Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 03:15, реферат
Аукционы стали появляться с середины XVII века. Сначала в Голландии, затем в Англии, Франции и повсеместно. Аукционная форма торговли возникла как способ быстро превратить имущество (чаще всего выморочное — оставшееся после кончины владельца) в деньги или же собрать необходимую для удовлетворения должников сумму.
Именно такие торги проводились в XVII веке в Голландии (отсюда «голландская схема» торговли на аукционе, к которой сейчас прибегают крайне редко, — торг идет на понижение цены, ведь надо реализовать все имущество оптом, до последней нитки). Затем, со временем, аукционы распространились по всей Европе.
Введение
Центры аукционной торговли
Организация аукционной торговли
Техника аукционной торговли
Типы аукционов
Отраслевые аукционы
Голландский аукцион
Английский (или прямой) аукцион
Скандинавский аукцион
Организационные формы международной аукционной торговли
Список литературы
Отраслевые аукционы
Голландский аукцион (англ. Dutch auction) – аукцион, в ходе которого вначале объявляется самая высокая цена на продаваемый товар, а затем ставки снижаются до той, на которую согласится первый покупатель, которому и продается товар. Получил свое название в силу широкого распространения в этой стране. Характерная особенность в том, что это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно.
Суть голландского аукциона состоит в том, что вначале аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на табло, установленном в аукционном помещении. Если никто из покупателей не выражает желания приобрести лот по этой цене, то аукционист начинает снижать цену. Покупателем товара становится тот, кто первым нажмет находящуюся перед ним кнопку, которая останавливает изменение цены на табло. После этого загорается номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Он и считается покупателем данного лота. Такой способ проведения аукциона значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать до 600 лотов в час.
Пример
такого аукциона - аукцион
по продаже цветов
в Аалсмере (Нидерланды). С понедельника по
пятницу сюда к 8 ч утра поступают крупные
партии цветов, продажа которых ведется
сразу в пяти больших залах. Цветы движутся
по конвейеру через зал. Оптовые покупатели
сидят за расположенными амфитеатром
специально оборудованными столами. Перед
каждым имеется кнопка, связанная с большим
висящим на противоположной стене циферблатом,
на котором стрелка движется от максимальной
до минимальной цены. По мере движения
транспорта, на котором установлены тележки
с продаваемыми лотами цветов, движется
и стрелка. Для принятия решения даются
считанные секунды. Кто первым нажмет
кнопку, тот и приобретет право на цветы.
Покупка фиксируется и оформляется компьютером
за 10-15 мин - от нажатия кнопки до выдачи
счета. По этому же конвейеру цветы попадают
в соседний зал, где их быстро упаковывают
и немедленно доставляют в холодильниках
по месту назначения - в аэропорт или магазин.
Непроданные цветы идут в компост. Ежедневно
в Аалсмере за четыре часа работы
продается 12 млн. срезанных и миллион горшочных
цветов. Ежегодно здесь реализуется до
900 млн. роз, 250 млн. тюльпанов и 220 млн. цветов
в горшках и т.д., всего более 3 млрд. штук.
А в целом в Нидерландах на 12 специализированных
аукционах - более 6 млрд. цветов. Приблизительно
80% из них идет на экспорт даже в такие
страны, как Австралия, Япония, Сингапур.
В целом доля Нидерландов в международной
торговле цветами составляет более 60%,
и они прочно занимают в этом отношении
первое место.
Английский (или прямой) аукцион - аукцион, основывающийся на установлении минимальной цены в качестве отправной, базисной для дальнейших торгов, в процессе которых запрашиваемая цена постепенно увеличивается. Итоговая цена формируется в ходе торга как последняя максимальная цена, предложенная покупателями.
Английский аукцион может быть:
1. Прямым; На прямом английском аукционе цены постепенно растут либо по предложению ведущего торги, либо по заявкам самих участников торгов. Продавец назначает начальную цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цену выше начальной. Участники имеют возможность пересматривать свои предложения в зависимости от предложений соперников. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.
2. Обратным. В обратном английском аукционе заказчиком является покупатель, он устанавливает начальную максимальную цену, которую готов заплатить за товар. Продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. Цена снижается до тех пор, пока не найдется продавец, готовый продать свой товар по такой цене.
