Аукционная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 03:15, реферат

Краткое описание

Аукционы стали появляться с середины XVII века. Сначала в Голландии, затем в Англии, Франции и повсеместно. Аукционная форма торговли возникла как способ быстро превратить имущество (чаще всего выморочное — оставшееся после кончины владельца) в деньги или же собрать необходимую для удовлетворения должников сумму.
Именно такие торги проводились в XVII веке в Голландии (отсюда «голландская схема» торговли на аукционе, к которой сейчас прибегают крайне редко, — торг идет на понижение цены, ведь надо реализовать все имущество оптом, до последней нитки). Затем, со временем, аукционы распространились по всей Европе.

Оглавление

Введение
Центры аукционной торговли
Организация аукционной торговли
Техника аукционной торговли
Типы аукционов
Отраслевые аукционы
Голландский аукцион
Английский (или прямой) аукцион
Скандинавский аукцион
Организационные формы международной аукционной торговли
Список литературы

Файлы: 1 файл

Аукцио́н.docx

— 53.70 Кб (Скачать)

Министерство  Образования и Науки Республики Казахстан

Международная Академия Бизнеса

Кафедра «Экономики и логистики» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

По дисциплине:   Международная Экономика

Тема: «Аукционная торговля» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Выполнила:                                         

                                                                                                           Студентка 2-ого курса МАБ

                                                                                                           Группа Эк-0901

                                                                                                           Мухортова В.

                                                                                                           Проверила:

                                                                                                           к.э.н.  доцент МАБ

                                                                                                          Жакупова С. Т.

                                                    
 
 
 

Алматы, 2011

Тема: «Аукционная торговля» 

Содержание: 

Введение

  1. Центры аукционной торговли
  2. Организация аукционной торговли
  3. Техника аукционной торговли
  4. Типы аукционов
  5. Отраслевые аукционы
  6. Голландский аукцион
  7. Английский (или прямой) аукцион
  8. Скандинавский аукцион
  9. Организационные формы международной аукционной торговли

Список  литературы 
 
 
 
 
 

 

Введение: 

Аукционы  стали появляться с середины XVII века. Сначала в Голландии, затем в  Англии, Франции и повсеместно. Аукционная форма торговли возникла как способ быстро превратить имущество (чаще всего выморочное — оставшееся после кончины владельца) в деньги или же собрать необходимую для удовлетворения должников сумму.

Именно  такие торги проводились в XVII веке в Голландии (отсюда «голландская схема» торговли на аукционе, к которой  сейчас прибегают крайне редко, —  торг идет на понижение цены, ведь надо реализовать все имущество оптом, до последней нитки). Затем, со временем, аукционы распространились по всей Европе.

Самый старый из действующих аукционных домов  в Европе — Stockholms Auktionsverk — был  основан в 1674 году и чем только не торговал. На нем, например, сто лет  назад купил подержанное пальто господин Ульянов (Ленин). Там же продавались художественные коллекции шведских королей.

Последние два года аукцион продает и  русское искусство тоже. С 1707 года в Вене работает Dorotheum — единственный аукцион, устроенный по повелению австрийского императора Иосифа I, который в приказном порядке велел основать государственный ломбард и аукцион. В 1716 году в Амстердаме, на еще одном аукционе, который проводил в своей картинной галерее Георг Гзель, русский царь Петр I купил более сотни картин европейских художников.

К середине XVIII века Европа была уже наводнена  аукционными заведениями. С 1731 года действует аукцион в шведской Уппсале (Uppsala AuctionKammare), который вот теперь, спустя два с половиной века после образования, тоже решил заняться русским искусством.

В Париже лидирует конгломерат французских  антикваров в Hotel Drouot, в залах которого проходит несколько торгов в день, а также Tajan, который в последнее  время стал проводить торги русского искусства.

С 1793 года в Лондоне действует аукционный дом Bonhams. Но при упоминании Лондона  первым делом возникают ассоциации со знаменитыми Sotheby's и Christie's. Именно они, основанные более двух веков назад, монстры аукционной торговли, и сейчас контролируют не менее 70 процентов арт-рынка.

Sotheby's открылся  в 1744-м, его основатель Сэмюэль  Бейкер продавал книги и очень  быстро пошел в гору — в 1823 году, например, фирма занималась продажей библиотеки Наполеона. После смерти Бейкера в 1778 году фирма перешла его племяннику, Джону Сотби.

С 1913 года Sotheby's начал продавать живопись, а потом и любые предметы роскоши  — автомобили, вина, драгоценности, поместья. В последние полсотни лет Sotheby's — открытое акционерное общество.

