Организация и технология ДОУ и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

о Организация работы с документами предполагает организацию документооборота учреждения, хранение документов и их использование ведущей деятельности учреждения. Документооборот учреждения - это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки 1.

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие и развитие документооборота 6
1.1 Развитие документооборота 6
1.2. Понятие документооборота 7
2. Организации документооборота в «Ижевском Доме культуры» ВОГ. 10
2.1. Общие положения организации документооборота 10
в «Ижевском ДК» ВОГ. 10
2.2. Этапы документооборота «Ижевского Дома культуры» ВОГ. 17
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию документооборота в «Ижевском Доме культуры» ВОГ 27
3.1. Проблемы и недостатки организации документооборота 27
«Ижевского ДК» ВОГ. 27
3.2. Рекомендации по совершенствованию документооборота «Ижевского ДК» ВОГ. 31
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 46
Приложение 49

Файлы: 1 файл

Курсовая ОиТДОУ.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

     Документооборот представляет собой главную организационную  проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства.

2. Организации документооборота в «Ижевском Доме культуры» ВОГ.

2.1. Общие положения  организации документооборота

в «Ижевском ДК»  ВОГ.

     В любой организации существует документооборот. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать  такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, Плановые документы, отчетной документации, договорной документации.9

     Рассмотрим  подробнее их сущность.

     Организационно-правовые документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. Информационно-справочные документы сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения.10

     Система плановой документации. Общим назначением  плановой документации является установление целей и задач деятельности организации, определение необходимых ресурсов и распределение их по целям и задачам. Плановые документы – это программы, планы, графики. Планироваться может деятельность организации в целом, по отдельным направлениям деятельности и подразделениям. Система отчетной документации. Документы, входящие в систему отчетной документации, – это документы, с помощью которых реализуется управленческая функция контроля за деятельностью. Система отчетной документации представлена такими видами документов как отчет, справка (отчетного характера). На рисунке 2 представлены основные документы перечисленных выше систем документирования. 

 

     Рис. 2. Системы документации организации 

     Система договорной документации. В процессе осуществления своей деятельности любая организация вступает во взаимоотношения  с другими организациями и лицами. Эти взаимоотношения необходимы, прежде всего, для реализации целей и задач организации. Ее взаимоотношения с внешними контрагентами (организациями, лицами) осуществляется с помощью договоров.

     Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Рациональная организация документооборота чрезвычайно важна для каждой организации.11 При этом необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. оперативность движения документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами труда и времени;
  2. однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя;
  3. параллельность выполнения различных операций по обработке документа с целью сокращения времени его пребывания в сфере делопроизводства и повышения оперативности исполнения.

     В документообороте участвуют документы, обладающие различными свойствами, что  обусловливает особенности работы с ними. Данное обстоятельство определяет необходимость качественной характеристики документооборота.

     Выделяются  следующие группы документов, участвующих  в документообороте.

     По  месту изготовления назначают документы12:

  • получаемые извне (входящие документы);
  • созданные в организации, функционирующие в данной организации (внутренние документы) или отправляемые в другие организации (исходящие документы).

     Входящие  документы различаются по корреспондентам (авторам документов, от которых  они получены):

  • от вышестоящих инстанций (руководящие документы, предписания, приказы);
  • подведомственных организаций (отчеты, информация о состоянии дел, предложения, просьбы);
  • других организаций: клиентов, поставщиков, покупателей (деловая переписка);
  • частных лиц (письма, заявления, жалобы).

     Такой анализ необходим для создания базы данных постоянных корреспондентов, с которыми организация ведет переписку. Эти данные используются при направлении в эти организации ответных документов и при установлении связи с руководством этих организаций по телефону.

     Документы, созданные в организации, разделяются:13

     а) по видам документов:

  • организационно-распорядительные;
  • информационно-справочные;
  • учетно-отчетные и др.;

     б) по характеру содержания:

  • инициативные (требующие ответа или исполнения);
  • присланные / отправляемые для сведения;
  • ответные;

     в) по направлению движения:

  • направляемые руководителю организации;
  • направляемые в структурные подразделения;
  • направляемые конкретным исполнителям;

     г) по сфере функционирования:

  • внутренние;
  • исходящие.

     Внутренние  документы разделяются по направлению  движения14:

  • отправляемые в подразделения (филиалы);
  • функционирующие внутри организации.

