Отчет по практике в № 8615 ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью отделения;
- ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
- изучить характеристику внешней среды отделения банка;
- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в банке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта……………….
1.1.История развития Сбербанка России ……………………………..
1.2.Уставный капитал и акции банка……………………………………
1.3.Характеристика Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России»……………………………………… ………………
1.4. Деятельность ОАО «Сбербанк России»…………………………………
2.Технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта………………………………………………………………………
2.1.Организационная структура Сбербанка России……………………....
2.2.Организационная структура Кемеровского ОСБ № 8615………….….
2.3.Особенности содержания и организации труда в банке……………..
2.4.Состав доходов и расходов банка, финансовый результат………….
2.5.Анализ эффективности работы Кемеровского ОСБ №8615………..
3.Миссия Сбербанка России, его цели и задачи………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

готовый отчет по ДКБ.doc

— 346.50 Кб (Скачать)
n="justify">     Задачами  отдела являются:

     - организация работы по привлечению  и комплексному обслуживанию  юридических лиц;

     - организация и проведение исследований  рынка корпоративной клиентуры;

     координация работы по развитию подразделений отдела по обслуживанию юридических лиц.

     Управление  автоматизации и информации банковских работ:

     - организует компьютерные системы  банка;

     - выполняет электронные расчеты;

     - разрабатывает программное обеспечение для нужд отделов банка;

     - совместно с организационным  отделом реализует эти программы. Юридический отдел призван выполнять следующие функции:

     - защищать права и интересы  Отделения банка;

     - активно использовать правовые  средства для укрепления финансового положения банка и улучшения экономических показателей его работы;- оказывать помощь органам управления банка, в деле обеспечения законности в деятельности банка;

     - контролировать правильностью применения  законодательства Российской Федерации  , нормативных документов Центрального банка РФ , Сбербанка РФ , Устава Сбербанка РФ , Положении об Отделении , других нормативных актов , относящихся к деятельности Сбербанка РФ.

     Управление  бухгалтерского учета и отчетности выполняет следующие задачи:

     - формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности;- обеспечивает контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     - составляет отчеты по результатам работы банка;

     - ежедневный учет и контроль  за движением средств Отделения  банка.

     Отдел призван выполнять строгий контроль, учет, отчетность и организацию финансово- хозяйственной деятельности Отделения  банка, работой которого руководит главный бухгалтер.

 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Особенности содержания и организации труда в банке

       Особенности содержания и организации труда персонала банка и связанные с ними особенности управления персоналом представлены в таблице 1.

     Таблица 1

Особенности содержания и организации  труда в банке  Специфика мотивации труда  и управления персоналом
А. Непосредственно  влияющие на мотивацию  труда и управление персоналом
Практически все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом. Труд в банке носит изначально коллективный характер. Стремление каждого  работника к осознанию, что собственное  благополучие и уверенность в  завтрашнем дне зависят от финансового  состояния банка, его клиентов, имиджа.
Относительное сокращение заработков основной массы работников по сравнению с недавним периодом их деятельности. Необходим поиск новых  методов мотивации, а также совершенствование  и усиление стимулирующей роли материального  вознаграждения.
Влияние специфических (особых и экстремальных) факторов в процессе труда Сильная мотивация  необходима как фактор достижения целей  банка и как инструмент повышения  психологической устойчивости
Высокая степень  ответственности за проведенные  операции и принятые решения (работа связана с деньгами клиентов) Повышение заинтересованности в безошибочном проведении операций и максимально взвешенном принятии решений 
Постоянное  обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий и т.д. Необходим постоянный контроль уровня квалификации и соответствия рабочему месту и выполняемым функциям работников (проведение тестирований и аттестации)
Б. Косвенно влияющие на мотивацию труда  и управление персоналом
Переориентация  рынка банковских услуг с "рынка продавца" к "рынку покупателя" Желательно повышение  конкурентоспособности и качества обслуживания клиентов работниками 
Наличие в  рамках одного банковского учреждения совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений Различны подходы  к управлению персоналом в зависимости  от конкретного отдела, подразделения, вида деятельности и т.д.
Высокий уровень  внутрибанковской специализации  Целесообразно развитие и поддержание горизонтальных связей между подразделениями банка - формализованных и неформальных
В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, который является определяющим фактором, обеспечивающим успех в  конкурентной борьбе Необходимы механизмы, стимулирующие не только достижение конкретных результатов труда, но и мотивирующие творческую, интеллектуальную активность работников
Большинство банков практикуют закрытость информации об оплате труда посредством зачисления зарплаты и прочих доплат и надбавок на пластиковые карточки или лицевые банковские счета с одной стороны, это  даёт большую свободу администрации  в оплате; с другой стороны, необходимы механизмы, чтобы материальное вознаграждение (или переменная его часть) были открыты для ознакомления с ними коллектива для повышения стимулирующей роли.

     Из  таблицы 1 видно, что менеджеры по работе с персоналом должны учитывать все особенности работы персонала банка, напрямую влияющие на мотивацию труда персонала, и связанные с ней косвенно.

     Рассмотрим  эти факторы более подробно.

     Факторы, непосредственно влияющие на мотивацию.

     Труд  в банке носит изначально коллективный характер. Практически все операции и услуги невозможно осуществить  одним специалистом. Целесообразно  стимулировать каждого работника  таким образом, чтобы он осознавал, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависит от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа. Этому способствует усиление групповой мотивации и её сочетание с индивидуальной.

