Отчет по практике в № 8615 ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью отделения;
- ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
- изучить характеристику внешней среды отделения банка;
- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в банке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………….
1.1.История развития Сбербанка России ……………………………..
1.2.Уставный капитал и акции банка……………………………………
1.3.Характеристика Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России»……………………………………… ………………
1.4. Деятельность ОАО «Сбербанк России»…………………………………
2.Технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта………………………………………………………………………
2.1.Организационная структура Сбербанка России……………………....
2.2.Организационная структура Кемеровского ОСБ № 8615………….….
2.3.Особенности содержания и организации труда в банке……………..
2.4.Состав доходов и расходов банка, финансовый результат………….
2.5.Анализ эффективности работы Кемеровского ОСБ №8615………..
3.Миссия Сбербанка России, его цели и задачи………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

готовый отчет по ДКБ.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

     В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, обеспечивающий успех в конкурентной борьбе.

     Необходимо  проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала, чтобы максимально эффективно использовать этот самый ценный и важный ресурс. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения предлагается вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного.

     Банкам  необходимо наряду с традиционными  формами обучения использовать телеобучение на рабочих местах, оборудованных  персональными компьютерами - телелёрнинг.

     Большинство банков практикуют закрытость информации об оплате труда посредством зачисления зарплаты и прочих доплат и надбавок на пластиковые карточки или лицевые банковские счета. Такая система оплаты может дать администрации большую свободу в оплате, вознаградив персонал за эффективную и качественную работу без гласного объяснения своих действий. Кроме того, распространение такой информации может вызвать разочарование в своей должности.

     Очень важно, чтобы хотя бы переменная часть материального вознаграждения не являлась коммерческой тайной. В последнем случае она будет играть роль морально-психологического фактора: весь коллектив увидит, что добросовестная работа, инициатива, желание и умение принести пользу банку активно поощряется руководством.

     Наличие в рамках одного банковского учреждения совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений предполагает применение соответствующих методов мотивации, систем оценки персонала, подходов и принципов премирования и материального вознаграждения.

     Сильная мотивация труда, с одной стороны, - залог процветания и развития банка; а с другой стороны - фактор психологической устойчивости работника на достаточно высоком уровне продуктивности.

     Работа  в банке имеет особенности, которые  целесообразно учитывать при  разработке мотивационной политики и в практике управления персоналом.  
 
 
 
 
 

      2.4. Состав доходов и расходов банка, финансовый результат.

 

     Состав  доходов и расходов банка является коммерческой тайной и поэтому в  своем отчет я привела общий (примерный) состав для любого коммерческого банка, а так же их процентное соотношение.

Доходы 100%
Процентный  доход 66,2 %
Процентная  маржа 25,1%
Беспроцентный доход 5,3%
Доход от операций на рынке с ценными  бумагами и валютном рынке 2,6%
Неординарные (непредвиденные) доходы 0,8%
 
Расходы 100%
1. Операционные  и прочие расходы банка:  
всего 94,1%
в том  числе:  
налоги 0,4%
проценты  уплаченные 78,1%
уплаченная  комиссия за услуги банков и клиентам 4,1%
амортизационные отчисления по основным фондам 0,4%
расходы по операциям с ценными бумагами и на валютном рынке 4,1%
прочие  расходы 11,2%
2. Расходы  на содержание аппарата управления  
всего 5,9%
в том  числе:  
фонд  оплаты труда 3,1%
расходы на служебные командировкам 0,5%
прочие  расходы 0,5%
 

      Вывод по приведенным мною данным можно  сделать следующий:

  • Основу доходов банка составляет процентный доход и процентная моржа;
  • Основными же затратами банка являются расходы, которые входят в группу операционных и прочих расходов банка.
 
 
 

     2.5 Анализ эффективности работы Кемеровского ОСБ

     №8615

     Проведем  анализ эффективности деятельности Кемеровского ОСБ №8615, используя данные его финансовой отчетности за 2008-2009 г.г. методом оценки на основе балансовых обобщений.

     Оценим  экономическую отдачу собственного капитала (таблица 2):

     Таблица 2 - Расчет экономической отдачи собственного капитала Кемеровского ОСБ №8615

     Показатели      Значения
            2008г.      2009г.       
     Посленалоговая  прибыль, в рублях      11227      18600       
     Доналоговая прибыль, в рублях      12669      24562       
     Операционные  доходы, в рублях      113269      140029       
     Активы, в рублях      1587058      2385205       
     Собственный капитал, в рублях      61725      161096       
     Прибыльность      0,886      0,757       
     Маржа прибыли      0,112      0,175       
     Уровень эффективности использования А      0,071      0,059       
     Мультипликатор  капитала      25,712      14,806       
     Экономическая отдача собственного капитала      0,182      0,115       
                           

     Из  таблицы 2 видно, что в течение исследуемого периода экономическая отдача собственного капитала банка была положительной, что говорит об эффективности его использования.

     Таблица 3 - Расчет факторных влияний на экономическую  отдачу собственного капитала Кемеровского ОСБ №8615

      
     Показатели  и порядок расчета      Значения

     в долях единиц

      
            2009 – 2008 гг.
     Изменение экономической отдачи капитала = N - Nо      -0,066
     Влияние изменения прибыльности = (Е - Ео)*Н1*Н2*Н3      -0,020
     Влияние изменения маржи прибыли = (Н1-Н1о)*Ео*Н2*Н3      0,834
     Влияние изменения эффективности использования активов = (Н2-Н2о) * Ео * Н1о * Н3      -0,019
     Влияние изменения мультипликатора капитала = (Н3-Н3о) * Ео * Н1о * Н2о      -0,077
             
 

     Таким образом, снижение экономической отдачи капитала в 2009 г. было вызвано в большей степени снижением эффективности использования активов и снижением прибыльности.  
 
 

     3. Миссия Сбербанка  России, его цели  и задачи 

     Каждой  организации и каждому члену  коллектива необходима цель, которая  бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Сбербанка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Сбербанка, которые выражены в его миссии.

     Основное  в жизни каждого человека —  желание и стремление быть счастливым. Команда Сбербанка состоит из людей, для которых путь к счастью  лежит через совершенствование  себя. Изменение организации возможно только через изменение и личностный рост членов ее команды. Путь к изменению команды лежит через личностный рост ее лидеров.

     Сбербанк  дает людям уверенность и надежность, делает их жизнь лучше, помогая реализовывать  устремления и мечты. Работники  Сберегательного банка России строят одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

     Миссия  Сбербанка подчеркивает его важнейшую  роль в экономике России и особую социальную роль в обществе — поддержание  в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия Сбербанка однозначно определяет, что его клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Сбербанка как организации.

     Миссия  устанавливает амбициозную цель устремлений Сбербанка — стремление стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.

     Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Сбербанка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Сбербанка.

     Ценности Сбербанка — это свод принципов, исходя из которых руководители банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри банка, а также взаимоотношения банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

     Выполнение  миссии Сбербанка и реализация сценария «модернизации»

     требует существенной перестройки модели ведения  бизнеса, формирования качественно  новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.

     Для достижения этих целей дальнейшее развитие банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

     1. Принципиально важным направлением  развития банка станут максимальная  ориентация на клиента и в  этом смысле превращение Сбербанка  в «сервисную» компанию. Это значит, что банк будет стремиться  удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества банка.

Информация о работе Отчет по практике в № 8615 ОАО «Сбербанк России»