |
Рентабельность продаж % | 4,94 | 5,08 | 5,24 |
Таблица 3.17 – Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (на конец года)
АКТИВ | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Внеоборотные активы | |||
Основные фонды по балансовой стоимости | 5293600 | 5833200 | 5833200 |
Амортизация | 63630 | 66660 | 55752 |
Основные фонды по остаточной стоимости | 5229970 | 5766540 | 5777448 |
Итого: | 5229970 | 5766540 | 5777448 |
Оборотные активы | |||
Запасы | 47854 | 50064 | 50324 |
Дебиторская задолженность всего | |||
в том числе счета в банках: | 1228562 | 1503068 | 1721075 |
Итого: | 1276416 | 1553132 | 1771399 |
Убытки | |||
Итого: | |||
Баланс: | 6506386 | 7319672 | 7548847 |
ПАССИВ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Капитал и резервы | |||
Уставный фонд | 1050000 | 1050000 | 1050000 |
Специальные фонды | 200869 | 421761 | 642573 |
Итого: | 1205869 | 1471761 | 1692573 |
Долгосрочные пассивы | 5293600 | 5833200 | 5833200 |
Итого: | 5293600 | 5833200 | 5833200 |
Краткосрочные пассивы | |||
Фонд потребления | 6917 | 14711 | 23074 |
Итого: | 6917 | 14711 | 23074 |
Итого по годам: | 6506386 | 7319672 | 7548847 |
Баланс: | 6506386 | 7319672 | 7548847 |
Таблица 3.18 – Расчет эффективности проекта на 2010-2012 года, тыс. руб.
Показатели | 2010 г. | Расчетные значения | Абсолютное отклонение | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации продукции | 34120,4 | 76771,3 | 42650,9 | 225,0 |
Среднесписочная численность | ||||
работающих чел. | 98 | 102 | 4 | 104,1 |
в т.ч. рабочих, чел. | 77 | 81 | 4 | 105,2 |
Среднегодовая выработка | ||||
1 работающего | 348,2 | 752,7 | 404,5 | 286 |
в т.ч. 1 рабочего | 443,1 | 947,8 | 504,7 | 213 |
Среднегодовой уровень оплаты труда, руб. | 3840,2 | 8640,4 | 4799,9 | 225,0 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | 5293,6 | 5833,2 | 539,6 | 110,2 |
Фондоотдача, руб./руб. | 6,44 | 13,2 | 6,76 | 204,9 |
Фондоемкость, руб./руб. | 0,15 | 0,08 | 0,07 | 533 |
Себестоимость продукции | 33185,6 | 75602,8 | 42417,2 | 227,8 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. | 0,97 | 0,98 | 0,01 | 101,0 |
Прибыль от продаж | -934,8 | 1168,5 | 2073,3 | 182,5 |
Прибыль до налогообложения | 960,8 | 1168,5 | 2129,3 | 158,8 |
Чистая прибыль | 759,0 | 923,2 | 1682,2 | 152,4 |
Рентабельность | - | 0,02 | 0,02 | 100 |
производства, % | - | 0,018 | 0,018 | 100 |
продаж, % |
Сравнив показатели отчетного 2010 года с проектными показателями можно отметить увеличение выручки от реализации продукции на 42650,9 тыс. руб., темп роста составил 225,0 процента. Так увеличилась выручка от реализации, повысилась и выработка на одного работающего на 404,5 тыс. руб. или 206,0 %, на одного рабочего на 947,8 тыс. руб. или 213,0 %. Среднегодовой уровень оплаты труда увеличился на 4799,9 тыс. руб. или 225,0 %. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 10,2 %.
Показатель
фондоотдачи увеличивается
Рассчитаем индекс доходности проекта по формуле:
где I – индекс доходности;
CF – сумма дисконтированных денежных доходов;
И – сумма инвестиции.
I= | 230,7 тыс. руб. | =1,18 |
195,5 тыс. руб. |
Значение индекса доходности больше 1, следовательно, проект является прибыльным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённого анализа деятельности Спасского городского молокозавода установлено, что предприятие является финансово устойчивым. Основным источником доходов предприятия является прибыль, которая получена как разность между стоимостью реализуемой продукции и себестоимостью. В состав товарной продукции, производимой предприятием, входят: заготовка и переработка молока.
Результатом работы предприятия за 2009 год стала прибыль на сумму 487700 тысяч рублей. Это связано с повышением общего объёма производства, снижением себестоимости производимой продукции.
Основным показателем на предприятии является себестоимость продукции, резервами снижения себестоимости является увеличение объема производства продукции за счёт наиболее полного использования производственных мощностей предприятия. Резервами повышения цены на предприятии могут – улучшение качества выпускаемой продукции, поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции, оптимизма объёмов и сроков реализации продукции, покупателем.
Слабой стороной на предприятии является служба маркетинга, где недостаточно уделяется внимание рынку – сбыта продукции – рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена между покупателем и продавцом. Ведь спрос на продукцию – это платёжеспособность, на который влияют такие факторы как цена предлагаемого товара, качественная характеристика товара, уровень дохода покупателей, потребительские ожидания. Насыщенность рынка, ведь на предприятии может возникнуть финансовый риск, на который могут повлиять как внешние причины, так и внутренние.
Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии формируется за текущих и исследуемых, ожидаемых потребностей населения – покупателей, маркетинговый анализ новых видов продукции, своевременная модернизация технологии производства, проведение анализа риска изменений ассортимента.
Для
устойчивой работы предприятия необходимо
регулярно проводить анализ деятельности
предприятия – анализ риска невостребованной
продукции, конкурентоспособности, анализ
производства и реализации продукции,
анализ спроса и рынка сбыта, регулярно
регулировать цены, качества продукции,
производственных мощностей, материальных
запросов, себестоимости продукции,
рентабельности предприятия, оборачиваемости
собственного капитала, регулярно проводить
сверки расчетов с дебиторами и кредиторами
и финансового состояния
Только
при получении своевременно этих
данных на предприятии можно получить
отличные результаты деятельности предприятия.
Ведь от этих результатов зависит
настоящее и будущее
Рекомендуется на предприятии больше уделять внимание планированию производства и реализации продукции, использованию основных производственных фондов, технического развития производства, повышения качества и ассортимента выпускаемой продукции, в том числе новых видов продукции, планирование себестоимости продукции, материально – технического снабжения, финансового планирования на предприятии, повышать экономическую эффективность производства.
Задачи курсовой работы выполнены: изучены теоретические основы, бизнес -планирования, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Выявлены резервы его деятельности.
Цель
работы достигнута: разработан бизнес-план
по планированию и управлению ассортимента
выпуска продукции ООО «ГМЗ» г. Спасска
– Дальнего.
список
используемых источников