Организационное проектирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте мы рассмотрим товародвижение как систему организационного проектирования, но для начала разберем детали этой системы.
Экономическое благо, предназначенное для обмена, признается товаром. При этом не обязательно, как считают некоторые современные западные экономисты, чтобы товар выступал как результат труда. Главное, утверждают они, что, товар предназначен удовлетворять потребность посредством обмена.

Оглавление

Введение 5
1. Теоретические основы организации проектирования системы товародвижения на предприятии 7
1.1 Метод SWOT-анализа в организационном проектировании 7
1.2 Проектирование организации производственной инфраструктуры 10
1.3 Особенности организационного проектирования системы товародвижения на предприятии 14
2. Анализ системы управления товародвижением на предприятии ОАО «Электросигнал» 21
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал» 21
2.2 Анализ и оценка организации товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 25
2.3 Анализ уровня организационного проектирования формирования системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 30
3. Разработка организационного проекта системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 38
3.1 Организационные мероприятия по совершенствованию системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 38
3.2 Разработка экономических мероприятий по системе товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 40
3.3 Разработка карты управленческой процедуры реализации товара отдела продаж 47
Заключение 50
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ПЕСТОВ.doc

— 856.00 Кб (Скачать)

 

 

Производитель использует эксклюзивное распределение для следующих товаров:

 

престижные марки легковых автомобилей

 

модели одежды от известных  домов мод

 

 

канцелярские принадлежности

 

 

основные продукты питания


 

 

К тактическим задачам  распределения, связанным с функционированием  каналов сбыта, относятся:

 

поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара

 

анализ и контроль объемов продаж реализуемых товаров

 

 

выбор оптимальных каналов  и путей сбыта

 

 

планирование перспективных  каналов и путей сбыта


Решение: 
Тактические задачи распределения касаются: работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для организации оперативных маркетинговых мероприятий. 
 
К характеристикам функционирования торговых каналов не относятся:

 

частота обновления ассортимента

 

издержки производства на единицу товара

 

 

ширина канала товародвижения

 

 

стоимость сбыта единицы (партии) товара


Решение: 
К характеристикам функционирования торговых каналов относятся: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.

Товар, двигаясь по каналу сбыта, проходит следующие этапы: производитель, оптовый торговец, розничный торговец, потребитель. Следовательно, используется канал товародвижения …

 

двухуровневый

 

косвенный

 

 

двухзвенный

 

 

четырехуровневый


 

 

Для оптовых торговых организаций характерны следующие  основные черты …

 

закупка крупных партий товаров

 

разбивка крупных партий товаров на более мелкие

 

 

реализация товара конечным потребителям

 

 

реализация товаров  через магазины самообслуживания


Система товародвижения  

 

К характеристикам каналов  сбыта относят:

 

 

длину

 

 

ширину

 

 

насыщенность

 

 

глубину


Решение: 
К характеристикам каналов сбыта относят: длину канала, его ширину, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы товара.

К характеристикам функционирования торговых каналов не относятся:

 

 

частота обновления ассортимента

 

 

издержки производства на единицу товара

 

 

ширина канала товародвижения

 

 

стоимость сбыта единицы (партии) товара


Решение: 
К характеристикам функционирования торговых каналов относятся: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара. 

 

К независимым посредникам относят …

 

 

розничных торговцев

 

 

оптовых торговцев товарами широкого потребления

 

 

брокеров

 

 

агентов


Решение: 
Посредников по отношению к производителям разделяют на зависимых и независимых. Независимые посредники приобретают товары в собственность для последующей перепродажи с приемлемой для себя и для рынка наценкой, которая покрывает их расходы и формирует прибыль. К независимым посредникам относят: розничных торговцев; оптовых торговцев товарами широкого потребления; оптовых торговцев промышленными товарами (дистрибьюторов). 

Производитель использует эксклюзивное распределение для  следующих товаров:

 

 

престижные марки легковых автомобилей

 

 

модели одежды от известных  домов мод

 

 

канцелярские принадлежности

 

 

основные продукты питания


 

  

 

По характеру взаимоотношений  в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем:

 

 

корпоративные

 

 

договорные

 

 

управляемые

 

 

горизонтальные

 

 

многоканальные

 

 

традиционные


Решение: 
По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем: корпоративные, договорные и управляемые. 