В 1766 году основал свой аукционный дом Джеймс Кристи. А спустя каких-нибудь десять лет российская императрица Екатерина  Великая приобрела на Christie's коллекцию  сэра Роберта Уолпо-ла, уплатив за нее 40 тысяч фунтов — 198 картин из коллекции  почившего премьер-министра Англии (картины Рубенса, Рембрандта, Пуссена, Ван Дейка) переехали в Эрмитаж.

Кстати, полотна испанских художников для  Эрмитажа Екатерина II приобрела в  Париже в 1772 году на распродаже собрания министра двора Людовика XV герцога  Шуазеля. Ныне Christie's представляет собой  закрытое акционерное общество, контрольный  пакет в котором принадлежит французскому мультимиллиардеру Франсуа Пино.

Различие  между двумя конкурентами сформулировано давным-давно: Christie's — это джентльмены, которые стараются казаться торговцами, Sotheby's — торговцы, которые стремятся  казаться джентльменами.

Сейчас  различие в стратегии и тактике  обоих домов фактически свелось  к нулю, и разница между ними сохранилась только в антураже.

Главный зал Sotheby's расположен на забитой дорогими магазинами лондонской Нью-Бонд-стрит  — на улицу выходит узкий сектор дома со скромной дубовой дверью. И  только внутри, в практично и скромно оформленных выставочных и аукционных залах становится ясно, что на самом деле помещения фирмы занимают целый квартал между параллельными улицами.

Здание Christie's на аристократической Кинг-стрит, неподалеку от Сент-Джеймского дворца — настоящий дворец с мраморной  парадной лестницей, анфиладой высоких  залов с лепниной. И если в зал Sotheby's можно рискнуть зайти в джинсах, то на Christie's это не приветствуется.

В вечной гонке за лидерство на арт-рынке  оба аукционных дома идут бок о  бок. И тот и другой проводят торги  в Нью-Йорке (там продаются самые  дорогие произведения искусства, живопись импрессионистов и мастеров XX века), Лондоне (хорошего качества живопись, графика и скульптура, мебель и серебро), Женеве (драгоценности и часы), Гонконге (искусство Китая и Японии), Париже и еще множестве городов Британии и Европы.

Последний мировой рекорд на живопись был поставлен  на Sotheby's — «Мальчик с трубкой» Пабло Пикассо за $104,2 млн. Но предыдущие десять лет планку держал Christie's — «Портрет доктора Гаше» Винсента Ван Гога за $82,5 млн.

Последнее время Christie's лидирует в области современного искусства, a Sotheby's — безусловный лидер по части русского. Именно «русские торги» Sotheby's, которые проходят два раза в год в Лондоне, а теперь и в апреле в Нью-Йорке, привлекают большинство русских коллекционеров.  

Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.  

Этимология

 Словарь Ушакова указывает на латинское происхождение слова от лат. auctio — умножение. Современный толковый словарь ссылается так же на лат. auctio, но переводит его как «продажа с публичного торга». Встречаются ссылки на лат. augēre (увеличивать) и на лат. auctionis (возрастание). 

Аукционные  товары

В форме  аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены им партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т. д. Основные товары, которые предлагаются и покупаются на международных аукционах:

   Пушно-меховые товары (в сырье и переработанные),

     немытая шерсть,

    чай,

    табак,

    цветы,

    овощи,

    фрукты,

    тропические породы леса,

    лошади,

    рыбы,

    подержанные автомобили,

    подержанные и новые мобильные устройства,

    другие  потребительские и сырьевые товары.

На аукционах  продаются также товары, обладающие уникальными свойствами:  произведение искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат.

На аукционах  могут продаваться также различные  финансовые активы: акции, облигации  и др.

В переходный период в российской экономике наибольшее распространение получили аукционы по продаже предприятий в процессе приватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированных предприятий, преобразованных в акционерные общества, и по продаже имущества предприятий-банкротов для осуществления расчётов с кредиторами. 

Центры  аукционной торговли

Роль  аукционов в международной торговле некоторыми товарами велика. Например, через международные аукционы в США и Канаде реализуется свыше 76 % продаваемой этими странами пушнины, в Дании — 90 %, в Швеции и Норвегии — примерно 95 %. В бывшем СССР около 80 % всех пушно-меховых товаров продавалось через Ленинградский аукцион.

Через международные аукционы реализуется  около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

Исторически сложилось так, что для каждого  аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли.

По пушнине  и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгаген, Осло, Стокгольм и некоторые другие. Всего в мире проводится свыше 150 международных пушно-меховых аукционов.

Важнейшими  центрами, где осуществляется торговля немытой шерстью, являются Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн, Кейптаун, Веллингтон (Новая Зеландия).

Информация о работе Аукционная торговля