Организация международных аукционов. Участие РФ в мировых аукционах

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 05:03, курсовая работа

Краткое описание

Источники возникновения торгов связаны с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.

Оглавление

Введение 2
1. Организация международных аукционов 4
1.1. Определение понятия «аукцион», «международный аукцион» 3
1.2. Классификация и виды международных аукционов 8
1.3. Организация и техника проведения международных аукционов 16
1.4. Скандинавский аукцион 22
1.5. Крупнейшие аукционные дома мира 26
2. Участие России в международных аукционах 31
2.1. Специфика проведения международных аукционов в России 31
2.2.Участие России в международных аукционах 41
Заключение 45
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

Особенности деятельности аукциона. 

Ежегодно Санкт-Петербургский  аукцион посещают до 700 покупателей  из 25—30 стран. Помимо отечественной  пушнины на комиссионных началах  здесь продаются товары из Польши, Австралии, Великобритании, Канады и  некоторых других стран.

Приемка, экспортных товаров для крупных аукционов производится непосредственно в местах производства пушнины, в здании Дворца пушнины в Санкт-Петербурге, а также на пушно-меховых холодильниках и базах, где осуществляется их экспортная сортировка.

Забой зверей начинается в конце октября — начале ноября в зависимости от созревания меха. Первичная обработка и сортировка шкурок являются ответственным периодом, который завершает годовой цикл в деятельности звероводческих хозяйств. В середине ноября специалисты выезжают в зверохозяйства для приемки экспортных товаров.

В декабре в короткий срок производится приемка экспортных товаров не только для предстоящего январского аукциона, но и для последующих.

По мере накопления товарных партий (шкурок норки от 20 до 60—70 тыс. штук, длинноволосой пушнины до 10—20 тыс. штук ) они готовятся для продажи на аукционе.

Подготовка товаров  производится в пяти производственных секциях и является важнейшей  частью процесса проведения аукциона.

Товар передается на рассмотрение специальной комиссии, которая разбивает его на лоты в зависимости от некоторых характерных особенностей шкурок. При этом обязательно учитывается цвет, опушенность, размер, качество обработки мездры14, товарный вид, т.е. в одном лоте все шкурки должны быть одинаковы. Каждому лоту присваиваются определенные номера, на основании которых составляются каталоги. Однородные лоты объединяются в стринги, и после этого выбирается образец. Образец должен отражать качество, цвет, размер, опушенность товара, находящегося в стринге, так как покупатель по образцу судит о товаре, который он собирается купить. Количество шкурок в образце зависит от вида товара. Так, при подготовке шкурок норки в образец берется 40 штук, длинноволосой пушнины — 20, а шкурки соболя выставляются для осмотра полностью.

При определении ассортимента выставляемой коллекции обязательно учитывается состояние мирового пушного рынка.

После подготовки всех товаров  издается и рассылается потенциальным  покупателям аукционный каталог, в  котором помимо полной характеристики товара указываются условия аукционной продажи и другой информационный и рекламный материал.

По завершении подготовки товара все образцы вывешиваются на специальных вешалках в тех  же производственных секциях, которые  превращаются в залы для осмотра  товаров. Остальной товар упаковывается и хранится на складе. В течение 8—10 дней покупатели осматривают образцы, определяют их качество и оценивают. При необходимости они могут осмотреть весь товар стринга, хранящегося на складе.

На аукционе обычно присутствуют одни и те же клиенты. Администрация аукциона, зная уже своих покупателей, предварительно посылает им приглашения. В назначенный для проведения торгов день покупатели и продавцы приезжают в Санкт-Петербург. Основными покупателями обычно являются бизнесмены из Японии и Республики Корея. Норка пользуется спросом у покупателей из Италии, а соболь — у покупателей из США.

Публичные торги длятся 4-5 дней. Аукцион ведется на английском языке. Каждый аукционист сменяется  через 1,5-2 часа. Слева и справа от аукциониста располагаются сотрудники, за каждым из которых закреплен определенный сектор аукционного зала. В процессе торгов при назначении первоначальной цены аукционист ориентируется на лимитные цены, которые были заранее определены во время оценки товаров специальной комиссией. Продавцы не назначают свои цены, они лишь поставляют товар. Цены устанавливаются на основе исследования конъюнктуры рынка, спроса и предложения на данный товар. При этом отслеживаются котировки цен на предыдущих аукционах. Цены бывают не ниже, а иногда и выше мировых цен на несколько процентов. Они устанавливаются в долларах США за одну шкурку на условии поставки ФОБ Санкт-Петербург. Уровень цен, тактика продаж и состояние пушного рынка обсуждаются перед каждым аукционом за 1-2 дня до начала торгов. Очередность продажи товаров определяется фирмой-аукционистом. Покупателем считается тот, кто предложил самую высокую цену, а лот — проданным после удара молотка.

По окончании торгов бухгалтерия и валютно-финансовый отдел производят оформление всех необходимых документов. Страницы каталога с проданными товарами направляются в бухгалтерию, где покупателю выписываются счет и спецификация, в которую вносятся все номера лотов, которые он купил на аукционе.

