Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 05:03, курсовая работа
Источники возникновения торгов связаны с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.
Введение 2
1. Организация международных аукционов 4
1.1. Определение понятия «аукцион», «международный аукцион» 3
1.2. Классификация и виды международных аукционов 8
1.3. Организация и техника проведения международных аукционов 16
1.4. Скандинавский аукцион 22
1.5. Крупнейшие аукционные дома мира 26
2. Участие России в международных аукционах 31
2.1. Специфика проведения международных аукционов в России 31
2.2.Участие России в международных аукционах 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
По характеру деятельности аукционы бывают:
Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы. Выступающие в качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров. Примером такой компании является специализированная пушно-меховая английская фирма "Гудзон бей", превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, Лондоне. Другой крупной специализированной компанией по продаже пушнины является американская специализированная компания "Нью-Йорк окш К°, инк", которая организует аукционы по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, она имеет филиалы в Монреале и Миннесоте, где также проводятся аукционы норки.
Союзы (ассоциации) производителей, фермеров, выступающие в качестве организаторов аукционов, часто создают для этого аукционные фирмы. Это наиболее распространено при торговле пушниной в Скандинавских странах (Норвегии, Финляндии) и Дании. Такого рода аукционы проводятся, например, в Копенгагене.
Специализированные аукционные
брокерско-комиссионные фирмы играют
ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями
и другими товарами. Обычно они организуют
аукционы и продают на них товары по поручению
своих клиентов за комиссионное вознаграждение.
Например, аукционная торговля немытой
шерстью в Астралин и Новой Зеландии более
чем на 90% осуществляется брокерскими
фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляются
через брокеров продавца и брокеров покупателя.
Все брокеры, осуществляющие аукционную
торговлю шерстью в Австралии и Новой
Зеландии, объединены в ассоциации брокеров
продавца и брокеров покупателя.
Аукционная торговля чаем как в чаепроизводящих
странах, так и в Лондоне сосредоточена
в основном в руках английских брокерских
фирм или их филиалов и дочерних компаний.
Иногда они сами скупают товар и выступают
на аукционах собственниками товара, но
чаще продают чай на комиссионных началах
(фермеры – производители чая – к участию
в аукционах не допускаются).
По виду инициативы:
Принудительные аукционы проводятся судебными органами и органами власти с целью взыскания долгов с неплательщиков, а также различными государственными и частными организациями для реализации конфискованного груза, заложенного и не выкупленного в срок имущества, невостребованных и неоплаченных товаров и т. д.
Добровольные товарные аукционы проводятся по определенным товарам (пушнине, табаку, пробковой коре, щетине, немытой шерсти, чаю, пряностям и т. д.), не обладающим свойством заменяемости и отличающимся некоторыми индивидуальными особенностями.
По составу участников:
Открытый аукцион - аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример - английский открытый аукцион. Открытые аукционы специализируются главным образом на торговле пушниной, животными, предметами искусства.
Закрытый аукцион - аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки своих оппонентов и не могут изменять свои ставки. Заявки подаются в закрытом виде (в конвертах) - каждый участник напрямую, не разглашая публично, сообщает аукционисту размер своей ставки. Примером могут служить приватизационные аукционы в России. Закрытые аукционы специализируются на торговле шерстью, чаем, табаком, цитрусовыми. Их организуют специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей на условиях комиссии, т.е. сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах оговоренных полномочий выполняют брокеры.
Аукцион первой цены - закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой и именно эта цена подлежит уплате. Обычно закрытые аукционы являются аукционами первой цены.
Аукцион второй цены - закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой, но уплатить он должен цену «вторую цену», то есть цену своего ближайшего конкурента. На сегодня широко не применяется.
Двойной аукцион - обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определяет равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены. Двойной аукцион используется, как правило, при проведении биржевых торгов. Он представляет собой сочетание голландского и английского вариантов. Поэтому в ряде определений биржи указывается, что биржа есть оптовый рынок, на котором торги проводятся методом двойного аукциона. По мнению западных специалистов, двойной аукцион – наиболее эффективный метод открытых торгов, поскольку при его проведении возникает конкуренция как между продавцами, так и между покупателями, а цены в наибольшей мере учитывают соотношение спроса и предложения.
Английский аукцион - самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер - победитель. Также его называют повышательный аукцион. Этот способ продаж в полной мере соответствует содержанию понятия аукцион – увеличение, возрастание, когда от стартовой цены идет рост. На английском аукционе начальная ставка не велика и конкурирующие покупатели намечают более высокие ставки в процессе торгов, пока не останется лишь один покупатель. Предмет продается по самой высокой ставке. По своему экономическому значению он направлен на максимизацию продажной цены, поэтому, как правило, применяется при разовых продажах товаров, к числу которых относятся: предметы искусства, антиквариат, имущество банкротов и др. В ряде случаев он используется и при сбыте некоторых видов сельскохозяйственной продукции, когда необходимо обеспечить преимущество фермеров по отношению к покупателям их продукции.
