Организационное проектирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте мы рассмотрим товародвижение как систему организационного проектирования, но для начала разберем детали этой системы.
Экономическое благо, предназначенное для обмена, признается товаром. При этом не обязательно, как считают некоторые современные западные экономисты, чтобы товар выступал как результат труда. Главное, утверждают они, что, товар предназначен удовлетворять потребность посредством обмена.

Оглавление

Введение 5
1. Теоретические основы организации проектирования системы товародвижения на предприятии 7
1.1 Метод SWOT-анализа в организационном проектировании 7
1.2 Проектирование организации производственной инфраструктуры 10
1.3 Особенности организационного проектирования системы товародвижения на предприятии 14
2. Анализ системы управления товародвижением на предприятии ОАО «Электросигнал» 21
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал» 21
2.2 Анализ и оценка организации товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 25
2.3 Анализ уровня организационного проектирования формирования системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 30
3. Разработка организационного проекта системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 38
3.1 Организационные мероприятия по совершенствованию системы товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 38
3.2 Разработка экономических мероприятий по системе товародвижения на предприятии ОАО «Электросигнал» 40
3.3 Разработка карты управленческой процедуры реализации товара отдела продаж 47
Заключение 50
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ПЕСТОВ.doc

— 856.00 Кб (Скачать)

Таким образом, работы по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту  оборудования с целью предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций и, как следствие, поддержания оборудования в постоянной готовности к работе является сущностью системы планово-предупредительного ремонта. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов - текущих, средних и капитальных.

Основной задачей службы материально-технического снабжения  является своевременное и бесперебойное  обеспечение предприятия сырьем и материалами, комплектующими и  сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.

Служба (отдел) материально-технического снабжения представляет собой организационно-структурное  подразделение предприятия, в обязанности  которого входят поставка на предприятие основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, инструментов и технологической оснастки, оборудования, станков, аппаратов и агрегатов.

В состав звеньев системы  материально-технического снабжения  входят отдел материально-технического снабжения и находящиеся в его подчинении снабженческие склады.

Характерными видами деятельности служб материально-технического снабжения являются: классификация  и индексация материалов, нормирование расходов и запасов материалов, определение  потребности предприятия в материалах, организация складского хозяйства и системы обеспечения цехов средствами производства.

Таким образом, материально-техническое  снабжение, выполняя функции обеспечения  предприятия производственными  ресурсами, способствует не только рациональной организации технологических процессов, но и экономному, рачительному ведению хозяйства.

Организация сбыта продукции  является завершающей стадией производственного  цикла. В условиях рыночной экономики  это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника.[12]

Сбыт продукции оказывает  влияние на ход производства. Для  создания четкой, ритмичной работы предприятия следует уделять  внимание равномерному распределению  объемов производства по кварталам  и месяцам с тем, чтобы продукция ритмично поступала в товаропроводящую сеть. В конечном итоге результативность хозяйственной деятельности предприятия определяется выполнением договоров по номенклатуре и срокам поставок.

Процесс реализации продукции  можно разделить на четыре периода. Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана реализации продукции и остатков нереализованной продукции на складе отдела сбыта предприятия. В третьем периоде реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Важное значение этот период имеет при оценке выполнения обязательств по реализации продукции с учетом соблюдения предприятием условий подписанных договоров-поставок. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, который характеризуется поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика.[4]

 

1.3 Особенности организационного  проектирования системы товародвижения  на предприятии

 

Процесс доведения товаров  от предприятий-изготовителей через  предприятия оптовой и розничной  торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает в себя не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.[8]

С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и  направления движения товаров, более  экономичные виды транспорта для  перевозки товаров из мест производства в места потребления и должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Оттого, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.

Процессы товародвижения и товароснабжения состоят в  пространственном перемещении товаров, включающих комплекс организационно-экономических и коммерческих операций. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Она включает в себя формирование партий товаров, их отгрузку, перевозку  различными видами транспорта, прохождение  товарной массы через определенные складские звенья и доставку товаров в розничную сеть. Как видно из их содержания, процессы товародвижения составляют частично коммерческую работу, а частично — продолжение процесса производства в сфере обращения.[9]

На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

-производственные;

-транспортные;

-социальные;

-торговые.

К числу производственных факторов относятся следующие:

-размещение производства;

-специализация производственных предприятий;

-сезонность производства отдельных товаров.

Существенное влияние  на процесс товародвижения оказывает  размещение производства товаров. Приближение  производственных предприятий к  источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет их доведение от производства до потребителей.[1]

Не менее важное влияние  на организацию товародвижения оказывает  специализация производственных предприятии  на выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Это особенно касается товаров  сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Это приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли.

Производство некоторых товаров народного потребления имеет ярко выраженный сезонный характер, что, в свою очередь, связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, а это вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения.

К транспортным факторам относятся:

-состояние транспортных путей сообщения;

-виды транспорта, используемые для перевозки товаров.

