Контрольная работа по "Организационному проектированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:14, контрольная работа

Краткое описание

Теория организаций и организационное проектирование - это наука для практического применения, в ходе ее изучения мы не только усваиваем теорию, но и получаем практические навыки, так как исследуем реальную организацию.
Полное фирменное наименование организации - открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта». Она является федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции координатора и оператора широкомасштабного инновационного проекта по внедрению универсальной электронной карты на всей территории России. Организация зарегистрирована 12.05.2010 года.

Файлы: 1 файл

Теория организации и организационного проектировния (пример).doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

     

Институт                                Управления и предпринимательства в социальной сфере


 

Кафедра                                            Управление персоналом


 

 

 

 

 

Контрольное задание

 

 

по дисциплине  «Теория организации и организационного проектирования»


                                   

 

 

Выполнил(а) студент(ка)  Горячева Анастасия Валерьевна

заочной формы обучения

направление подготовки  «Управление персоналом»

название программы «Управление персоналом организации»

1 курса  УП(М)-12/1  группы

№ студенческого билета  12-0122

(зачетной книжки) ______________      _______________       А.В. Горячева


 

 

 

Руководитель 

 

к.э.н., профессор                                 ________________        Л. В. Ивановская


 

 

 

 

Москва – 2013

 

 

Теория организаций  и организационное проектирование - это наука для практического применения, в ходе ее изучения мы не только усваиваем теорию, но и получаем практические навыки, так как исследуем реальную организацию.

Полное фирменное наименование организации - открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта». Она является федеральной уполномоченной организацией,  осуществляющей функции координатора и оператора широкомасштабного инновационного проекта по внедрению универсальной электронной карты на всей территории России. Организация зарегистрирована  12.05.2010 года.

Открытое акционерное  общество «Универсальная электронная  карта» (ОАО «УЭК») - коммерческая организация,  уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества по отношению к обществу.

Учредителями Общества являются российские кредитные организации, непосредственно участвующие в  процессе создания и внедрения универсальной  электронной карты:

ОАО «Сбербанк России» 

ОАО «УРАЛСИБ» 

«АК БАРС» Банк (ОАО) 

Правительство Российской Федерации определило Открытое акционерное  общество «Универсальная электронная  карта» (ОАО «УЭК») федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции координатора и оператора проекта по внедрению универсальной электронной карты (Распоряжение от 12.08.2010 № 1344-р).

Цели компании:

  • создание инфраструктуры для доставки гражданам тысяч государственных, муниципальных и коммерческих услуг в электронном виде;
  • обеспечение надежного и общепризнанного удостоверения личности гражданина при обращении за любыми государственными, муниципальными и коммерческими услугами с помощью универсальной электронной карты;
  • обеспечение работы универсальных электронных карт, выпущенных в отдельном субъекте, на всей территории страны;

Согласно Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ, ОАО «УЭК» как федеральная уполномоченная организация осуществляет в рамках проекта следующие функции:

  • организация взаимодействия уполномоченных организаций субъектов РФ, ответственных за осуществление проекта по внедрению универсальной электронной карты каждая в своем регионе;
  • ведение единого реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории России универсальных электронных картах; ведение реестра федеральных, региональных и муниципальных приложений, размещенных на универсальной электронной карте;
  • иные функции, определенные Правительством России.
  • являясь центральным субъектом системы универсальной электронной карты, ОАО «УЭК» также будет осуществлять управление порталом коммерческих услуг, предоставляемых в инфраструктуре УЭК, включая личные кабинеты граждан и базу данных по предоставленным гражданам услугам.

 

Организационная структура управления и принципы её построения.

 

Общее число сотрудников  компании составляет ____ человек.

Организация активно  расширятся. За последний год численность

сотрудников увеличилась в два раза.

Руководящий состав состоит  из ____ (перечислить всех руководителей)

Организационная структура  управления включает в себя установление вертикали власти и подразумевает  также установление власти руководством департамента или управления. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего подразделения. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне подразделения она переходит на рассмотрение к руководству организации.

Особое внимание уделяется  соответствию уровня образования сотрудников  и занимаемой ими должности. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу организации в целом.

Организация состоит  из нескольких направлений:

Перечислить направления

 

 

В приложении №1 можно  ознакомиться с организационно-функциональной структурой ОАО «УЭК» (нужно приложить структуру)

 

Показатели, необходимые  для анализа элементов,

характеризующих систему управления

 

Показатели

Ед. изм.

План

Факт

1

2

3

4

Элементы, характеризующие систему управления

Функции управления

Поиск и реализация конкурентных преимуществ

коэффициент

0,9

0,82

Качество услуг

коэффициент

0,97

0,95

Коэффициент закрепления  функций

 

0,6

0,5

Уровень централизации  функций управления

коэффициент

0,75

0,73

Коэффициент дублирования функций

 

0,31

0,33

Коэффициент параллельности управленческих функций

коэффициент

0,22

0,31

Коэффициент специализации  управленческого труда

коэффициент

0,74

0,68

Уровень концентрации управленческого  труда

коэффициент

0,43

0,43

Организационная структура управления

Коэффициент обеспеченности управленческими кадрами организации в целом

коэффициент

0,98

0,91

Коэффициент пропорциональности  оргструктуры

коэффициент

0,82

0,74

Удельный вес управленческого  персонала в общем составе работающих

%

31

31,7

Уровень рационализации структуры трудоемкости

коэффициент

0,75

0,82

Коэффициент эффективности  оргструктуры

коэффициент

0,87

0,92

Число уровней управления

уровни

3

3

Доля работников, участвующая  в рабочих группах  управления

В долях единицы

0,25

0,32

Кадровое обеспечение  системы управления

Руководители 

Чел.

