Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа
о Организация работы с документами предполагает организацию документооборота учреждения, хранение документов и их использование ведущей деятельности учреждения. Документооборот учреждения - это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки 1.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие и развитие документооборота 6
1.1 Развитие документооборота 6
1.2. Понятие документооборота 7
2. Организации документооборота в «Ижевском Доме культуры» ВОГ. 10
2.1. Общие положения организации документооборота 10
в «Ижевском ДК» ВОГ. 10
2.2. Этапы документооборота «Ижевского Дома культуры» ВОГ. 17
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию документооборота в «Ижевском Доме культуры» ВОГ 27
3.1. Проблемы и недостатки организации документооборота 27
«Ижевского ДК» ВОГ. 27
3.2. Рекомендации по совершенствованию документооборота «Ижевского ДК» ВОГ. 31
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 46
Приложение 49
На полученном письме, в правой нижней части лицевой стороны первой страницы, проставляется регистрационный штамп установленной формы. Наряду с регистрационным штампом на письме, в левой верхней части лицевой стороны первой страницы, проставляется штамп «РЕЗОЛЮЦИЯ» установленной формы.
Предварительное рассмотрение писем проводится с целью распределения поступивших писем на требующие обязательного рассмотрения директором и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям.
Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются в журнале регистрации поступающих писем, а затем передаются на рассмотрение директору и исполнение.
Текст
поступившей телефонограммы записывается
(печатается) получателем, регистрируется
в журнале регистрации
При поступлении в «Ижевский ДК» ВОГ договора/соглашения/контракта (приложения, дополнительного соглашения или акта к любому из вышеперечисленных документов) на бумажном носителе действует следующий порядок:
Договоры могут поступать в «Ижевский ДК» ВОГ как с сопроводительными письмами (в виде приложений к ним), так и без сопроводительных писем, (например, от контрагентов).
Договоры,
поступающие без
Подлинник договора с бланком резолюции передается на рассмотрение директору.
Если договор поступил в виде приложения к письму, он вместе с подлинником письма поступает на рассмотрение директору.
Все поступающие в «Ижевский ДК» ВОГ документы (независимо от их вида), передаются на рассмотрение директору централизованно – секретарем.
Перед представлением на рассмотрение директору документы должны быть отсортированы по видам и разложены по соответствующим папкам.
Рассмотренные директором документы возвращаются секретарю. Содержание резолюций, вынесенных директором на письмах, вносится в журнал регистрации поступающих писем.
Письма передаются на исполнение - подлинники писем хранятся у секретаря, а исполнителям передаются копии под роспись на обороте первой страницы подлинника письма.
При передаче и приеме документов по каналам факсимильной связи необходимо руководствоваться следующими требованиями:
ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче, и ответственное должностное лицо;
подлежащие
передаче документы регистрируются
в журнале регистрации
подлинники документов после передачи возвращаются исполнителям с отметкой о времени отправки;
поступившие факсограммы регистрируются в журнале регистрации поступающих писем, передаются адресатам под расписку в день их приема, срочные - немедленно;
поступивший вслед за факсограммой подлинник документа направляется в соответствующее подразделение-исполнитель.
Документы в электронном виде, поступающие в «Ижевский ДК» ВОГ, проходят прием, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение генеральным директором и доставляются исполнителям.
Прием
и регистрация документов в электронном
виде в журнале регистрации
II. Подготовка и регистрация отправляемых документов
Исходящие
документы создаются в
составление проекта документа;
согласование проекта;
проверка правильности оформления документа, печать;
подписание (согласование, утверждение, простановка оттиска печати);
регистрация;
тиражирование;
отправка первого экземпляра документа адресату;
подшивка второго экземпляра в дело.
Составленный
проект документа передают на подпись
руководителю учреждения или структурного
подразделения. До передачи на подпись
исполнитель проверяет
После подписания руководителем документа, отправляемого организацией, на первом листе документа, который оформляется на бланке, ставится дата отправления и регистрационный номер.
Документы, отправляемые «Ижевским ДК» ВОГ, передаются почтовой и электронной связью.
Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется секретарем в соответствии с действующими правилами оказания услуг почтовой связи в Российской Федерации.
