Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 09:53, контрольная работа
Вопрос: 1.сущность и задачи производственной логистики;
2.управление сбытом
В
целях ограничения конкуренции
между торговыми марками
В связи с тем, что потребности и запросы
потребителей непрерывно меняются, сбытовая
политика производителя должна быть направлена
на постоянное обновление ассортимента
предлагаемых услуг и продукции, на повышение
их разнообразия, а также включать меры
по стимулирования сбыта в условиях переизбытка
предложения аналогичных товаров. И если
вы хотите снизить риск сбытовой деятельности
и повысить уровень продаж, следуйте основному
принципу построения эффективной системы
сбыта, который гласит: "залог успешных
продаж - не столько сам продукт, сколько
меры по его продвижению".
Распределение включает сферу решений и действий по предоставлению услуг потребителю в коммерческом, физическом и административном смысле. Коммерческая сфера распределения называется еще формированием канала распределения, физическое распределение продукта вместе с управленческим выполнением заказа — логистикой распределения. Задача распределения касается преодоления расстояния между предприятием (производитель) и конечным потребителем продукта и охватывает тем самым все отношения к промежуточно включенным экономическим единицам.
Решения
по распределению — это постоянные
установки на длительную перспективу,
и имеют тем самым
Существуют
различные каналы движения товара,
от производителя к потребителю.
Каналы распределения — это
Могут использоваться различные варианты распределения товаров: с участием промежуточных звеньев (косвенный канал) или без них (прямой канал). Это зависит от: намерения и возможностей товаропроизводителя самому брать на себя риск по организации сбыта своей продукции; наличия конкурентов и их торговой политики; возможности или невозможности иметь торговый персонал своего предприятия (объединения) и обеспечить ему необходимую и постоянную загрузку; знания конъюнктуры рынка и умения быстро реагировать на ее изменения; известности и авторитета производителя товара; существующих законов и договоренностей и др.
Прямые каналы движения товаров чаще используются предприятиями, которые хотят сами осуществлять контакт с конечными потребителями. Товары не требуют предварительного накопления, нуждаются в сервисном фирменном обслуживании, целевые рынки ограничены. Косвенные каналы, напротив, привлекаются для увеличения целевых рынков сбыта, расширения продаж, сокращения затрат на реализацию и т. п.
Не существует единственного и наилучшего канала сбыта продукции. Каждый раз выбор определяется необходимостью: обеспечить надежный сбыт; максимально снизить затраты на услуги посредников; достичь своевременной доставки товаров на рынок (скоропортящийся — в кратчайший срок, модный товар — к сезону и др.).
В конечном счете, производитель должен стремиться выбрать такой канал или такую их комбинацию, чтобы обеспечить в течение возможно более продолжительного периода времени продажу максимального количества товаров с минимальными затратами.
Выбор канала сбыта или формы реализации продукции зависит от ряда факторов: качества продукта, отношения к нему потребителей, сбытовой сети, типов оптовых или розничных предприятий торговли, функций и принципов работы конкретных магазинов. Традиционно применяются три основных метода реализации: экстенсивное, исключительное и выборочное распределение изделий на рынке.
Экстенсивное распределение заключается в размещении и реализации продукции на любом предприятии розничной торговли , которое готово ее продавать. Этот метод применяется в основном для простых в изготовлении, мелких и недорогих изделий массового спроса, таких как сигареты, зубная паста, стеклянная посуда, различные виды хозяйственных товаров и товаров повседневного спроса. В этом случае предприятие-изготовитель выигрывает за счет масштаба производства.
Исключительное распределение — это выбор какого-то одного торгового посредника в данном географическом регионе, которому, как правило, предоставляется исключительное право на реализацию продукции в своем регионе. Посредник становится так называемым “уполномоченным дилером ” предприятия-изготовителя.
При выборочном распределении продукции на рынке изготовитель вступает в соглашение с двумя или более организациями розничной торговли , которым также предоставляется исключительное право реализовывать продукцию предприятия в регионе. И эти предприятия получают статус уполномоченных дилеров.
Сегодня сфера применения двух последних форм сбыта стала намного шире. Это объясняется тем, что потребители все более и более ценят не только качество продукции, но и возможность получить послепродажное обслуживание. Обращение к уполномоченному производителем дилеру становится для покупателя своего рода гарантией удобства в пользовании приобретенным изделием.
Конечно,
выбор метода реализации зависит
от вида изделия и специфики
Торговые сделки в значительной мере проводятся торговыми посредниками. Торговые посредники — это независимые от производителей и потребителей торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли .
Целесообразно использовать посредников в целях повышения оперативности сбыта товаров, более быстрого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, сокращения сроков поставки продукции, развития сервиса и обслуживания. Немаловажно и то обстоятельство, что через посредников средства предприятия участвуют в функционировании сбытовой и торговой сети, кроме того, существенно увеличивается возможность получить достоверную информацию о рынке, конкурентоспособности, ценах и т. д.
Однако если посредник не обеспечивает получение дополнительной прибыли по сравнению с той, которую производители извлекают при самостоятельном сбыте товаров на рынке, то привлекать таких посредников экономически нецелесообразно.
Торговые посредники подразделяются на простых посредников (брокеров) и торговцев (дистрибьюторов, дилеров). Простые посредники, не принимая на себя права собственности на товар, осуществляют посредничество или сделки между производителем (продавцом) и покупателем. К числу простых посредников относятся брокеры , агенты, комиссионеры и др.
Наряду с простыми посредниками на рынке действуют оптовые и розничные торговцы. Их отличие как торговых посредников состоит, прежде всего, в том, что они в процессе оказания торговых услуг приобретают товары в собственность, становятся их владельцами и действуют от своего имени, за свой счет. Прибыль в этом случае формируется не в виде различного рода вознаграждений, а как разница между ценой покупки и ценой реализации товаров (оптово-сбытовые, торговые скидки или накидки, наценки и др.).
Важно подчеркнуть, что в маркетинге связь товаропроизводителя с торговцами строится на заинтересованности в выборе наиболее эффективных каналов распределения товаров. Оптовая и розничная торговые системы каждый раз должны доказывать товаропроизводителю, что предоставляют ему торговые услуги, в которых он заинтересован и без которых не может обойтись, например, оптовики-заготовители сельхозпродуктов, оптовики нефтепродукта, оптовики-аукционисты и др.
Деятельность, осуществляемая оптовыми посредниками, выделяется в самостоятельную сферу — оптовую торговлю . На практике существует три категории организации оптовой деятельности: оптовая деятельность производителя, коммерческая оптовая деятельность, агенты и брокеры. При оптовой деятельности производителей они сами выполняют все оптовые функции. Это происходит, когда предприятие полагает, что выйдет на розничную торговлю или на другие организации-потребителя наиболее эффективно, если возьмет на себя ответственность за функции оптового сбыта.
Коммерческие оптовые организации — это деятельность оптовиков-купцов, которые закупают и реализуют крупные партии товаров, становясь или являясь их собственниками. Что касается оптовой деятельности агентов и брокеров, то это оптовая торговля без приобретения товаров в собственность, оказание “чистых” посреднических услуг.
Современные тенденции в развитии оптовой торговли характеризуются усилением роли и места коммерческих торговых организаций, процессом их укрупнения, совершенствования управления. Повышение производительности труда основывается на компьютеризации и автоматизации оптовых и складских операций. Постоянно расширяется круг услуг для клиентов. Наблюдаются тенденции к диверсификации обслуживаемых рынков и реализуемых товаров.
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров конечным потребителям для личного пользования. Розничная торговля выполняет ряд важных функций. Она участвует в процессе формирования ассортимента товаров, определяя его ширину и глубину. Розничная торговля представляет информацию потребителям о товарах (через продавца, рекламу и т. п.). Производит операции с товарами (хранение сортировка, установление цен и др.). Наконец, совершает сделки купли-продажи товаров конечному потребителю магазины, кредит, доставка и др.
Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли. По собственности различают независимого розничного торговца, совместные владения рядом розничных точек, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы. По формам — это универмаги, универсамы, супермагазины, специализированные магазины, магазины разнообразного ассортимента, магазины дежурные и магазины сниженных цен. В последние годы растет число розничных предприятий при оптовых базах, промышленных предприятиях, расширяются тортовые базары и др. По методам немагазинной розничной торговли различают продажу через торговые автоматы, прямые продажи.
Особое место занимает и такая форма как франчайзинг — привилегия, разрешения вести торговое дело от имени фирмы (например, Макдональдс в России).
Оптовая и розничная торговля как неотъемлемые составные маркетинговой деятельности требуют принятия ряда решений для успешной работы на рынке в условиях конкуренции. Эти решения касаются выбора целевых рынков, товарного ассортимента и услуг, цен, стимулирования и места размещения предприятия.