Голландский аукцион - аукцион, на котором аукционист устанавливает начальную цену товара на уровне, несколько превышающем ожидаемую цену продажи, а затем постепенно снижает цену лота, пока не получит предложение о покупке товара или единице товара. В этом случае предмет продается первому покупателю, который принимает предложенную ставку. В мировой практике данный тип аукционных продаж называется иногда “вейдлинг”. Суть такого способа состоит в следующем: аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале и снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку нажатием кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся стрелку и на циферблате появляется номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Покупатель, нажавший кнопку после первого, в счет не принимается. Записав номер покупателя, аукционист гасит циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применение такого устройства значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать в час до шести лотов. Такая система проведения аукционного торга широко применяется на аукционах по продаже овощей и фруктов, рыбы. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями. Поэтому, например при продаже скоропортящихся товаров стала применяться новая, более усовершенствованная система с электронно-вспомогательными средствами. В этой системе, как и в предыдущей используется циферблат с движущейся стрелкой. Оператор устанавливает стрелку на самой низкой цене. Каждый покупатель имеет на закрепленном за ним месте кнопку, которую он нажимает, когда желает совершить покупку по предлагаемой цене. Если это делает одновременно несколько покупателей, то стрелка продвигается к более высокой цене, и на специальном табло рядом с циферблатом загораются номера этих покупателей. Стрелка будет двигаться к более высокой цене, пока не останется один покупатель. В этот момент она остановится и на табло появится номер этого покупателя. Сделка считается завершенной и не может быть аннулирована другим покупателем.
Проведенные в ряде стран исследования показывают также, что по сравнению с английским вариантом торгов, голландский более выгоден покупателю, так как при прочих равных условиях он содействует установлению более низкой цены товара.
Скандинавский аукцион - интернет-аукцион, в котором стартовая цена торгов по всем товарам не превышает 1 рубля. Торги ведутся с фиксированным заранее определенным шагом повышения цены, который обычно не превышает 25 копеек. Возможность сделать ставку является платной. Победителем аукциона признается участник, сделавший последнюю ставку до момента окончания торгов.
Все типы рассмотренных
аукционов приняты в
В процессе перехода к рынку в период разгосударствления собственности на российском рынке аукционы стали дифференцировать по принадлежности к рынку:
товарные, описанные ранее и используемые при продаже различных товаров;
финансовые;
денежные - практикуемые на валютных биржах и при продаже драгоценных металлов;
закрытых продолжений - когда продавец и покупатель в заранее оговоренный период времени делают секретное предложение о приобретении. Продажа происходит по Максимальной цене;
фондовые - действующие на фондовом рынке;
инвестиционные, начало которым было положено еще на этапе ваучерной приватизации.
Также, аукционы классифицируются по отраслям(Табл. 2).
Таблица 2
Отраслевые аукционы | |
Автоаукцион |
аукцион, в котором продаются подержанные и новые автомобили |
Аукцион радиоволн |
аукционная продажа, предоставляющая право коммерческого пользования радиоволнами (УКВ диапазона) |
Валютный аукцион |
аукцион, в котором продаются валютные средства (часто - расположенные на счетах проводящего аукцион предприятия) |
Вексельный аукцион |
аукцион, в котором продаются казначейские векселя |
Депозитный аукцион |
онлайн аукцион, в котором коммерческие банки торгуются за лоты (депозиты юридических лиц) путем повышения предлагаемой процентной ставки |
Залоговый аукцион |
аукцион, который применяется в случаях, когда продажа происходит принудительно, в основном - при продаже имущества, являющегося залогом выдающегося кредита |
Золотой аукцион |
аукцион, предназначенный специально для продажи золота |
Окончание таблицы 2
Лесной аукцион |
в РФ - форма публичной продажи права краткосрочного пользования участком лесного фонда. Лесной аукцион является способом выявления лесопользователей |
Немецкие винные аукционы |
ежегодные аукционы по продаже рейнского вина в Германии |
Аукционы недвижимости |
аукцион, на котором реализуется коммерческая и жилая недвижимость |
1.3. Организация и техника проведения международных аукционов
Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои специфические особенности, которые определяются характером товара.
Различают четыре стадии проведения аукционов: подготовка аукциона; осмотр товаров; аукционный торг; оформление и исполнение аукционной сделки.
1. Подготовка:
• доставка товара его владельцем на склад аукционной компании;
• сортировка товара по однородным признакам и формирование специалистами аукционной компании лотов;
• присвоение каждому лоту номера для занесения в каталог аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте;
• подбор образцов товара из каждого лота или стринга (набора одинаковых по качественным характеристикам лотов) и их размещение в залах осмотра;
• издание каталога предстоящего аукциона, содержащего перечень всех лотов и условий аукционной продажи (дата открытия аукциона, порядок и место осмотра товара, время проведения торгов и др.);
• оповещение потенциальных покупателей.
Рассмотрим первый этап проведения аукционов подробнее:
Управление проведением конкурса осуществляется аукционным комитетом, в состав которого входит председатель (директор тендера), представители местных органов муниципальных властей. Директору конкурса непосредственно подчинены исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов - аукциониста.
Для участия в торгах каждый желающий должен оформить заявку и предложение на выдвижение продукта на аукцион с подробным указанием его наименования, описанием, характеристикой потребительских свойств, качественных особенностях, сведениями о количестве экземпляров, а также сведеньями о владельце.
Экспертная оценка продукта
завершается установлением
В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договариваться о «резервной» цене, ниже которой продукт не может быть продан.
Все условия аукционной продажи фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами.
Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по единицам продукта, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивается номер, по которому он будет выставляться на конкурс. По завершении сортировки выпускается каталог с указанием номеров лотов, который рассылается возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. В начале каталога обычно помещается оглавление с обозначением общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи. Далее следуют условия аукционной продажи. В этих условиях указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов, право продажи товара третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты аукционных товаров с указанием банков, через которые должно производиться открытие аккредитивов и оплата. В условиях указывается, какой процент взимается с купленных товаров в пользу администрации аукциона, и устанавливается порядок времени разрешения споров между сторонами. В каталоге сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары.2
Информация о работе Организация международных аукционов. Участие РФ в мировых аукционах