Контрольная работа по «ТН ВЭД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время универсальной системой классификации товаров в таможенных целях, которую применяет подавляющее большинство стран мира и таможенных союзов, является Гармонизированная система (далее - ГС). Распространение этой номенклатуры позволило существенно облегчить международную торговлю товарами. Процедура классификации товаров во всех странах мира была упорядочена и основывается ныне на единых правилах, установленных номенклатурой Гармонизированной системы, являющейся приложением к одноименной международной конвенции.

Оглавление

1.Товарная номенклатура ВЭД стран СНГ………………………………..3
1. 1. .Товарная номенклатура внешне

экономической деятельности………………………………………....3

1.2. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ (ТН ВЭД СНГ)…………………………………...5

1. 3. Основные правила интерпретации ТН ВЭД СНГ……………...9

1. 4. Единицы измерения……………………………………………..11

2.Особенности классификация машин и оборудования………………....14
3.Ответ на вопрос…………………………………………………………...17
4.Задача……………………………………………………………………...18
5.Список литературы……………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

тн вэд.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБОАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Таможенное дело» 
 
 
 
 

Контрольная работа. 

По дисциплине «ТН ВЭД» 
 

Вариант № 13

Группа: Эз 177-9 Бс

Выполнила: Шакирова Т. Н.

Преподаватель: Кислякова М.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курган, 2011 г.

Содержание.

  1. Товарная номенклатура ВЭД стран СНГ………………………………..3

      1. 1. .Товарная  номенклатура внешне 

          экономической деятельности………………………………………....3

      1.2. Единая  товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности СНГ (ТН ВЭД СНГ)…………………………………...5

         1. 3. Основные правила интерпретации  ТН ВЭД СНГ……………...9

         1. 4. Единицы измерения……………………………………………..11

  1. Особенности классификация машин и оборудования………………....14
  2. Ответ на вопрос…………………………………………………………...17
  3. Задача……………………………………………………………………...18
  4. Список литературы……………………………………………………….19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Товарная  номенклатура ВЭД  стран СНГ.
 

    1. 1. Товарная номенклатура внешне экономической деятельности. 

    Если  еще в начале прошлого века практика международной торговли сталкивалась с многочисленными проблемами, обусловленными существованием большого количества разнообразных таможенных номенклатур, то уже к середине XX века возобладала тенденция международной унификации товарных номенклатур. Предполагалось установить "единый стандарт" товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД именно с помощью норм международного права, а не издания справочников с таблицами переходов от одной национальной номенклатуры к другой.

    В настоящее время универсальной  системой классификации товаров в таможенных целях, которую применяет подавляющее большинство стран мира и таможенных союзов, является Гармонизированная система (далее - ГС). Распространение этой номенклатуры позволило существенно облегчить международную торговлю товарами. Процедура классификации товаров во всех странах мира была упорядочена и основывается ныне на единых правилах, установленных номенклатурой Гармонизированной системы, являющейся приложением к одноименной международной конвенции.

    Гармонизированная система достаточно детализирована, поэтому отвечает требованиям дифференцированного пошлинного обложения, в связи с чем ГС является эффективным инструментом, используемым в целях таможенно - тарифного регулирования.

    Номенклатура  Гармонизированной системы (далее - НГС) - многоцелевая номенклатура, которая используется применительно к разнообразным таможенным целям. Тенденции развития ГС - производных систем классификации выражаются в соединении таможенных и статистических номенклатур товаров, обращающихся во внешней торговле, в результате чего формируется единая таможенно - статистическая номенклатура, которая является инструментом установления не только таможенно - тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), но также и нетарифных.

    В современных условиях автоматизации таможенного оформления ГС играет незаменимую роль, поскольку позволяет в сжатом виде хранить, обрабатывать и передавать данные о товарах, пересекающих таможенную границу. По подсчетам авторов, если бы вместо кодов использовались только тексты описаний, то суммарный объем данных о характеристиках товаров возрос бы в шесть раз. В этой связи необходимо отметить существенное снижение издержек всех участников ВЭД и государств, а также прямую экономическую выгоду от использования Гармонизированной системы. Особенно это касается развивающихся государств.