В настоящее время  пока еще не все регионы имеют  хорошо развитую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в некоторые  из них сопряжена с определенными  трудностями (носит сезонный характер, вынуждает использовать нерациональные виды транспорта и т.д.). Структура парка транспортных средств должна также отвечать требованиям рациональной организации процесса товародвижения, для чего необходимо наличие соответствующего специализированного транспорта, транспортных средств различной грузовместимости и т.д.

При организации товародвижения большое значение имеет правильный выбор транспортных средств и  эффективное их использование. При  этом учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров. Должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.[8]

Широкое использование  в процессе товародвижения тары-оборудования позволяет не только исключить тяжелые ручные процессы, значительно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономического эффекта от ее внедрения.

Так, при использовании тары-оборудования расходы на доставку и реализацию 1 г груза снижаются на 40-45%, производительность автотранспорта увеличивается в 1,8 раза, сокращается 8 технологических операций в торговле и 13 — на транспорте и предприятиях поставщиков, а также время на погрузку и разгрузку автомобилей — в 5 раз.

Во всех звеньях технологической цепи товародвижения должны широко использоваться средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Их применение позволяет более эффективно использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно ускорить процесс товародвижения.

Большое влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются:

-расселение населения;

-уровень денежных доходов населения.

Так, в районы с невысокой  плотностью населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем  в районы с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.

На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы:

-размеры, специализация и размещение предприятий торговли;

-степень сложности ассортимента товаров и их свойства;

-уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

Высокую эффективность  товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и оптимизация всей его технологической цепи. Это достигается единством технологической цепи, соответствием се требованиям поточной обработки грузов, при которой каждая предыдущая операция одновременно является подготовкой к последующей. Особенно большое значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (их фасовка, упаковывание, комплектование необходимого ассортимента и т.д.). В современных условиях эти операции в больших объемах выполняются как на предприятиях оптовой, так и розничной торговли.[7]

В значительной степени  процесс товародвижения зависит  от ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную  торговую сеть, проходят подсортировку в оптовом звене. Создания особых условий в процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты.

По-разному будет протекать  процесс товародвижения в зависимости  от применяемой формы снабжения  розничной торговой сети товарами. На характер процесса товародвижения большое влияние оказывают его форма и звенность.

В основу рациональной организации  процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:

-применение кратчайших путей движения товаров;

-установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;

-выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;

-широкое применение тары — оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;

-постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

Организация технологической  цепи товародвижения с соблюдением  названных выше основных принципов  позволяет обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения.

Не менее важным условием рациональной организации товародвижения является применение экономически целесообразных форм движения товаров. В практике организации товародвижения находят применение две его формы:

-транзитная;

-складская.

Транзитная форма заключается  в отгрузке или завозе товаров  в розничную торговую сеть непосредственно  с производственных предприятий, минуя  торговые склады. Она применяется  преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки. На развитие транзитной формы движения товаров благоприятным образом влияют появление в районах потребления новых предприятий легкой и пищевой промышленности, укрупнение торговых предприятий, внедрение прямых связей розничной торговли с производством, развитие автомобильных и контейнерных перевозок и другие факторы.[3]

И, тем не менее, для  перемещения многих товаров наиболее рациональной является складская форма  товародвижения. Складская форма  товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары в целях их подсортировки следуют через складские звенья.

Различают однозвенную, двухзвенную и более складские  формы товародвижения. Для определения  складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному обороту. Он называется коэффициент звенности товародвижения - показатель среднего числа складов, через которые проходят товары от производственного предприятия до магазина. Определяется он как отношение валового (суммы складского и розничного) оборота к розничному за минусом единицы:

Под звеньями товародвижения, как уже отмечалось, понимаются склады оптовых и розничных торговых организаций и предприятий, осуществляющие получение, хранение, подсортировку, комплектование и отпуск или отгрузку товаров в магазины.

Однозвенное товародвижение характерно в настоящее время  для ряда крупных городов нашей  страны. Строительство крупных зональных  складов в ближайшей перспективе позволит шире распространить эту форму товародвижения. Двухзвенное товародвижение пока еще достаточно широко распространено при снабжении торговой сети небольших городов или сельских населенных пунктов.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ системы управления товародвижением на предприятии ОАО «Электросигнал»

2.1 Общая характеристика  ОАО «Электросигнал»

 

«Электросигнал» — одно из немногих предприятий в городе, которое награждено высшей правительственной  наградой — орденом Ленина.

В феврале 1931 года было принято решение о строительстве на северо-западной окраине Воронежа завода для производства аппаратуры железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки. Завод назвали «Красный сигналист». Через 7 лет он получил новый профиль и новое название — «Электросигнал». Сначала здесь производились детекторные приемники, затем батарейные и многоламповые.

С 1939 года завод выпускает  первоклассные приемники «6Н-1». Осенью 1941 года «Электросигнал» эвакуируется в Сибирь.

По возвращении в  Воронеж предприятие переходит на конвейерные линии, совершенствует автоматику производства, внедряет новейшую технологию. Сначала выпускаются батарейные радиоприемники «Родина-46».

В 1953 году коллектив приступает к производству телевизоров, Один за другим сходят с конвейеров отечественные телевизоры новейших марок.

Информация о работе Организационное проектирование