Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:42, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью отделения;
- ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
- изучить характеристику внешней среды отделения банка;
- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в банке.
Введение…………………………………………………………….
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………….
1.1.История развития Сбербанка России ……………………………..
1.2.Уставный капитал и акции банка……………………………………
1.3.Характеристика Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России»……………………………………… ………………
1.4. Деятельность ОАО «Сбербанк России»…………………………………
2.Технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта………………………………………………………………………
2.1.Организационная структура Сбербанка России……………………....
2.2.Организационная структура Кемеровского ОСБ № 8615………….….
2.3.Особенности содержания и организации труда в банке……………..
2.4.Состав доходов и расходов банка, финансовый результат………….
2.5.Анализ эффективности работы Кемеровского ОСБ №8615………..
3.Миссия Сбербанка России, его цели и задачи………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы………
-
организация работы по
-
организация и проведение
координация работы по развитию подразделений отдела по обслуживанию юридических лиц.
Управление автоматизации и информации банковских работ:
-
организует компьютерные
- выполняет электронные расчеты;
-
разрабатывает программное
-
совместно с организационным
отделом реализует эти
- защищать права и интересы Отделения банка;
-
активно использовать правовые
средства для укрепления
-
контролировать правильностью
Управление бухгалтерского учета и отчетности выполняет следующие задачи:
- формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности;- обеспечивает контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
2.3 Особенности содержания и организации труда в банке
Особенности содержания и
Таблица 1
|
Из таблицы 1 видно, что менеджеры по работе с персоналом должны учитывать все особенности работы персонала банка, напрямую влияющие на мотивацию труда персонала, и связанные с ней косвенно.
Рассмотрим эти факторы более подробно.
Факторы, непосредственно влияющие на мотивацию.
Труд
в банке носит изначально коллективный
характер. Практически все операции
и услуги невозможно осуществить
одним специалистом. Целесообразно
стимулировать каждого
Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий для ускорения и упрощения проведения банковских операций. Для восполнения недостающих знаний и профессиональных навыков целесообразно использовать в практике управления персоналом разнообразные тренинги, семинары, "круглые столы", где узкопрофессиональные знания приобретаются в ходе специально организованного обучения, в результате общения с боле знающими и компетентными в этих вопросах коллегами. Необходимо контролировать текущий уровень знаний, возможные пробелы; квалификацию и её соответствие новым этапам развития банковских операций посредством тестирования, аттестации и других форм контроля знаний и навыков.
Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения. Этот фактор характерен практически для всех работников коммерческих банков:
Например, недостаточно хорошо проанализированная кредитная история заёмщика может обернуться банку большими убытками в случае его некредитоспособности. Высокая степень ответственности руководителей высшего и среднего звена управления коммерческого банка очевидна. Вся их работа в какой-то степени связана с рисками, а последствия их сказываются на банке в целом. Поэтому целесообразно стимулировать заинтересованность в максимально возможном безошибочном проведении операции и взвешенном принятии решений. Эффект от них, как правило, отражается на работе всего банка. Кроме того, необходимо поощрять принятие положительно результативных решений.
На характер, содержание и качество деятельности работников особое влияние оказывают специфические (особые) факторы в процессе труда. Так, на вопрос "Часто ли Вы ощущаете негативные психические состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с Вашей работой?" ответ "достаточно часто" дает каждый третий операционист и руководитель, и каждый пятый специалист отдела. Негативные психические состояния наименее свойственны специалистам. Причина такого показателя в том, что работа специалиста отдела меньше связана с принятием ответственных решений (по сравнению с руководителями); и в меньшей степени имеет место работа с людьми, с наличными деньгами и т.д.
Из негативных факторов у специалистов на первом месте - неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки: "выключить компьютер" можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме "аврал" (в Сбербанке - это дни выдачи пенсий, зарплат, последние дни срока для оплаты коммунальных платежей и т.д.), рабочий день может увеличиваться на несколько часов, - если это необходимо для заключения операционного дня.
Ситуация
осложняется такой
Кроме
специфических (особых) факторов, связанных
с работой, на банковских работников
действуют и последствия
Действие специфических (особых) факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.
Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.
Функциональные
состояния, возникающие у субъектов
труда в затруднённых условиях деятельности,
относятся к виду функциональных
состояний динамического
Учитывая затруднённые условия деятельности работников Сбербанка, соответствующим образом нужно подходить к вопросу мотивации их труда. Во-первых, необходима соответствующая психологическая готовность к работе в этих условиях. Во-вторых, нужна система положительных мотиваций как главного компонента устойчивости профессиональной деятельности в количественном и качественном аспектах, а также во временном аспекте профессиональной деятельности.
Факторы, косвенно влияющие на мотивацию труда.
Переориентация рынка банковских услуг с "рынка продавца" к "рынку покупателя". Если ещё десять лет назад на рынке банковских услуг России имела место почти полная монополия Государственного банка, то в настоящее время банки вынуждены бороться за каждого клиента. Главный инструмент повышения конкурентоспособности - деятельность человека, работника банка, начиная от операциониста и кончая его президентом. Все должны быть заинтересованы в качественном обслуживании клиентов, и главным мотивом будет процветание банка и повышение его конкурентоспособности, а значит, и улучшение благосостояния персонала.
Высокий уровень внутрибанковской специализации затрудняет комплексное решение проблем, координацию деятельности отделов ввиду узкой сферы ответственности. Целесообразным направлением управления персоналом в данном контексте может стать расширение и углубление связей между подразделениями не только в виде формализованных процедур. Важны неформальные связи, обладающие не меньшей значимостью, которые желательно поддерживать и развивать. Расширение и углубление таких связей восполнит недостаток информации и будет способствовать взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Работники сильнее ощутят причастность к банковским проблемам в целом. Регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами может помочь банку в управлении операциями, балансом и т.д. Несмотря на то, что подразделения узко специализированы, имеется взаимосвязь между их работой, и дополнительная информация, например, от отдела валютных операций об изменении курса доллара сигнализирует кредитному отделу о возможном в ближайшее время пересмотре ставок по кредитам.
Информация о работе Отчет по практике в № 8615 ОАО «Сбербанк России»