Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 05:03, курсовая работа
Источники возникновения торгов связаны с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.
Введение 2
1. Организация международных аукционов 4
1.1. Определение понятия «аукцион», «международный аукцион» 3
1.2. Классификация и виды международных аукционов 8
1.3. Организация и техника проведения международных аукционов 16
1.4. Скандинавский аукцион 22
1.5. Крупнейшие аукционные дома мира 26
2. Участие России в международных аукционах 31
2.1. Специфика проведения международных аукционов в России 31
2.2.Участие России в международных аукционах 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Обязательное условие
фирмы тендера –
Публичные торги заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала тендера, обычно за 1.5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Весьма эффективными средствами информирования служат красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты, располагаемые в местах проведения конкурса, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион. На транспарантах, рекламных афишах указывают режим работы аукциона, дату и время проведения торгов, перечень принимаемых к продаже товаров, услуг и др. Наряду с этим применяться радио- и телевизионная реклама, рассылка возможным покупателям рекламных брошюр- проспектов, рекламных листков и т. д.
2. Осмотр товара покупателями на международных аукционах является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии после покупки товара не принимаются. Осмотр начинается не позднее чем за 7 дней до открытия. Организаторы аукциона несут полную ответственность за соответствие образцов товару в лотах. Покупатель имеет право осмотреть весь лот. На аукционах чая и табака производится дегустация. Во время осмотра возможно приобретение образцов для проверки их качества.
3. Весьма ответственный этап – проведение самого аукционного торга. Он может проходить довольно быстро (несколько минут или часов) либо продолжаться несколько дней (даже неделю) в зависимости от количества лотов, выставляемых на продажу.
Торги начинаются в заранее определенный день и час и проводятся обычно в специальном аукционном зале имеющем форму амфитеатра.
За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге. Над столом вывешивается табло, где загораются порядковые номера предлагаемых к продаже лотов. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед каждым покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.
При гласном способе проведения тендеров аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последним, назвавшему и наивысшую цену.
Покупатель, желающий приобрести предложенный лот по названной цене, без промедления извещает об этом аукциониста устно (как правило, выкриком при гласномспособе ведения аукциона) либо условным знаком (жестом или иным способом – на негласном, немом аукционе). При негласном способе проведения аукциона имя покупателя, известное только организаторам аукциона, не подлежит разглашению.
В большинстве стран аукционные торги ведутся по методу «повышения цены». Первоначально аукционист объявляет некую минимальную цену очередного лота исходя из предложения продавца. Любой участник торгов вправе принять эту цену либо повысить ее на величину, предусмотренную аукционными правилами. При высоком спросе первоначальная цена повышается неоднократно. Покупателем соответствующего лота становится лицо, назвавшее наивысшую цену, не перекрытую никем. Таким образом поочередно предлагаются все лоты.
В некоторых случаях покупка крупного лота может быть поделена между двумя, тремя и даже четырьмя покупателями, которые стремятся избегать искусственного завышения цены (например, лот чая, состоящий из 48 ящиков, может быть разделен на кратное число: две, три или четыре части между разными покупателями). Если первоначальная цена не устраивает никого из присутствующих, аукционист по своему усмотрению может снять соответствующий лот с продажи либо в особых случаях снизить ранее объявленную цену. Аукционист вправе снять с продажи любой лот без объяснения причин.
В случае возникновения разногласий за администрацией аукциона сохраняется право перепродажи любого лота. Всякие претензии должны быть заявлены администрации до начала продажи следующего лота.
Темп аукционных торгов
очень высок, и требует от покупателя
и аукциониста постоянного
4. Заключительная стадия аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче товара покупателю. Хотя заключение сделок на аукционах осуществляется в устной форме, в конце рабочего дня каждый покупатель подписывает стандартный контракт, в который могут быть включены дополнительные пожелания покупателя в отношении транспортировки товара с аукционного склада, страхования товара и другие условия.
В отдельных случаях продажа особо ценных, дорогостоящих предметов (уникальные произведения искусства, выдающиеся экземпляры спортивных жеребцов) оформляется не обычным аукционным контрактом, а как внеаукционная сделка. При этом реальный покупатель, желающий остаться инкогнито, не фигурирует в качестве стороны контракта, а поручает назначенному им посреднику оформить сделку, провести расчеты и получить товар на его имя. На некоторых аукционах стало входить в практику проведение закупок по телефону.
Аукционный контракт имеет типовую форму. В контракте на пушнину, например, указывается наименование фирмы покупателя, наименование товара, номер лота, количество купленных шкурок, цена за шкурку и общая сумма сделки. Покупатель также указывает в контракте, на чье имя необходимо выписать смет, куда и каким видом транспорта отправить товар.
Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив себе копию. На основании контракта выписывается счет, который оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара, в котором указывается, как следует замаркировать товар, точный адрес, по которому необходимо отправить товар, порядок страхования товара.
В зависимости от правил аукциона оплата товара происходит единовременно при покупке либо в два этапа: примерно треть суммы оплачивается при подписании контракта, а остальная часть – при получении товара покупателем с аукционного склада (на основании приемо-сдаточного акта) или после отгрузки товара согласованным видом транспорта в указанный покупателем адрес (на основании отгрузочных документов). Сроки вывозы товара с аукционного склада зависят от вида товара. Некоторые виды товаров - цветы, овощи, рыба и другие скоропортящиеся товары вывозятся немедленно после оформления контракта, некоторые - через 2-3 недели в зависимости от условий аукционной торговли.
