Техника проведения и организационные формы международной аукционной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:16, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы связана с тем, что многие товары на мировом рынке продаются и покупаются с помощью именно этой формы торговли. Кроме того, в составе российского экспорта присутствует определённая доля продукции, реализуемой на аукционах (пушнина, алмазы и др.); а также продукция (кофе, хлопок, сахар и т.д.), которая в виде сельскохозяйственного сырья активно импортируется в страну. В то же время Россия является крупным импортером таких аукционных товаров, как табак, чай, пряности и т.п.
Актуальность тем

Оглавление

Содержание
Введение ……………………………………………………………….......................3
Глава I. Международные товарные аукционы……………………………………….5
1.1.Понятие, сущность, виды международных
товарных аукционов……………………………………………………………………5
1.2. Организационные формы
международной аукционной торговли………………………………………………10
1.3.Организация и техника аукционной торговли …………………….....................12
1.4.Основные центры мировой аукционной торговли …………………………......15
1.5.Перспективные направления развития
международных аукционов…………………………………………….....................17
Глава II. Аукционная торговля пушниной ………………………… ….. …………20
2.1.История развития пушной аукциона в
Санкт-Петербурге ……………………………………………………………...........20
2.2. Подготовка и проведение пушного аукциона …………………… .. ………...21
Заключение ……………………………………………………………..... …………28
Список используемых источников ………………………………… . . ……………30

Файлы: 1 файл

Торговля2.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

     В современных условиях активизировались усилия аукционных компаний по снижению издержек реализации, внедрению новой  техники и методов продаж с целью более эффективного использования этой формы международной торговли.

     На  некоторых аукционах в целях  снижения накладных расходов и повышения  конкурентоспособности этой формы  сбыта стала применяться реализация товара по описанию качества, а там где ранее продавались индивидуальные партии, – по образцам. Например, в Австралии на шерстяных аукционах стали выставлять не кипы, а лишь образцы из них, что сократило число оценщиков, позволило собрать более крупные партии однородного по качеству товара, исключить стадию сортировки шерсти до ее переработки.

     Аукционы  импортирующих стран приступили к практике продажи товара «на  плаву» по образцам, доставляемым самолетом  из экспортирующих стран, что снимает  необходимость в выгрузке–погрузке  и хранении товара на аукционных складах.

     Значительные  усовершенствования были сделаны в  технике аукционного торга. Стали  применяться электронные средства и телевизионная аппаратура в  целях ускорения заключения сделок. В США даже появились электронные  аукционы, а в последнее время особой популярностью стали пользоваться интернет–аукционы. Их оборот уже чуть ли не превышает оборот всей остальной розничной интернет–торговли.

     Все интернет–аукционы имеют схожие правила. Желающий продать товар  на аукционе регистрируется на сайте и размещает всю необходимую информацию о своем товаре: описание, картинку, условия поставки, ссылку на свой сайт, где, например, находится более подробная информация о товаре. Все это делается непосредственно через web–интерфейс, и соблюдение необходимых формальностей для участия в торгах также обеспечивается прямо на сайте. Продавать свой товар может любая компания или частное лицо из любой страны мира. Важно следующее: участники аукциона – и продавец, и покупатель – обязаны соблюдать правила аукциона и несут финансовую ответственность за их нарушение. Это означает, например, что если продавец не продаст победителю аукциона свой товар по выигравшей цене, то, как минимум, будет оштрафован. И наоборот, если покупатель не оплатит выигранный им товар, то также подвергнется штрафу и не будет допущен к другим торгам. В качестве финансовой гарантии со стороны частного лица (покупателя или продавца) при регистрации или вводе ставки указываются реквизиты его кредитной карточки.

     Сама  процедура регистрации проста и незатейлива – практически везде достаточно ввести псевдоним (login) и адрес своей электронной почты. На этот адрес немедленно будет выслан пароль – и можно делать ставки. Важно отметить, что при регистрации не требуется указывать реквизиты своей кредитной карточки.

     Как только наступит момент окончания аукциона (время, оставшееся до него, постоянно  высвечивается на экране), будут  подведены итоги и в соответствии с правилами определится победитель. На его электронный адрес будет  выслано сообщение и все необходимые инструкции по оплате и получению товара, а участнику–продавцу – передана контактная информация о победителе–покупателе.

