Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:42, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью отделения;
- ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
- изучить характеристику внешней среды отделения банка;
- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в банке.
Введение…………………………………………………………….
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………….
1.1.История развития Сбербанка России ……………………………..
1.2.Уставный капитал и акции банка……………………………………
1.3.Характеристика Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России»……………………………………… ………………
1.4. Деятельность ОАО «Сбербанк России»…………………………………
2.Технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта………………………………………………………………………
2.1.Организационная структура Сбербанка России……………………....
2.2.Организационная структура Кемеровского ОСБ № 8615………….….
2.3.Особенности содержания и организации труда в банке……………..
2.4.Состав доходов и расходов банка, финансовый результат………….
2.5.Анализ эффективности работы Кемеровского ОСБ №8615………..
3.Миссия Сбербанка России, его цели и задачи………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы………
В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, обеспечивающий успех в конкурентной борьбе.
Необходимо проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала, чтобы максимально эффективно использовать этот самый ценный и важный ресурс. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения предлагается вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного.
Банкам необходимо наряду с традиционными формами обучения использовать телеобучение на рабочих местах, оборудованных персональными компьютерами - телелёрнинг.
Большинство банков практикуют закрытость информации об оплате труда посредством зачисления зарплаты и прочих доплат и надбавок на пластиковые карточки или лицевые банковские счета. Такая система оплаты может дать администрации большую свободу в оплате, вознаградив персонал за эффективную и качественную работу без гласного объяснения своих действий. Кроме того, распространение такой информации может вызвать разочарование в своей должности.
Очень важно, чтобы хотя бы переменная часть материального вознаграждения не являлась коммерческой тайной. В последнем случае она будет играть роль морально-психологического фактора: весь коллектив увидит, что добросовестная работа, инициатива, желание и умение принести пользу банку активно поощряется руководством.
Наличие в рамках одного банковского учреждения совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений предполагает применение соответствующих методов мотивации, систем оценки персонала, подходов и принципов премирования и материального вознаграждения.
Сильная мотивация труда, с одной стороны, - залог процветания и развития банка; а с другой стороны - фактор психологической устойчивости работника на достаточно высоком уровне продуктивности.
Работа
в банке имеет особенности, которые
целесообразно учитывать при
разработке мотивационной политики
и в практике управления персоналом.
Состав доходов и расходов банка является коммерческой тайной и поэтому в своем отчет я привела общий (примерный) состав для любого коммерческого банка, а так же их процентное соотношение.
Доходы | 100% |
Процентный доход | 66,2 % |
Процентная маржа | 25,1% |
Беспроцентный доход | 5,3% |
Доход от операций на рынке с ценными бумагами и валютном рынке | 2,6% |
Неординарные (непредвиденные) доходы | 0,8% |
Расходы | 100% |
1. Операционные и прочие расходы банка: | |
всего | 94,1% |
в том числе: | |
налоги | 0,4% |
проценты уплаченные | 78,1% |
уплаченная комиссия за услуги банков и клиентам | 4,1% |
амортизационные отчисления по основным фондам | 0,4% |
расходы по операциям с ценными бумагами и на валютном рынке | 4,1% |
прочие расходы | 11,2% |
2. Расходы
на содержание аппарата |
|
всего | 5,9% |
в том числе: | |
фонд оплаты труда | 3,1% |
расходы на служебные командировкам | 0,5% |
прочие расходы | 0,5% |
Вывод по приведенным мною данным можно сделать следующий:
2.5 Анализ эффективности работы Кемеровского ОСБ
№8615
Проведем анализ эффективности деятельности Кемеровского ОСБ №8615, используя данные его финансовой отчетности за 2008-2009 г.г. методом оценки на основе балансовых обобщений.
Оценим экономическую отдачу собственного капитала (таблица 2):
Таблица 2 - Расчет экономической отдачи собственного капитала Кемеровского ОСБ №8615
Показатели | Значения | ||
2008г. | 2009г. | ||
Посленалоговая прибыль, в рублях | 11227 | 18600 | |
Доналоговая прибыль, в рублях | 12669 | 24562 | |
Операционные доходы, в рублях | 113269 | 140029 | |
Активы, в рублях | 1587058 | 2385205 | |
Собственный капитал, в рублях | 61725 | 161096 | |
Прибыльность | 0,886 | 0,757 | |
Маржа прибыли | 0,112 | 0,175 | |
Уровень эффективности использования А | 0,071 | 0,059 | |
Мультипликатор капитала | 25,712 | 14,806 | |
Экономическая отдача собственного капитала | 0,182 | 0,115 | |
Из таблицы 2 видно, что в течение исследуемого периода экономическая отдача собственного капитала банка была положительной, что говорит об эффективности его использования.
Таблица 3 - Расчет факторных влияний на экономическую отдачу собственного капитала Кемеровского ОСБ №8615
Показатели и порядок расчета | Значения
в долях единиц |
2009 – 2008 гг. | |
Изменение экономической отдачи капитала = N - Nо | -0,066 |
Влияние изменения прибыльности = (Е - Ео)*Н1*Н2*Н3 | -0,020 |
Влияние изменения маржи прибыли = (Н1-Н1о)*Ео*Н2*Н3 | 0,834 |
Влияние изменения эффективности использования активов = (Н2-Н2о) * Ео * Н1о * Н3 | -0,019 |
Влияние
изменения мультипликатора |
-0,077 |
Таким
образом, снижение экономической отдачи
капитала в 2009 г. было вызвано в большей
степени снижением эффективности использования
активов и снижением прибыльности.
3.
Миссия Сбербанка
России, его цели
и задачи
Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Сбербанка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Сбербанка, которые выражены в его миссии.
Основное в жизни каждого человека — желание и стремление быть счастливым. Команда Сбербанка состоит из людей, для которых путь к счастью лежит через совершенствование себя. Изменение организации возможно только через изменение и личностный рост членов ее команды. Путь к изменению команды лежит через личностный рост ее лидеров.
Сбербанк
дает людям уверенность и
Миссия Сбербанка подчеркивает его важнейшую роль в экономике России и особую социальную роль в обществе — поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия Сбербанка однозначно определяет, что его клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Сбербанка как организации.
Миссия
устанавливает амбициозную цель
устремлений Сбербанка —
Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Сбербанка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Сбербанка.
Ценности Сбербанка — это свод принципов, исходя из которых руководители банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри банка, а также взаимоотношения банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.
Выполнение миссии Сбербанка и реализация сценария «модернизации»
требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.
Для достижения этих целей дальнейшее развитие банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:
1.
Принципиально важным
Информация о работе Отчет по практике в № 8615 ОАО «Сбербанк России»