Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 23:36, контрольная работа
Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга)
представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.
Введение
1. Понятие и классификация аукционов
1.1 Понятие аукциона
1.2 классификация аукционов
1.3 Организация и техника аукционной торговли
2. Международные товарные аукционы
2.1 Понятие международного торгового аукциона
2.2 Основные центры аукционной торговли
2.3 Техника проведения международных аукционов
2.4 Организационные формы международной аукционной торговли
Заключение
- финансовые;
- денежные — практикуемые на валютных биржах и при продаже драгоценных металлов;
-
закрытых продолжений — когда
продавец и покупатель в
- фондовые — действующие на фондовом рынке;
- инвестиционные, начало которым было положено еще на этане ваучерной приватизации.
Также существует так называемые интернет– аукционы. В последнее время он активно развивается на нашем рынке. На официальном сайте Правительства Саратовской области вот уже более пяти месяцев действует электронная торговая площадка, одним из предназначений которой является проведение электронных аукционов на закупки продукции для государственных нужд области. По состоянию на 16 мая 2008 г. был проведен 331 электронный аукцион, в которых приняло участие 1443 поставщика. Общая стоимость размещенных заказов составила 151 млн. рублей.
В целом экономия бюджетных средств составила 46 млн. рублей. Например, по заказам министерства здравоохранения области сэкономлено около 19 млн. рублей, его подведомственных учреждений – 5 млн., министерства образования – более 10 млн. рублей. Практика показала, что электронный аукцион без преувеличения самая удобная форма торгов, как для государственных заказчиков, так и для поставщиков.
Аукцион - это прежде всего рынок. И первое, что отличает этот рынок- уникальность, индивидуальность представленных на нем товаров, которые покупают и продают крайне редко. К ним относятся — произведения искусств, различные раритеты и пр. Второе — это рынок скоропортящихся продуктов: рыбы, живых цветов и пр. Цены на таких рынках меняются даже в течение дня, и, чтобы удержать равновесие между поставляемым и потребляемым количеством товара, проводятся аукционы. Еще пример — рынки чистокровных лошадей или табака, на которых лоты могут существенно отличаться по своим качественным параметрам друг от друга.
В
отличие от товарных бирж, на аукционах,
как правило, реализуются мелкие партии
или единичные экземпляры редкой продукции,
а также производится распродажа имущества
обанкротившихся владельцев.
Организация и техника аукционной торговли
Обычно периодически действующие аукционы публикуют график проведения торгов или заблаговременно оповещают поставщиков и традиционных покупателей о сроках их проведения.
Принятые от поставщиков товары или сразу сортируются, или проходят дополнительную предпродажную доработку. Сортировка осуществляется по качеству товаров. Товары одинакового качества сортируются по партиям (лотам). Из каждого лота отбирается образец. Количество товаров в лоте зависит от обычаев в торговле данным видом товара. Например, в одном лоте соболя подбирается 10—30 одинаковых шкурок, норки — до 300 шкурок, каракуля — до 500 и более шкурок. Каждому лоту присваивается номер, в порядке которого он будет продаваться с аукциона. Лоты со сходным качеством товара комплектуются в более крупные партии — стринги, из которых также отбираются образцы.
По завершении сортировки аукцион выпускает каталог с указанием состава и номеров лотов. Каталоги рассылаются традиционным покупателям с указанием начала работы аукциона и правил проведения торга. Покупатели обычно прибывают заблаговременно, чтобы иметь время тщательно осмотреть выставленные товары, пометить в каталогах интересующие их номера лотов и проставить ожидаемые ими цены. На аукционах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации.
Главной стадией аукциона является торг, который ведет опытный аукционист с ассистентами. Существует несколько способов ведения торгов.
Аукцион с повышением цен может вестись гласным и негласным способами. При гласном способе аукционист объявляет номер очередного лота, причем одновременно номер лота обычно высвечивается на световом табло, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатели повышают цену каждый раз на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга. Обычно она составляет от 1 до 2,5% первоначальной цены. Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса: «Кто больше?» — ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему покупателю, предложившему наивысшую цену. Помощники аукциониста помечают, какому покупателю и по какой цене продан определенный лот.
В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине предварительного сговора покупателей не удается достичь намеченной аукционом продажной цены, аукционист имеет право без объяснений причин снять лот с торга и выставить его через некоторое время еще раз.
При негласном (немом) торге покупатели после объявления аукционистом минимальной цены подают аукционисту условные знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Если на трехкратный вопрос аукциониста: «Кто больше?» — никто не подаст условный сигнал, то лот или вещь приобретает тот покупатель, который подал сигнал последним. Негласное проведение торга позволяет сохранить в тайне имя покупателя. Такой порядок аукционного торга нередко применяется при продаже предметов искусства и драгоценностей.
Аукционы с понижением цен. Некоторые аукционы проводятся с постепенным понижением первоначально объявленной цены на заранее установленные скидки. Партию товара приобретает тот, кто первый из участников скажет: «Да».