Валютно-финансовые условия  Санкт-Петербургского аукциона не содержат требований о доказательстве кредитоспособности покупателя, что свидетельствует об одинаковой степени доверия ко всем контрагентам и подчеркивает солидность организаторов пушного аукциона в Санкт-Петербурге. Платеж за купленный товар должен производиться в свободно конвертируемой валюте по курсу на день, предшествующий дню платежа. За основу принят наличный платеж полной стоимости товара до его отгрузки. Расчет производится телеграфным переводом или безотзывным аккредитивом.

По мере поступления  оплаты транспортно-экспедиторский отдел отгружает товары по инструкциям покупателей. Основные отгрузи приходятся на долю автотранспорта через Хельсинки.

Механизм проведения Санкт-Петербургского пушного аукциона имеет некоторые особенности. Подготовка к аукциону ведется более тщательно, чем на любых других аукционах. Возможно, это так же влияет на тот факт, что, несмотря на относительно высокие цены по сравнению с ценами на те же товары на других аукционах, число покупателей не уменьшается.

Международные конные аукционы в России.

История организации  и проведения международных аукционов  в Московском конном заводе  № 1 берет свое начало с 1971 года. Еще до открытия международного аукциона на заводе его лошади поставлялись на экспорт -  уже в 1959 году дети жеребца Квадрата открыли Московскому конному заводу торговый путь за рубеж. В середине 1960-х годов, благодаря активной международной деятельности Московского конного завода и его успехам на конном аукционе на ВДНХ в Москве, было решено построить на самом заводе специализированный комплекс, позволяющий проводить аукционы, представлять коллекции пород, принимать международные делегации самого высокого уровня, воспитывать кадры для своего хозяйства.

Организатором выступало  фактически государство. До конца 80-х  годов Продинторг министерства внешней торговли СССР совместно с Министерством сельского хозяйства СССР ежегодно организовывал ряд (5 раз в год) международных конных аукционов в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Киеве. В аукционах принимали участие конные заводы и совхозы, занимающиеся племенным коневодством. Ежегодно в Ростовской области продавались более 2000 голов лошадей (данные Минсельхоза Ростовской области).

Заранее публиковались  каталоги лошадей для продажи. На торги приглашались иностранные  гости. Конные заводы за 2-3 месяца проводили подготовку лошадей, выставляемых на торги. Верховые лошади показывали движения, прыгали препятствия на свободе или под седлом спортсмена. Необычайной популярностью пользовались прыжки на мощность высотой 170 см. Упряжные лошади представлялись одиночно, парой или целой подъезженной тройкой.  Показ сопровождался увлекательным рассказом главного зоотехника завода или главного зоотехника аукциона об истории и развитии коневодства в нашей стране, о представляемых на выводке породах. Помимо этого жокеи аукциона показывали выезженность и прыжковые способности лошадей под седлом, на корде или на свободе в манеже. Рассказ и эффектный показ лошадей способствовали их успешной продаже. За время работы аукциона было подготовлено и продано за рубеж свыше полутора тысяч лошадей рысистых и верховых пород. 

Аукцион на МКЗ№1 проводился дважды в год. На каждый из двух аукционов - весенний и осенний - поступало  до 100 лошадей различных пород  из многих коневодческих хозяйств страны. Наряду с продажей лошадей работники МКЗ проводили большую работу по пропаганде отечественного коневодства. Для этого была оборудована специальная показательная конюшня, где содержались лошади разводимых в России пород. Питомцы Московского конного завода были экспортированы в Данию, Италию, Францию, США, Японию и ряд других стран, многие из них высоко ценились и получили признание и известность. Среди экспортированных лошадей лучшие - это Бегония, Кабарга, Камея (Камелек), Камрат Вейко, Тамара.

Вот некоторые исторические факты проведения аукционов на МКЗ№1:

1974 год. Место проведения – конный завод Кирова. Представители: Италия, Голландия, Финляндия, Япония. Выставлены 145 лошадей, из них проданы – 131 лошадь. Самый дорогой 4-хлетний тракененский Аврал – 5100 долларов, при этом цена на него поднималась 16 раз.

1975 год.  Весенний московский международный аукцион. Выставлены на торги 225 лотов. Породы лошадей – буденовская, тракененская, ганноверская, голштинская, латвийская, ахал-текинская, торийская. Стоимость лошадей независимо от породности колебалась от 1000 до 3500 долларов. Так ганноверские трехлетки из Жагарского и Неманского конзаводов уходили по 1000 долларов. Самым дорогим стал рослый (180 см в холке) 4-хлетний буденовский жеребец Кипарис (Капрон – Субстанция, Буденовский к-д) был продан в Бразилию за 6200 долларов, причем цена поднималась 26 раз. Буденовец был продан более чем в два раза дороже своей стартовой цены.

В 1975 году в конзаводе 1 Конной Армии был куплен самый  дорогой буденовский жеребец  Блесткий, ценовой рекорд которого, до сих пор не побит.  Он был продан в Данию за 106 000 долларов. В заводе от него осталось много кобыл.

