Техника проведения и организационные формы международной аукционной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:16, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы связана с тем, что многие товары на мировом рынке продаются и покупаются с помощью именно этой формы торговли. Кроме того, в составе российского экспорта присутствует определённая доля продукции, реализуемой на аукционах (пушнина, алмазы и др.); а также продукция (кофе, хлопок, сахар и т.д.), которая в виде сельскохозяйственного сырья активно импортируется в страну. В то же время Россия является крупным импортером таких аукционных товаров, как табак, чай, пряности и т.п.
Актуальность тем

Оглавление

Содержание
Введение ……………………………………………………………….......................3
Глава I. Международные товарные аукционы……………………………………….5
1.1.Понятие, сущность, виды международных
товарных аукционов……………………………………………………………………5
1.2. Организационные формы
международной аукционной торговли………………………………………………10
1.3.Организация и техника аукционной торговли …………………….....................12
1.4.Основные центры мировой аукционной торговли …………………………......15
1.5.Перспективные направления развития
международных аукционов…………………………………………….....................17
Глава II. Аукционная торговля пушниной ………………………… ….. …………20
2.1.История развития пушной аукциона в
Санкт-Петербурге ……………………………………………………………...........20
2.2. Подготовка и проведение пушного аукциона …………………… .. ………...21
Заключение ……………………………………………………………..... …………28
Список используемых источников ………………………………… . . ……………30

Файлы: 1 файл

Торговля2.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение    ……………………………………………………………….......................3                               

Глава I. Международные товарные аукционы……………………………………….5 

1.1.Понятие, сущность, виды международных                           

товарных аукционов……………………………………………………………………5 

1.2. Организационные  формы                                   

международной аукционной торговли………………………………………………10

1.3.Организация  и техника аукционной торговли …………………….....................12            

1.4.Основные центры  мировой аукционной торговли …………………………......15           

1.5.Перспективные  направления развития                                          

  международных аукционов…………………………………………….....................17                                                                  

Глава II. Аукционная торговля пушниной ………………………… ….. …………20                                    

2.1.История развития  пушной аукциона в

 Санкт-Петербурге  ……………………………………………………………...........20                                                                     

2.2. Подготовка  и проведение пушного аукциона …………………… .. ………...21                         

Заключение  ……………………………………………………………..... …………28

Список используемых источников ………………………………… . . ……………30                                                

                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

     Актуальность  данной темы связана с тем, что  многие товары на мировом рынке продаются  и покупаются с помощью именно этой формы торговли. Кроме того, в составе российского экспорта присутствует определённая доля продукции, реализуемой на аукционах (пушнина, алмазы и др.); а также продукция (кофе, хлопок, сахар и т.д.), которая в виде сельскохозяйственного сырья активно импортируется в страну. В то же время Россия является крупным импортером таких аукционных товаров, как табак, чай, пряности и т.п.

     Актуальность  темы исследования предопределена значением  аукционов, как одной из форм рыночных отношений, занимающей особое место  в системе и характеризующейся  своей специфической сущностью.

       Аукционы нашли широкое распространение в мировой практике. В России их проведение долгое время было крайне ограничено в силу господства административно-командной экономики и резкого ограничения сферы товарно-денежных отношений. Реформирование экономики Российской Федерации вызвало быстрое развитие аукционной деятельности во всех ее видах, среди которых, помимо собственно аукционов, можно назвать тендеры, коммерческие и инвестиционные конкурсы. Важное место стали занимать товарные аукционы. Это связано с осуществлением широкомасштабной приватизации, проводившейся в разных формах, в том числе и через аукционы. Их исследованию посвящен ряд работ зарубежных ученых, в частности, таких как: Э. Долан, Д. Линдсей, Ф. Котлер, X. Ламперт и других.1

     Целью данной курсовой работы является изучение аукционной торговли на международном уровне. Для достижения этой цели автором поставлены следующие задачи:

  • Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;
  • Изучить аукционы на примере всемирно известных аукционных домов, а также Интернет аукциона;
  • Рассмотреть особенности аукционной торговли в России на примере пушного аукциона

     Объектом  исследования данной курсовой работы является международная торговля.

     Предметом исследования являются современные тенденции развития аукционных торгов и их значение в мировой торговле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. Международные товарные аукционы

     1.1.Понятие,  сущность, виды международных  товарных аукционов 

     Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное  время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно смотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя,  предложившего наиболее высокую цену.

     Международный аукцион - аукцион, к участию в  котором допускаются представители  других стран. Обычно международные  аукционы периодически организуются специальными фирмами в крупных торговых городах. В международной торговле наиболее важными аукционными товарами являются пушнина, шерсть, табак, чай, пряности.