При
передаче отправляемого письма адресату
на его копии проставляется
Важный момент в делопроизводственном процессе — текущее хранение и использование в справочно-информационных целях внутренней, поступившей и исходящей документации. Для быстрого поиска документов в организации создаются СЭД, при помощи которых осуществляется контроль за местонахождением документов в организации. Основой для создания таких систем служит номенклатура дел, система документооборота и сложившиеся традиции ведения делопроизводства в конкретной организации. Номенклатура включает в себя перечень всех дел, заведенных в организации для реализации целей управления производством и кадрами. Сроки хранения документов, указанные в номенклатуре, определяются нормативными документами. По истечении сроков текущего хранения документы передаются в архив или подлежат уничтожению.18
III. Прохождение внутренних документов
Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих, а на этапе исполнения (использования) – входящих документов. Регистрируются внутренние документы после их рассмотрения (подписания) руководством.
Проекты
приказов и распоряжений директора и иных
организационно-
После подписания (утверждения) директором ОРД регистрируются секретарем в соответствующем журнале регистрации (в зависимости от вида документа).
IV. Учет объема документооборота
Объем документооборота – это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период, обычно за год19. Учет объема документооборота в учреждении организуется для установления условного объема обрабатываемой информации и загрузки подразделений и отдельных работников, получения данных для проектирования мероприятий по совершенствованию делопроизводства и выбора наиболее целесообразных технических средств его механизации.
При определении объема документооборота учитывают все документы, независимо от их содержания, авторства, объема, копийности, факта регистрации, числа инстанций их рассмотрения и пр. Входящие, исходящие и внутренние документы подсчитывают раздельно. Копии документов, изготовленные средствами оперативного размножения, также учитываются отдельно. Объем документооборота подсчитывается по формуле:
Уд = Sвх.+исх.+вн.
кол-во копий
Объем
документооборота «Ижевского ДК» ВОГ
– Приложение № 1
V. Контроль за исполнением документов
Контроль за исполнением документов и принятых решений – неотъемлемая функция управления, необходимый элемент организации управленческой деятельности и важная составная часть делопроизводственного процесса. Цель контроля – содействие своевременному и правильному исполнению решений, заданий и поручений руководства, обеспечение получения информации, необходимой для оценки деятельности подразделений и исполнителей.
Контрольная деятельность предполагает, с одной стороны, контроль за исполнением документов по существу поставленных в них вопросов, а с другой – за соответствием формы создаваемых документов их содержанию и за своевременностью исполнения. Первую группу контрольных операций выполняют руководители всех рангов, вторую – делопроизводственная служба учреждения с входящей в ее состав службой контроля исполнения.20
Основные задачи контрольной службы – контроль за сроками исполнения входящих, исходящих и внутренних документов и устных указаний руководства; обобщение данных, получаемых в результате контрольной деятельности, и доведение их до сведения руководства; разработка предложений по ускорению и совершенствованию документооборота, укреплению исполнительской дисциплины.
Важным условием эффективности контроля является его централизация. Контрольные операции следует сосредоточить в одном структурном подразделении либо у одного сотрудника. Контрольные функции должны быть изложены в Инструкции по делопроизводству; обязанности, права и ответственность, связанные с контрольной деятельностью, – в должностной инструкции.21
Контроль исполнения документов в «Ижевском ДК» ВОГ включает: постановку документа на контроль, регулирование хода исполнения, снятие исполненного документа с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование директора о состоянии исполнения документов. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.
В «Ижевском ДК» ВОГ установлены следующие сроки работы с документами (сроки исполнения документов):
срок подготовки ответа на поступившее письмо - 3 рабочих дня;
срок подготовки ответа на поступившее письмо претензионного характера - 30 рабочих дней;
срок подготовки договора (работы с поступившим договором) – 7 рабочих дней;
срок работы с иными документами, требующими исполнения – 3 рабочих дня.
Сроки работы с документами исчисляются, начиная со дня получения ответственным лицом (исполнителем) соответствующего поручения.
Вышеуказанные сроки работы с документами применяются, если директором не установлен иной срок. В случае наличия на документе резолюции «Срочно» применяется срок работы с документом – 1 рабочий день.
В случае нарушения установленного срока ответственное лицо обязано сообщить секретарю о причинах такого нарушения.
Секретарь еженедельно представляет директору информацию о находящихся на контроле документах и ходе их исполнения по форме, согласованной с директором.
Контроль исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.
Организация контроля за исполнением документов в «Ижевском ДК» ВОГ обеспечивает их своевременное и качественное исполнение (рис. 4).
Рис.
4. Контроль исполнения документов
Информация о работе Организация и технология ДОУ и пути его совершенствования