Следует иметь в виду, что покупатель аукционного товара не вправе заявлять претензии по качеству, кроме случаев обнаружения скрытых дефектов, которые невозможно было выявить при осмотре товара перед аукционом. Последнее покупатель еще должен доказать.
Иностранный покупатель может поручить своему брокеру не только покупку товара на аукционе, но и выполнение за дополнительное вознаграждение других обязанностей. К ним относится проведение расчетов за купленные лоты, получение товара с аукционного склада, подготовка его к отгрузке, оформление необходимых документов и организация отправки товара в адрес покупателя.
Цены, складывающиеся на
ведущих международных
1.4. Скандинавский аукцион
История возникновения
скандинавских аукционов уходит
своими корнями в начало двухтысячных
годов, когда широкое распространение
скоростного интернета
Если обычные аукционы
успешно функционируют в
Скандинавский аукцион — вид аукциона с оплатой за каждую ставку. Товар или услуга выставляется на продажу по минимальной стоимости. Участники торгов делают ставки с фиксированным шагом. В отличие от классического аукциона, в «скандинавском» за каждую ставку с участника взимается определённая плата, которая и составляет доход организатора. Продолжительность торгов задается с их началом, однако, после каждой ставки увеличивается на заданную величину. Победителем считается участник, сделавший последнюю ставку.
Скандинавские аукционы давно и успешно работают во всем мире. Наиболее известные иностранные аукционы, работающие по принципу скандинавских:
http://www.swoopo.com/
http://www.bidster.com/
http://www.bidcactus.com/
http://www.gobid.com/
и т.п.
Также в последнее время стал очень популярен интернет магазин и аукцион “EbAy”, принадлежащий американской компании Echo Bay Technology Group
Скандинавский аукцион - это возможность приобрести товар по цене значительно ниже его реальной стоимости.
"Скандинавским" этот вид аукционов называется лишь формально - на деле такая система торгов не имеет к Скандинавии никакого отношения. В западных странах этот вид аукционов имеет определённое распространение, но английское название гораздо более точно отражает суть процесса торгов - "Penny bid auction".
Собственное говоря, аукционом в
классическом смысле такие торги
тоже не являются, поскольку обычный
аукцион имеет множество
Обычный аукцион, как правило, не ограничивает пользователя в размере совершаемой Скандинавский аукцион похож на обычный лишь терминологией. Основные принципы проведения торгов в этих системах торгов радикально отличаются. Как иногда случается на обычном аукционе, на скандинавском начальная ставка на тот или иной товар также устанавливается значительно более низкой, чем его рыночная стоимость, но в проведении торгов заложены существенные отличия.
Принцип работы можно рассмотреть на примере одного из самых популярных сервисов по проведению скандинавских аукционов. Самый известный аукцион Zeekler был открыт в 2011 году и благодаря хорошей рекламной компании сразу начал стремительно набирать популярность.
Работает система
Другой пример - шаг ставки на скандинавском аукционе является фиксированным и составляет очень незначительную величину в сравнении с вероятной стоимостью товара. Скажем, на лот, стоимость которого на рынке составляет 10-15 тысяч рублей, стартовая цена может быть установлена всего в 100 рублей, при этом участники торгов имеют возможность повышать ставки всего на 25 копеек. Следует отметить, что наиболее важное обстоятельство скандинавского аукциона заключается в том, что, делая ставку в 25 копеек, участник должен её оплатить, и плата за ставку составляет ни много ни мало 7 рублей. Таким образом, ведя азартную борьбу за лот с другими участниками, сделав, скажем, 20 ставок по 25 копеек, на самом деле участник, даже не выиграв лот, в итоге тратит 20*7=140 рублей только за возможность делать эти ставки. Прибыль скандинавского аукциона составляет не процент с выигрышной суммы, а именно эта плата за ставку.
Другое важное отличие скандинавского аукциона от обычного состоит в том, что в первом не существует фиксированного периода торгов. По истечении определённого времени каждая сделанная пользователем ставка немного продлевает срок торгов, на период от нескольких секунд до нескольких минут. И, если за это время никто другой не сделает новой ставки, тот, кто сделал последнюю, считается победителем.
Наверняка, какой-то товар находит своего обладателя, но так как в каждом лоте победитель один, а проигравших много, да и очевидно вмешательство программ-роботов в ход торгов, не назвать данный бизнес мошенничеством просто нельзя.
Естественно, скандинавский аукцион онлайн задумка не отечественная. К примеру, в Германии в 2005 году появился сайт Swoopo, успешно распространившийся на Великобританию, США, Испанию и Австрию. Все региональные отделения Swoopo работают на одном движке и с одной базой данных, посему во всех странах идут одни и те же торги. Каждое региональное отделение работает только для сограждан и заграницу товар не высылает, посему аукцион находится целиком в зоне действия местного законодательства. С этой то системы и «слизаны» отечественные аналоги.
Информация о работе Организация международных аукционов. Участие РФ в мировых аукционах