 

К тактическим задачам  распределения, связанным с функционированием  каналов сбыта, относятся:

 

 

поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара

 

 

анализ и контроль объемов продаж реализуемых товаров

 

 

выбор оптимальных каналов  и путей сбыта

 

 

планирование перспективных  каналов и путей сбыта


Решение: 
Тактические задачи распределения касаются: работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для организации оперативных маркетинговых мероприятий. 

 

К стратегическим задачам  распределения, связанным с формированием  и организацией каналов сбыта, относятся:

 

 

планирование перспективных  потенциальных каналов сбыта

 

 

обоснование и выбор  прямого или непрямого типа сбыта

 

 

установление путей  следования коммивояжеров, их численности

 

 

проверка наличия и  достаточности торговых запасов


 

  

 

К функциям системы распределения в комплексе маркетинга относят …

 

 

накопление, сортировку и размещение товаров

 

 

концентрацию и рассредоточение  товара

 

 

разработку новых товаров

 

 

повышение конкурентоспособности  товара


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Разработка карты управленческой процедуры отдела продаж

 

 

Карта управленческой процедуры отдела продаж

 

 

Код опер-ии

Наименование операции

Исполнители

Документы

Трудоемкость

Исп.директор

Нач.отд.продаж

Менеджер

Бухгалтерия

Склад

Транспортировка

Код

Кол-во за год

Разовая, ч

Годовая, ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

01-02

Прием заказа

 

 

           

061

3012

   

02-03

Проверка наличия товара на складе

 

       

03-04

Составление сводной  заявки в двух экземплярах

061

2899

0,05

65,00

04-05

Передача первого экземпляра на склад

 

061

2899

0,18

47,00

05-06

Передача второго экземпляра экспедитору

 

061

2899

0,17

49,00

06-07

Сборка заказа с цехов

 

 

063

2899

0,33

1602,00

07-08

Подпись нач.отд.продаж

 

 

064

2899

0,05

148,12

08-09

Подпись исп.директора

 

 

064

2852

0,04

138,23

09-10

Оплата покупателем  заказа

 

089

2852

0,6

170,00

10-11

Выписка счета 

покупателю

 

091

2852

0,12

528,01

11-12

Транспортировка (отгрузка) покупателю

 

090

2852

0,31

1307,00


 

Условные обозначения  и общие итоги

 

Наименование операции

Условные обозначения

Количество

Операций данного вида

Затраты времени, %

Письменные

     

Подпись

     

Анализ

     

Передаточное

     

 

Коды документов:

 

061-накладная на реализацию

063-комплектация

064-счет на оплату

089-акт

090-транспортная накладная

091-выписка счета

 

Карта организации труда  на рабочем месте менеджера

 

1. Перечень операций, выполняемых на рабочем месте

Наименование операции

Код процедуры

Количество операций  в год

Трудоемкость разовая

Трудоемкость годовая

Код документов

Составление ежемесячного отчета

Выполнение плана продаж

Оформление накладных о товаре

 

080233

 

080432

 

080935

 

12

 

260

 

160

 

10 ч.

 

1 ч.

 

0,5 ч.

 

120 ч.

 

250 ч.

 

75 ч.

 

070

 

061

 

061

2. Распорядок работы

3. Требования к работнику

ЧЧасы

Недели

1

2

3

4

 

1

 

2

3

 

4

5

6

 

7

Рабочее место

Решение оперативных вопросов

 

Анализ работы за предыдущие сутки

 

Разработка подетально-пооперационного плана следующего месяца

 

Решение оперативных вопросов

Рабочее место

  1. Знание состава оборудования, людей, конструкции выпускаемых изделий,ассртимента,номенклатуры.
  2. Умение работать с компьютерной техникой

 

  1. Перечень мебели и оргоснастки
  1. Компьютер
  2. Стол
  3. Кресло поворотное
  4. Телефон

5.Перечень постоянной информации на рабочем месте

 

График хода производства

Примечание -

Шифр подсистемы

08

Наименование рабочего места

Шифр рабочего места

Шифр подразделения

 

Менеджер

0701-0704

Составил

Количество рабочих мест

Проверил

2

Информация о работе Организационное проектирование