Некоторые аукционы, ведущиеся с понижением цен, автоматизированы. Каждый раз более низкая цена высвечивается на табло. Лот покупает тот, кто первый скажет «да» или нажмет электрическую кнопку, останавливающую смену цифр на табло. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке у места участника торга.
Автоматизированный торг применяется и при повышении цен, по мере увеличения которых покупатели отпускают электрические кнопки. Товар приобретает тот, кто остался последним не отпустившим кнопку.
Обычно аукционные торги проходят достаточно быстро и за час может быть продано около 300 лотов. При автоматизированном способе проведения торгов, особенно на понижение, число лотов, продаваемых за час, может быть в 1,5—2 раза больше.
Оформление контрактов осуществляется администрацией аукциона на основании записей, сделанных помощником аукциониста. Продавцы товаров (комитенты) и покупатели подписывают типовые контракты. Комитенты получают деньги за свои товары, а покупатели вносят полные суммы стоимости купленных ими товаров или авансы и забирают товары со складов в течение срока, установленного правилами аукциона.
Аукционы, являясь коммерческими организациями, могут кредитовать поставщиков товаров, выдавая им денежные авансы. Покупатели могут получать товары с аукциона в коммерческий кредит и возвращать его по мере распродажи или использования товаров.
Аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сокращая издержки обращения и обеспечивая продажу по ценам, близким к оптимальным для данного региона.
На первом этапе основными операциями считаются подготовка аукциона к проведению торгов и подготовка аукционных товаров к реализации. Начинается подготовка аукциона к проведению торгов со всестороннего анализа предложений, которые поступают от владельцев товаров.
Они указывают в своих предложениях:
К технологическим операциям по организации и подготовке аукциона (и, соответственно, торгов) следует отнести также:
Одной
из важных операций, которые связаны
с грамотной подготовкой
Для текущего и более полного информирования потенциальных покупателей о предлагаемых к реализации лотах (товарах) аукцион издает подробный каталог-сводку, где указываются номера и составы аукционных лотов. Каталоги с подробным указанием дат работы аукциона и установленных правил проведения аукционных торгов рассылаются традиционным покупателям.
Покупатели
имеют возможность заранее
Международные товарные аукционы
Понятие международного торгового аукциона
Международные
товарные аукционы представляют собой
специально организованные, периодически
действующие в определенных местах рынки,
на которых путем публичных торгов в заранее
обусловленное время и в специально назначенном
месте производится продажа предварительно
осмотренных покупателем товаров, переходящих
в собственность покупателя, предложившего
наиболее высокую цену. На аукционах производится
продажа товаров, обладающих индивидуальными
свойствами. Это исключает возможность
замены партий одинаковых по названию
товаров, так как они могут иметь различные
свойства - качество, внешний вид, вкус
и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи
на аукционе должны быть осмотрены или
дегустированы покупателем. Предварительный
осмотр является обязательным условием
аукционной торговли, так как ни устроители
аукциона, ни продавцы после продажи товара
с аукциона не принимают никаких претензий
в отношении качества товара (кроме скрытых
дефектов).Основными предметами торга
на международных аукционах являются
пушно-меховые товары (в сырье и переработанные),
немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи,
фрукту, цветы, рыба, тропические породы
леса, скот (в основном лошади). Для 1аких
товаров, как пушнина, немытая шерсть,
чай, табак аукционная форма является
важнейшей формой реализации на международном
рынке. Например, через международные
аукционы в СШАКанаде реализуется свыше
70 % всей продаваемой этими странами пушнины,
в СССР - около 80% в Дании 90% в Швеции и Норвегии
- примерно 95 %. Через международные аукционы
реализуется около 70 % чая, продаваемого
на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти,
экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.
2.
Основные центры
аукционной торговли
Для каждого аукционного товара сложились свои центры аукционной торговли. По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Ленинград. Для последних лет характерно значительное увеличение объемов продаж норки на аукционах в Скандинавских странах при одновременном уменьшении значения Нью-Йорка и Лондона. Основными аукционными центрами по продаже каракуля являются Лондон и Ленинград. Преобладающее значение на лондонских аукционах имеет южноафриканский каракуль. Важнейшими центрами по продаже других видов пушнины являются Ленинград и Лейпциг. На ленинградских аукционах реализуются в значительных количествах шкурки лисицы, соболя, белки, ондатры, сурка, горностая, нерпы и др. Аукционы по продаже шкурок голубого песца проводятся в Копенгагене, Осло, Лондоне, по продаже кролика - в Лондоне. Пушные аукционы организуются также в ФРГ, Татарии, Франции, Гонконге, Южной Корее, КНР, Японии, но их роль в пушной торговле незначительна. Важнейшими центрами аукционной торговли немытой шерстью являются Лондон, Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней (Австралия), Веллингтон (Новая Зеландия).
Информация о работе Организация и технология торговли на аукционах