Организационное проектирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте мы рассмотрим товародвижение как систему организационного проектирования, но для начала разберем детали этой системы.
Экономическое благо, предназначенное для обмена, признается товаром. При этом не обязательно, как считают некоторые современные западные экономисты, чтобы товар выступал как результат труда. Главное, утверждают они, что, товар предназначен удовлетворять потребность посредством обмена.

Оглавление

Введение 5
1. Теоретические основы организации проектирования системы товародвижения на предприятии 7
1.1 Метод SWOT-анализа в организационном проектировании 7
1.2 Проектирование организации производственной инфраструктуры 10
1.3 Особенности организационного проектирования системы товародвижения на предприятии 14
2. Анализ системы управления товародвижением на предприятии ОАО «Электросигнал» 21
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал» 21
2.2 Анализ и оценка организации товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 25
2.3 Анализ уровня организационного проектирования формирования системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 30
3. Разработка организационного проекта системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 38
3.1 Организационные мероприятия по совершенствованию системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 38
3.2 Разработка экономических мероприятий по системе товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 40
3.3 Разработка карты управленческой процедуры реализации товара отдела продаж 47
Заключение 50
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ПЕСТОВ.doc

— 856.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение      5

1. Теоретические основы организации проектирования системы товародвижения на предприятии              7

1.1 Метод SWOT-анализа в организационном проектировании      7

1.2 Проектирование организации производственной инфраструктуры 10

1.3 Особенности организационного проектирования системы     товародвижения на предприятии             14

2. Анализ системы управления товародвижением на предприятии ОАО «Электросигнал»                 21

2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»          21

2.2 Анализ и оценка организации товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал»                 25

2.3 Анализ уровня организационного проектирования формирования системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал»                 30

3.   Разработка организационного проекта системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал»             38

3.1 Организационные мероприятия по совершенствованию системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал»                                 38

3.2 Разработка экономических мероприятий по системе товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал»                                 40

3.3 Разработка карты управленческой процедуры реализации товара отдела продаж                                                                                                        47

Заключение                               50

Список литературы                                                                                                51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данном курсовом проекте мы рассмотрим товародвижение как систему организационного проектирования, но для начала разберем детали этой системы.

Экономическое благо, предназначенное  для обмена, признается товаром. При  этом не обязательно, как считают  некоторые современные западные экономисты, чтобы товар выступал как результат труда. Главное, утверждают они, что, товар предназначен удовлетворять потребность посредством обмена.

Действительно, блага, на которые не затрачен труд, могут  приобретать форму товара (например, необработанная земля) и продаваться. Но в основном блага создаются благодаря производственной деятельности людей. Согласно трудовой теории стоимости, товар - это продукт труда, предназначенный для удовлетворения какой-либо человеческой потребности посредством обмена, т.е. путем купли-продажи. Не всякая вещь или благо (например, вода, воздух и т.п.), способные удовлетворять ту или иную потребность, является товаром.

К товарам относится  не все то, что удовлетворяет человеческие потребности, а только продукты человеческого труда. Но и продукты человеческого труда не всегда были и являются товаром. Если продукт производится для удовлетворения своих потребностей, то он не является товаром. Продукт человеческого труда становится товаром, когда он производится для удовлетворения потребностей других, т.е. когда он производится на продажу. В процессе осуществления акта купли-продажи отдельные члены общества вступают между собой в отдельные отношения. Следовательно, товар - это общественная форма продукта труда.[3]

Товары могут различаться в зависимости от характера удовлетворения потребностей. Они делятся на следующие виды.

Взаимозаменяемые продукты. Если растет потребление одного из них, то снижается использование  другого.

Взаимодополняемые товары. Они сопутствуют друг другу, и потребность в них одновременно увеличивается или снижается.

Независимые блага, или, иначе говоря, не сопряженные, «самостоятельные»  товары. Потребности в этих вещах  никак не связаны между собой.

Товар обладает двумя  свойствами:

- потребительской стоимостью

- меновой стоимостью

Потребительская стоимость - основное свойство товара

Роль потребительной стоимости в условиях товарного  производства состоит в том, что  она является вещественной основой, материальным носителем общественных отношений и цели производства и ее следует изучать как общественную потребительную стоимость, поскольку в условиях общественного разделения труда продукт изготавливается не для потребления самим производителем, а для других людей. Так как общественная потребительная стоимость представляет промежуточное звено между производством и потреблением, ее характер имеет важное значение для процесса реализации продуктов в масштабе всего общества. Это, в свою, очередь свидетельствует об ограниченной связи потребительной стоимости с качеством продукции, а значит, и с эффективностью производства.[6]

Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять  ту или иную человеческую потребность. Это свойство иногда определяется как  полезность товара. При этом под  полезностью понимается только способность товара удовлетворять человеческие потребности, независимо от его влияния на здоровье человека.

Стоимость и меновая стоимость

При определении стоимости товара разногласия среди экономистов  имеют место быть. Это свойство товара некоторые экономисты называют еще ценностью, понимая под этим термином ценовой фактор, т.е. цену. Для них нет различий между стоимостью и ценой.

1. Теоретические основы организации  проектирования системы товародвижения  на предприятии

1.1 Метод SWOT-анализа в организационном проектировании

 

В 1963 году в Гарварде на конференции  по проблемам бизнес политики профессор K. Эндрюс (Andrews) впервые публично озвучил  акроним SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы). С  тех пор понятие SWOT-анализа стало известно в академических кругах и среди практиков (Рис.1.1).