1977 год. Ростов-на-Дону. Представители: ФРГ, Италия, Голландия,  Швеция, Финляндия. Выставлено 146 лошадей,  продано – 126 голов. Самый дорогой буденовский жеребец Земляк – 7000 долларов.

1978 год. Ростов-на-Дону. На торги выставлено более 170 голов лошадей. Породы – буденовская, тракененская, донская. Конные заводы привозили порядка 20 голов лошадей на продажу. Продано на аукционе 103 головы. Стоимость лошадей от 2500 долларов. Самая дорогая проданная лошадь Причал – 6600 долларов. Максимальное количество лошадей приобрел предприниматель из ФРГ г-н Рембольд – 47 голов.

1986 год. Ростов-на-Дону. Представители государств участников: Голландия, Бельгия, Финляндия, США, ФРГ, Англия, Сирия, Италия, Польша. Выставлено 124 лошади донской, буденовской, тракененской пород.

За годы существования  аукцион Московского конного  завода № 1 -  как форма международного сотрудничества - оправдал себя не только с коммерческой, но и с организационной стороны, став стимулом повышения уровня ведения коннозаводства во всей стране3

Проведение международных  аукционов на МКЗ № 1, после почти  семилетнего перерыва, было возобновлено 30 октября 2004 года.

В настоящее время единственным действующим российским аукционом остается проводимый в Московском конном заводе №1.

И теперь аукционы  проходят дважды в год - весной и осенью. Сегодня  на аукционах завода представлены специально отобранные лошади русской и орловской рысистой, тракененской, ганноверской, арабской, терской, ахалтекинской, русской верховой и буденновской пород. Всех выставляемых на торги лошадей объединяет хорошее происхождение, безупречный экстерьер, отличное здоровье, уравновешенный характер.

Участвуют в аукционах и ведущие племенные конные заводы страны: Терский, Ставропольский, Старожиловский, Локотской, им. Первой Конной армии и другие.

Результаты последних  международных аукционов Московского  конного завода убедительно подтвердили, что уровень племенных лошадей хозяйства по-прежнему остается высоким и востребован во всем мире.

Алмазные аукционы АК «АЛРОСА»

Акционерная компания «АЛРОСА» – один из мировых лидеров в области разведки, добычи и реализации алмазов, производства бриллиантов, а также является лидером алмазодобывающей отрасли России и входит в число 10 наиболее эффективных предприятий страны. Это государственная горнорудная компания, нацеленная на комплексное решение приоритетных национальных задач по освоению природных ресурсов. Компания была создана в 1992 году. АК «АЛРОСА» добывает 97% всех алмазов Российской Федерации. Доля компании в мировом объеме добычи алмазов составляет 25%.

Предприятия АК «АЛРОСА», составляющие цепочку основного производства. Они находятся на территории четырех районов Республики Саха (Якутия) - Мирнинского, Ленского, Анабарского, Нюрбинского, а также  в г. Якутске и в Москве,  с общим числом сотрудников около 15 тыс. человек.

Аукцион алмазов. АК «АЛРОСА» проводит международные аукционы по продаже алмазов специальных размеров - массой 10,80 карата и более, в том числе массой более 50 карат, которые экспертная комиссия Минфина не относит к категории «уникальных».

Торги проходят в форме  закрытого аукциона в Алмазной Палате Российской Федерации. На аукцион приглашаются иностранные и российские предприятия, специализирующиеся на операциях с крупными алмазами и бриллиантами, имеющие высокую деловую репутацию. 

1-й международный аукцион  алмазов специальных размерностей  АК «АЛРОСА» был проведён в  г. Антверпен в Октябре 2007 года. Организатором аукциона выступила дочерняя фирма АК «АЛРОСА» в Бельгии – Arcos Belgium N.V. Для участия в аукционе были приглашены представители 21 фирмы, пользующихся высочайшей деловой репутацией  и представляющих все ведущие мировые гранильные центры. На торги были выставлены 45 камней общей массой свыше 1800 карат, в том числе 15 камней с массой каждого более 50 карат. Вес самого крупного из представленных алмазов составил 181,5 карата. Предложенные покупателям алмазы были скомплектованы в 20 неделимых лотов. Общая сумма продаж составила около $18,5 млн., средняя цена реализации на аукционе превысила $10 тыс. за карат.  31-й международный аукцион по продаже алмазов специальных размеров состоялся 17 сентября 2008 года в Москве. В результате торгов было продано 80% лотов на общую сумму более 15 млн. долларов США. Учитывая стартовую стоимость камней, превышение составило около 16%. В течение месяца в Алмазной Палате России участники аукциона могли ознакомиться с предлагаемыми на продажу алмазами. На торги были выставлены алмазы АК «АЛРОСА» (148 лотов). Всего покупателям предложено 482 камня общей массой свыше 7,7 тысяч карат. Самый крупный алмаз, выставленный на аукцион, весил 39,93 карат. В торгах приняли участие представители 37 российских и иностранных компаний из Израиля, Бельгии, Индии, Китая, Беларуси, специализирующихся на операциях с крупными алмазами и бриллиантами, имеющих высокую деловую репутацию

Информация о работе Организация международных аукционов. Участие РФ в мировых аукционах