41

39

Специалисты

Чел.

157

189

Другие служащие

Чел.

0

0

Непромышленный персонал

Чел.

0

0

Средний возраст управленческого  персонала

Лет

35

35

Коэффициент приема кадров

%

3

2,3

Коэффициент выбытия  кадров

%

0,1

0,2

Коэффициент текучести  кадров

%

0,1

0,2

Коэффициент стабильности кадров

%

0,97

0,98

Коэффициент соответствия управленческого персонала занимаемой должности

коэффициент

0,8

0,7

Коэффициент образовательного уровня управленческих работников

коэффициент

0,9

0,85

Информационное  обеспечение

Обеспечение управленческого  персонала нормативно-справочной документацией

%

100

99

Обеспечение плановой документацией

%

100

98

Объем перерабатываемой информации

Документов в год

12000

12132

Количество документов и информации, приходящиеся на одного работника

Документов в год

120

150

Затраты на создание, передачу и обработку информации

Тыс. руб.

650

673

Коэффициент полноты  информационного обеспечения

коэффициент

1

1

Коэффициент своевременность  информационного обеспечения

коэффициент

1

1

Методическое  обеспечение

Уровень обеспеченности системы управления регламентирующей и методической документацией

%

90

90

Коэффициент разработанности  положений о подразделении

коэффициент

1

0,90

Коэффициент разработанности  должностных инструкций

коэффициент

1

1

Уровень учета и контроля исполнения управленческих решений

%

100

94

Уровень применения методов  управления:

  • административных
  • экономических
  • социально-психологических

%

 

75

60

55

 

70

58

50

Уровень качества применяемых  методов управления

%

100

83

Техническое обеспечение

Укомплектованность средствами  технического обеспечения:

  • носителями информации
  • оргтехникой
  • средствами вычислительной техники
  • спец. мебелью и оборудованием

 

 

%

%

%

%

 

 

100

80

100

100

 

 

99

72

99

89

Уровень загрузки ТСУ

%

90

87

Затраты на приобретение средств технического обеспечения

Млн. руб.

11,2

13,6

Уровень учета и контроля исполнения управленческих решений

%

100

83

Технология  процессов управления

Средняя трудоемкость выполнения процессов управления

Час.

760

820

Количество технологических  процессов управления

Шт.

37

35

Удельный вес процедур и операций творческого характера

%

42

40

Удельный вес процедур и операций рутинного характера

%

50

72

Удельный вес процедур и операций, выполняемых последовательно

%

62

57

Удельный вес процедур и операций параллельно

%

40

48

Уровень регламентации  процессов управления

В долях единицы

0,90

0,88

Уровень нормирования процессов  управления

В долях единицы

0,75

0,72

Затраты на выполнение процессов  управления

Тыс. руб.

1200

1300

Управленческие  решения

Количество принимаемых  решений

Шт.

135

150

Удельный вес оперативных  решений 

%

80

72

Удельный вес тактических  решений

%

30

30

Удельный вес стратегических решений

%

40

33

Удельный вес типовых  решений

%

70

72

Удельный вес оригинальных решений

%

30

28

Степень обоснованности принимаемых решений

%

95

87

Степень выполнения решений

%

100

94

Уровень регламентации  решений

В долях единицы

0,85

0,83

Затраты на выработку, обоснование, принятие,  реализацию и контроль управленческих решений

Млн. руб.

0,517

0,521

Своевременность принятия решения

Коэфф.

0,9

0,8


 

 

Таблица функциональных взаимосвязей отдела кадров с другими  

              подразделениями организации ОАО «УЭК»

Наименование функций отдела кадров

Функциональные подразделения  и должностные лица

Директор

Зам. директора

Бухгалтерия

IT

Юридический отдел

Начальник отдела кадров

Менеджер по персоналу

Руководители всех управлений/ отделов

Разработка планов комплектования кадров

Р

У

П

Н

Н

О

У

У

Наем, отбор и прием  персонала

Н

Р

П

Н

Н

О

У

У

Создание условий для  повышения образовательного и квалификационного  уровня специалистов

Р

Р

С

Н

Н

О

У

П

Разработка необходимой  документации, предложений, рекомендаций, инструкций и т.п.

Р

Р

У

Н

У

У

У

П

Организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка

У

У

Н

Н

Н

О

У

У

Трудовая адаптация

Н

Н

Н

Н

Н

О

У

У

Организация труда персонала

Р

С

С

У

Н

О

У

П

Аттестация персонала

Р

С

С

Н

С

О

У

П

Повышение квалификации персонала

Р

С

С

Н

Н

О

У

У

Обучение персонала

Р

С

С

Н

С

О

О

У

Высвобождение персонала

Н

Р

У

У

Н

О

У

У


 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, подготавливает и              оформляет необходимые документы;

П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;

У – участвуют в выполнении данной функции;

С – согласовывает подготовленный документ по функции;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ;

Н -  не участвует в выполнении данной функции.

 

Написать вывод

 

 

Оперограмма выполнения функции адаптации персонала

 

№ п/п

Наименование операции

Исполнители

Начальник отдела кадров

Менеджер по персоналу

Служба безопасности

Линейный руководитель

1.

Заключение трудового договора, оформление приема

 

2.

Инструктаж по охране труда и  технике безопасности

   

 

3.

Знакомство с непосредственным руководителем

 

 

 

 

4.

Ознакомление с положением об отделе, должностной инструкцией

 

 

5.

Знакомство с коллегами

     

6.

Решение о прохождении/не прохождении  испытательного срока

7.

Оформление увольнения в связи  с не прохождением испытательного срока

 


 

В оперограмме используются следующие условные обозначения:

 

Информация о работе Контрольная работа по "Организационному проектированию"