Международные аукционы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:39, реферат

Краткое описание

Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами

Оглавление

Понятие международный аукцион. Виды……………………………….3
Виды аукционов…………………………………………………………4
Типы аукционов………………………………………………………....4
Отраслевые аукционы…………………………………………………..5
Центры аукционной торговли………………………………………….....6
Аукционный дом………………………………………………………...6
Организация аукционной торговли………………………………………7
Техника аукционной торговли……………………………………………9
Список используемых источников…………………………………………..10

Файлы: 1 файл

международные аукционы.doc

— 154.00 Кб (Скачать)
 
Международные аукционы
 

Учреждение  образования

Белорусский государственный  университет информатики  и радиоэлектроники 

Кафедра экономики

Минск 2011
 

                                                     Реферат  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Содержание: 

  1. Понятие  международный аукцион. Виды……………………………….3
    1. Виды аукционов…………………………………………………………4
    2. Типы аукционов………………………………………………………....4
    3. Отраслевые аукционы…………………………………………………..5
  2. Центры аукционной торговли………………………………………….....6
    1. Аукционный дом………………………………………………………...6
  3. Организация аукционной торговли………………………………………7
  4. Техника аукционной торговли……………………………………………9

    Список используемых источников…………………………………………..10 
     
     

 

      1.Понятие  международный аукцион. Виды. 
       

    Аукцио́н публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.[1]

    Этимология

    Словарь Ушакова указывает на латинское происхождение слова от лат. auctio — умножение. Современный толковый словарь (изд. «Большая советская энциклопедия») ссылается так же на лат. auctio, но переводит его как «продажа с публичного торга». Встречаются ссылки на лат. augēre (увеличивать) и на лат. auctionis (возрастание).

    Аукционные  товары

    В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными  особенностями и свойствами. Это  исключает возможность замены им партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т. д. Основные товары, которые предлагаются и покупаются на международных аукционах:

    пушно-меховые товары (в сырье и переработанные),немытая шерсть, чай, табак, цветы, овощи, фрукты, тропические породы леса, лошади, рыба, подержанные автомобили, подержанные и новые мобильные устройства, другие потребительские и сырьевые товары.

    На  аукционах продаются также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат.

    На  аукционах могут продаваться  также различные финансовые активы: акции, облигации и др.

    В переходный период в российской экономике наибольшее распространение получили аукционы по продаже предприятий в процессе приватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированных предприятий, преобразованных в акционерные общества, и по продаже имущества предприятий-банкротов для осуществления расчётов с кредиторами. 
 
 
 
 
 

    1. Виды  аукционов
 
    
  • по  виду инициативы: принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца ).
  • по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица).
 
    1. Типы аукционов
 
    
  • Открытый  аукцион — аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример — английский открытый аукцион.
  • Закрытый аукцион — аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки своих оппонентов и не могут изменять свои ставки. Заявки подаются в закрытом виде (в конвертах) — каждый участник напрямую, не разглашая публично, сообщает аукционисту размер своей ставки. Примером могут служить приватизационные аукционы в России.
    • Аукцион первой цены — закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой и именно эта цена подлежит уплате. Обычно закрытые аукционы являются аукционами первой цены.
    • Аукцион второй цены — закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой, но уплатить он должен цену «вторую цену», то есть цену своего ближайшего конкурента. На сегодня широко не применяется.[2]
  • Двойной аукцион — обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определяет равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены.
  • Английский аукцион — самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер — победитель. Также его называют повышательный аукцион.
  • Голландский аукцион — аукцион, на котором торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене. Обычно эта разновидность обратного оптового аукциона применяется при необходимости продажи нескольких единиц товара по цене покупателя. Голландский аукцион чаще всего используется для продажи ценных бумаг, цветов и товаров, бывших в употреблении, продажах объектов незавершенного строительства, выдаче лицензий.
  • Скандинавский аукцион — интернет-аукцион, в котором стартовая цена торгов по всем товарам не превышает 1 рубля. Торги ведутся с фиксированным заранее определенным шагом повышения цены, который обычно не превышает 25 копеек. Возможность сделать ставку является платной. Победителем аукциона признается участник, сделавший последнюю ставку до момента окончания торгов.
 
 
 
    1. Отраслевые  аукционы
 
    
  • Автоаукцион — аукцион, в котором продаются подержанные и новые автомобили.
  • Аукцион радиоволн — аукционная продажа, предоставляющая право коммерческого пользования радиоволнами (УКВ диапазона).
  • Валютный аукцион — аукцион, в котором продаются валютные средства (часто — расположенные на счетах проводящего аукцион предприятия). [8]
  • Вексельный аукцион — аукцион, в котором продаются казначейские векселя.
  • Депозитный аукцион — онлайн аукцион, в котором коммерческие банки торгуются за лоты (депозиты юридических лиц) путем повышения предлагаемой процентной ставки.
  • Залоговый аукцион — аукцион, который применяется в случаях, когда продажа происходит принудительно, в основном — при продаже имущества, являющегося залогом выдающегося кредита.[9]
  • Золотой аукцион — аукцион, предназначенный специально для продажи золота.
  • Лесной аукцион — в РФ — форма публичной продажи права краткосрочного пользования участком лесного фонда. Лесной аукцион является способом выявления лесопользователей.
  • Немецкие винные аукционы — ежегодные аукционы по продаже рейнского вина в Германии.
  • Аукционы недвижимости- аукцион, на котором реализуется коммерческая и жилая недвижимость.

    Аукционная  терминология

  • Аукционист — организатор аукциона
  • Аукционатор — сторона, передающая продукт аукционисту по договору для его последующей реализации на аукционе.[3]
 
 
 
  1. Центры  аукционной торговли
 

    Роль  аукционов в международной торговле некоторыми товарами велика. Например, через международные аукционы в США и Канаде реализуется свыше 76 % продаваемой этими странами пушнины, в Дании — 90 %, в Швеции и Норвегии — примерно 95 %. В бывшем СССР около 80 % всех пушно-меховых товаров продавалось через Ленинградский аукцион.Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

    Исторически сложилось так, что для каждого  аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли.

    По  пушнине и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгаген, Осло, Стокгольм и некоторые другие. Всего в мире проводится свыше 150 международных пушно-меховых аукционов.

    Важнейшими  центрами, где осуществляется торговля немытой шерстью, являются Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн, Кейптаун, Веллингтон (Новая Зеландия).Торговля цветами сосредоточена в Нидерландах, где постоянно действует в нескольких городах система цветочных аукционов.

    Для аукционной торговли чаем характерно приближение аукционов к местам производства этого товара. В Калькутте и Кочине продается около 70 % экспортируемого Индией чая. В Коломбо Шри-Ланка продает также 70 % вывозимого чая. Африканские страны (Кения, Танзания, Уганда и др.) подавляющую часть экспортируемого чая реализуют через аукционы в Найроби и Малави. Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из Японии, Австралии, КНР, ДНА. Чай, произведенный в Индонезии, а также в Индии, Шри-Ланке, реализуется через аукционы в Лондоне, Гамбурге, Антверпене.

Информация о работе Международные аукционы