     Именно  на интернет–аукционах следует начинать продажу новых, высокотехнологичных  товаров или товаров с новыми, не существовавшими ранее потребительскими свойствами.

     Аукционная  торговля позволяет предварительно оценить рыночный спрос и определить реальную рыночную цену на новый товар. Здесь аукцион может выступить  в качестве тонкого маркетингового инструмента.8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II.Аукционная торговля пушниной

     2.1.История  развития пушниной аукциона в Санкт-Петербурге 

     В мире существуют пять основных центров по аукционной продаже  пушнины. Это: Kopenhagen Fur – Дания

     Finnish Fur Sales - Финляндия NAFA - Канада

     American Legend - США

     Союзпушнина - Россия

     Для примера рассмотрим аукционную торговлю пушниной, которая традиционно относится  к товарам, имеющим сложную специфику, и не обладает принципом однородности в силу ряда индивидуальных признаков  шкурки (окраска, шелковистость волосяного покрова, размер и др.).

     История. 24 октября 1931 года в Санкт-Петербурге было создано Внешнеэкономическое объединение "Союзпушнина", монополизировавшее продажу русских мехов на мировом рынке. Для проведения аукционов на Московском проспекте было сооружено четырехэтажное здание (Дом пушнины) с цехами для сортировки и показа товаров и аукционным залом. Первый пушной аукцион состоялся в том же 1931 году, и с тех пор стал одним из центров международной пушной торговли. На аукцион прибыло 78 представителей 67 зарубежных фирм из 12 стран. На его торгах было продано 95% выставленных для реализации мехов по ценам, в среднем на 6-8% выше уровня цен лондонского аукциона, состоявшегося в феврале того же года.

     Рекордным по сравнению с другими довоенными аукционами стал 12-й ленинградский пушной аукцион 1937 года. На этот аукцион приехали 189 представителей от 163 фирм из 15 стран.

     В мае 1941 года ВО "Союзпушнина" сформировалось как пушное меховое объединение, в состав которого вошли Московский пушно-меховой холодильник, каракулевые заводы в Бухаре и Чарджоу, пушно-меховые базы в Люберцах, Вологде, Харькове, Ростове, Омске, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.

     В годы Великой отечественной войны  объединение продолжало свою деятельность и поставляло государственной казне около 40% валютной выручки. "Союзпушнина" активно занималась реализацией пушно-меховых товаров за границу.

     Первый  послевоенный ленинградский пушной аукцион прошел в июле 1947 года. Активность основных покупателей была высока, и на торгах было продано свыше 80% выставленных пушно-меховых товаров.

     В мае 1999 года ГУПВО "ВО "Союзпушнина" было преобразовано в открытое акционерное общество "ВО "Союзпушнина", при этом часть государственного пакета акций "Союзпушнины" была продана. А через четыре года, в ноябре 2003 года, ОАО "ВО "Союзпушнина" было полностью приватизировано.

     Первый  пушной аукцион в Санкт-Петербурге состоялся в 1931 г., и с тех пор  стал одним из центров международной  пушной торговли. Для проведения аукционов  на Московском проспекте было сооружено четырехэтажное здание (Дом пушнины) с цехами для сортировки и показа товаров и аукционным залом.

     Ежегодно  Санкт-Петербургский аукцион посещают до 700 покупателей из 25-30 стран. На Санкт-Петербургском  аукционе помимо отечественной пушнины  на комиссионных началах продаются товары из Польши, Австралии, Великобритании, Канады и некоторых других стран. 9 

     2.2. Подготовка  и проведение пушного аукциона

     Подготовка, например, пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании производят необходимую сортировку и подборку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки - 150-350 шкурок, каракуля сырого - 300-700 шкурок, соболя - 5-50 шкурок. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах. Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за другим, образуя ряды-стринги, которые в каталоге отделяются друг от друга линиями. Из каждого лота или стринга берется образец, который должен полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся в данном лоте или стринге. Размеры образцов по различным товарам неодинаковы и устанавливаются в зависимости от ценности и стандартности каждого вида.

     Одновременно  с подготовкой аукционных лотов  и образцов подготавливается каталог, Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара в каждом лоте.

