Отчет по практике в № 8615 ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью отделения;
- ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
- изучить характеристику внешней среды отделения банка;
- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в банке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………….
1.1.История развития Сбербанка России ……………………………..
1.2.Уставный капитал и акции банка……………………………………
1.3.Характеристика Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России»……………………………………… ………………
1.4. Деятельность ОАО «Сбербанк России»…………………………………
2.Технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта………………………………………………………………………
2.1.Организационная структура Сбербанка России……………………....
2.2.Организационная структура Кемеровского ОСБ № 8615………….….
2.3.Особенности содержания и организации труда в банке……………..
2.4.Состав доходов и расходов банка, финансовый результат………….
2.5.Анализ эффективности работы Кемеровского ОСБ №8615………..
3.Миссия Сбербанка России, его цели и задачи………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

готовый отчет по ДКБ.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

     С практической точки зрения, для того чтобы ориентация на клиента не осталась лозунгом, Сбербанк существенным образом изменит очень многие элементы своей работы, начиная от логики продуктового предложения и создания внутри банка выделенной вертикали продаж и обслуживания в рознице и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур в бэк- и мидл-офисе.

     2. Реализация выбранного сценария  «модернизации» предполагает комплексную  перестройку процессов и систем  и их перевод на новую «промышленную»  основу. Подобная «индустриализация»  систем и процессов в банке  повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.

     В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом  операций Сбербанка, но и позволят банку  сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк- и мидл-офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также весьма значимо затронут и бизнес -  подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.

     3. «Индустриализация» позволит повысить  эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Сбербанка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии банка. Важнейшим элементом стратегии развития Сбербанка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой банк, — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Сбербанка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Сбербанка, а не просто пассивными исполнителями. Для

     достижения  этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком.

     4. Осознавая важность и приоритет  российского рынка банковских  услуг для развития бизнеса,  Сбербанк ставит перед собой  задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Сбербанк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас.

     Реализация  стратегии развития позволит Сбербанку  укрепить позиции на российском рынке  банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих  уровню высококлассных универсальных  мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:

     - Финансовые результаты: увеличение  объема прибыли к 2014 году более  чем в три раза при снижении  отношения операционных затрат  к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

     - Положение на российском рынке:  укрепление конкурентных позиций  на основных банковских рынках (привлечение средств физических  лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

     - Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России  навыки в области клиентской  работы, лидерство по качеству  обслуживания, современная система  управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     На  современном этапе особую актуальность приобретает поиск наиболее оптимальных  способов организации деятельности российских банков в условиях глобализации финансового рынка, проникновения в отечественную банковскую систему иностранного капитала и, как следствие, возрастающей конкуренции с международными финансовыми посредниками в лице дочерних структур крупнейших транснациональных банковских холдингов.

     Изменения в построении и функционировании банковской системы стали отправной  точкой развития в российской экономической  науке направления «банковский  финансовый менеджмент». Но в настоящее  время еще не все вопросы финансового менеджмента в банке проработаны отечественными авторами достаточно глубоко, что обусловлено спецификой деятельности банка как единственного экономического субъекта, системно управляющего всеми функциями денег.

     Курс  на формирование в нашей стране сильного и динамично развивающегося банковского сектора повышает значимость вопросов эффективного управления деятельностью каждого конкретного банка для банковской системы в целом. Поэтому проблема организации управления деятельности банка и принятия мер по повышению ее эффективности требует подробного изучения и выработки научной концепции. 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы.

 

     1. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 91-И от 4 октября 2006г.

     2. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 86-И от 13 октября 2005 года.

     3. Концепция развития Сбербанка России до 2010 года.

     4. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации от 3 октября 2007 года № 2-П

     5. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П

     6. «Анализ динамики банковских нормативов на примере среднестатистического коммерческого банка» // Бухгалтерия и банки. № 1. 2003.

     7. «Деньги, Кредит, Банки» Е.Ф. Жуков Москва 2007г.

     8. «Сбережения» № 3 2008 год. 

Дневник прохождения практики 
 

Дата Краткое содержание

выполненной работы

Подпись руководителя практики

от  предприятия

15.06.11 Ознакомление  с предприятием.  
16.06.11 Изучение графика  работы, ознакомление с работой отделения  банка.  
17.06.11 Ознакомление  с историей создания ОАО «Сбербанк  России».  
18.06.11 Ознакомление  с деятельностью банка  
19.06.11 Ознакомление  с управлением системой Сбербанка  России  
20.06.11 Изучение организационной  структуры Сбербанка.  
21.06.11-

23.06.11

Ознакомление с организационной структурой Кемеровского отделения Сбербанка №8615  
24.06.11 Изучение организации  труда в отделении.  
25.06.11-

26.06.11

Ознакомление  с факторами, влияющими на мотивацию  сотрудников.  
27.06.11 Анализ эффективности  работы банка.  
28.06.11 Ознакомление  с миссией Сбербанка, его целями.  
30.06.11 Написание отчета по практике.  
 
 

Руководитель практики от предприятия:  

_______________________________     ____________    ___________________ 

     Характеристика-отзыв  работы студента 

     Студентка Давыдова Н.Е. проходила практику в Кемеровском отделении №8615 ОАО «Сбербанк России» с 15.06.11 по 28.06.11.

     За время прохождения практики Наталья Евгеньевна проявила себя как ответственный, исполнительный, инициативный сотрудник. Наталья Евгеньевна продемонстрировала высокий уровень теоретических знаний, с интересом подходила к решению поставленных перед ней задач, не отвлекалась на посторонние дела. Была дружелюбна, вежлива с сотрудниками.

     Оцениваю  работу на «отлично». 
 

Руководитель  практики от предприятия:

_______________________________     ____________    ___________________

                                                       

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  положения устава Сбербанка. 

     В Уставе содержатся следующие сведения:

     - наименование банка и его местонахождение (почтовый и юридический адрес);

     - перечень выполняемых им банковских операций;

     - размер уставного капитала, резервного и иных фондов, образуемых банком;

     - указание на то, что банк является юридическим лицом и действует на коммерческой основе;

     - данные об органах управления банка, порядке образования и функциях.

    • Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России), именуемый в дальнейшем "Банк", создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 2 декабря  1990 г. Учредителем Банка является Центральный банк Российской Федерации, именуемый в дальнейшем "Банк России".
    • Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО;
    • Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России, а также настоящим Уставом.
    • Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • Банк создается без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Банка России.
    • Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.
    • Уставный капитал Банка сформирован в сумме 1 000000000 рублей и разделен на 19000000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 50 рублей и 50 000 000 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль.
    • Уставный капитал Банка равен общей сумме номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов.
    • Предельное количество объявленных обыкновенных акций составляет 10 000 000 штук номинальной стоимостью 50 рублей.
    • Все акции Банка являются именными. Банк размещает обыкновенные и привилегированные акции.
    • Банк обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения чистой прибыли.
    • Балансовая и чистая прибыль Банка определяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Из балансовой прибыли уплачиваются соответствующие налоги, другие обязательные платежи в бюджет. Чистая прибыль Банка остается в распоряжении Банка и по решению общего собрания акционеров направляется в резервный фонд, на формирование иных фондов Банка, а также распределяется между акционерами в виде дивидендов, на другие цели в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    • Кредитные ресурсы Банка формируются за счет:

Информация о работе Отчет по практике в № 8615 ОАО «Сбербанк России»