Аукционная торговля: особенности и перспективы ее развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 08:42, курсовая работа

Краткое описание

Аукционы нашли широкое распространение в мировой практике. В России их проведение долгое время было крайне ограничено в силу господства административно-командной экономики и резкого ограничения сферы товарно-денежных отношений. Реформирование экономики Российской Федерации вызвало быстрое развитие аукционной деятельности во всех ее видах, среди которых, помимо собственно аукционов, можно назвать тендеры, коммерческие и инвестиционные конкурсы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

История и сущность аукционных торгов……………...……………………..4
История развития аукционов…………………………………….………….4
Организация аукционной торговли…………………………………………8
Техника аукционной торговли…………………………………………….10
Виды и типы аукционов……………………………………………………13
Аукционы в России………...………………………………………………...17
2.1 Перспективы развития аукционов в России……………………………...17

2.2 Пример интернет-аукциона……………………………………………......23

Заключение………………………………………………………………………26

Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 175.00 Кб (Скачать)
 

ТЕМА: «Аукционная  торговля: особенности и перспективы  ее развития»

Курсовая  работа

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

                                                                                                                       

                                     

 

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. История и сущность аукционных торгов……………...……………………..4
  2. История развития аукционов…………………………………….………….4
  3. Организация аукционной торговли…………………………………………8
  4. Техника аукционной торговли…………………………………………….10
  5. Виды и  типы аукционов……………………………………………………13
  6. Аукционы в России………...………………………………………………...17

    2.1   Перспективы развития аукционов  в России……………………………...17

    2.2   Пример интернет-аукциона……………………………………………......23

Заключение………………………………………………………………………26                                        

Список  использованной литературы…………………………………………..27

 

Введение

     Аукционы  нашли широкое распространение  в мировой практике. В России их проведение долгое время было крайне ограничено в силу господства административно-командной экономики и резкого ограничения сферы товарно-денежных отношений. Реформирование экономики Российской Федерации вызвало быстрое развитие аукционной деятельности во всех ее видах, среди которых, помимо собственно аукционов, можно назвать тендеры, коммерческие и инвестиционные конкурсы. Важное место стали занимать товарные аукционы. Это связано с осуществлением широкомасштабной приватизации, проводившейся в разных формах, в том числе и через аукционы.[1]

     Полоса  быстрого развития аукционов вызвала необходимость разработки целого ряда проблем, касающихся их осуществления, экономико-организационного механизма, ценообразования, методологии и методов установления стартовых цен, определения победителей, а также предложений по совершенствованию их функционирования. Все это делает актуальной тему исследования.

 

1.История и сущность аукционных торгов.

1.1История развития аукционов. 

   Коренная  реформа экономики Российской Федерации, направленная на развитие рыночных отношений, требует пересмотра сложившихся в условиях административно-хозяйственной системы экономических представлений. Это, прежде всего, относится к рынку и его элементам. Среди них и такая форма рыночной экономики как аукционы. Их рассмотрение можно начать с рассмотрения историко-экономической характеристики.[1]

   Становление аукционов относится к периоду  возникновения и развития капитализма, при котором товарное производство становится всеобщим.

     Аукционы  стали появляться с середины XVII века. Сначала в Голландии, затем в  Англии, Франции и повсеместно. Аукционная форма торговли возникла как способ быстро превратить имущество в деньги или же собрать необходимую для удовлетворения должников сумму. Именно такие торги проводились в XVII веке в Голландии, затем, со временем, аукционы распространились по всей Европе.[1]

   Уже в самом начале аукционы носили как  добровольный, так и принудительный характер. В зависимости от вида аукциона менялись и объекты торговли. Объектом принудительных аукционов  являлась конфискованная по тем или  иным причинам недвижимость или иное имущество. Объект добровольных аукционов составляли такие товары как пушнина, табак, чай, пробковая кора, племенной скот и другие, отличавшиеся однородностью.

   В процессе развития стали возникать  международные аукционы, проводившиеся достаточно регулярно 2-4 раза в год. Их центрами были такие города, как Лондон, Нью-Йорк, Амстердам, Калькутта, Ливерпуль, Кейптаун, Сидней и др. Для каждого аукционного товара сложился свой центр аукционной торговли. По продаже пушнины и мехового сырья и ныне, во всем мире проводятся более 150 международных аукционов. К примеру, главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью - Йорк, Монреаль, Осло, Стокгольм, Санкт - Петербург. Аукционными центрами по продаже каракуля стали Лондон и Санкт Петербург. Торговля цветами сосредоточена в Нидерландах, где постоянно действует в нескольких городах система цветочных аукционов.[1]

   Широкое развитие получили аукционы по продаже  шерсти. Центры аукционной торговли шерстью  представлены Лондоном, Ливерпулем, Кейптауном, Сиднеем, Веллингтоном. Через аукционы в перечисленных странах реализуются 75 - 80% ее общих мировых продаж. Центром аукционной торговли ковровой шерсти является Ливерпуль, где продается в основном индийская и пакистанская ковровая шерсть. Мировую известность приобрел чайный аукцион Сингапура, в проведении которого принимают участие фирмы из США, Японии, Австралии.

   Всемирную известность получили такие аукционные фирмы как «Сотбис» и «Кристи» (Англия), специализирующиеся на продаже  антиквариата, художественных ценностей  и изделий из драгоценных металлов. Авторитет этих фирм завоевывался десятилетиями через внимательное отношение к клиентам и высокие профессиональные навыки организаторов аукциона.[1]

   Фирма «Кристи» занимает лидирующее положение  в мире по продаже ювелирных изделий. Ежегодно в 13 аукционных центрах ею проводится 65 ювелирных торгов на общую сумму 250 млн. долларов. Фирма работает по долговременным проектам.