     Постоянное  обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий для ускорения и упрощения проведения банковских операций. Для восполнения недостающих знаний и профессиональных навыков целесообразно использовать в практике управления персоналом разнообразные тренинги, семинары, "круглые столы", где узкопрофессиональные знания приобретаются в ходе специально организованного обучения, в результате общения с боле знающими и компетентными в этих вопросах коллегами. Необходимо контролировать текущий уровень знаний, возможные пробелы; квалификацию и её соответствие новым этапам развития банковских операций посредством тестирования, аттестации и других форм контроля знаний и навыков.

     Высокая степень ответственности за проведенные  операции и принятые решения. Этот фактор характерен практически для всех работников коммерческих банков:

  • операционистов, работающих с наличными деньгами клиентов, специалистов отделов;
  • ответственных за совершение или несовершение каких-либо операций, также связанных с деньгами или с капиталом банка, и от которых может зависеть в значительной степени будущее банка в краткосрочной перспективе и в более отдалённые по времени сроки.

     Например, недостаточно хорошо проанализированная кредитная история заёмщика может  обернуться банку большими убытками в случае его некредитоспособности. Высокая степень ответственности руководителей высшего и среднего звена управления коммерческого банка очевидна. Вся их работа в какой-то степени связана с рисками, а последствия их сказываются на банке в целом. Поэтому целесообразно стимулировать заинтересованность в максимально возможном безошибочном проведении операции и взвешенном принятии решений. Эффект от них, как правило, отражается на работе всего банка. Кроме того, необходимо поощрять принятие положительно результативных решений.

     На  характер, содержание и качество деятельности работников особое влияние оказывают  специфические (особые) факторы в  процессе труда. Так, на вопрос "Часто  ли Вы ощущаете негативные психические  состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с Вашей работой?" ответ "достаточно часто" дает каждый третий операционист и руководитель, и каждый пятый специалист отдела. Негативные психические состояния наименее свойственны специалистам. Причина такого показателя в том, что работа специалиста отдела меньше связана с принятием ответственных решений (по сравнению с руководителями); и в меньшей степени имеет место работа с людьми, с наличными деньгами и т.д.

     Из  негативных факторов у специалистов на первом месте - неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки: "выключить компьютер" можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме "аврал" (в Сбербанке - это дни выдачи пенсий, зарплат, последние дни срока для оплаты коммунальных платежей и т.д.), рабочий день может увеличиваться на несколько часов, - если это необходимо для заключения операционного дня.

     Ситуация  осложняется такой особенностью, как постоянная работа с людьми, это особенно актуально для Сбербанка. Клиенты нередко в обычных  операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед, которые не только "отняли" у них последние сбережения, но и развалили всю банковскую систему России. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом.

     Кроме специфических (особых) факторов, связанных  с работой, на банковских работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений, свойственных всем россиянам. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.

Действие  специфических (особых) факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.

     Деятельность  специалистов и операционистов, сопряженная  с эпизодическим, непостоянным действием  специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.

     Функциональные  состояния, возникающие у субъектов  труда в затруднённых условиях деятельности, относятся к виду функциональных состояний динамического рассогласования, характеризующихся нарушением адекватных физиологических и поведенческих реакций, неоправданно высокой психофизиологической "ценой" деятельности и приводят к нарушению её (деятельности) структуры, снижению эффективности и надёжности. Негативные психологические состояния, с одной стороны, могут стать тормозящим фактором активности и инициативности, с другой - стимулировать на поспешные скоропалительные решения и действия.

     Учитывая  затруднённые условия деятельности работников Сбербанка, соответствующим образом нужно подходить к вопросу мотивации их труда. Во-первых, необходима соответствующая психологическая готовность к работе в этих условиях. Во-вторых, нужна система положительных мотиваций как главного компонента устойчивости профессиональной деятельности в количественном и качественном аспектах, а также во временном аспекте профессиональной деятельности.

     Факторы, косвенно влияющие на мотивацию труда.

     Переориентация  рынка банковских услуг с "рынка  продавца" к "рынку покупателя". Если ещё десять лет назад на рынке  банковских услуг России имела место почти полная монополия Государственного банка, то в настоящее время банки вынуждены бороться за каждого клиента. Главный инструмент повышения конкурентоспособности - деятельность человека, работника банка, начиная от операциониста и кончая его президентом. Все должны быть заинтересованы в качественном обслуживании клиентов, и главным мотивом будет процветание банка и повышение его конкурентоспособности, а значит, и улучшение благосостояния персонала.

     Высокий уровень внутрибанковской специализации затрудняет комплексное решение проблем, координацию деятельности отделов ввиду узкой сферы ответственности. Целесообразным направлением управления персоналом в данном контексте может стать расширение и углубление связей между подразделениями не только в виде формализованных процедур. Важны неформальные связи, обладающие не меньшей значимостью, которые желательно поддерживать и развивать. Расширение и углубление таких связей восполнит недостаток информации и будет способствовать взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Работники сильнее ощутят причастность к банковским проблемам в целом. Регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами может помочь банку в управлении операциями, балансом и т.д. Несмотря на то, что подразделения узко специализированы, имеется взаимосвязь между их работой, и дополнительная информация, например, от отдела валютных операций об изменении курса доллара сигнализирует кредитному отделу о возможном в ближайшее время пересмотре ставок по кредитам.

Информация о работе Отчет по практике в № 8615 ОАО «Сбербанк России»