Контрольная работа по "Логистики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 09:53, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос: 1.сущность и задачи производственной логистики;
2.управление сбытом

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербуржский  Государственный Университет Сервиса  и Экономики

(Институт  Торговли и Ресторанного Бизнеса) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По  дисциплине: «Логистика»

Вопрос: № 9 сущность и задачи производственной логистики;

                №39 управление сбытом 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка  IV курса,

Специальность 080507,

Группа № 0611 з/о:                                                                  Василенко Ю.Н. 
 

Проверил:                                                             ______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург, 2010

№ 9: Сущность и задачи производственной логистики 

     Производственная  логистика - это управление материальными потоками в сфере производства материальных благ и услуг.

     Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.

     В интегрированном виде задачи производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом:

  • планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;
  • разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия;
  • разработка графиков выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;
  • установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
  • оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
  • контроль за количеством и качеством готовой продукции;
  • участие в разработке и реализации производственных нововведений;
  • контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

     Логистическая концепция организации производства включает следующие основные положения:

  • отказ от избыточных запасов;
  • отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
  • отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
  • устранение простоев оборудования;
  • обязательное устранение брака;
  • устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
  • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

     Логистика производства — регулирование производственного  процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции.

     Производственная  логистика (ПЛ), являясь одной из функциональных подсистем интегрированной  логистики, решает вопросы организации  движения материальных ресурсов и управления им непосредственно между стадиями производственного процесса, включая подачу сырья и материалов на рабочие места. То есть в узком смысле занимается планированием, организацией внутрипроизводственной транспортировки и управлением ей, буферизацией (складированием) и поддержанием запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов стадий заготовки, обработки и сборки готовой продукции (ГП), т. е. в целом представляет собой регулирование производственного процесса в пространстве и во времени.

     Цель  производственной логистики заключается  в обеспечении своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации ГП или заказами потребителей.

     Для обеспечения основной цели ПЛ необходимо в комплексе решать задачи планирования, организации движения материального  потока и оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательном и обслуживающем производствах. К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие места технологической оснастки, запасных частей производственного и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, газа, воды, пара, смазывающих материалов и т. д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№ 39: Управление сбытом 

     Работа  всех организаций - производителей в  современных экономических условиях строится на принципиально новых  принципах, что наиболее очевидно проявляется в сфере сбыта готовой продукции. В условиях жесткой конкуренции главной задачей системы управления сбытом становится завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и удержание превосходства над конкурентами в избранном сегменте.

     Несмотря  на то, что сбыт – это завершающий  этап деятельности производителя, именно он должен определять всю стратегию  товародвижения и производства, а  этап планирования сбыта – предшествовать производственной стадии. Вся совокупность действий по управлению сбытом образует сбытовую политику организации, предполагающую использование ряда стратегий, к которым относятся стратегии: формирования канала распределения товара, охвата рынка, ценообразования, ассортимента продукции.

     Выбор канала распределения

     Для организации сбыта одним из наиболее важных стратегических решений является выбор структуры канала распределения продукции. Принимая это решение, производитель фактически предопределяет успех или провал выдвижения торговой марки на рынок.

     Прямой  канал сбыта (производитель - потребитель) выгоден в том случае, если товар  является узкоспециализированным, цена на него часто меняется, потребители расположены на небольшом расстоянии от компании и их количество ограничено. Прямым каналом сбыта может считаться любой канал, который создан самим производителем. В настоящее время самое широкое распространение получила практика создания производителями отделов прямых продаж. Эта схема реализуется практически всеми производителями, прошедшими этап становления, т.е. подавляющим большинством средних и крупных компаний.

     С организацией собственной розничной  сети дело обстоит сложнее, потому что  для производителя это означает открытие принципиально нового направления  работы, для которого необходимы дополнительные административные и финансовые ресурсы. Решение о создании розничной сети принимается производителями в том случае, если они намерены радикально завоевать рынок и готовы на крупные затраты на начальном этапе. Таким путем пошли, например, российский холдинг "Ладога" и новосибирский производитель алкогольной продукции оптовик и экспортер "Винап", организовавшие собственную сеть розничных магазинов. Создание собственной розничной сети является оправданным шагом только в том случае, если является частью долгосрочной стратегии компании по завоеванию рынка.

