Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:21, курсовая работа
В данном курсовом проекте мы рассмотрим товародвижение как систему организационного проектирования, но для начала разберем детали этой системы.
Экономическое благо, предназначенное для обмена, признается товаром. При этом не обязательно, как считают некоторые современные западные экономисты, чтобы товар выступал как результат труда. Главное, утверждают они, что, товар предназначен удовлетворять потребность посредством обмена.
Введение 5
1. Теоретические основы организации проектирования системы товародвижения на предприятии 7
1.1 Метод SWOT-анализа в организационном проектировании 7
1.2 Проектирование организации производственной инфраструктуры 10
1.3 Особенности организационного проектирования системы товародвижения на предприятии 14
2. Анализ системы управления товародвижением на предприятии ОАО «Электросигнал» 21
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал» 21
2.2 Анализ и оценка организации товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 25
2.3 Анализ уровня организационного проектирования формирования системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 30
3. Разработка организационного проекта системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 38
3.1 Организационные мероприятия по совершенствованию системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 38
3.2 Разработка экономических мероприятий по системе товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 40
3.3 Разработка карты управленческой процедуры реализации товара отдела продаж 47
Заключение 50
Список литературы
-осуществляет контроль
за правильным хранением
-обеспечивает контроль
за отгрузкой готовой
-заказывает транспорт для доставки продукции до потребителя;
-обеспечивает внедрение
наиболее рациональных
-обеспечивает составление в установленные сроки отчетов о поставке продукции по утвержденным формам;
-контролирует выполнение
договорных обязательств по
-участвует в рассмотрении поступающих на завод претензий от потребителей , подготовке ответов на заявленные иски.[10]
Наиболее активно отдел продаж работает со следующими службами (таблица 3):
Таблица 3
Службы предприятия |
Информация, получаемая отделом сбыта |
Информация, передаваемая отделом сбыта |
1.Производственно - диспетчерский отделом (ПДО) |
-планграфик товарной продукции по кварталам; -сведения о ходе
выполнения недоделанной -готовая продукция передается на СГП отдела по остаточным накладным. |
-сведения о наличии продукции на складе готовой продукции; -сведения о количестве
фактически отгруженной |
2.Финансово - экономический отдел (ФЭО) |
-месячные, квартальные планы производства по объему и номенклатуре; -оптовые и розничные цены на выпускаемую продукцию; -сведения об оплате продукции заказчиками; -сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счетов, платежных требований. |
-ежеквартально отчет о вывозе продукции из РБ. |
3.ИВЦ АСУ |
-сводные данные об отгрузке готовой продукции и выполнении плановых поставок. |
-первичные данные
о поступлении готовой -данные об инвентаризации готовой продукции на СГП. |
4.Юридический отдел |
-заключенные предприятием договора на сбыт; решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров; -копии решений руководства по признанным претензиям. |
-проекты договоров; -обоснованные заключения
с приложением необходимых -претензиям и искам в связи с поставкой продукции; -копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража. |
Главные цели процесса товародвижения
формулируются в области
В основном на предприятии используется универсальное оборудование. Основным методом организации производственного процесса является позаказный метод, который позволяет обеспечить устойчивый сбыт продукции.[8]
Метод организации производственного процесса - непоточный. Продукция производится партиями. За каждым рабочим местом закреплена периодически повторяющаяся группа операций.
Выпускаемая на рассматриваемом предприятии продукция состоит из множества различных деталей и узлов, для производства которой используется система технологий со сборкой готового изделия в конце.
В целях повышения эффективности, обеспечения ритмичности хода производства, повышения уровня контроля за ходом производства в 2004 г. на ОАО «Электросигнал» создан производственно-диспетчерский отдел, который занимается вопросами оперативно-производственного планирования и регулирования производства.
Планирование производственной мощности оборудования осуществляется в натуральных единицах.
Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками осуществляется систематическое техническое его обслуживание, обеспечение инструментом, специальной технологической оснасткой и измерительным инструментом, а также выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.
Трудоемкость разработки и внедрения оргпроекта можно определить методом удельных весов. Вначале определяются удельные веса отдельных стадий и этапов в общей трудоемкости оргпроекта. Затем определяется трудоемкость выполнения одного из этапов и с учетом удельного веса данного этапа определяется как общая трудоемкость разработки и внедрения оргпроекта, так и отдельных этапов.
Трудоемкость предпроектного обследования определяется по формуле:
Трудозатраты на предпроектное обследование управляющей системы (Тус) определяются по формуле:
(2)
где nобщ – общая численность обследуемого управленческого подразделения;
ni – количество сотрудников, выполняющих оригинальные функции;
0,5 и 0,2 чел/мес – норматив на обследование одного сотрудника, выполняющего, соответственно, оригинальные и повторяющиеся функции;
Кобщ – коэффициент, учитывающий трудоемкость по общесистемной обработке.