Этот
вид аукцион - самый распространенный
(www.ebay.com).
Он проводится с гласными торгами и поднятием
цены. Продаются таким образом уникальные
товары, например, подержанные вещи, коллекционные
предметы, вина и многое другое. Аукцион
начинается с минимальной цены. Покупатели
выставляют по очереди более высокие цены. Торги
прекращаются, когда истекает срок аукциона,
установленный продавцом (от 1 до 14 дней).
Товар достается давшему максимальную
цену. Не всегда торги заканчиваются продажей.
Если установлена зарезервированная
цена (минимальная
цена, за которую владелец товара согласен
его продать) и она не достигнута, то товар
не продается. И, тем не менее, часто на
таких аукционах азартные покупатели
поднимают цену очень высоко. Обычно же
покупатель платит за товар ниже той максимальной
цены, на которую рассчитывал, так как
повышение цены происходит мелкими шажками.
Скандина́вский аукцио́н — это вид аукциона, при котором товар или услуга выставляется на продажу по минимальной стоимости. Участники торгов делают ставки с фиксированным шагом. За каждую ставку с участника взимается определенная плата. Продолжительность торгов задается с их началом, однако, после каждой ставки увеличивается на заданную величину. Победителем считается участник, сделавший последнюю ставку.
В Европе
и США такие аукционы работают
уже много лет и имеют
На некоторых
скандинавских аукционах ставку
можно сделать посредством SMS-
В Интернете есть достаточно много противников такого типа аукционов, утверждающих, что тут используются так называемые боты - программы-роботы, искусственно создающие ажиотаж на торгах, и часто выигрывающие у реальных пользователей-людей, провоцирующие их тратить больше денег и бидов (ставок), чем это было бы при открытой борьбе за лот только между людьми.
Существует, как минимум, 4 официально представленных на рынке готовых решения для создания онлайн-аукционов данного типа, 3 из них созданы программистами из бывшего СССР - белорусами, россиянами и эстонцами. Так, на Западе широко известна белорусская команда разработчиков из компании SoftSwiss, создавшая "движок" (CMS) скандинавского аукциона под именем Merkeleon. Название содержит явный намек на фамилию главы правительства ФРГ - Ангелы Меркель (Angela Merkel)и изначально имелся интерфейс только на немецком языке. Со временем появились версии на большинстве европейских языков, в том числе и на русском. Система Merkeleon написана на фреймворке Kohana и кроме базовых функций CMS telebid включает десятки новых нестандартных решений. Merkeleon в 2,3 раза быстрее, чем его наиболее известный европейский конкурент - CMS telebid, выдерживает нагрузку до 1 млн. пользователей и имеет гибкую архитектуру для внесения изменений по желанию непосредственного разработчика или владельца как с точки зрения функциональной части, так и с точки зрения дизайна.
Под прикрытием этого термина может скрываться мошенничество. Администрация имеет возможность накручивать ставки, перебивая ставки реальных участников ставками подставных лиц или виртуальных участников (то есть участников, под чьим именем ставки делает специальная программа). В «скандинавском аукционе» (по крайней мере, в существующих в рунете проектах) отсутствует прозрачность: пользователь не имеет никакой возможности проверить, действительно ли каждая ставка сделана реальным участником. Даже в случае, если удастся убедиться в том, что товар в конечном счёте ушёл к честно выигравшему его человеку, невозможно проверить, были ли все ставки сделаны реальными независимыми участниками, а это важный вопрос — ведь именно за счёт ставок создатели аукциона получают основной доход.
За пределами
бывшего СССР, в частности, в США,
эта проблема решается за счет существования
специальных интернет-ресурсов, независимых
от владельцев аукционов. Они отслеживают
поведение участников торгов по выложенной
в открытом доступе статистике аукциона,
выявляют тех из них, кто ведет себя нетипично
и ненормально для реального пользователя-человека,
а, следовательно, является программой-роботом.
Эти данные постоянно присутствуют в открытом
доступе.
Организационные формы международной аукционной торговли
Организация аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от
характера товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными
товарами. В зависимости от характера товара и товарами. В зависимости от
характера деятельности фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, можно разбить
условно на три группы: специализированные фирмы, брокерско-комиссионные фирмы;
аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров.
Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них
аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах и берут на
себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они