     Аукционы  также являются особой разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению товаров. В отличие от биржи аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами. Торговля на аукционах ведется методом открытых торгов.2

     Виды  аукционов

     Расширенная классификация аукционов

  1. по аудитории участников (типу бизнеса):
    • b2b - business to business - промышленные, бизнес аукционы
    • b2c - business to consumer - продажа товаров предприятий частным лицам
    • c2c - consumer to consumer - торги для частных лиц
  2. по длительности торгов:
    • недели
    • день
    • минуты
  3. по технологии:
    • online - ставки через Интернет
    • live - трансляция в Интернет реальных, живых аукционов
    • offline - описание лотов реальных аукционов, расписание торгов
  4. По охвату посетителей:
    • для всего мира
    • для одной страны
    • для одного города(штата, региона)
    • для внесших предоплату
    • для предварительно отобранных участников (VIP)
  5. по категориям:
    • антиквариат, предметы искусства, сувениры
    • компьютеры, аудио-видео, бытовая техника, книги и т.п.
    • подержанные, б/у вещи
    • зерно, текстиль, оборудование
    • остатки, неликвиды предприятий
    • услуги и подряды на работу и т.д.
  6. по сопровождению торгов:
    • аукцион участвует в процессе оценки, доставки, платежей, уплаты налогов и т.п.
    • аукцион отдает сделку на совесть покупателей и продавцов, выступает посредником между ними.

     Рассмотрим более подробно классификацию видов аукционов:

     Аукционы  по масштабу охвата регионов делятся  на национальные и международные. Наиболее распространенными аукционными  товарами являются пушнина, немытая  шерсть, крупный рогатый скот и  лошади, морская рыба, табак, чай и т.д.

     Аукционы  — это коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным  персоналом. Наиболее распространены аукционы, организованные в форме акционерных обществ. Нередко это крупные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам, получая прибыль от разницы цен. Эти же аукционы принимают на перепродажу товары и от независимых производителей на комиссионных началах. Крупные аукционы имеют собственное производство по доработке сырьевых товаров, например, по выделке скупаемых у заготовителей сырых шкурок. Торг на таких аукционах обычно происходит открыто, непосредственно с участием покупателей. Открытые аукционы специализируются главным образом на торговле пушниной, животными, рыбой, тропическими фруктами, предметами искусства.

     Другие  аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов, а иногда и от покупателей. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах установленных ими полномочий выполняют брокеры. Иногда такие аукционы называют закрытыми. Они специализируются преимущественно на торговле шерстью, чаем, табаком, реже — пушниной.

     Аукционы можно  подразделить на регулярные и нерегулярные. Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в одном и том же месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимость продажи товара, не полученного в установленное время со склада, либо товара, на который иным способом не удалось найти покупателя.3

     Торги на аукционах  проводятся либо с повышением цены ("английский аукцион" - English auction, Buoyant auction), либо с понижением ("голландский аукцион" - Dutch auction, Downward auction, Auction of minimum price). Аукционный торг с повышением цены может проводиться "с голоса" или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет номер лота и называет начальную цену, спрашивая: "Кто больше?". Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки (0,01—0,025% первоначальной цены). Если очередное повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: "Кто больше?" — лот считается проданным тому, кто назвал последнюю цену.

     При негласном торге покупатели подают аукционисту знаки о согласии повысить цену на заранее установленную надбавку. Аукционист, объявляя новую цену, не называет покупателя.

     На аукционе с  понижением цены аукционист понижает цену на заранее установленные скидки. Лот приобретает покупатель, который первым скажет "да".

     По  характеру продаваемого товара можно  выделить три основных вида аукционов:

  • Товарный аукцион - на котором продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха, а также уникальные товары, пользующиеся повышенным спросом.
  • Аукцион ценных бумаг - купля-продажа акций, облигаций и др.
  • Валютный аукцион - на котором за национальную валюту продается иностранная конвертируемая валюта.
  • Типы Интернет аукционов
  • Существуют 4 основных вида аукционов: прямой (английский), голландский (оптовый), янки (своей цены), и обратный.
  • Прямой аукцион (английский). Этот вид аукциона – самый распространенный (например www."eBay".com). Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Таким образом продаются уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко.
  • Обратный аукцион. На обратных аукционах покупатели выставляют запросы на требуемые товары, а продавцы соревнуются, предлагая лучшую цену и условия (проводятся на сайтах www.Priceline.com и www.eWanted.com).
  • Голландский аукцион. Это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно (например www.ubid.com). Соответственно покупатели могут претендовать на покупку многих единиц товара. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену.
  • Аукцион янки (дискриминационный). Главная особенность третьего типа аукционов – закрытые от других участников торги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Если товар единичный – победитель один. Но если выставлен лот из многих единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что не все победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется "дискриминационным". На таком аукционе, если в лоте больше одной единицы товара, заявки сортируются, начиная от высшей цены к низшей, и товар распределяется в этом порядке, пока не кончится. Обычно каждый участник подает только одну заявку, поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна. Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются, и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).
  • Аукционы приватные или VIP. Обычно участвуют избранные, которым требуется специальная аккредитация. Ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку. 4

Информация о работе Техника проведения и организационные формы международной аукционной торговли