Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:39, реферат
Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами
Понятие международный аукцион. Виды……………………………….3
Виды аукционов…………………………………………………………4
Типы аукционов………………………………………………………....4
Отраслевые аукционы…………………………………………………..5
Центры аукционной торговли………………………………………….....6
Аукционный дом………………………………………………………...6
Организация аукционной торговли………………………………………7
Техника аукционной торговли……………………………………………9
Список используемых источников…………………………………………..10
Важнейшими
центрами торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака, Замбия);
цветами — Амстердам, Аалсмер; овощами и
фруктами — Антверпен и Амстердам; лошадьми — Довиль
(Франция), Лондон, Успенское (под Москвой).
Самые известные аукционные дома, специализирующиеся на произведениях искусства и антиквариате:
Русские аукционные дома:
Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы.[3]
Выступающие в качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.
Примером такой компании является специализированная пушно-меховая английская фирма «Гудзон бей», превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, Лондоне. Другой крупной специализированной компанией по продаже пушнины является американская фирма «Нью-Йорк окш Ко, инк», которая организует аукционы по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, она имеет филиалы в Монреале и Миннесоте, где также проводятся аукционы норки.
Союзы (ассоциации) производителей, фермеров, выступающие в качестве организаторов аукционов, часто создают для этого аукционные фирмы. Это наиболее распространено при торговле пушниной в Скандинавских странах (Норвегии, Финляндии) и Дании. Такого рода аукционы проводятся, например, в Копенгагене.
Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами. Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например, аукционная торговля немытой шерстью в Австралии и Новой Зеландии более чем на 90 % осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляются через брокеров продавца и брокеров покупателя. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя.
Аукционная
торговля чаем как в чаепроизводящих
странах, так и в Лондоне сосредоточена
в основном в руках английских брокерских
фирм или их филиалов и дочерних компаний.
Иногда они сами скупают товар и выступают
на аукционах собственниками товара, но
чаще продают чай на комиссионных началах,
(фермеры — производители чая —
к участию в аукционах не допускаются).
Аукционист и его помощники демонстрируют товары в процессе аукционной торговли
С точки зрения техники установления цены различают два типа аукционов:
В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение подготовительного периода составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты. В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными показателями, образуют так называемые стринги. Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.
Во время осмотра товара потенциальные покупатели имеют возможность ознакомиться с выставленными для продажи лотами и стрингами. На аукционах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации. Осмотр является важным этапом проведения аукционных торгов, так как в случае приобретения товара претензии к его качеству (за исключением скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при осмотре товара) впоследствии не принимаются. Иногда покупатели во время осмотра могут приобрести образцы товара для дополнительной проверки их качества.
Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены — гласный и негласный.
При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задаст вопрос: "Кто больше?' Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену.
При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак (например, путём поднятия таблички с его номером) о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна и оговорена в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя.[2]
Темп
аукционных торгов очень высок и требует
от покупателей и аукциониста максимального
внимания и быстрой реакции. В среднем
для продажи одного лота требуется менее
50 сек. В некоторых странах на аукционах
используется способ понижения
цены. Этот
способ получил название «голландский аукцион» (Dutch auction), так как широко
применяется в этой стране. Суть его состоит
в том, что вначале аукционист назначает
максимальную цену, которая загорается
на циферблате, установленном в аукционном
помещении. Если никто из покупателей
не выражает желания приобрести лот по
этой цене, то аукционист начинает снижать
цену. Покупателем товара становится тот,
кто первым нажмет находящуюся перед ним
кнопку, которая останавливает изменение
цены на циферблате. После этого на циферблате
загорается номер, под которым данный
покупатель зарегистрирован у организаторов
аукциона. Он и считается покупателем
данного лота. Такой способ проведения
аукциона значительно ускоряет темп аукционного
торга и дает возможность продавать до
600 лотов в час.
Список используемых источников: