Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:42, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью отделения;
- ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
- изучить характеристику внешней среды отделения банка;
- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в банке.
Введение…………………………………………………………….
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………….
1.1.История развития Сбербанка России ……………………………..
1.2.Уставный капитал и акции банка……………………………………
1.3.Характеристика Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России»……………………………………… ………………
1.4. Деятельность ОАО «Сбербанк России»…………………………………
2.Технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта………………………………………………………………………
2.1.Организационная структура Сбербанка России……………………....
2.2.Организационная структура Кемеровского ОСБ № 8615………….….
2.3.Особенности содержания и организации труда в банке……………..
2.4.Состав доходов и расходов банка, финансовый результат………….
2.5.Анализ эффективности работы Кемеровского ОСБ №8615………..
3.Миссия Сбербанка России, его цели и задачи………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы………
В настоящее время конкуренция на банковском рынке возросла настолько, что для того чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов и услуг, т.е. создавать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка. Широкая диверсификация операций позволяет банкам как сохранить клиентов, так и увеличить их число за счет притока новых.
Деятельность современных банков подвергается постоянным изменениям. Меняются формы банковской деятельности, резко расширились сами операции.
Сегодня коммерческие банки способны предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов.
Многофилиальная сеть Сбербанка России и наличие уникальной системы расчетов позволяют обеспечить стабильное и своевременное выполнение поручений клиентов по переводам вкладов, а также наличных денег в любой филиал Сбербанка на территории России для зачисления на счета по вкладам как на имя самих клиентов, так и на имя других лиц.
Филиалы Сбербанка России осуществляют переводы вкладов, а также наличных денег в иностранной валюте за границу.
В филиалах Сбербанка России осуществляется прием платежей населения в пользу государственных и с иными формами собственности предприятий, учреждений и организаций, платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, добровольных взносов граждан.
Банк может от имени СБ РФ выполнять следующие банковские операции и услуги:
- прием, выдачу вкладов и других видов сбережений;
- прием платежей от клиентов;
- долгосрочное и краткосрочное кредитование физических и юридических лиц;
- продажу, покупку и управление государственными ценными бумагами;
реализация лотерейных билетов;
- предоставление клиентам индивидуальных сейфов во временное пользование для хранения документов и ценностей;
- оказание брокерских и консультационных услуг, осуществление лизинговых и трастовых операций;
- приобретение прав требования, вытекающего из поставки товаров и оказания услуг, принятия риска исполнения таких требований и инкассация этих требований (форфейтинг);
- представление интересов предприятий, организаций в финансовых и хозяйственных органах;
- осуществление расчетов по поручениям клиентов, их кассовое обслуживание, а также услуги по инкассации и перевозке денег и ценностей;
ведение счетов клиентов;
- выдачу и оплату, покупку и продажу, хранение платежных документов и ценных бумаг (облигации, чеки, аккредитивы, векселя, акции и т.д.) и иные операции с ними;
- проведение операций по обмену валюты и других валютных операций в установленном СБ России порядке;
- выдача гарантий в обеспечение обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме, в установленном СБ России порядке;
- другие операции по банковскому обслуживанию клиентов в соответствии с лицензией ЦБ РФ и с разрешения СБ России.
В области кредитной политики это не только краткосрочное, но и долгосрочное кредитование, кредитование клиента вне зависимости от характера его собственности и отраслевой принадлежности, кредитование и населения и предприятий. Сбербанки развивают валютные операции, участвуют в работе бирж, управляют портфелем ценных бумаг, оказывают консультационные услуги.
Банк сосредоточил свои усилия на расширении спектра и увеличении объема предоставляемых услуг. Так, банком широко внедрялись дополнительные кредитные услуги - овердрафт, потребительское кредитование, краткосрочное кредитование для проведения зачетов, вексельное кредитование.
В 2006 году банк сформировал наибольший по объему портфель векселей первоклассных эмитентов.
Банк серьезно заявил о себе на рынке банкнотных сделок как поставщик наличной валюты региональным банкам.
В 2006 году заметно активизировалась деятельность банка по межбанковским операциям: существенно возросли объемы операций, как по привлечению, так и по размещению денежных средств.