Рис.1.1 Схема SWOT-анализа

Цель построения расширенной SWOT матрицы состоит в том, чтобы  сфокусировать внимание аналитика  на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:

· силы - возможности (S-O);

· силы - угрозы (S-T);

· слабости - возможности (W-O);

· слабости - угрозы (W-T).

В результате анализа  показателей из каждой пары формируется  набор стратегий. Стратегии именуются  по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так, при  анализе пары факторов "Силы - возможности" формируется группа стратегий, которая относится к типу "стратегии SO". Для другой пары факторов "Силы - угрозы" создается группа "стратегии ST" и т.д.[7]

Стратегии WT слабости – угрозы(mini-mini). Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы. Стратегии WO слабости - возможности (mini-maxi). Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности.

Стратегии ST cилы - угрозы (maxi-mini). Цель данных стратегий состоит  в том, чтобы максимально развить силы, и минимизировать угрозы. Стратегии SO cилы - возможности (maxi-maxi). Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.

SWOT-анализ во всех  своих модификациях является  наиболее удобным и надежным инструментом стратегического планирования. В курсах стратегического маркетинга SWOT-анализу уделяется самое пристальное внимание. Хотя после создания SWOT-анализа появилось много других подходов к изучению стратегического поведения фирм и их конкурентного окружения, тем не менее, SWOT-анализ продолжает активно и продуктивно использоваться и совершенствоваться.

Основными направлениями  развития SWOT-анализа являются:

-SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия;

-отображение в модели динамических изменений организации и ее конкурентной среды;

-учет результатов анализа организации и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования;

-разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

Указанные направления  позволяют разработать оптимальную  стратегию предприятия для достижения намеченных целей.

SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем.[2]

Данный анализ помогает ответить на следующие вопросы:

-используются ли сильные стороны как преимущества компании;

-являются ли слабости компании ее уязвимыми местами;

-какие благоприятные обстоятельства дают шансы на успех;

-на какие угрозы обратить внимание в первую очередь.

Правила проведения SWOT-анализа.

Чтобы на практике избежать возможных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо соблюдать  несколько правил.

По возможности максимально  конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего весь бизнес, его результаты скорее всего будут слишком обобщенными и бесполезными для практического применения. Фокусирование SWOT-анализа на положении компании в разрезе конкретного рынка/сегмента даст намного более полезные для практического применения результаты.[10]

Соблюдайте корректность при отнесении того или иного  фактора к силам/слабостям или  возможностям/угрозам. Сильные и  слабые стороны - это внутренние черты  компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.

SWOT-анализ должен показывать  реальное положение и перспективы  компании на рынке, а не внутреннее  их восприятие, поэтому сильные  и слабые стороны могут считаться  таковыми лишь в том случае, если они (или их результат) именно таким образом воспринимаются внешними покупателями и партнерами. Они должны соответствовать объективно существующим отличиям продуктов компании от конкурентов. Ранжировать силы и слабости необходимо в соответствие с их важностью (весомостью) для покупателей и включать в SWOT-анализ необходимо лишь наиболее важные.[5]

Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования  разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому что информация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании. Кроме того, все выявленные факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований.[7]

Необходимо избегать пространных и двусмысленных  формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого  фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.

 

1.2 Проектирование организации  производственной инфраструктуры

 

Производственная инфраструктура - инфраструктура, обеспечивающая материальное производство: железные и шоссейные  дороги, водоснабжение, канализация  и т.д. В широком смысле в производственную инфраструктуру входит и управление предприятием, и финансы, т.е. всё, что необходимо для процесса производства, но технологически в него не входит (Рис.1.2).

 

Рис.1.2 Производственная инфраструктура промышленного предприятия

 

Результат деятельности предприятия во многом зависит от бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой, поддержания оборудования в надлежащем состоянии и т.д., чем занимаются вспомогательные и обслуживающие хозяйства, которые в своей совокупности и представляют собой производственную инфраструктуру, или техническое обслуживание производства.

Совершенствование производственной инфраструктуры является одним из факторов улучшения деятельности предприятия. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции. Организация производственной инфраструктуры определяется ее ролью в производственном процессе и влиянием на конечные результаты работы предприятия. Инструментальное хозяйство на предприятии создается для выполнения работ по обеспечению производства инструментом и технологической оснасткой, организации их хранения, эксплуатации и ремонта. Структура и организационные формы инструментального хозяйства весьма разнообразны и зависят от типа производства, вида выпускаемой продукции, ее конструкторской и технологической сложности и объема производства. Инструментальное хозяйство на предприятии включает производственные звенья (участки, цехи) по изготовлению инструментов, складские и комплектующие подразделения (центральный инструментальный склад, цеховые инструментально-раздаточные кладовые); подразделения по восстановлению и ремонту инструментов.[11]

Основной задачей функционирования ремонтного хозяйства предприятия  является обеспечение бесперебойной  эксплуатации оборудования. Служба ремонтного хозяйства в системе управления предприятием подчинена главному инженеру. В ее состав входят: ремонтно-восстановительная база предприятия, склады, цехи и общезаводские отделы ремонтного хозяйства (технологический, оборудования, диспетчерский).

В зависимости от масштабов  производства ремонтно-восстановительная  база предприятия может содержать ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического оборудования; ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных помещений; электроремонтный цех, подчиненный главному энергетику и выполняющий ремонт энергооборудования, а также склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно создание ремонтных баз, подчиненных цеховому механику, главной задачей которых является поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных работ.[13]

Информация о работе Организационное проектирование