     Таким образом, документы организации  можно изучать с различных  точек зрения и каждый отток будет  иметь особенности в движении и обработке. Анализ документооборота можно выразить графически15: 

 

     

     Рис. 3. Документооборот  в организации

 

      Документооборот «Ижевского ДК» ВОГ регулируется инструкцией по делопроизводству.

      Инструкция  по делопроизводству в «Ижевском ДК» ВОГ разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом «Ижевского ДК» ВОГ и иными внутренними нормативными документами «Ижевского ДК» ВОГ.

      Инструкция  по делопроизводству устанавливает  общие требования к функционированию служб документационного обеспечения  управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в «Ижевском ДК» ВОГ.

      Положения инструкции распространяются на организацию  работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.

      Организация, ведение и совершенствование  системы документационного обеспечения  управления на основе единой технической  политики и применения современных  технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляются секретарем, на которого возложены функции по документационному обеспечению управления.

      В деятельности «Ижевского ДК» ВОГ образуются следующие группы документов:

      организационно-распорядительные документы - локальные нормативные  документы Дома культуры, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности Дома культуры:

      приказы директора по основной деятельности;

      приказы директора по административно-хозяйственным вопросам;

      положения, инструкции, правила, регламенты;

      внутренние  документы (служебные записки);

      служебные письма (поступающие в «Ижевский ДК» ВОГ и создаваемые в Доме культуры);

      договоры (поступающие в «Ижевский ДК» ВОГ и создаваемые в Доме культуры).

      Документы по финансовой деятельности.

      Документы по кадровой деятельности.

      Документы по общим вопросам (по вопросам безопасности и материально-технического обеспечения).

2.2. Этапы документооборота «Ижевского Дома культуры» ВОГ.

      Документооборот предприятия можно разделить  на следующие этапы:

      Регистрация и учет поступающих в организацию  документов

      Подготовка  и регистрация отправляемых документов

      Прохождение внутренних документов

      Учет  объема документооборота

      Контроль  за исполнением документов

      Рассмотрим  этапы более подробно.

      I. Регистрация и учет поступающих в организацию документов

     Доставка  документов в «Ижевский ДК» ВОГ осуществляется, как правило, средствами почтовой связи и по электронным каналам.

     С помощью почтовой связи в «Ижевский ДК» ВОГ доставляется письменная корреспонденция в виде писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания. По каналам электронной связи поступают факсограммы, телефонограммы, электронные документы.

     Письма, поступающие в «Ижевский ДК» ВОГ на бумажных носителях, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение в административном управлении, регистрацию, рассмотрение директором и доставляются ответственным лицам.

     Конверты  с письмами, адресованными директору, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения, вскрываются (за исключением конвертов с пометкой «лично»), проверяется правильность доставки, целостность упаковки писем. Ошибочно доставленные письма пересылаются по принадлежности или возвращаются отправителю. При отсутствии на письме адреса отправителя конверт прилагается к письму.

      Конверты  с корреспонденцией, поступившей  в адрес конкретного работника с пометкой «лично», передаются работнику без вскрытия. Если в конверте служебный документ, то адресат после прочтения возвращает его в канцелярию для регистрации. В отдельных случаях (на документе нет даты, адреса отправителя) вместе с документом необходимо сохранять конверты. Конверты с обращениями граждан сохраняются всегда.

     Все поступившие документы проходят стадию предварительной обработки, когда происходит распределение  поступившей корреспонденции по отдельным руководителям, направляя к ним только те, которые непосредственно относится к их компетенции. Обработка документов должна проводиться в течение суток с момента поступления в организацию. При поступлении в организацию срочной корреспонденции допускается передавать ее руководителю, минуя этапы предварительной обработки. Процесс регистрации проводится в таких случаях после принятия решения.

      Исходя  из оценки документа, и в соответствии с функциями структурных подразделений производится распределение поступающих документов. Документы, адресованные конкретным должностным лицам, как правило, после регистрации передаются им. Допускается при отсутствии руководителя передавать документ для исполнения должностному лицу с последующей информацией руководителя.

     Полученное  письмо регистрируется в журнале регистрации поступающих писем с указанием следующих сведений: корреспондент, номер и дата письма, входящий номер и дата поступления, краткое содержание, исполнитель.

Информация о работе Организация и технология ДОУ и пути его совершенствования