     В начале каталога обычно помещается оглавление с обозначением общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи. Далее следуют условия аукционной продажи. В этих условиях указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов, право продажи товара третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты аукционных товаров с указанием банков, через которые должно производиться открытие аккредитивов и оплата. В условиях указывается, какой процент взимается с купленных товаров в пользу администрации аукциона, и устанавливается порядок времени разрешения споров между сторонами. В каталоге сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары.

     В подготовку аукциона входит также оповещение возможных покупателей о месте  и времени проведения аукциона, о  количестве и ассортименте товаров, предлагаемых на аукционе. Для этого  за полтора-два месяца-до начала аукциона в общей и специальной прессе помещаются рекламные объявления, в которых указываются дата и место проведения аукциона, и примерные количества товаров, предлагаемых к продаже. Постоянным и возможным покупателям аукционные компании высылают рекламную брошюру-проспект, в которой указываются основные условия данного аукциона и прилагается приглашение принять участие в торгах.

     Осмотр  товаров покупателями, предполагающими  принять участие в аукционном торге, - это вторая стадия в проведении аукциона Осмотр товаров обычно начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов. Количество дней, отведенных для ознакомления с аукционной коллекцией, зависит от ее размеров и от рациональной организации осмотра. Сокращение сроков, отводимых для осмотра, достигается путем совершенствования оборудования залов, где проводится осмотр товаров (установка удобных вешалок для пушнины, специальных столов для осмотра образцов, ламп дневного освещения, штор на окнах, подвижных тележек для образцов) .

     Предварительный осмотр товаров, как уже говорилось, является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы товаров. Образцы должны полностью отражать все особенности товара в представляемом ими лоте. Организаторы аукциона несут за это ответственность.

     Покупатели  внимательно осматривают эти  образцы и делают в каталоге отметки  о понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. Покупатель может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом, но обычно он этого не делает, доверяя организаторам аукциона, за исключением дорогих шкурок, которые покупатель осматривает полностью в лоте.

     Оценка  достоинств и недостатков определяется органолептически и носит субъективный характер. Аукционная форма продажи  является также конъюнктурообразующим  фактором, который наиболее правильно  отражает изменение спроса и, уровень  цен на пушнину. Преимущество аукционной формы продажи заключается в том, что проведение аукционов позволяет продавать значительное количество товаров в короткий период, определять спрос рынка в данный момент. Расписание аукционов на год устанавливает Международная пушная федерация (МПФ) по согласованию с аукционными компаниями мира. Покупатель предварительно осматривает товар, который впоследствии продается в процессе публичных торгов и переходит в собственность покупателя по согласованию с аукциона-торами, если покупатель предложит высшую цену. 10

     Конъюнктура рынка пушно-меховых товаров в  каждом сезоне развивается по-разному. Наибольшую активность проявляют обычно фирмы США и стран Дальнего Востока. Тактика запродаж пушнины  изменяется в зависимости от условий  на международном рынке в различные периоды. Выбор места запродаж основан на конъюнктурных предпосылках в целях получения максимально достижимых цен. Уровень цен, устанавливаемый на Санкт-Петербургском пушном аукционе, оказывает существенное влияние на мировой рынок пушнины в течение длительного периода времени.

     Первый  пушной аукцион был проведен более 300 лет тому назад. В настоящее  время имеется несколько крупных  международных аукционных центров  в Санкт-Петербурге, Лондоне, Копенгагене, Хельсинки, Нью-Йорке, Монреале и Сиэтле. На международных пушных аукционах продается более 90% всей производимой в мире пушнины. При этом почти вся пушнина реализуется в сырье. Исключение составляет выделанный и крашеный каракуль.

     Приемка, экспортных товаров для крупных  аукционов производится непосредственно в местах производства пушнины, в здании Дворца пушнины в Санкт-Петербурге, а также на пушно-меховых холодильниках и базах, где осуществляется их экспортная сортировка.

     Забой зверей начинается в конце октября - начале ноября в зависимости от созревания меха. Первичная обработка и сортировка шкурок являются ответственным периодом, который завершает годовой цикл в деятельности звероводческих хозяйств. В середине ноября специалисты выезжают в зверохозяйства для приемки экспортных товаров.

Информация о работе Техника проведения и организационные формы международной аукционной торговли