Организация международных аукционов. Участие РФ в мировых аукционах

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 05:03, курсовая работа

Краткое описание

Источники возникновения торгов связаны с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.

Оглавление

Введение 2
1. Организация международных аукционов 4
1.1. Определение понятия «аукцион», «международный аукцион» 3
1.2. Классификация и виды международных аукционов 8
1.3. Организация и техника проведения международных аукционов 16
1.4. Скандинавский аукцион 22
1.5. Крупнейшие аукционные дома мира 26
2. Участие России в международных аукционах 31
2.1. Специфика проведения международных аукционов в России 31
2.2.Участие России в международных аукционах 41
Заключение 45
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2

1. Организация международных  аукционов 4

1.1. Определение понятия  «аукцион», «международный аукцион» 3

1.2. Классификация и  виды международных аукционов 8

1.3. Организация и техника  проведения международных аукционов 16

1.4. Скандинавский аукцион 22

1.5. Крупнейшие аукционные дома мира 26

2. Участие России в  международных аукционах 31

2.1. Специфика проведения  международных аукционов в России 31

2.2.Участие России в международных аукционах 41

Заключение 45

Список использованных источников 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Источники возникновения  торгов связаны с развитием в  недрах рабовладельческого общества товарного  и денежного обращения и появления  первичных форм торгового и ростовщического  капитала. В поисках пропорций, в  которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.

В юридически оформленном  виде торги известны со времен Римской империи, где они подразделялись, согласно Римскому праву, на три категории:

а)торги на труд;

б)торги на труд с материалом;

в)торги на одну поставку материалов.

На торгах цены снижались  по мере поступления всех новых предложений поставщиков и подрядчиков, и у покупателя создавалась иллюзия нахождения “правильной” цены на требуемые товары и услуги.

В России первые шаги по законодательному оформлению процедуры  публичных торгов восходят к середине семнадцатого века, когда были введены “поручные записи”, произведенные артельщиками, выигравшими подряд, “чтобы можно было верить”. В 1712 году становятся обязательными такие элементы торгов, как широкое оповещение населения (указы с объявлением о торгах вывешивались на городских воротах), фиксация всех поступивших предложений (претенденты являлись в приказы и канцелярии, где их устные предложения письменно регистрировались) и гласность (после присуждения подряда победитель и его цена публично объявлялись).

Международные аукционы представляют собой один из видов организованных международных товарных рынков, расположенных по всему миру. Тип аукциона и правила его проведения  определяются во многом от вида продаваемого объекта и случаев, в которых можно использовать аукцион.

Много лет в мире существуют проверенные временем аукционы, названия которых у всех на слуху.  В данной курсовой работе будут рассмотрены самые известные  аукционные дома мира и особенности организации и проведения мировых аукционов.

Актуальность данной темы обусловлена тем что в настоящее время многие виды товаров на мировом рынке продаются именно на аукционах.

Целью работы является: изучить сущность международной аукционной торговли; рассмотреть организацию и технику  проведения международных аукционов; рассмотреть особенности проведения международных аукционов в России.

При написании данной курсовой работы были использованы научные труды  отечественных и зарубежных авторов  по теме, сайты энциклопедий, словарей, электронные журналы, официальные  сайты аукционов и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация международных аукционов

1.1. Определение понятия «аукцион», «международный аукцион»

Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] - публичная продажа имущества  предприятий, ценных бумаг или произведений искусства и других объектов, которая производится в заранее установленном месте в заранее обозначенное время, с правом их предварительного просмотра1. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.

Считается, что аукционы существовали в Вавилоне в 5 в.до н.э. На них продавали девушек в замужество. Понятие «аукцион» пришло к нам из древнего Рима. Античные торги проводились специальными людьми, которые назывались аукционерами. С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера. Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI - XVII веков, параллельно они получили еще большее распространение в Англии - родине крупнейших аукционных домов мира.

Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие  в определенных местах рынки, на которых  путем публичных торгов в заранее  обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. Торговые операции на международных аукционах совершаются только с наличным товаром, обладающим ярко выраженными индивидуальными свойствами, имеющим определенную периодичность поступления на рынок и реализуемым партиями.

Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

К традиционным аукционным товарам относятся: пушнина и  меховое сырье, немытая шерсть, чай, кофе, табак, цветы, овощи, фрукты, рыба, скот.

Аукционная торговля - вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Участниками на аукционах  являются:

1) Брокер - это посредник  в торговых сделках. Он устанавливает  контакт между продавцом и  покупателем. Юридически брокер не выступает стороной в договоре, не является официальным представителем продавца или покупателя. Брокер действует на основе отдельных поручений строго в рамках указаний клиента на каждой стадии заключении сделки. Вознаграждение получает в виде комиссионных от стоимости сделки.

2)Дилер - это физическое  или юридическое лицо, которое  продает на бирже товары, ценные  бумаги, драгоценные камни, валюты. Он действует от своего имени  и за собственный счет. Дилеры  могут заключать сделки между  собой, с брокерами и непосредственно с клиентами. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупкой и продажной ценой товара, валюты, ценных бумаг и т. д.

