Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 11:54, курсовая работа
Объектом исследования является деятельность по планированию в ООО «ГМЗ» г. Спасска – Дальнего, которое работает на рынке около десяти лет.
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
Главной задачей является управление ассортиментом выпускаемой продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….
1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4
4
7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………
11
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия.. 11
2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
……………………………………………………….. 16
55
2.3. Планирование производства продукции на предприятии……...... 23
3. РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………
27
3.1. Резюме…………………………………………………………….. 27
3.2. План производства………………………………………………..
3.3 Финансовый план……………………………………………………
31
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 55
1.2
Структура бизнес -
плана
По своей структуре бизнес-план предоставляет:
а) титульный лист;
б) аннотация;
в) оглавление.
Затем идут его основные разделы:
а) резюме, история бизнеса организации;
б) описание отрасли;
в) характеристика объекта бизнеса организации;
г) анализ бизнес -среды организации;
д) план маркетинга;
е) производственный план;
ж) организационный план;
з) финансовый план;
и) оценка и страхование риска;
к) приложения.
Первый раздел – резюме (концепция плана) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о начинаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. В резюме указываются: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона; необходимые финансовые ресурсы; ожидаемая прибыль и её распределение; условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес – плана.
Второй раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия, характеристика отрасли [12,с.601-612].
Третий раздел – «характеристика объекта бизнеса организации». Здесь дается описание продукции предприятия с позиций потребителя. Основное назначение товара – удовлетворение потребностей клиента. Роль данного раздела бизнес – плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать что он способен вызвать интерес покупателей.
Четвёртый раздел – как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нём и так далее. Рыночное исследования направлены в первую очередь на выявление сегодняшних потребителей продукции и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, точность поставок и их надежность. Оцениваются основные факторы, влияющие на расширение рынка, отслеживаются и оцениваются основные конкуренты.
Пятый раздел – план маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Данный раздел включает такие пункты как: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; реклама; бюджет маркетинга; контроллинг маркетинга [13,с.224].
Шестой раздел бизнес – плана – производственный план. Он готовится той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. В этом разделе нужно показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и требуемым качеством [12, 13].
Седьмой раздел бизнес – плана – организационный план. Этот раздел посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. В бизнес – плане проводятся данные: о производственно – технологической структуре предприятия; функциях ключевых подразделений; составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой; организационной структуре управления. Здесь же дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.
Восьмой раздел – включает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объёмов реализации товаров на рынках в последующие периоды. На основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия.
Девятый раздел – оценка и страхование риска. Деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. В наиболее общем виде риск может быть определен, как вероятность осуществления некоторого нежелательного события или, что то же самое, возможность возникновения условий, приводящих к негативным последствиям. В рыночных условиях бизнес осуществляется в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это означает, что постоянно имеются сомнения в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Поэтому вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими являются весьма важными, так как кредиторы (инвесторы) фирмы хотят знать. С какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель предполагает выходить из сложившейся ситуации [15,с.199].
Но
на практике каждое предприятие может
вносить свои коррективы и изменения.
Эта структура носит только рекомендательный
характер.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1
Организационно - экономическая
характеристика предприятия
В нашей стране различают основные формы собственности: частная, государственная и муниципальная. Одновременно так же различают собственность физических лиц (индивидуальная собственность) и физических лиц. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об организационно-правовой форме предприятие относится к Обществу с ограниченной ответственностью, и полное его наименование будет Общество с ограниченной ответственностью «гормолокозавод» или сокращенно ООО «ГМЗ». Предприятие является частным. Основным его документом является «УСТАВ» – где оговорены все виды хозяйственной деятельности.
ООО «ГМЗ» осуществляет следующие виды деятельности:
1.
Заготовка, переработка молока
и иной сельскохозяйственной
продукции. Выпечка хлеба,
2.
Производство молочных
3. Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей.
4.
Переработка рыбы и
5. Производство и реализация, оптовая торговля, розненная в магазинах и палатка, розничная торговля на рынках.
6.
Прочая вспомогательная
Так основным видом деятельности предприятия ООО «ГМЗ» является заготовка и переработка молока. Молоко закупается не только, у частного сектора, но и согласно договоров поставок закупается у коллективных хозяйствах города и района, Уссурийского, Спасского, Кировского. Сдатчиками молока так же являются хозяйства – учредители.
Все заготовленное молоко доставляется в цех по переработке молока, где из данного молока вырабатывается молочная продукция. Ассортимент вырабатываемой продукции на предприятии разнообразен, и производство продукции включает в себя работу по прямым договорам с потребителями. На предприятии есть маленький цех по переработке рыбы и морепродуктов. Рыбная продукция проходит процесс соления, копчения и расфасовки.
Выпечка хлеба – соблюдаются все ГОСТы и стандарты, хлеб выпекается из высших сортов муки, так как основным видом деятельности является, производство обработанного жидкого молока, то вся программа производственная сконцентрирована на производстве молочной продукции и ее ассортименте. Выполнить план по ассортименту, это значит выпустить товарную продукцию по заданной номенклатуре в объеме, предусмотренном планом. Невыполнение плана по ассортименту, это может привести предприятие к нарушению нормального выпуска продукции и нарушению договорных поставок.