Таким образом, Сберегательный банк России по роду своей деятельности и видам совершаемых операций все более превращается в универсальный коммерческий банк. Сбербанк динамично развивается по всем направлениям деятельности, обеспечив клиентам широкий спектр услуг с использованием современных банковских технологий, экономическую безопасность вверенных ими средств, качественное и своевременное выполнение поручений клиентов, а также проведение эффективной экономической политики, способствующей повышению доходности и снижению риска совершаемых операций.
Услуги
банка носят главным образом
денежный и коммерческий характер.
Суть банка как коммерческого
предприятия, выполняющего определенные
функции и операции, накладывает свой
отпечаток на его организационное построение,
структуру аппарата управления.
2. Технико-экономическая
характеристика хозяйствующего
субъекта
2.1
Организационная
структура Сбербанка
России
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Структура Сбербанка России представлена на рисунке 1.
Сбербанк России |
Управление Сбербанка России |
Региональные банки |
Территориальные банки |
Отделения Сбербанка России |
Валютный отдел |
Отдел ценных бумаг |
Экономический отдел |
Юридический отдел |
Бухгалтерия |
Отдел кадров |
Отдел пластиковых карточек |
Отдел службы безопасности |
Коммунальный отдел |
Отдел вкладов |
Отдел валютного контроля |
Отдел расчетов и переводов |
Филиалы Сбербанка России |
Рисунок
1 – Структура Сбербанка России
Филиальная
сеть Сбербанка России расположена на
всей территории страны. По состоянию
на 24 января 2009г. сеть Сбербанка России
состояла из 17 территориальных банков,
1511 отделений, 20250 внутренних структурных
подразделений. Филиалы Сбербанка России
не наделены правами юридических лиц и
действуют на основании Положений, утверждаемых
Правлением Сбербанка России, имеют баланс,
который входит в баланс Сбербанка России,
имеют символику Сбербанка России.
2.2 Организационная структура Кемеровского ОСБ
№ 8615
Кемеровское отделение № 8615 входит в единую организационную структуру СБ России и является его филиалом, осуществляющим функции СБ РФ на территории Кемеровской области.
Организационная структура Кемеровского отделения №8615 представлена ниже:
Управляющий ОСБ № 8615 |
Зам.
Управляющего |
Зам. Управляющего | Зам.
Управляющего |
Юридический отдел | ||||
Управление кредитования | Управление
бухгалтерского учета
и отчетности |
Операционное управление | Отдел инкассации | ||||
Отдел валютных и неторговых операций | Управление информатики и автоматизации банковских работ | Отдел кассовой работы | Административное управление | ||||
Планово-экономический отдел | Отдел вкладов и расчетов населения | Отдел по работе с персоналом | |||||
Отдел ценных бумаг | Управление безопасности и защиты информации | ||||||
Отдел организации обслуживания юридических лиц | |||||||
Отдел организации обслуживания физических лиц | |||||||
Исходя из основных направлений деятельности банка экономический отдел выполняет следующие функции:
- организует и координирует всю экономическую, исследовательскую, финансовую и статистическую работу в учреждениях банка;
- анализирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений банка, выявляет причины, влияющие на прибыль и разрабатывает предложения по ее увеличению;
- осуществляет управление кредитными ресурсами и анализирует эффективность их использования;
- изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг и разрабатывает совместно с другими службами предложения по внедрению новых и совершенствованию существующих финансовых продуктов и банковских услуг с целью привлечения новых клиентов;
- осуществляет экономический анализ привлечения средств населения и юридических лиц во вклады, депозиты, ценные бумаги;
- изучает экономику, включая инвестиционные программы местных администраций, финансовый рынок, конкурентов в регионе;
- анализирует уровень и эффективность организации работы учреждений банка и разрабатывает предложения по созданию оптимальной структуры сети;
- разрабатывает бизнес - планы и текущие планы развития банка;
- обеспечивает проверку, сбор, обобщение всех статистических отчетов по основной деятельности подотчетных учреждений банка: вкладам и депозитам физических и юридических лиц, ценным бумагам, кредитам, валюте, доходам, расходам, прибыли, труду, сети и др.
Целями отдела по обслуживанию юридических лиц являются:
- привлечение денежных средств от юридических лиц, путем открытия и ведения банковских счетов предприятий и организаций любых форм собственности;
- осуществление расчетно-кассового обслуживания юридических лиц;
-
осуществление операций с
-
обеспечение сохранности
-
оказание консультационных и
информационных услуг по
Информация о работе Отчет по практике в № 8615 ОАО «Сбербанк России»