3) Инвесторы - юридические  и физические лица, осуществляющие  инвестиции, в данном случае инвестиции  в ценные бумаги.

4) Трейдер - это участник  биржевой торговли, покупающий или  продающий ценные бумаги за  свой счет или по поручению.  Чаще всего трейдеры являются  сотрудниками компаний - профессиональных  участников рынка ценных бумаг.  В этом случае основные должностные обязанности специалиста заключаются в покупке или продаже ценных бумаг для компании или ее клиентов. Он не может разглашать третьим лицам сведения, которые позволяют получить доступ к управлению денежными средствами инвестора на торговом счете. В течение 24 часов с момента осуществления инвестиции специалист обязан оповестить инвестора о том, что инвестиция получена и переведена на торговый счет.

Объектами на аукционах  могут выступать предметы личного  потребления, имеющие определенные индивидуальные особенности (антиквариат, высокохудожественные авторские работы и т. д.), пушнина, немытая шерсть, крупный рогатый скот и лошади, табак, чай и т.д.

Основные мировые  центры аукционной торговли представлены в табл. 1

Таблица 1

Основные центры международной  аукционной торговли

Группа товаров

Места регулярного проведения международных аукционов

Пушнина и меховое  сырье

Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгаген, Осло, Стокгольм

Немытая шерсть

Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн, Кейптаун, Веллингтон (Новая Зеландия)

Чай

Калькутта, Коломбо, Найроби, Лондон, Гамбург, Антверпен

Табак

Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия)

Цветы

Амстердам, Алсмер

Овощи и фрукты

Антверпен, Амстердам

Лошади

Довиль (Франция), Лондон, Успенское (Россия, Подмосковье)


Организаторами международной аукционной торговли являются либо коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом; часто это крупные компании, монополизировавшие торговлю каким-либо товаром, либо же специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей товаров на условиях комиссии.

В ХIX и первой половине ХХ века аукционы организовывались преимущественно в основных центрах потребления, а в некоторых случаях и в районах производства (сбора, добычи) соответствующей продукции. Исторически большинство аукционов оказались сосредоточенными в промышленно развитых странах – городах Западной и Северной Европы (Лондон, Амстердам, Копенгаген, Осло, Стокгольм и др.) и Северной Америки (Нью-Йорк, Монреаль). Города Австралии и Новой Зеландии (Веллингтон, Мельбурн, Сидней и др.) стали ведущими центрами аукционной торговли немытой шерстью, основная часть которой направляется на экспорт в другие страны.

Во второй половине XX в. в связи с крахом колониальной системы складывается организованная аукционная торговля в ряде развивающихся стран – продуцентов. Например, крупные чайные аукционы в Индии (Калькутта, Кочин), Шри-Ланка (Коломбо) стали ведущими центрами мировой торговли чаем, намного превзойдя по объему сделок Лондонский аукцион, который в прошлом играл главную роль в мировой чайной торговле. В странах Восточной Африки также были организованы аукционы, хотя и не столь крупные, по продаже чая преимущественно на экспорт. В последние годы стал широко известен чайный аукцион в Сингапуре, где продается продукция некоторых стран Азии и Океании.

Периодичность проведения аукционов  зависит от характера товара, сезонности его поступления для продажи, объема предложения и спроса. Например, на чайном аукционе в Калькутте торги проходят практически ежедневно на протяжении всего года (с небольшими перерывами). Многие другие аукционы проводятся гораздо реже. В частности, аукционы лошадей в Довиле (Франция) и некоторых других европейских городах проводились 1-2 раза в год и не всегда ежегодно.

На аукционах торговля ведется  в специальных помещениях, причем помещение аукциона обычно располагается  амфитеатром и может иметь  еще специальное оборудование. На видном месте находится лицо, проводящее аукцион (аукционист), со своими помощниками (ассистентами), а в креслах зала размещаются потенциальные покупатели или их брокеры.

Аукционная торговля (торги) ведется  строго по установленным правилам, которые обычно излагаются в Условиях аукционной продажи.

        1.2. Классификация и виды международных аукционов

Международные аукционы классифицируются по следующим признакам.

По времени проведения аукционы делятся на:

    • регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в определенном месте, в определенное время;
    • нерегулярные аукционы проводятся тогда, когда возникает необходимость продажи товара.

По форме организации  торговли выделяют:

    • открытые - организовываются акционерным товариществом, которое монополизирует торговлю определенным видом товара и которое диктует на него закупочные цены; покупатели являются непосредственными участниками аукциона;
    • закрытые - организовываются специальными брокерскими фирмами, которые занимаются перепродажей товаров; покупатели и продавцы непосредственно не принимают в них участия.

По источнику получения  прибыли аукционы бывают:

    • аукционы, получающие прибыль за счет разницы между ценой перепродажи и покупательной ценой;
    • аукционы, которые осуществляют перепродажу товаров независимых производителей на условиях комиссии; размер комиссионных зависит от суммы соглашения и типа товара;
    • смешанная модель деятельности аукциона, по которой фирма выполняет одновременно операции по перепродаже и комиссионные операции.

По признаку функциональной направленности аукционы бывают:

Информация о работе Организация международных аукционов. Участие РФ в мировых аукционах