   Аукционная  деятельность развивалась и в  России, но она шла медленнее в  силу отставания страны в капиталистическом  развитии от США и стран Западной Европы.

   Существуют  несколько этапов становления аукционных торгов в России:

  1. Первый этап существования аукционов в России включает в себя период развития капитализма и его монополистическую стадию до 1917 года, где они были распространенной формой продажи товаров и недвижимости. Основным товаром, продаваемым с аукционов, был племенной скот.
  2. Второй этап охватывает период первой мировой войны и послеоктябрьских преобразований (1917 - 1921 гг.). В это время общая обстановка упадка и дестабилизации экономики, жесткая политика военного коммунизма, резкое сокращение сферы товарно-денежных отношений привели фактически к прекращению аукционной торговли.
  3. Третьим этапом можно считать период НЭПа (1921 - 1928 гг.), при котором были частично восстановлены товарно-денежные отношения под жестким контролем государства. Допускалась свободная торговля, биржи и восстанавливались аукционы.
  4. Четвертый этап охватывает длительный временной отрезок от первых пятилеток до конца 80-ых годов, т. е. до начала коренного реформирования экономики России. Этот период характеризуется ограничением товарно - денежных отношений при господстве административно - командной системы. Аукционы в СССР в эти годы проводились исключительно на основе монопольного права государства на данную форму торговли. Можно отметить аукционы по продаже пушнины, проводимые в Санкт - Петербурге Министерством внешней торговли, начиная с 1931 года. На них реализовались шкурки лисицы, соболя, белки (всего около 80% всей пушнины). С 1965 года в Москве начал проводиться международный аукцион по продаже чистокровных рысистых и скаковых лошадей.
  5. Пятый этап охватывает 90-ые годы коренных экономических преобразований. С этого времени в стране начали предприниматься первые шаги по организации и проведению аукционов. Уже в 1991 годув России состоялось около 200 аукционов, из них более половины - в Москве.[1]

   Большинство аукционов дали положительный результат. Это относится, например, к проведенному Моссоветом аукциону по реализации переданных ему в дар японскими фирмами  легковых автомобилей, видеоаппаратуры и других товаров. Успешно прошли в Москве аукционы торговых фирм «ГАЗ», «Автомобиль», Центрального салона Союза художников, Салона народных промыслов, Гжельского завода и другие. В Ленинграде в 1991 году состоялся первый телеаукцион, на котором продавалось право на долгосрочную аренду магазина «Гастроном» на Васильевском острове с возможностью его последующего выкупа в частную собственность. Эффективность оказалась весьма весомой. За 3 минуты аукциона стартовая цена магазина - 32,7 тыс. руб. -возросла до 470 тыс. руб. 10% вырученной от продажи магазина прибыли получили организаторы аукциона - Ленинградское телевидение и Главное управление имущества исполкома Ленсовета, 45% перечислено в местные бюджеты.[1]

   Но  наибольшую популярность аукционы приобрели к середине 90-ых годов. К этому времени родилась и завоевала достаточно большую популярность самая перспективная антикварная структура в России «Гелос». Ее привлекательными чертами являлись мобильность, динамичность, умение быстро ориентироваться в изменении спроса и предложения на антикварном рынке. Фирма имела развитую сеть филиалов. В 1997 году возникли аукционы по закупки продовольственных товаров для армии. Было проведено по стране 9.5 тысяч аукционов и закуплено товаров на 32 трлн. рублей.[1] 
 
 

1.2 Организация аукционной торговли. 

     Организаторами  товарных аукционов могут быть отдельные  крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы. Выступающие в качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.[2]

     Примером  такой компании является специализированная пушно-меховая английская фирма  «Гудзон бей», превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую  свои филиалы в Нью-ЙоркеМонреале, Лондоне. Другой крупной специализированной компанией по продаже пушнины является американская фирма «Нью-Йорк окш Ко, инк», которая организует аукционы по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, она имеет филиалы в Монреале и Миннесоте, где также проводятся аукционы норки.

     Союзы (ассоциации) производителей, фермеров, выступающие в качестве организаторов аукционов, часто создают для этого аукционные фирмы. Это наиболее распространено при торговле пушниной в Скандинавских странах (НорвегииФинляндии) и Дании. Такого рода аукционы проводятся, например, в Копенгагене.[2]

     Специализированные  аукционные брокерско-комиссионные фирмы  играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами. Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например, аукционная торговля немытой шерстью в Австралии и Новой Зеландии  более чем на 90 % осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляются через брокеров продавца и брокеров покупателя. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя.[2]

     Аукционная  торговля чаем как в чаепроизводящих странах, так и в Лондоне сосредоточена в основном в руках английских брокерских фирм или их филиалов и дочерних компаний. Иногда они сами скупают товар и выступают на аукционах собственниками товара, но чаще продают чай на комиссионных началах, (фермеры — производители чая — к участию в аукционах не допускаются).[2]

 

1.3. Техника аукционной торговли 

   С точки зрения техники установления цены различают два типа аукционов:

  1. Аукцион с повышением цены, победителем которого признаётся лицо, предложившее наивысшую цену.
  2. Аукцион с понижением цены (голландский аукцион), победителем которого признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на аукционе цену. [3]

   Организация и техника проведения международных  аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего, различают четыре стадии проведения аукционов:

Информация о работе Аукционная торговля: особенности и перспективы ее развития