     Косвенный канал сбыта (через партнерскую  сеть) выгоден в том случае, если потребители располагаются на обширной территории, а прямые поставки не возможны вследствие протекционистской политики местных органов управления. Также косвенный канал сбыта организуется тогда, когда марка товара является известной и существует гарантия, что товар будет востребован потребителями в любом случае, независимо от того, кто его продает. Например, международный брэнд Unilever отдает предпочтение косвенным каналам сбыта, распространяя исключительно через дилерскую сеть.

     Определение стратегии охвата рынка

     Стратегия охвата рынка определяется количеством  торговых точек в регионе и  степенью наполняемости рынка продукцией. Так, если речь идет о широко распространенных товарах, которые регулярно покупаются широкими слоями потребителей, реализуется стратегия "интенсивного распределения" товара, при которой торговая марка распределяется между максимальным количеством торговых точек. Эта стратегия чаще всего реализуется в случае сбыта табачных изделий, безалкогольных напитков, гигиенических средств и других продуктов повседневного спроса. В данном случае к сбытовой программе подключаются все возможные торговые посредники независимо от масштабов их деятельности, включая магазины розницы. Например, один из ведущих дистрибуторов на пивном рыке "Кромус - сервис" придерживается стратегии интенсивного распределения, преследуя конкретный показатель представленности своей продукции в розничных точках - 90%. Это означает, что товары данного дистрибутора должны быть представлены в 90% торговых точек региона. Стратегия интенсивного распределения позволяет за короткое время увеличить объем продаж, но в то же время ее применение вызывает такие последствия, как увеличение товарных запасов и потерю контроля над маркетингом продукции. Кроме того, в отдельных случаях приходится принимать дополнительные меры по стимулированию сбыта продукции.

     При продаже дорогостоящих и специализированных товаров стратегия интенсивного распределения часто бывает неэффективной. Если мы имеем дело с подобными товарами, реализуется стратегия "эксклюзивного распределения", при которой торговая марка размещается в одной специализированной торговой точке. Такая стратегия применятся в случаях сбыта предметов интерьера, оборудования, автомобилей, любых эксклюзивных брэндов и нацелена на формирование тесных отношений между продавцом и клиентом.

       Стратегии эксклюзивного распределения реализуются также и крупными международными компаниями. Например, производители табачных изделий Philip Morris и British American Tobacco. По данным консалтинговой компании Unit Consulting, сбытовая стратегия этих производителей в последнее время заключается в снижении количества дистрибуторов. Например, в 1997 году у компании British American Tobacco было 5 дистрибуторов, в 2001 - 3, а в 2002 - только 2. За аналогичный период количество дистрибуторов продукции компании Philip Morris также снизилось - с 16 до 6. Заключая договора "эксклюзивного дилерства" с небольшим количеством компаний, производители обеспечивают себе условия постоянного партнерства, получают возможность контролировать процесс сбыта, непосредственно участвовать в определении сбытовой политики. Но, с другой стороны, придерживающиеся данной стратегии компании рискуют попасть в зависимость от политики своего партнера, как это произошло в недавнем прошлом с дистрибьюторской сетью "Атон". Будучи эксклюзивным дистрибьютором торговой марки "Nemiroff", "Атон" вывела ее на передовые позиции мирового рынка, после чего "Nemiroff" стал выстраивать собственную систему сбыта.

     Самым распространенным вариантом является стратегия "выборочного распределения", которая применяется для сбыта  широко распространенных товаров, при  покупке которых все же сказываются потребительские предпочтения покупателей. Эта стратегия применяется для сбыта определенной марки товара - например, телевизоры "Samsung", косметика "Christian Dior". В этом случае товар распределяется между ограниченным количеством торговых точек на заранее определенной территории, с учетом результатов маркетинговых исследований.

     Ценовая политика

     Ценовая политика производителя - один из путей  поддержания стабильности и роста  сбыта. Поддержание уровня цен в  системах распределения заключается  в указании цен, ниже или выше которого оптовые и розничные продавцы не имеют права перепродавать продукцию, что ведет к улучшению мнения потребителей о соотношении "цена - качество" товара. В конечных точках системы продаж всегда возрастает конкуренция между товарами и в этих условиях лучше продаются те товары, цена которых в розничных сетях жестко контролируется производителями. Подобного подхода придерживаются, например, такие компании, как САНинтербрю (пиво "Клинское") и компания General Motors, установившая с 1999 года единую систему розничных цен на свою продукцию.

     Стратегия ассортимента продукции

Информация о работе Контрольная работа по "Логистики"