Трудоемкость обследования управляемой системы (Тпс) определяется по формуле:
(3)
где N – количество детале-операций, выполняемых в цехе;
Рвсп – количество вспомогательных рабочих в цехе;
0,02 и 0,2 чел/мес –
норматив на обследование, соответственно,
на детале-операцию в основном
производстве и одного
Результаты расчетов представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Расчет трудоемкости работ
Наименование показателя |
Обозначение |
Значение |
Численность управленческого персонала |
nобщ |
17 |
В т.ч работников, выполняющих оригинальные функции |
ni |
3 |
Коэффициент трудоемкости работ |
Кобщ |
1,2 |
Количество вспомогательных рабочих |
Рвсп |
25 |
Количество деталеопераций |
N |
9 |
Трудоемкость производственной системы |
Тпс |
5,18 |
Трудоемкость управленческой системы |
Тус |
5,16 |
Трудоемкость предпроектного обследования |
Тобсл |
10,34 |
Общая трудоемкость, чел/мес |
Тобщ |
199 |
Количество, человек |
18 |
Таким образом, на все стадии оргпроекта потребуется 18 человек.
Длительность работ (tож(ij)), как правило, определяется экспертным методом по формулам:
(5)
где tmin, tн.в., tmax – минимальное, наиболее вероятное и максимальное время выполнения работы (ij), определяемое экспертом.
Рассчитаем трудоемкость предпроектного обследования:
Определим трудозатраты на предпроектное обследование:
Определим трудоемкость обследования управляемой системы:
Найдем общую трудоемкость из пропорции:
Определим количество человек, необходимых для реализации оргпроекта:
199 . 22 . 8 / 2000 = 18
Перечень работ и их длительность представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Перечень и длительность работ по организации отдела продаж и ВЭС
Код работ |
Наименование работ |
Количество исполнителей |
tmin, дн |
t н.в., дн |
tmax, дн |
Длительность работ tож,дн |
Предпроектная подготовка |
||||||
0-1 |
Определение генеральной стратегии продаж |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1-2 |
Соответствие стратегии
продаж основополагающим факторам: миссии
компании, стратегии развития, конкурентным
преимуществам и |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2-3 |
Маркетинговая составляющая деятельности сотрудников отдела сбыта |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3-4 |
Предпосылки оправдания маркетинговых затрат и экономия на коммуникационных издержках. |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
5-6 |
Принципы организации эффективной работы отдела продаж. Организация процесса продаж |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6-7 |
Варианты структур отдела,
определение численности |
3 |
5 |
6 |
8 |
6 |
7-8 |
Технологии формирования клиентской базы и выбор оптимального способа её ведения |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
7-9 |
Технологии поиска и удержания ключевых клиентов, расширения клиентской базы. CRM стратегия и ресурсы, необходимые для её внедрения. Развитие продаж. |
5 |
2 |
3 |
4 |
3 |
8-9 |
Принципы подбора и обучения персонала |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9-10 |
Основы построения системы оплаты труда персонала |
4 |
1 |
2 |
3 |
2 |
10-11 |
Принципы организации командной работы отдела продаж |
7 |
4 |
5 |
7 |
5 |
Для реализации (разработки и внедрения) организации отдела продаж ОАО «Электросигнал» потребуется 24 дня, учитывая параллельность выполнения работ.
Для осуществления проекта потребуется команда специалистов в количестве 18 человек.
3. Разработка организационного
проекта системы
3.1 Организационные мероприятия по совершенствованию системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал»
На предприятии ОАО «Электросигнал», товародвижение является одной из слабых сторон. Если предприятие уделит больше внимания товародвижению, то она сможет ещё больше завоевать рынок. Для того чтобы это осуществилось, необходимо учесть некоторые функции:
1. Исследовательская работа-сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4. Приспособление товара
- подгонка товара под
5. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения
- транспортировка и
7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Всем этим функциям присуще три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше.[5]
Чтобы усилить положение своего товара на рынке, компания придерживаться горизонтальной интеграции, приобрести каналы товародвижения аналогичной специализации.
ОАО «Электросигнал» должен также уделить большое значение каналам товародвижения, благодаря которым не смогут допустить риск отсутствия товара в наличии из-за неудовлетворительного контроля товаров или несвоевременной поставки.
3.2 Разработка экономических мероприятий по системе товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал»
Для повышения эффективности управления каналами товародвижения можно предложить ряд рекомендаций:
- разработка стратегии
и системы представления
- сбор информации, характеризующей
конъюнктуру конкретного
- планирование работ
(посещения, встречи) с
- оказание консультационных и иных услуг клиентам (помощь в составлении спецификаций на товар, помощь в демонстрации товара, предоставление рыночной информации о спросе на товары, др.);
- осуществление контроля
за исполнением клиентами
- проведение работ
по выявлению и учету
- участие в разработке
маркетинговой стратегии и
В каналах товародвижения реализуются такие функции, как …
|
|
установление контакта с покупателем | |
|
|
маркетинговые исследования | |
|
разработка новой технологии производства | ||
|
разработка системы
внутризаводской |