В процессе невыполнения плана по ассортименту, следует установить причины невыполнения заданий, где будет недопоставка сырья, сухого молока, всевозможные закваски, поставка поставщиками тары – бутылка ПХВ, стаканчик для расфасовки молочной продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии включает в себя: молоко пастеризованное, сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, бифилюксы, иммунолакт, сыр Адыгейский, десерт и другое.
Средства
предприятия в стоимостном
Основные фонды предприятия многократно участвуют в периодически повторяющихся производственных циклах, сохраняют при этом натурально-вещественную форму, переносят свою стоимость на вновь созданный продукт постоянно, по частям, и возмещаются за счет амортизационного фонда.
Оборотные фонды – это предметы труда, сырье, мате риалы, незавершенное производство, топливо. Предприятие имеет в своем распоряжении и фонды обращения, к которым относятся: готовая продукция на складе, денежные средства, товары отгруженные. Сходство оборотных производственных фондов и фондов обращения состоит в их быстрой оборачиваемости.
К
производственным ресурсам предприятия
относятся также трудовые ресурсы
– это часть населения, обладающая
необходимыми физическими данными,
знаниями и навыками труда. Обеспеченность
предприятия трудовыми
Ресурсы
производства – это совокупность
тех природных, социальных, духовных
сил, которые могут быть использованы
в процессе создания товаров, услуг
и иных ценностей. Спрос предприятия
на производственные ресурсы косвенно
поражен потребительским
Производственная программа предусматривает – обеспечение высоких устойчивых темпов роста выпуска продукции, наиболее полное использование производственных мощностей предприятий, обновление номенклатуры и ассортимента, повышение качества продукции в целях наилучшего удовлетворения запросов потребителей. Методами расчета производственных ресурсов зависят от типа производства.
В состав производственной программы основного цеха по переработке молока входит ассортимент выпускаемой продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии разнообразен и составляет более 20 видов молочной продукции. План по ассортименту продукции предприятия включает производство продукции по прямым договорам с потребителями продукции. Выполнить план по ассортименту – это значит выпустить товарную продукцию по заданной номенклатуре в объеме, предусмотренном планом.
Невыполнение предприятием плана выпуска по ассортименту может привести к нарушению нормального хода выполнения плана, а перевыполнение и выполнение планового задания может случиться перевыполнение одного какого либо вида продукции. Выполнение плана по ассортименту и структуре сохраняет установленные планом соотношение между его видами, т.е. равно мерное его выполнение.
Уровень
выполнение плана по ассортименту и
структуре определяют путем сравнения
продукции каждого ассортимента
с его объемом по реализации. Для
примера динамики структуры по ассортименту
производства и реализации продукции
возьмем данные отчета предприятия
ООО «ГМЗ» и рассмотрим его
в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика структуры производства (реализации) продукции, работ, услуг ООО «ГМЗ» за 2008-2009 годы
Вид продукции | 2008 год | 2009 год | ||||||
сумма
тысячи рубли |
удель-ный
вес % |
факт | план | в % к обороту | ||||
сумма
тысячи рубли |
удель-ный
вес % |
сумма
тысячи рубли |
удель-ный
вес % |
1-го
года |
2-го
года | |||
Молоко | 1800,4 | 9,8 | 3620,4 | 12,8 | 2500 | 10,9 | 144,8 | 201,1 |
Масло сливочное | 1040,8 | 5,7 | 2280,7 | 9,6 | 1300 | 5,6 | 175,4 | 25706 |
Творог | 2200,7 | 11,9 | 3600,4 | 12,6 | 3300 | 14,3 | 109,1 | 163,6 |
Сметана | 3100,8 | 16,9 | 5100,6 | 17,8 | 4200 | 18,3 | 121,4 | 164,5 |
Сыр «Адыгей» | 1900,6 | 10,3 | 2700,8 | 9,7 | 2100 | 9,1 | 1268 | 142,1 |
Иммунолакт | 1175,1 | 6,4 | 1401,3 | 5,0 | 1300 | 5,6 | 107,8 | 119,2 |
Кефир | 2640,4 | 14,4 | 3000,2 | 10,6 | 2600 | 11,3 | 115,4 | 113,6 |
Бифилюкс | 1600,7 | 8,7 | 2320,6 | 8,2 | 2100 | 9,3 | 110,5 | 144,9 |
Снежок | 1400,8 | 7,6 | 1660,8 | 5,8 | 1500 | 6,7 | 110,7 | 118,6 |
Ряженка | 1500,2 | 8,3 | 2134,6 | 7,6 | 2100 | 9,1 | 101,6 | 142,3 |
ИТОГО: | 18360,5 | 100% | 27820,4 | 100% | 23000 | 100% | 120,9 | 151,5 |