    В механизме регулирования внешнеторговой деятельности товарная номенклатура способна выполнять защитную (протекционистскую) функцию (разумеется, по своему "протекционистскому эффекту" товарная номенклатура значительно уступает ставке таможенной пошлины). Это ее свойство создает предпосылки детализации ГС во многих случаях до восьмого или до десятого знаков для удовлетворения потребностей дифференцированного ("точечного") таможенно - тарифного регулирования.

    Велика  роль шестизначного кода и как  инструмента торговых переговоров  в ГАТТ/ВТО.

    На  сегодняшний день для российских участников ВЭД актуальны ГС-производные  таможенные номенклатуры, действующие  в Европейском Союзе, поскольку  именно ЕС по своему экономическому потенциалу начинает постепенно выходить на первое место в мире, и кроме того, с 1991 года является одним из основных внешнеторговых партнеров Российской Федерации.

    ГС - производная номенклатура является первым шагом и на пути образования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, который необходимо сделать, чтобы продолжать интеграцию на постсоветском пространстве. Без введения единой таможенно - статистической номенклатуры товаров процессы объединения рынков основных бывших республик СССР и создания общего экономического пространства вновь будут замедлены. 

    1.2. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ (ТН ВЭД СНГ). 

    Национальная  таможенно - статистическая товарная номенклатура Российской Федерации, как и многих других государств, основана не только на международной Гармонизированной системе, но и на международных    ГС - производных товарных номенклатурах, применяемых в таможенно - статистических целях. Хотя в данном случае с определенными оговорками можно утверждать, что это не национальная номенклатура основана на международной ГС - производной, а наоборот. Указанное обстоятельство объясняется прежде всего историческими причинами, так как после распада СССР именно Российская Федерация, единственная из бывших республик Союза, является его правопреемником в международно-правовом смысле и занимает центральное место во внешней торговле стран ближнего (по отношению к Российской Федерации) зарубежья.

    8 декабря 1991 года в Минске было  подписано Соглашение о создании  Содружества Независимых Государств, которое ознаменовало прекращение существования СССР как суверенного государства. Это Соглашение первоначально подписали Республика Беларусь, Российская Федерация и Украина. Незадолго после этого к нему присоединились Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан и Туркменистан, а позднее Республика Молдова, Грузия и Азербайджан.

    В статье 7 Соглашения о создании СНГ  указывалось, что формирование общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, общая таможенная политика относятся к сфере совместной деятельности государств. 22 января 1993 года члены СНГ приняли Устав Содружества, который подтверждал эти цели. Не считая возможным в настоящей статье анализировать успехи и неудачи СНГ как интеграционного объединения, ограничимся лишь констатацией того факта, что, среди прочего, в рамках Содружества была создана зона свободной торговли. Формировать таможенный союз отдельные государства-члены СНГ решили уже вне рамок Содружества.

    Участники СНГ договорились о применении единой таможенно - статистической номенклатуры, основанной на НГС, 3 ноября 1995 года, когда было подписано Соглашение о единой ТН ВЭД СНГ. В настоящее время в нем участвуют все вышеперечисленные члены СНГ, за исключением Украины. Статья 1 Соглашения определяет, что стороны создают единую ГС - производную товарную номенклатуру для осуществления мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствования ведения статистического учета и обмена статистической информацией. Сама эта единая номенклатура приводится в Приложении к Соглашению.

    Специфика ТН ВЭД СНГ заключается в том, что ее ведет таможенная служба одного из договаривающихся государств, а  именно, Российской Федерации. Эти полномочия закреплены в статье 2 Соглашения и заключаются в том, что таможенная служба Российской Федерации (в настоящее время это - Федеральная таможенная служба (ФТС России)) следит за изменениями международной основы ТН ВЭД СНГ, приводит ТН ВЭД СНГ в соответствии с НГС, ведет эту номенклатуру и хранит эталонный экземпляр, а также по поручению Совета руководителей таможенных служб утверждает классификационные решения по толкованию ТН ВЭД. В совместном ведении таможенных служб сторон Соглашения находятся вопросы разработки пояснений к ТН ВЭД СНГ. Полномочия таможенной службы Российской Федерации по ведению единой номенклатуры ограничены п. 2 ст. 2 Соглашения, поскольку решения о внесении изменений и дополнений в ТН ВЭД СНГ, а также пояснения по толкованию ТН ВЭД СНГ должны быть утверждены Советом руководителей таможенных служб.

