Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 05:03, курсовая работа
Источники возникновения торгов связаны с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.
Введение 2
1. Организация международных аукционов 4
1.1. Определение понятия «аукцион», «международный аукцион» 3
1.2. Классификация и виды международных аукционов 8
1.3. Организация и техника проведения международных аукционов 16
1.4. Скандинавский аукцион 22
1.5. Крупнейшие аукционные дома мира 26
2. Участие России в международных аукционах 31
2.1. Специфика проведения международных аукционов в России 31
2.2.Участие России в международных аукционах 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Содержание
Введение 2
1. Организация международных аукционов 4
1.1. Определение понятия
«аукцион», «международный
1.2. Классификация и виды международных аукционов 8
1.3. Организация и техника проведения международных аукционов 16
1.4. Скандинавский аукцион 22
1.5. Крупнейшие аукционные дома мира 26
2. Участие России в международных аукционах 31
2.1. Специфика проведения
международных аукционов в
2.2.Участие России в международных аукционах 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Введение
Источники возникновения
торгов связаны с развитием в
недрах рабовладельческого общества товарного
и денежного обращения и
В юридически оформленном виде торги известны со времен Римской империи, где они подразделялись, согласно Римскому праву, на три категории:
а)торги на труд;
б)торги на труд с материалом;
в)торги на одну поставку материалов.
На торгах цены снижались по мере поступления всех новых предложений поставщиков и подрядчиков, и у покупателя создавалась иллюзия нахождения “правильной” цены на требуемые товары и услуги.
В России первые шаги по законодательному оформлению процедуры публичных торгов восходят к середине семнадцатого века, когда были введены “поручные записи”, произведенные артельщиками, выигравшими подряд, “чтобы можно было верить”. В 1712 году становятся обязательными такие элементы торгов, как широкое оповещение населения (указы с объявлением о торгах вывешивались на городских воротах), фиксация всех поступивших предложений (претенденты являлись в приказы и канцелярии, где их устные предложения письменно регистрировались) и гласность (после присуждения подряда победитель и его цена публично объявлялись).
Международные аукционы представляют собой один из видов организованных международных товарных рынков, расположенных по всему миру. Тип аукциона и правила его проведения определяются во многом от вида продаваемого объекта и случаев, в которых можно использовать аукцион.
Много лет в мире существуют проверенные временем аукционы, названия которых у всех на слуху. В данной курсовой работе будут рассмотрены самые известные аукционные дома мира и особенности организации и проведения мировых аукционов.
Актуальность данной темы обусловлена тем что в настоящее время многие виды товаров на мировом рынке продаются именно на аукционах.
Целью работы является: изучить сущность
международной аукционной торговли;
рассмотреть организацию и
При написании данной курсовой работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов по теме, сайты энциклопедий, словарей, электронные журналы, официальные сайты аукционов и пр.
1. Организация международных аукционов
1.1. Определение понятия «аукцион», «международный аукцион»
Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] - публичная продажа имущества предприятий, ценных бумаг или произведений искусства и других объектов, которая производится в заранее установленном месте в заранее обозначенное время, с правом их предварительного просмотра1. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.
Считается, что аукционы существовали в Вавилоне в 5 в.до н.э. На них продавали девушек в замужество. Понятие «аукцион» пришло к нам из древнего Рима. Античные торги проводились специальными людьми, которые назывались аукционерами. С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера. Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI - XVII веков, параллельно они получили еще большее распространение в Англии - родине крупнейших аукционных домов мира.
Международные товарные
аукционы представляют собой специально
организованные, периодически действующие
в определенных местах рынки, на которых
путем публичных торгов в заранее
обусловленное время и в
Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).
К традиционным аукционным товарам относятся: пушнина и меховое сырье, немытая шерсть, чай, кофе, табак, цветы, овощи, фрукты, рыба, скот.
Аукционная торговля - вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.
Участниками на аукционах являются:
1) Брокер - это посредник
в торговых сделках. Он
2)Дилер - это физическое или юридическое лицо, которое продает на бирже товары, ценные бумаги, драгоценные камни, валюты. Он действует от своего имени и за собственный счет. Дилеры могут заключать сделки между собой, с брокерами и непосредственно с клиентами. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупкой и продажной ценой товара, валюты, ценных бумаг и т. д.
3) Инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие инвестиции, в данном случае инвестиции в ценные бумаги.
4) Трейдер - это участник
биржевой торговли, покупающий или
продающий ценные бумаги за
свой счет или по поручению.
Чаще всего трейдеры являются
сотрудниками компаний - профессиональных
участников рынка ценных бумаг.
Объектами на аукционах могут выступать предметы личного потребления, имеющие определенные индивидуальные особенности (антиквариат, высокохудожественные авторские работы и т. д.), пушнина, немытая шерсть, крупный рогатый скот и лошади, табак, чай и т.д.
Основные мировые центры аукционной торговли представлены в табл. 1
Таблица 1
Основные центры международной аукционной торговли
Группа товаров |
Места регулярного проведения международных аукционов |
Пушнина и меховое сырье |
Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгаген, Осло, Стокгольм |
Немытая шерсть |
Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн, Кейптаун, Веллингтон (Новая Зеландия) |
Чай |
Калькутта, Коломбо, Найроби, Лондон, Гамбург, Антверпен |
Табак |
Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия) |
Цветы |
Амстердам, Алсмер |
Овощи и фрукты |
Антверпен, Амстердам |
Лошади |
Довиль (Франция), Лондон, Успенское (Россия, Подмосковье) |
Организаторами международной аукционной торговли являются либо коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом; часто это крупные компании, монополизировавшие торговлю каким-либо товаром, либо же специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей товаров на условиях комиссии.
В ХIX и первой половине ХХ века аукционы организовывались преимущественно в основных центрах потребления, а в некоторых случаях и в районах производства (сбора, добычи) соответствующей продукции. Исторически большинство аукционов оказались сосредоточенными в промышленно развитых странах – городах Западной и Северной Европы (Лондон, Амстердам, Копенгаген, Осло, Стокгольм и др.) и Северной Америки (Нью-Йорк, Монреаль). Города Австралии и Новой Зеландии (Веллингтон, Мельбурн, Сидней и др.) стали ведущими центрами аукционной торговли немытой шерстью, основная часть которой направляется на экспорт в другие страны.
Во второй половине XX в. в связи с крахом колониальной системы складывается организованная аукционная торговля в ряде развивающихся стран – продуцентов. Например, крупные чайные аукционы в Индии (Калькутта, Кочин), Шри-Ланка (Коломбо) стали ведущими центрами мировой торговли чаем, намного превзойдя по объему сделок Лондонский аукцион, который в прошлом играл главную роль в мировой чайной торговле. В странах Восточной Африки также были организованы аукционы, хотя и не столь крупные, по продаже чая преимущественно на экспорт. В последние годы стал широко известен чайный аукцион в Сингапуре, где продается продукция некоторых стран Азии и Океании.
Периодичность проведения аукционов зависит от характера товара, сезонности его поступления для продажи, объема предложения и спроса. Например, на чайном аукционе в Калькутте торги проходят практически ежедневно на протяжении всего года (с небольшими перерывами). Многие другие аукционы проводятся гораздо реже. В частности, аукционы лошадей в Довиле (Франция) и некоторых других европейских городах проводились 1-2 раза в год и не всегда ежегодно.
На аукционах торговля ведется в специальных помещениях, причем помещение аукциона обычно располагается амфитеатром и может иметь еще специальное оборудование. На видном месте находится лицо, проводящее аукцион (аукционист), со своими помощниками (ассистентами), а в креслах зала размещаются потенциальные покупатели или их брокеры.
Аукционная торговля (торги) ведется строго по установленным правилам, которые обычно излагаются в Условиях аукционной продажи.
1.2. Классификация и виды международных аукционов
Международные аукционы классифицируются по следующим признакам.
По времени проведения аукционы делятся на:
По форме организации торговли выделяют:
По источнику получения прибыли аукционы бывают:
По признаку функциональной направленности аукционы бывают:
Информация о работе Организация международных аукционов. Участие РФ в мировых аукционах