Организация и технология торговли на аукционах

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 23:36, контрольная работа

Краткое описание

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга)
представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.

Оглавление

Введение
1. Понятие и классификация аукционов
1.1 Понятие аукциона
1.2 классификация аукционов
1.3 Организация и техника аукционной торговли
2. Международные товарные аукционы
2.1 Понятие международного торгового аукциона
2.2 Основные центры аукционной торговли
2.3 Техника проведения международных аукционов
2.4 Организационные формы международной аукционной торговли
Заключение

Файлы: 1 файл

Аукцион.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования «Гродненский

государственный университет имени  Янки Купалы» 

Факультет экономики и управления 

Кафедра коммерческой деятельности и международных экономических отношений 
 

Курсовая  работа 

ОРГАНИЗАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ НА АУКЦИОНАХ 
 
 

Автор работы

Студент 4-го курса 1 группы                                                               Е.И.Мартыненко 
 

Руководитель

преподаватель                                                                                         А.В.Семенчук 
 

Гродно 2011 

Содержание

Введение

  1. Понятие и классификация аукционов
    1. Понятие аукциона
    2. классификация аукционов
    3. Организация и техника аукционной торговли
  2. Международные товарные аукционы

    2.1  Понятие  международного торгового аукциона

    2.2 Основные центры аукционной торговли

    1. Техника проведения международных аукционов
    2. Организационные формы международной аукционной торговли

Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ 

       Аукцион  (от  латинского  auctio  -  продажа  с   публичного   торга)

представляет  собой продажу таких товаров, которые  обладают  индивидуальными  свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного  торга  в определённом месте и в заранее  установленное время.

       Аукционная торговля – вид  рыночной торговли,  при  котором  продавец,

желая  получить  максимальную   прибыль,   использует   прямую   конкуренцию  нескольких  покупателей,  присутствующих  при  продаже.  При  этом  продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в  ходе  аукциона  до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности  присутствующих  при продаже покупателей.

       Этот   вид   торговли   используется   преимущественно    для   сбыта

сравнительно   ограниченного    перечня    товаров:     пушнина,    предметы

антиквариата,  художественные  изделия,  лошади,  изделия   из   драгоценных  металлов и др.

      Целью данной работы является исследование организации и технологий торговли на аукционах.

     Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие логически связанные между собой задачи:

  • Определить понятие «аукцион» и провести классификацию аукционов
  • Изучить международные товарные аукционы и центры международной аукционной торговли
  • Организационные формы международной аукционной торговли
  • Изучить технику проведения аукционной торговли
  • Определить организационные формы международной аукционной торговли
 
 
  1. Понятие и  классификация аукционов

    1.1 Понятие аукциона 

      Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.

      Словарь Ушакова указывает на латинское происхождение слова от лат. auctio — умножение. Современный толковый словарь (изд.«Большая советская энциклопедия») ссылается так же на лат. auctio, но переводит его как «продажа с публичного торга». Встречаются ссылки на лат. augēre (увеличивать) и на лат. auctionis (возрастание).

       Аукционы организуются предприятиями  (фирмами), специализирующимися на  их проведении. Например,  аукционы,  организуемые  акционерными  обществами, кооперативами, ассоциациями и  т.п. Аукционы могут проводится  предприятиями, для которых торги  не являются основным видом  деятельности,  однако  уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной  форме  относят аукционы,  проводимые  биржами,  салонами  художников,  музеями,   постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями  и др.        Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель.  Аукционные  торги  проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.

Классификация аукционов

      Все проводимые аукционы группируются по определенным признакам:

вид аукциона, тип, форма проведения, вид торгов по принадлежности к рынку и др.

 

По видам

 

     Существует  несколько типов аукционов:

     1. При английском варианте торгов аукционист постепенно повышает цену, названную первоначально, пока не будет достигнута наиболее высокая цена, по которой и совершается сделка. Этот способ продаж в полной мере соответствует содержанию понятия аукцион — увеличение, возрастание, когда от стартовой цены идет рост. На английском аукционе начальная ставка невелика и конкурирующие покупатели намечают более высокие ставки в процессе торгов, пока не останется лишь один покупатель. Предмет продается по самой высокой предложенной ставке, данный тип аукционных продаж широко распространен в Англии, США. По своему экономическому значению он направлен на максимизацию продажной цены, поэтому, как правило, применяется при разовых продажах товаров, к числу которых относятся: предметы искусства. антиквариат, имущество банкротов и др. В ряде случаев он используется и при сбыте некоторых видов сельскохозяйственной продукции, когда необходимо обеспечить преимущества фермеров по отношению к покупателям их продукции.

     2. На голландском аукционе аукционист устанавливает начальную цену товара на уровне, несколько превышающем ожидаемую цену продажи, а затем постепенно снижает цену лота, пока не получит предложение о покупке партии товара или единицы товара. В этом случае предмет продается первому покупателю, который принимает предложенную ставку. В мировой практике данный тип аукционных продаж называется иногда «вейдлинг». Суть такого способа состоит в следующем: аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале и снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку нажатием кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся стрелку и на циферблате появляется номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Покупатель, нажавший кнопку после первого, в счет не принимается. Записан номер покупателя, аукционист гасит циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применение такого устройства значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать в час до шестисот лотов. Такая система проведения аукционного торга широко применяется на аукционах по продаже овощей и фруктов, рыбы. В Голландии эта механизированная система используется при проведении 150 аукционов. Кроме того, она широко применяется в Дании, Германии, Бельгии и, в меньшей степени, — во Франции, Италии и Канаде. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями. Поэтому в Голландии при продаже скоропортящихся товаров стала применяться новая, более усовершенствованная система с электронно-вспомогательными средствами.

     В этой системе, как и в предыдущей, используется циферблат с движущейся стрелкой. Оператор устанавливает стрелку  на самой низкой цене. Каждый покупатель имеет на закрепленном за ним месте кнопку, которую он нажимает, когда желает совершить покупку по предлагаемой цене. Если это делает одновременно несколько покупателей, то стрелка продвигается к более высокой цене, и на специальном табло рядом с циферблатом загораются номера этих покупателей. Стрелка будет двигаться к более высокой цене, пока не останется один покупатель. В этот момент она остановится и на табло появится номер этого покупателя. Сделка считается завершенной и не может быть аннулирована другим покупателем.

     В отечественной практике данный способ нашел применение при известной  акции продажи правительственных  импортных автомобилей.

     Проведенные в ряде стран исследования показывают также, что по сравнению с английским вариантом торгов, голландский более  выгоден покупателю, так как при прочих равных условиях он содействует установлению более низкой цены товара.

     З. На аукционе «втемную» или «аукционе  закрытых предложений» существуют два  варианта торгов. По первому — все  покупатели предлагают свои ставки одновременно, и предмет продается тому, кто сделал самое высокое предложение. По второму варианту, продавец (иногда покупатель) делает секретное предложение каждому из участников аукциона, действующее в пределах установленной) периода времени. Продажа товара может производиться по наибольшей для покупателей и наименьшей для продавцов цене. В качестве примера аукциона закрытых предложении можно привести регулярно проводимые Внешэкономбанком продажи конвертируемой валюты за рубли.

     4. двойной аукцион используется, как  правило, при проведении биржевых торгов. Он представляет собой сочетание голландского и английского вариантов, Поэтому в ряде определении биржи указывается, что биржа есть оптовый рынок, на котором торги производятся методом двойного аукциона. По мнению западных специалистов, двойной аукцион — наиболее эффективный метод открытых торгов, поскольку при его проведении возникает конкуренция как между продавцами, так и между покупателями, а цены в наибольшей мере учитывают соотношение спроса и предложения.

     5. Аукцион одновременных предложений начинается по сигналу аукциониста, когда покупатели товара одновременно предлагают цену на определенный лот. Продажа производится покупателю, предложившему наивысшую цену. Иногда в качестве стороны, делающей предложение, выступает не покупатель, а продавец товара. Этот вид аукциона применяется в Японии при организации оптовых торгов на рынке свежей рыбы. По мнению экспертов, экономические результаты этого вида торгов близки к голландскому аукциону.

     Согласно  классификации, существует несколько видов торгов:

     - согласный (с объявлением цены  покупателями) — торг начинается  с объявления минимальной цены  продавцом, а покупатели затем  делают в ней надбавки, обычно  в заранее установленные интервалы;

     - немой цены объявляются продавцом, а участие покупателей в торге осуществляется жестами с тем, чтобы по возможности скрыть свои действия от конкурентов;

     - аукцион с понижением цен —  аукционист объявляет явно завышенную  цену, а затем назначает ряд  постепенно понижающихся цен  до получения согласия одного из покупателей. Эта форма аукциона используется при продаже скоропортящихся товаров (овощей, свежей рыбы и т. п.).

     В США и Нидерландах проводятся аукционы с подачей заявок в запечатанных конвертах, так называемые заочные  аукционы — прототип закрытых аукционов, выгодные тем, что они не требуют затрат на аренду помещения. Такие аукционы удобны как для продавца (концентрированный спрос на товары, возможность продажи товаров по самой высокой из предложенных цен, отсутствие необходимости поиска покупателя, использование опыта и специальных знаний аукционистов), так и для покупателя (возможность подбора нужного ассортимента товаров, обеспечение ориентации конъюнктуры).

     Аукционы  бывают также принудительные и добровольные.

     Принудительные  аукционы проводятся судебными органами и органами власти с целью взыскания долгов с неплательщиков, а также различными государственными и частными организациями для реализации конфискованного груза, заложенного и не выкупленного в срок имущества, невостребованных и неоплаченных товаров и т. д.

     Добровольные  аукционы организуются по инициативе владельцев продаваемых товаров  или имущества с целью наиболее выгодной их реализации. добровольные товарные аукционы проводятся по определенным товарам (пушнине, табаку, пробковой  коре, щетине, немытой шерсти, чаю, пряностям и т. д.), не обладающим свойством заменяемости и отличающимся некоторыми индивидуальными особенностями.

     В процессе перехода к рынку в период разгосударствления собственности  на российском рынке аукционы стали  дифференцировать по принадлежности к рынку:

     - товарные, используемые при продаже  различных товаров;

Информация о работе Организация и технология торговли на аукционах