    В номенклатурную часть ТН ВЭД СНГ  изменения вносились лишь однажды - Протоколом от 4 июня 1999 года. В ТН ВЭД  СНГ принято девятизначное кодирование: первые шесть цифр кода полностью соответствуют НГС, а последующие три - подсубпозиции ТН ВЭД СНГ, которая, таким образом, является девятизначной. Если говорить о фактической стороне дела, то седьмая и восьмая цифры кода товара по ТН ВЭД СНГ даже в настоящее время в большинстве случаев совпадают с Комбинированной номенклатурой ЕС (КН). Это связано с тем, что основа ТН ВЭД СНГ - ТН ВЭД России - изначально разрабатывалась с большими затруднениями, в результате чего решено было использовать субпозиции КН для кодирования товаров на уровне седьмого и восьмого знаков. Косвенно отсылка к КН ЕС содержится и в письме ГТК России от 17 октября 2000 г. N 01-06/29921 "О пояснениях к ТН ВЭД СНГ", в котором, в частности, сообщается о подготовке пятого тома Пояснений к ТН ВЭД СНГ, который будет являться переводом Пояснений к Комбинированной номенклатуре Европейского Союза.

    Разумеется, что ввиду этого девятая цифра  кода товара по ТН ВЭД СНГ во многих случаях являлась нулем.

    Как и другие ГС - производные номенклатуры, ТН ВЭД СНГ включает в себя Основные правила интерпретации, идентичные ГС, а также примечания к разделам и группам, коды и соответствующие им описания товаров. Не все члены Соглашения о ТН ВЭД СНГ являются сторонами Конвенции о ГС, таким образом, посредством заключения этого международного договора, некоторые государства унифицировали свои национальные таможенно - статистические номенклатуры с общепризнанным международным стандартом.

    Номенклатура  ТН ВЭД СНГ не лишена недостатков, причем, как ни странно, эти недостатки вызваны именно недостаточной детализацией. Несмотря на довольно широкие возможности развития НГС, которые предоставила ТН ВЭД СНГ, эта номенклатура не позволяла кодировать отдельные категории изделий, в результате чего достаточное количество описаний товаров не имели соответствующего кода (т.н. "изовские" подсубпозиции). По мнению исследователей из некоторых государств СНГ, такое положение позволяло недобросовестным участникам внешнеторговой деятельности проводить манипуляции на этапе таможенного декларирования.

    Пример  некодируемого описания товара можно  найти в Постановлении Правительства  РФ от 27 декабря 1996 г. N 1560 "О товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении  внешнеэкономической деятельности, и о Таможенном тарифе Российской Федерации". Так, к девятизначной подсубпозиции ТН ВЭД СНГ 0106 00 900 относятся прочие живые животные. Для того чтобы ввести классификацию этих "прочих" на основании критерия "по назначению", использовались два описания "из 0106 00 900": "животные для научно-исследовательских целей" и "прочие". Напротив этих двух некодируемых описаний товаров устанавливались ставки таможенной пошлины (к первому - беспошлинно, ко второму - 5%). К одной подсубпозиции иногда относилось свыше двух десятков некодируемых описаний, которые использовались в тарифных целях (таковой, к примеру, являлась подсубпозиция 3004 10 100).

    Помимо  вышеуказанных проблем, эта практика противоречила Международной конвенции  о ГС, так как основная международная  система унифицирует не только описания товаров, но и систему кодирования. К некодируемым описаниям сложнее применять "Основные правила интерпретации". Таким образом, необходима была более подробная детализация ТН ВЭД СНГ, и сначала Россия, а затем и другие страны СНГ, экономически наиболее тесно связанные с Россией, решили ввести десятизначную систему кодирования, которая в ближайшем будущем непременно приобретет статус международной ГС - производной системы описания и кодирования товаров в таможенных целях. 

Информация о работе Контрольная работа по «ТН ВЭД»